kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по русскому языку для подготовки к ОГЭ, 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по русскому языку
для подготовки к ГИА,
 9 класс

Часть А
Прочтите текст и выполните задания
А1—А7 и B1—B9

(1)Тёмной осенней холодной ночью сидит в канаве собака. (2)И никому на свете не помочь ей сейчас. (3)А ей надо, очень надо идти к своей двери. (4)Бим попробовал подпрыгнуть, но упал. (5)Куда там! (6)И пошёл обратно по своему же следу, тихо, осторожно, прислушиваясь и в то же время нет-нет да и ощупывая стены. (7)В одном месте он обнаружил небольшую осыпь, стал на неё, приподнялся на заднюю лапу - теперь передние достали до отвала. (8) И Бим начал грести землю сверху вниз, под себя; чем больше он работал, тем выше становилась осыпь. (9)Бим отдыхал и работал вновь. (10)Наконец-то он смог опереться грудью о край канавы, но зато землю с отвала достать уже не мог. (11)Тогда он спустился вниз по своей горочке, полежал. (12)Так захотелось завыть, позвать хозяина или Толика, завыть дико, на весь город! (13)Но Бим обязан молчать - ведь он спутал след и притаился. (14)Вдруг он решительно встал, попятился от накопанного им холмика и, забыв о боли, взмахнул всем телом, как тряпкой, подскочил на холмике на обе задние ноги и упал на самый край канавы, в то углубление, что отрыл сам же, спуская вниз землю. (15)Как он смог превозмочь неимоверную боль и немощь? (16)Кто ж его знает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку для подготовки к ОГЭ, 9 класс »

Тест по русскому языку  для подготовки к ГИА,  9 класс    Задания А1 – А7, В1 – В9    Тренировочные задания  Автор: учитель русского языка и литературы первой категории МБОУ «Госконзаводская СОШ» Лялина Марина Александровна

Тест по русскому языку для подготовки к ГИА, 9 класс Задания А1 – А7, В1 – В9

Тренировочные задания

Автор: учитель русского языка и литературы первой категории МБОУ «Госконзаводская СОШ»

Лялина Марина Александровна

Часть А Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9

( 1)Тёмной осенней холодной ночью сидит в канаве собака. (2)И никому на свете не помочь ей сейчас. (3)А ей надо, очень надо идти к своей двери. (4)Бим попробовал подпрыгнуть, но упал. (5)Куда там! (6)И пошёл обратно по своему же следу, тихо, осторожно, прислушиваясь и в то же время нет-нет да и ощупывая стены. (7)В одном месте он обнаружил небольшую осыпь, стал на неё, приподнялся на заднюю лапу - теперь передние достали до отвала. (8) И Бим начал грести землю сверху вниз, под себя; чем больше он работал, тем выше становилась осыпь. (9) Бим отдыхал и работал вновь. (10)Наконец-то он смог опереться грудью о край канавы, но зато землю с отвала достать уже не мог. (11)Тогда он спустился вниз по своей горочке, полежал. (12)Так захотелось завыть, позвать хозяина или Толика, завыть дико, на весь город! (13)Но Бим обязан молчать - ведь он спутал след и притаился. (14)Вдруг он решительно встал, попятился от накопанного им холмика и, забыв о боли, взмахнул всем телом, как тряпкой, подскочил на холмике на обе задние ноги и упал на самый край канавы, в то углубление, что отрыл сам же, спуская вниз землю. (15)Как он смог превозмочь неимоверную боль и немощь? (16)Кто ж его знает...

(17)Как, например, волк отгрызает себе лапу, защемлённую капканом? (18)Никто не скажет, как это возможно - своими же зубами перегрызть свою же ногу. (19)Можно ведь только предполагать, что волк делает это из инстинктивного стремления к свободе, а Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия. (20)Как бы там ни было, а Бим выбрался из западни и лежал в той ямке наверху.  (21)Ночь была холодная. (22)Город спал, каменно-железный, потихоньку скрежещущий даже ночью, и Бим долго ещё слушал и слушал. (23)Продрогнув, он всё-таки пошёл. (24)По пути он забрёл в открытый подъезд одного из домов, и только потому, что надо было обязательно прилечь, хотя бы на короткое время, - настолько он стал слаб. (25)Ложиться прямо на улице нельзя - погибнешь (он видел не раз собак, раздавленных автомобилем). (26)Да и холодно на асфальте. (27)А там, в подъезде, он прижался к тёплому радиатору и уснул.  (28)В чужом подъезде глубокой ночью спит чужая собака. (29)Не обижайте такую собаку.  (По Г.Троепольскому)

(17)Как, например, волк отгрызает себе лапу, защемлённую капканом? (18)Никто не скажет, как это возможно - своими же зубами перегрызть свою же ногу. (19)Можно ведь только предполагать, что волк делает это из инстинктивного стремления к свободе, а Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия. (20)Как бы там ни было, а Бим выбрался из западни и лежал в той ямке наверху.

(21)Ночь была холодная. (22)Город спал, каменно-железный, потихоньку скрежещущий даже ночью, и Бим долго ещё слушал и слушал. (23)Продрогнув, он всё-таки пошёл. (24)По пути он забрёл в открытый подъезд одного из домов, и только потому, что надо было обязательно прилечь, хотя бы на короткое время, - настолько он стал слаб. (25)Ложиться прямо на улице нельзя - погибнешь (он видел не раз собак, раздавленных автомобилем). (26)Да и холодно на асфальте. (27)А там, в подъезде, он прижался к тёплому радиатору и уснул.

(28)В чужом подъезде глубокой ночью спит чужая собака. (29)Не обижайте такую собаку.

(По Г.Троепольскому)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.  К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Бим стремится выбраться из западни?» 1) (8) И Бим начал грести землю сверху вниз, под себя; чем больше он работал, тем выше становилась осыпь. 2) (12)Так захотелось завыть, позвать хозяина или Толика, завыть дико, на весь город!   3) (19)Можно ведь только предполагать, что волк делает это из инстинктивного стремления к свободе, а Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия. 4) (27)А там, в подъезде, он прижался к тёплому радиатору и уснул. 3

A1В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Бим стремится выбраться из западни?»

1) (8) И Бим начал грести землю сверху вниз, под себя; чем больше он работал, тем выше становилась осыпь.

2) (12)Так захотелось завыть, позвать хозяина или Толика, завыть дико, на весь город!

3) (19)Можно ведь только предполагать, что волк делает это из инстинктивного стремления к свободе, а Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия.

4) (27)А там, в подъезде, он прижался к тёплому радиатору и уснул.

3

A2 Укажите, в каком значении употребляется слово «дико» (предложение 12): Так захотелось завыть, позвать хозяина или Толика, завыть дико, на весь город. 1) испуганно  2) сильно  3) нелепо  4) странно 2

A2 Укажите, в каком значении употребляется слово «дико» (предложение 12): Так захотелось завыть, позвать хозяина или Толика, завыть дико, на весь город.

1) испуганно 2) сильно 3) нелепо 4) странно

2

A3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора  1) (6)И пошёл обратно по своему же следу, тихо, осторожно, прислушиваясь и в то же время нет-нет да и ощупывая стены.  2) (13)Но Бим обязан молчать - ведь он спутал след и притаился.  3) (19)Можно ведь только предполагать, что волк делает это из инстинктивного стремления к свободе, а Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия.    4) (28)В чужом подъезде глубокой ночью спит чужая собака. 3

A3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора

1) (6)И пошёл обратно по своему же следу, тихо, осторожно, прислушиваясь и в то же время нет-нет да и ощупывая стены.

2) (13)Но Бим обязан молчать - ведь он спутал след и притаился.

3) (19)Можно ведь только предполагать, что волк делает это из инстинктивного стремления к свободе, а Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия.

4) (28)В чужом подъезде глубокой ночью спит чужая собака.

3

A4 Укажите верное суждение 1) В слове ПОДЪЕЗДЕ (предложение 28) все согласные звуки твёрдые. 2) В слове ПРИСЛУШИВАЯСЬ (предложение 6) звуков меньше, чем букв. 3) В слове ОТГРЫЗАЕТ (предложение 17) второй звук – [д]. 4) В слове НОЧЬЮ (предложение 28) Ь (мягкий знак) обозначает мягкость согласного [ч’]. 3

A4 Укажите верное суждение

1) В слове ПОДЪЕЗДЕ (предложение 28) все согласные звуки твёрдые.

2) В слове ПРИСЛУШИВАЯСЬ (предложение 6) звуков меньше, чем букв.

3) В слове ОТГРЫЗАЕТ (предложение 17) второй звук – [д].

4) В слове НОЧЬЮ (предложение 28) Ь (мягкий знак) обозначает мягкость согласного [ч’].

3

A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) опереться  2) обижайте  3) стремления  4) обнаружил 1

A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) опереться 2) обижайте 3) стремления 4) обнаружил

1

A6 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»?   1) прислушиваясь  2) превозмочь  3) прижался  4) прилечь 4

A6 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»?

1) прислушиваясь 2) превозмочь 3) прижался 4) прилечь

4

A7 В каком слове правописание НН определяется правилом правописания суффиксов отымённых прилагательных?  1) накопанного  2) раздавленных  3) защемлённую  4) осенней 4

A7 В каком слове правописание НН определяется правилом правописания суффиксов отымённых прилагательных?

1) накопанного 2) раздавленных 3) защемлённую 4) осенней

4

Часть

Часть "B"

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

B1 Замените разговорное слово «забрёл» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.   (24)По пути он забрёл в открытый подъезд одного из домов, и только потому, что надо было обязательно прилечь, хотя бы на короткое время, - настолько он стал слаб. ЗАШЁЛ

B1 Замените разговорное слово «забрёл» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

(24)По пути он забрёл в открытый подъезд одного из домов, и только потому, что надо было обязательно прилечь, хотя бы на короткое время, - настолько он стал слаб.

ЗАШЁЛ

B2 Замените словосочетание «решительно встал» (предложение 14), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.   14) Вдруг он решительно встал, попятился от накопанного им холмика и, забыв о боли, взмахнул всем телом, как тряпкой, подскочил на холмике на обе задние ноги и упал на самый край канавы, в то углубление, что отрыл сам же, спуская вниз землю. Встал с решительностью

B2 Замените словосочетание «решительно встал» (предложение 14), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14) Вдруг он решительно встал, попятился от накопанного им холмика и, забыв о боли, взмахнул всем телом, как тряпкой, подскочил на холмике на обе задние ноги и упал на самый край канавы, в то углубление, что отрыл сам же, спуская вниз землю.

Встал с решительностью

B3 Выпишите грамматическую основу предложения 29.  (29)Не обижайте такую собаку.  Не обижайте

B3 Выпишите грамматическую основу предложения 29.

(29)Не обижайте такую собаку.

Не обижайте

B4 Среди предложений 25-28 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.   (25) Ложиться прямо на улице нельзя - погибнешь (он видел не раз собак, раздавленных автомобилем). (26)Да и холодно на асфальте. (27)А там, в подъезде, он прижался к тёплому радиатору и уснул.  (28)В чужом подъезде глубокой ночью спит чужая собака. 27

B4 Среди предложений 25-28 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(25) Ложиться прямо на улице нельзя - погибнешь (он видел не раз собак, раздавленных автомобилем). (26)Да и холодно на асфальте. (27)А там, в подъезде, он прижался к тёплому радиатору и уснул.

(28)В чужом подъезде глубокой ночью спит чужая собака.

27

B5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте:  Вдруг он решительно встал, (1) попятился от накопанного им холмика и, (2) забыв о боли, (3) взмахнул всем телом, (4) как тряпкой, (5) подскочил на холмике на обе задние ноги и упал на самый край канавы, (6) в то углубление, (7) что отрыл сам же, (8) спуская вниз землю. 4, 5

B5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте:

Вдруг он решительно встал, (1) попятился от накопанного им холмика и, (2) забыв о боли, (3) взмахнул всем телом, (4) как тряпкой, (5) подскочил на холмике на обе задние ноги и упал на самый край канавы, (6) в то углубление, (7) что отрыл сам же, (8) спуская вниз землю.

4, 5

B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.   (7) В одном месте он обнаружил небольшую осыпь, стал на неё, приподнялся на заднюю лапу - теперь передние достали до отвала. 2

B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

(7) В одном месте он обнаружил небольшую осыпь, стал на неё, приподнялся на заднюю лапу - теперь передние достали до отвала.

2

B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения.   Как, (1) например, (2) волк отгрызает себе лапу, (3) защемлённую капканом? Никто не скажет, (4) как это возможно - своими же зубами перегрызть свою же ногу. 4

B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения.

Как, (1) например, (2) волк отгрызает себе лапу, (3) защемлённую капканом? Никто не скажет, (4) как это возможно - своими же зубами перегрызть свою же ногу.

4

B8 Среди предложений 4-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.   (4)Бим попробовал подпрыгнуть, но упал. (5)Куда там! (6)И пошёл обратно по своему же следу, тихо, осторожно, прислушиваясь и в то же время нет-нет да и ощупывая стены. (7)В одном месте он обнаружил небольшую осыпь, стал на неё, приподнялся на заднюю лапу - теперь передние достали до отвала.  (8) И Бим начал грести землю сверху вниз, под себя; чем больше он работал, тем выше становилась осыпь. 7

B8 Среди предложений 4-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(4)Бим попробовал подпрыгнуть, но упал. (5)Куда там! (6)И пошёл обратно по своему же следу, тихо, осторожно, прислушиваясь и в то же время нет-нет да и ощупывая стены. (7)В одном месте он обнаружил небольшую осыпь, стал на неё, приподнялся на заднюю лапу - теперь передние достали до отвала.

(8) И Бим начал грести землю сверху вниз, под себя; чем больше он работал, тем выше становилась осыпь.

7

B9 Среди предложений 17-19 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной. Напишите номер этого предложения.  (17)Как, например, волк отгрызает себе лапу, защемлённую капканом? (18)Никто не скажет, как это возможно - своими же зубами перегрызть свою же ногу. (19)Можно ведь только предполагать, что волк делает это из инстинктивного стремления к свободе, а Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия. 19

B9 Среди предложений 17-19 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной. Напишите номер этого предложения.

(17)Как, например, волк отгрызает себе лапу, защемлённую капканом? (18)Никто не скажет, как это возможно - своими же зубами перегрызть свою же ногу. (19)Можно ведь только предполагать, что волк делает это из инстинктивного стремления к свободе, а Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия.

19

Источники:  1.http://www.saharina.ru/gia/test.php?name=gia13.xml;  2.Иванова Т.Б., Баженова Е.А..Орфографические, пунктуационные, речевые нормы русского языка в таблицах и тестах: Учебное пособие. Перм. ун-т. – Пермь.2000.

Источники:

1.http://www.saharina.ru/gia/test.php?name=gia13.xml;

2.Иванова Т.Б., Баженова Е.А..Орфографические, пунктуационные, речевые нормы русского языка в таблицах и тестах: Учебное пособие. Перм. ун-т. – Пермь.2000.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тест по русскому языку для подготовки к ОГЭ, 9 класс

Автор: Лялина Марина Александровна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Подготовка к ОГЭ по русскому языку.Тест.Грамматическая основа."
    ["seo_title"] => string(67) "podghotovka-k-oge-po-russkomu-iazyku-tiest-grammatichieskaia-osnova"
    ["file_id"] => string(6) "254690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447786406"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тесты по русскому языку для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(38) "testy_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "565213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1606911923"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Типовые экзаменационные задания по русскому языку в форме ОГЭ"
    ["seo_title"] => string(68) "tipovyie-ekzamienatsionnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-v-formie-oge"
    ["file_id"] => string(6) "310542"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459062936"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тесты по русскому языку для 9 класса по теме "Сложносочиненное предложение""
    ["seo_title"] => string(76) "tiestyporusskomuiazykudlia9klassapotiemieslozhnosochiniennoiepriedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "263784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449592900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства