Эффективные методы подготовки к ОГЭ по русскому языку
Эффективные методы подготовки к ОГЭ по русскому языку
Эффективные формы и методы подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Мерзлякова Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №10» г. Перми
Особенность ОГЭ по русскому языку состоит в том, что результаты учитываются и в школьном аттестате, и при поступлении в учебные заведения. Для достижения успеха необходимо владеть материалом на высоком уровне. Сложность ГИА по русскому языку заключается в формате КИМов – это тест, сжатое изложение текста публицистического или художественного стиля и сочинение-рассуждение в 3-х вариантах на выбор выпускника.
Цель учителя – дать качественные знания по предмету. Задача – подготовить к итоговым работам. Результаты интересуют всех участников образовательного процесса.
Проблемы при подготовке связаны с нехваткой времени учителю-предметнику, т.к. учащиеся 9-х классов в общеобразовательной школе имеют разный уровень знаний и подготовки. Формы и методы работы в выпускном 9-м классе как раз будут зависеть от уровня подготовки учащихся. Поэтому данная презентация ориентирует словесника при подготовке к ГИА опираться на источники Интернет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эффективные методы подготовки к ОГЭ по русскому языку»
Эффективные формы и методы подготовки к ОГЭ по русскому языку Презентацию подготовила Мерзлякова М.И., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №10»
Особенность ОГЭ по русскому языку состоит в том, что результаты учитываются и в школьном аттестате, и при поступлении в учебные заведения.
Для достижения успеха необходимо владеть материалом на высоком уровне.
«Уже в 2017 году баллы по ГИА в девятых классах будут выставляться с помощью федеральной шкалы и влиять на оценку в аттестате».
Цель и задача
Сдать ЕГЭ и ОГЭ одинаково хорошо все учащиеся не могут. Значит, важно показать и проверяющим, и родителям, что всё, зависящее от школы для успешной сдачи на уровне каждого учащегося, чётко продумано и выполнено. Результаты давно уже стали не только показателем уровня знаний самого ученика, но и материалом для анализа качества преподавания в образовательных учреждениях.
Цель учителя– дать качественные знания по предмету.
Задача учителя-осуществить качественную подготовку к ГИА.
Эффективные приёмы
Эффективные приёмы – это приёмы, которые используются в системе.
Система должна быть в подготовке уч-ся к ОГЭ.
Система должна присутствовать в преподавании предмета.
Эффективные приёмы
Эффективный прием: использование
различных сайтов сети Интернет.
Почему Интернет, а не бумажные носители?
Современные школьники привыкли к общению в социальных сетях и т.д.- им удобно работать за компьютером.
ОГЭ-2017Сайты для подготовки к ОГЭ по русскому языку
http://www.fipi.ru «ФИПИ» / Открытый банк заданий/
http://www.saharina.ru/ «Сайт Захарьиной» /тесты/
http://капканы-егэ.рф «Капканы ЕГЭ и ГИА» /готовые сочинения/
http://uchimcauchitca.blogspot.ru «По уши в ОГЭ и ЕГЭ»
http://4ege.ru «4 ЕГЭ» /подготовка к ОГЭ и ЕГЭ/
http://gia.edu.ru/ «ОГЭ. Официальный сайт»
http://neznaika.pro/ «Незнайка» /Тесты. Тексты/
http://егэша.рф/ «ЕГЭША. РФ» /подготовка к ЕГЭ и ОГЭ/
http://gramotei.cerm.ru /онлайн -тренажёры/
Работа над частью С (15)
По праву самая сложная часть, но все же написать сочинение-рецензию небольшого объема - всего в 70 слов - на предложенный текст гораздо легче, чем написать традиционное сочинение объемом в 3 - 4 листа.
Работа над частью С (15.1, 15.2, 15.3).
Курсы«Сочинение-рассуждение»
Системная подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку невозможна без постоянной, вдумчивой, целенаправленной работы над каждым заданием ОГЭ:
диагностические тесты
повторение правил
обучающие тесты
контрольные тесты и мониторинги
изложения
сочинения
Без четко спланированной, ежедневной работы учащимся будет трудно выполнить задания ОГЭ: надо упорно и на совесть трудиться, чтобы повысить уровень грамотности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Девятиклассники – это дети, и, как все дети, они нуждаются в сочувствии и поддержке. Они надеются на то, что их будут готовить к экзаменам. Не надо их пугать: «Ты ничего не знаешь! Ты не сдашь экзамен!» Они и так этого очень боятся. Лучше поддержите их: обязательно хвалите за любой, пусть даже очень малый успех. Школьники должны знать, что есть люди, которые помогут им справиться с трудностями, - это их учителя и родители.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(157) "«Технология работы с текстом на уроках русского языка в 9 классе при подготовке к ОГЭ»"
["seo_title"] => string(80) "tekhnologiia_raboty_s_tekstom_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_9_klasse_pri_podgotov"
["file_id"] => string(6) "656624"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1727033072"
}
}