kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание:
1. Тесты по разделу «Лексика.Синонимы.Антонимы.Омонимы.» 
 2. Тесты по разделу  « Фразеология»   ( I  и II вариант)
3. Тесты по теме «Глагол»
4. Тесты по теме «Переходные и непереходные глаголы»
5. Тесты по теме «Разряды прилагательных по значению»
6.  « НЕ с прилагательными»
7.  Тесты по теме «Степени сравнения прилагательных»
8. Тесты по теме «-Н- и –НН- в именах прилагательных»
9. Тесты по теме « Имя числительное»
10. Тесты по теме «Правописание  имен числительных»
 11. Тесты по теме « Местоимение»
12. Тесты по теме «Правописание  пол-   слитно и через дефис»
13.Тесты по теме «Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК, ЕК-ИК ».
14.  Тесты по теме. «Буквы ы-и после ц»
15. Тесты по теме «О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях 
                                   существительных и прилагательных»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА. »

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА.

Содержание:
1. Тесты по разделу «Лексика.Синонимы.Антонимы.Омонимы.» 
 2. Тесты по разделу  « Фразеология»   ( I  и II вариант)
3. Тесты по теме «Глагол»
4. Тесты по теме «Переходные и непереходные глаголы»
5. Тесты по теме «Разряды прилагательных по значению»
6.  « НЕ с прилагательными»
7.  Тесты по теме «Степени сравнения прилагательных»
8. Тесты по теме «-Н- и –НН- в именах прилагательных»
9. Тесты по теме « Имя числительное»
10. Тесты по теме «Правописание  имен числительных»
 11. Тесты по теме « Местоимение»
12. Тесты по теме «Правописание  пол-   слитно и через дефис»
13.Тесты по теме «Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК, ЕК-ИК ».
14.  Тесты по теме. «Буквы ы-и после ц»
15. Тесты по теме «О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях 
                                   существительных и прилагательных»
                       1.«Лексика.Синонимы.Антонимы.Омонимы.» 
1.Укажите словосочетание со словом в переносном значении
A) Теплый вечер. B) Теплая шаль. C) Теплая встреча.D) Теплый ветер E) Теплая осень.
2.Укажите словосочетание со словом в переносном значении
A) Чистое озеро.    B) Чистое небо.     C) Чистые мысли.
D) Чистое лицо.    E) Чистые руки.
3.Укажите словосочетание со словом в переносном значении 
A) Прохладный ветер.        B) Прохладное утро.
C) Прохладная осень.        D) Прохладная встреча. E) Прохладный день.
4.Укажите словосочетание со словом в переносном значении 
A) Темное пальто.    B) Темный шарф.    C) Темная шаль.
D) Темная ночь.        E) Темные мысли.
5.Укажите словосочетание со словом в прямом значении 
A) Светлый путь.              B) Светлые надежды.  C) Светлые мысли.
D) Светлые волосы.           E) Светлая жизнь.
6.Укажите словосочетания с омонимами
A) Шерсть на костюм – дорогая шерсть. B) Халат из байки – рассказывать байки.
C) Платье из шелка – красивый шелк.   D) Ситец на сарафан – страна березового ситца. 
E) Красивый капрон – капрон на ленты.
7.     Укажите словосочетания с омонимами
A) Писать письмо – получить письмо. B) Домашний кинотеатр – идти в кинотеатр.
C) Думать о фильме – думы о фильме.    
D) Фильмы для молодежи – молодежь о фильме.  E) Стегать одеяло – стегать кнутом.
8.Укажите словосочетания с омонимами
A) Предать товарища – предательство товарища.
B) Выдать чей-нибудь секрет – секрет щитовидной железы.
C) Продать шубу – продажа шубы.     D) Нарисовать портрет – портрет художника.
E) Зайти в школу – посмотреть школу.
9.Укажите словосочетания с омонимами
A) Драматический театр – театр военных действий. B) Театр драмы – театр комедии.
C) Театр оперы и балета – театр оперетты. D) Кукольный театр – театр одного актера.
E) Школьный театр – театр драмы.
10.Укажите вариант, в котором есть синонимы
А) Искренний, натуральный, сердечный.   В) Друг, враг, приятель.
С) Сотрудник, коллега, недоброжелатель. D) Терпеливый, сдержанный, пылкий.
Е) Вредный, спокойный, злой.
11.Укажите синонимы к слову сверкать
А) Ослепить, восхитить.   В) Блестеть, сиять.   С) Удивить, затмить.
D) Оглушить, заворожить.      Е) Очаровать, восхитить.
12.Укажите вариант, в котором нет синонимов
А) Противник, недруг, враг.   В) Блестеть, сверкать, сиять.
С) Нелепость, вздор, чепуха, ерунда.    D) Весна, зима, утро,  вечер.    
Е) Красный, алый, кумачовый, рубиновый.
13.Укажите синонимы к слову надежный
А) Терпеливый, дружественный.    В) Неутомимый, упорный.
С) Преданный, верный.   D) Верный, умный.
Е) Талантливый, замечательный
    2. « Фразеология»   
      I- вариант
1.Какой из фразеологизмов обозначает « всемогущий человек, делающий все легко и быстро».
А) Голова садовая                В) Легок на подъем                 С) Маг и волшебник
D ) Золотая голова               Е) Тертый калач
2.Укажите правильное значение фразеологизма кисейная барышня :
А) Изнеженный человек          В) Балерина        С) Человек, не заслуживающий внимания
D) Девушка в платье из кисеи(ткань)                  Е) Важная женщина
3. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом:
А) Человек с головой               В) Подписано- так с плеч долой                С) Голова садовая
D) Попасть под тяжелую руку                      Е) Голова варит
4.Фразеологическому обороту пойти на попятную соответствует синонимичный фразеологический оборот в варианте:
А) Сбить с толку          В) Бежать изо всех сил        С) Держать ухо востро
D) Дать задний ход       Е) Ввести в заблуждение
5. Укажите правильный вариант употребления фразеологизма:
А) Уморил червяка                 В) Заморить червячка             С) Червяк на крючке
D) Ловить рыбу на червяка               Е) Насадить червяка на крючок
6. Укажите ряд фразеологизмов - синонимов:
А) один на один- с глазу на глаз                             В) плыть по течению- носиться в воздухе
С) не находить себе места- толочь воду в ступе   D)ждать у моря погоды -падать духом
Е) Заговаривать зубы- иметь зуб против кого-то
7. Укажите, в каком варианте имеется фразеологический оборот:
А) Ни зги не видно, ночь вокруг.
В)Нельзя было рассмотреть, какое у него было лицо.
С) Слышится сдержанный, неясный шепот ночи.
D) Господин был встречен трактирным слугою, или половым.
Е) Крепкий свежий запах стесняет дыхание.
8. Какой из фразеологизмов обозначает « несправедливо позорить, обвинять кого-либо»:
А) Одним миром мазаны                   В)Нож в сердце                  С) Обливать грязью
D) Обводить вокруг пальца              Е) Ни богу свечка ни черту кочерга
9. Укажите фразеологизм, имеющий значение « бездельничать»:
А) Поднимать целину                В) Бить баклуши                         С) Снять стружку
D) Мутить воду                         Е) Доводить до белого каления
10.Укажите вариант с употреблением фразеологизма:
А) Над полями, над лугами вольный воздух свеж и чист.
В) Сторож через полчаса вернулся с ёлкой, настоящей таёжной красавицей.
С) Когда костёр разгорелся, он погрел руки, а потом спину.
D) Умение безошибочно вычислять- альфа и омега в алгебре.
Е) При перевозке бидон опрокинулся, и потекли молочные реки.
11. Укажите, в каком случае источником фразеологизма является античная мифология:
А) Казанская сирота, ложный патриотизм.
В) Сизифов труд, ящик Пандоры.
С) С корабля на бал, рукой подать.
D) Хранить молчание, кричать во всю Ивановскую.
Е) Поэтическая вольность, ищите и обрящете.
12.Укажите, какое из данных словосочетаний не является фразеологизмом:
А) Взять на руки         В) Брать на арапа                       С) Брать на прицел
D) Взять на себя          Е) Брать горлом
13.В разделе « Лексика и фразеология» изучается:
А) Совокупность правил, определяющих написание слов.
В) Словарный состав русского языка и устойчивые словосочетания.
С) Морфологический состав слова и типы образования новых слов.
D) Основные лексико- грамматические разряды слов ( части речи)
Е) Нормы современного литературного произношения.
14.Укажите, в каком варианте имеется фразеологический оборот:
А) Первый том словаря Д. Ушакова вышел в 1935г.
B) Оба, Фамусов и Чацкий, бросили друг другу перчатку.
C) Кротко синеет майской небо.
D) Влажный ветерок набегает легкой волной.
E) Хорошие словари стареют, потому что стареет язык.
15. Укажите антоним к фразеологизму « рукой подать»:
А) В мгновение ока            В) Между Сциллой и Харибдой.              С) Ни жив ни мертв.
D) У черта на куличках      Е) Общее место.
16.Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм « купить … в мешке»
А) Курицу              В) Воробья               С) Лису                  Д) Собаку                  Е) Кота
17.Фразеологизм имеет значение « быстро»:
А) Яблоку негде упасть              В) В мгновение ока                         С) Вилами по воде писано
Д) Куры не клюют                     Е) Черепашьим шагом
18.Укажите фразеологизм антоним выражению « семи пядей во лбу»:
А) Без царя в голове                         В) Казанская сирота                         С) Калиф на час
Д) Коломенская верста                    Е) Иерихонская труба
19.В каком ряду деепричастие входит в состав фразеологического оборота:
А) Сидеть сложив книги            В) Сидеть закончив работу           С) Сидеть составляя планы
Д) Сидеть сложа руки               Е) Сидеть раскрыв книгу
20Укажите фразеологизм, имеющий значение « далеко»:
А) Закинуть удочку            В) Подготовить почву                         С) Тянуть канитель
Д) Положить в долгий ящик                  Е) За тридевять земель
21. Укажите фразеологизм синоним выражению « тертый калач»
А) Яблоко раздора                  В) Стреляный воробей            С) Правая рука
Д) Белая ворона                    Е) Язык без костей
22.Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм « смотреть как … на новые ворота»
А) Лошадь                В) Утка                      С) Баран                    Д) Гусь         Е) Корова
23.Фразеологизм имеет значение « запомнить»:
А) Зарубить на носу                      В) Наложить вето           С) Прикусить язык
Д) Сесть в калошу                        Е) Заткнуть за пояс
24.Укажите фразеологизмы –антонимы:
А) Сбросить маски- повернуться лицом
В) Расхлебывать кашу- воспрянуть духом
С) Выходить из себя- пасть духом
Д) На худой конец- в первую голову
Е) В двух шагах- за тридевять земель
25.Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением « хоть пруд пруди» :
А) Кот наплакал                   В) Яблоку негде упасть                     С) Сломя голову
Д) Слово в слово                  Е) Попасть в переплет

  « Фразеология»
   II- вариант
1.    В разделе « Лексика и фразеология» изучается:
А) Совокупность правил, определяющих написание слов.
В) Нормы современного литературного произношения.
С) Основные лексико- грамматические разряды слов ( части речи)
Д) Словарный состав русского языка и  устойчивые словосочетания.
Е) Морфологический состав слова и типы образования новых слов
2. Укажите, в каком варианте имеется фразеологический оборот:
А) Ледоход всегда составляет событие для детворы.
В) Часовые на посту мокнут одиноко.
С) В ворота въехала красивая рессорная бричка.
Д) Город никак не уступал другим губернским городам.
Е) Рукопись эта проливает свет на страну.
3. Фразеологизм имеет значение « точно»:
А) Комар носа не подточит.       В) Хоть пруд пруди          С) Заткнуть за пояс
Д) Держать в голове                   Е) Вилами по воде писано.
4.Укажите выражение, которое не является фразеологизмом:
А)Кот наплакал                       В) С гулькин нос                 С) Лезть в бутылку
Д) Капля в море                      Е) Ах, злые языки страшнее пистолета.
5. Фразеологизм « бить баклуши» имеет значение:
А) Бегать       В) Бездельничать        С) Лежать         Д) Спать                        Е) Трудиться
6.Фразеологизм имеет значение « медленно» :
А) Черепашьим шагом                       В) На скорую руку                   С) Шевелить мозгами
Д) Сложить руки                                 Е) Ловить ворон
7.Фразеологизмы- это:
А) Слова одной части речи с противоположным лексическим значением.
В) Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению.
С) Слова, имеющие одно и то же значение и принадлежащие к одной и той же части речи.
Д) Устойчивые сочетания слов.
Е) Слова, которые одинаково звучат и пишутся.
8. Найти фразеологизм:
А) Каштанка завиляла хвостом и отошла в сторону. В) Девочка сидела, сложив руки на колени.
С) И скучно и грустно и некому руку пожать.            Д) Засучив повыше рукава, мама месила тесто.
Е) Сломя голову Иван бежал по коридору в столовую.
9. Укажите фразеологизм:
А) Слона-то я и не приметил.         В) На деревню дедушке                С) А Васька слушает да ест.
Д) Бить баклуши                              Е) Премудрый пескарь
10. Укажите фразеологизм, имеющий значение « голодать»:
А) Развесить уши            В) Положить зубы на полку                      С) Шевелить мозгами
Д) Умывать руки            Е) Намылить шею
11. Укажите фразеологизм- синоним к словам « угождать, льстить» :
А) Кошки скребут на душе          В) Показать, где раки зимуют        С) Играть в кошки-мышки
Д) Невзирая на лица                     Е) Рассыпаться мелким бисером
12.Найдите фразеологизм :
А) Засучив повыше рукава, мама месила тесто.
В) Каштанка завиляла хвостом и отошла в сторону.
С) Бабушка не любила сидеть сложа руки.
Д) Девочка сидела, сложив руки на колени.
Е) Отвязав козу, бабка пустила её в огород.
13. Какой из фразеологизмов обозначает грубо принуждать к чему-либо:
А) Хватать за горло.         В) Зондировать почву                    С) Надувать губы
Д) На всю катушку           Е) Лезть в бутылку.
14. Укажите, какое словосочетание является синонимом фразеологического оборота за тридевять земель :
А) Быстро возвратиться                В) Очень много говорить                   С) Находиться далеко
Д) Сильно плакать                         Е) Лодырничать
15. Укажите фразеологизм, имеющий значение « мастер своего дела» :
А) Стальной конь                       В) Корабль пустыни                            С) Тертый калач
Д) Темная лошадка                     Е) золотые руки
16. Синоним к фразеологизму стреляный воробей :
А) Трусливый человек                  В) Легкомысленный человек               С) Бывалый человек
Д) глупый человек                        Е) Веселый человек
17. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом:
А) Крокодиловы слезы                 В) Найти себя                       С) Кот наплакал
Д) Пятое колесо в телеге             Е) Найти друга
18.Значение фразеологизма « брать в свои руки» :
А) Действовать обманным путём             В) Делать запись, заметку о чем-либо
С) Принимать на себя руководство, управление чем-либо
Д) Добиваться чего-либо криком, руганью
Е) Настойчиво добиваться чего-либо
19. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением « тютелька в тютельку» :
А) У разбитого корыта              В) Рожки да ножки                  С) Вилами по воде писано
Д) Комар носа не подточит       Е) По щучьему велению
20.Какой из фразеологизмов обозначает « несправедливо обвинять кого-либо» :
А) Обводить вокруг пальца       В) Одним миром мазаны              С) Нож в сердце
D)  Ни богу свечка ни черту кочерга         Е) Обливать грязью
21. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом:
А) Крокодиловы слёзы         В) Найти себя         С) Кот наплакал
D) Пятое колесо в телеге      Е) Найти друга
22.Укажите выражение, которое не является фразеологизмом:
А) Человек с головой           В) Голова варит                  С) Голова садовая
D)  Попасть под тяжелую руку                    Е) Подписано- так с плеч долой
23.Фразеологизм « черное золото» обозначает:
А) Уголь                  В) Железо               С) Олово                     D) Нефть                   Е) Руда
24. Укажите фразеологизм :
А) Бить баклуши               В) На деревню дедушке            С) Премудрый пескарь
D)  Слона-то я и не приметил                   Е) А Васька слушает да ест
25. Фразеологизм « ахиллесова пята» обозначает :
А) Сдерживающая сила         В) Уязвимое место         С) Любимое дело
D) Двигательная сила            Е) Постоянная угроза
26. Подберите фразеологизм-синоним к словосочетанию « Говорить без достаточного основания»: 
А) Распускать нюни             В) Заметать следы                 С) Играть первую скрипку
D) Высосать из пальца         Е) Подвести под монастырь
27. Укажите, какое словосочетание является синонимом фразеологического оборота « за тридевять земель» :
А) Быстро возвратиться                       В) Очень много говорить              С) Находиться далеко
D)  Сильно плакать                               Е) Лодырничать
28. Какой из фразеологизмов обозначает «грубо принуждать к чему-либо» :
А) Хватать за горло          В) Зондировать почву                         С) Надувать губы
D) На всю катушку           Е) Лезть в бутылку
29. Укажите фразеологизм- синоним к словам «угождать, льстить» :
А) Кошки скребут на душе        В) Показать, где раки зимуют           С) Играть в кошки-мышки
D)  Невзирая на лица                  Е) Рассыпаться мелким бисером.
30. Фразеологизм имеет значение « быстро»
А) Яблоку негде упасть        В) В мгновение ока            С) Вилами по воде писано
 D ) Куры не клюют              Е) Черепашьим шагом

                                           3. Тесты по теме «Глагол»
1. Определите глагол первого спряжения:
A) Слышать  B) Зависеть     C) Дышать D) Слушать E) Обидеть
2.Определите разноспрягаемый глагол:
A) Смотреть B) Хотеть C) Видеть D) Светлеть E) Ненавидеть
3.Определите глагол совершенного вида:
A) Любуется цветами      B) Дышит воздухом        C) Собираемся в гости
D) Выполнял задание      E) Собрался в кино    
4.Определите глагол второго спряжения:
A) Таять    B) Пахнуть  C) Хотеть  D) Вертеть  E) Слушать    
5. Определите разноспрягаемый глагол:
A) Дышать   B) Бежать   C) Дремать  D) Бушевать E) Гнать
6.Определите глагол несовершенного вида:
A) Клубится туман            B) Засверкал вдали       C) Заметил человека
D) Выехал из-за угла       E) Проедет мимо
7. Определите глагол совершенного вида:
A) Читать книгу             B) Смотреть фильм       C) Прочитаю книгу
D) Играю с братом        E) Работаю на компьютере
8.Определите вариант с глаголом первого спряжения:
A) Дышать воздухом гор.    B) Видеть радость в глазах.     C) Смотреть телефильм.
D) Шить платье.                    E) Держать руку.
9. Определите глагол совершенного вида:
A) Вздрагиваю от громкого крика.          B) Рассказываю о прочитанной книге.
C) Скажу правду.      D) Ищу друга.         E) Громко кричу.
10.Определите вариант с глаголом первого спряжения:
A) Учить уроки      B) Ходить по траве      C) Устремить взгляд
D) Брить бороду     E) Защитить интересы
11.  Определите глагол совершенного вида.
А) Вздрагиваю от громкого крика        В) Рассказываю о прочитанной книге
С) Скажу правду           D) Ищу друга     Е) Громко кричу
12. Определите вариант с глаголом первого спряжения.
А) Учить уроки        В) Ходить по траве      С) Устремить взгляд
D) Брить бороду      Е) Защитить интересы
13. Определите глагол второго спряжения.
А) Таять      В) Пахнуть    С) Хотеть     D) Вертеть    Е) Слушать

                    4. Тесты по теме «Переходные и непереходные глаголы»
1.Определите переходный глагол:
A) Думать о тебе                    B) Слушать песню           C) Разговаривать с другом
D) Радоваться новой песне    E) Мечтать о каникулах    
2. Определите переходный глагол:
A) Интересоваться музыкой.   B) Радоваться жизни.        C) Любить музыку.     
D) Общаться с другом.             E) Говорить о музыке.
3. Определите переходный глагол.
А) Выкопать яму                      В) Разговаривать о тебе     С) Беседовать с другом
D) Думать о новой песне         Е) Написать о каникулах
4. Определите переходный глагол.
А) Увлекаться музыкой            В) Влюбиться в песню      С) Умываться мылом 
D) Общаться с другом               Е) Посмотреть фильм
5. Определите непереходный глагол
А) Прочитать  В) Любить   С) Умывать  D) Учить   Е) Лететь

                 5. Тесты по теме «Разряды прилагательных по значению»
1.Определите вариант с прилагательным, употреблённым в переносном значении.
A) Золотая цепочка     B) Детская игрушка         C) Золотое сердце
D) Круглый стол           E) Высокий юноша
3.Определите качественное прилагательное.
A) Большое яблоко     B) Деревянная посуда          C) Лисья нора
D) Горная тропинка         E) Бабушкина книга
4.Определите относительное прилагательное.
A) Большое яблоко            B) Деревянная посуда            C) Тёплые рукавицы
D) Лисья нора                    E) Заячий след
5.Определите притяжательное прилагательное.
A) Весенняя погода               B) Хорошая погода               C) Вчерашний звонок
D) Медвежья берлога          E) Тёплые рукавицы
6.Определите прилагательное, которое имеет только полную форму.
A) Резкий   B) Сладкий    C) Стеклянный     D) Робкий     E) Гладкий
7.Определите прилагательное, которое имеет только полную форму.
A) Добрый      B) Глупый      C) Сладкий    D) Дорогой      E) Деревянный
8.Определите качественное прилагательное
А) Важная тема        В) Серебряная посуда         С) Лисья нора
D) Летний отдых      Е) Отцов пиджак
9. Определите относительное прилагательное :
А) Летний отдых  В) Интересная книга    С) Добрый человек
D) Отцов пиджак     Е) Крепчайший мороз
10.Определите вариант с качественным прилагательным
А) Мамин шарф    В) Отцов пиджак      С) Кирпичный дом
D) Красивый цветок      Е) Медвежья берлога
11.Определите вариант с относительным прилагательным :
А) Глубокая нора           В) Красивый юноша        С) Лисья нора
D) Добрый человек           Е) Бронзовый подсвечник
12. Определите вариант с притяжательным  прилагательным.
А) Утренний туман    В) Осенний день         С) Кирпичный дом
D) Красивый цветок         Е) Мамин шарф
13.Определите вариант с относительным прилагательным.
А) Лисья нора          В) Добрый человек         С) Красивая девушка
D) Мамина куртка             Е) Бронзовый подсвечник

 
                           
                              6.  « НЕ с прилагательными»
1. Определите вариант, в котором прилагательное с не пишется слитно.
A) Этот ученик нисколько (не)внимательный. 
B) (Не)ряшливый человек вызывает (не)приятное впечатление.
C) (Не)мягкий, а твёрдый карандаш. D) Вода в озере была отнюдь (не)чистой.
E) Фильм был (не)интересный, а скучный.

2. Определите вариант, в котором прилагательное с не пишется слитно.
A) (Не)доброе слово больней огня жжёт. 
 B) Хлеб был (не)свежим, а чёрствым.
C) Ничуть (не)весёлое представление.  
 D) Далеко (не)надёжный лёд.
E) Сообщение (не)интересное, а скучное.

3. Определите вариант, в котором прилагательное пишется с не раздельно. 
A) (Не)ясная речь - это мутное зеркало.
B) Путешественники рискнули отправиться по отнюдь (не)надёжному льду.
C) (Не)уместная шутка ссору накликает.     
D) В (не)знакомом краю дороги ухабисты.
E) (Не)знакомый человек, что орех в скорлупе.

4. Определите вариант, в котором прилагательное пишется с не раздельно.
A) (Не)правый постоянно во всём оправдывается. 
B) Шел (не)престанный дождь.
C) День(не) жаркий, а прохладный.       
 D) (Не)настная осень выдалась в этом году.
E) (Не)интересный доклад вызвал шум в зале.

5. Определите прилагательное, которое пишется с не слитно
А) Вовсе (не) весёлый человек
В) (Не) весёлый, а грустный человек
С) Далеко (не) глупый юноша
D) (Не) интересное занятие
Е) Отнюдь (не) интересное дело

6. Определите прилагательное, которое пишется с не слитно
А) (Не) сильный, а слабый
В) Отнюдь (не) злой старик
С) (Не) холодный, а тёплый день
D) (Не) обыкновенное путешествие
Е) Вовсе (не) глупый человек 
        
                  7.  Тесты по теме «Степени сравнения прилагательных»
1. Определите прилагательное в форме простой сравнительной степени.
A) В лесу берёза выше и стройнее.      B) Зима в этом году была более холодной.
C) Этот ребёнок способнее всех.        D) Байкал - глубочайшее озеро.
E) Он решил самую трудную задачу.
2.Определите прилагательное в форме сложной сравнительной степени.
A) Слово акына острее клинка и нежнее волоска.     B) Здоровье - дороже золота.
C) Необдуманно сказанное слово более опасное.
D) Человек тверже камня, нежнее цветка.
E) Ищи товарища лучше себя, а не хуже себя.
3.Определите прилагательное в форме простой превосходной степени.
A) Этот студент - самый способный.     B) Снежный барс сильнее медведя.
C) Дуб крепче берёзы.                             D) Алматы - наикрасивейший город.
E) Зима в прошлом году была менее холодная.
4.Определите прилагательное в форме сложной превосходной степени.
A) Самые отличные условия.        B) Крупнейший комплекс   
 C) Наикрасивейший пейзаж            D) Чистейшая вода                
 E) Высочайшая скорость
5. Определите прилагательное  в составной сравнительной степени :
А) Слабее всех    В) Более слабый   С) Слабее   D) Добрейший     Е) Самый добрый
6. Определите прилагательное  в простой превосходной степени :
А) Интереснее всего      В) Строжайший запрет     С) Самый строгий
D) Более строгий                Е) Строже всех
7. Определите прилагательное в простой сравнительной степени.
А) Слабее всех        В) Более слабый     С) Слабее   D) Добрейший  Е) Самый добрый
8. Определите прилагательное в простой превосходной степени.
А) Строжайший     В) Самый строгий    С) Более строгий     D) Строже всех 
Е) Интереснее


               8. Тесты по теме «-Н- и –НН- в именах прилагательных»

1. Определите прилагательное, в котором пропущена -н-.
A) Мужестве…ый человек       B) Совреме…ое оборудование      C) Песча…ый берег
D) Демонстрацио…ый зал       E) Стари…ая книга
2.   Определите прилагательное, в котором пропущена -н-.
A) Деревя…ый дом                     B) Чугу…ый рельс                C) Авиацио…ый завод 
D) Утре…ий туман                      E) Румя…ые щёки
3. Определите прилагательное, в котором пропущены -нн-.
A) Журавли…ая стая                 B) Ветре…ый день             C) Масля…ая краска
D) Промышле…ые товары        E) Орли…ое гнездо
4. Определите прилагательное, в котором пропущены -нн-.
A) Пусты…ый берег                 B) Ю…ый радиолюбитель    C) Соколи…ая охота
D) Шерстя…ой костюм             E) Соловьи…ая трель
5.   Определите прилагательное с одной - н- в суффиксе.
А) Операцио…ый стол           В) Песча…ый берег        С) Таинстве…ая местность
D) Огне…ый вихрь                 Е) Почве…ый анализ
6.   Определите прилагательное с одной - н- в суффиксе
А) Стекля…ый стакан              В) Шерстя…ой платок       С) Оловя…ая труба
D) Време…ый перерыв             Е) Бессмысле…ый поступок
7.  Определите прилагательное с суффиксом -нн- :
А) Ветре..ый    В) Кури…ый     С) Глиня…ый   D) Авиацио…ый      Е) Коше…ый
8. Определите прилагательное с одной -н- :
А) Ветре…ый        В) Деревя…ый   С) Стекля…ый   D) Оловя…ый     Е) Тума…ый
9. Определите прилагательное с -н- в суффиксе.
А) Стекля…ый стакан            В) Ветре…ый день      С) Оловя…ая труба
D) Време…ый перерыв          Е) Бессмысле…ый поступок
10.Определите прилагательное с -н- в суффиксе.
А) Операцио…ый стол            В) Коше…ый луг          С) Таинстве…ая местность
D) Огне…ый вихрь                  Е) Почве…ый анализ
11.Определите прилагательное с -нн-.
А) Авиацио…ый            В) Ветре…ый    С) Кури…ый    D) Глиня…ый    Е) Коше…ый
12. Определите прилагательное с -н-.
А) Страуси…ое (перо)                 В) Оловя…ый     С) Искусстве…ый   
D) Тума…ый                                 Е) Деревя…ый

                           9. Тесты по теме « Имя числительное» 
1.Часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов при счёте - это
A) Местоимение                   B) Глагол )     Имя существительное  
D) Имя прилагательное        E) Числительное
2. Определите вариант, в котором есть числительное.
A) Удвоить внимание     B) Сидеть во втором ряду    C) Получил двойку
D) Двойной удар             E) Посетил дважды
3.Определите вариант, в котором есть числительное.
A) Третий ученик        B) Утроить силы         C) Приходить трижды
D) Получить тройку        E) Тройной удар
4.Определите порядковое числительное.
A) Два и пять будет семь.        B) К шести прибавить двенадцать. 
C) Сложите пять и десять.   D) Группа состояла из двенадцати детей.
E) Он шел с двенадцатым отрядом.
5.Определите порядковое числительное.
A) Лук семь недугов лечит.                      B) Пятое колесо в телеге.
C) Из двух зол выбирают меньшее.        D) Три года - не три века.
E) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
6.Определите вариант, в котором есть порядковое и количественное числительное.
A) Ребята учатся в шестом классе.        B) Пять учеников сидели в классе.
C) Десятый ученик выполнил все пять упражнений.
D) Семеро медвежат лакомились малиной.          E) Три дня - не три года.
7.Определите вариант с простым числительным.
A) Следом за Данияром выбежало человек шесть. 
B) На скамейке сидела женщина лет тридцати пяти.
C) В Жезказганской области находится двести семьдесят восемь культурных и исторических памятников. 
D) За неделю в больницу поступило восемнадцать человек.
E) Шестьдесят человек прибыло из Кустаная. 
8.Определите вариант с составным числительным.
A) Кактус цветёт с десяти часов вечера до трёх часов ночи. 
B) Исследования ледников в Казахстане проводятся с начала двадцатого века.
C) В коридоре нам повстречалась девочка лет двенадцати.
D) Пурга может продолжаться семь - пятнадцать дней.
E) Человек тридцать пять мальчиков и девочек сидели в спортзале.
9.Определите вариант со сложным числительным.
A) К двум шестым прибавить две третьи        B) Сорок пять спортсменов
C) Двое лисят                          D) Пятьдесят человек     E) Пять девушек
10.Определите вариант с дробным числительным.
A) Двое студентов          B) Шестнадцать тетрадей      C) Одна вторая километра
D) Пятьдесят два ученика    E) Пятеро друзей
11.Определите вариант с порядковым числительным.
A) Девятнадцатый век     B) Девять котят      C) Пятеро друзей
D) Шестьдесят книг     E) Одна вторая часть
12.Определите собирательное числительное.
A) Пятый ряд         B) В тысяча девятьсот девяносто первом году
C) Четырёхтысячный житель      D) Семеро зайчат      E) Пятимиллионный тираж
13.Определите словосочетание с собирательным числительным.
А) Три девочки                      В) Третий ряд     С) Тридцать человек    
D) Трое мальчиков               Е) Третьего числа
14.Определите словосочетание с порядковым числительным.
А) Пятеро учеников       В) Пять женщин       С) Пятнадцать человек
D) Пятый дом               Е) Трое сапог


            10. Тесты по теме «Правописание  имен числительных»
$1 Определите числительное, в середине которого мягкий знак пишется.
A) Пят…десят слов                B) Восем…надцать страниц     C) Шест…надцать минут                   
  D) Девят…надцать улиц        E) Пят…надцать суток
$2 Определите числительное, в середине которого мягкий знак не пишется.
A) Сем…десят страниц               B) Пят…надцать дней              C) Пят…сот книг                                            D) Восем…сот  деревьев                E) Шест…десят километров
$3 Определите вариант с правильными окончаниями числительных.
С пятер…ягнятами, к пятер… фигуристам, от пятер…футболистов, о пятер… шахматистах. 
A) ыми-ым-ым-ых                              B) ыми-ым-ых-ых        C) о-ым-ых-ом                                               D) ыми-ым-ых-ом                             E) оми-ым-ых-ых
$4 Определите правильный вариант пропущенных букв в числительных : 
о шестнадцат… книгах, к одиннадцат…  годам, с девятнадцат… лет, до двенадцат… часов.
А) и-е-е-и        В) и-и-е-е         С) и-и-и-и         D) е-и-е-и            Е) е-е-и-и         

$5 Полтораста  домов , чашек.
Подчёркнутое числительное в словосочетании     употребляется в
А) И.п.       В) Р.п.    С) Д.п.        D) Т.п.             Е) П.п.
$6  Определите вариант с числительным в форме Т.п.
А) две седьмые                   В) двух седьмых       С) двумя седьмыми          
  D) к двум седьмым           Е) о двух седьмых
$7 Определите вариант с числительным, в котором мягкий знак не пишется :
А) На сед…мой остановке                               В) Восем…десят учеников
С) Девят…сот дней                                          D)  Девят…надцатое марта       
Е) Пят…десят комплектов
$8 Определите правильный вариант пропущенных букв : шест…сот восьм…десят… пят… тенге.
А) и-и-е-и              В) е-е-и-и            С) и-е-и-и             D) е-е-е-и           Е) и-и-и-и
$9 Определите правильный вариант пропущенных букв : о шести…ст… восьм…десят… пят… тенге.
А) и-ах-и-и-и       В) е-ах-и-и-и      С) и-а-е-и-е       D) е-ах-и-е-и      Е) и-а-и-и-е
$10  Определите собирательное числительное в Т.п.
А) К двоим мальчикам          В) От трёх лисят          С)  С пятерыми ягнятами
D) Трое сирот                              Е) Шестеро очков
$11 Определите вариант со слитным написанием числительного :
А) Двадцать(восьмой)                В) Тысяча(триста)(пятый)          С) Трёх(тысячный)       
D) Сорок(пятый)                            Е) Тысяча(двести)(второй)
$12 Определите вариант раздельного написания числительного :
А) Двух(миллионный)     В) Четырёх(тысячный)          С) Двадцати(миллиардный)
D) Двух(тысяч)                 Е) Пяти(миллионный)
$13 Определите вариант со слитным написанием числительного :
А) Пяти(миллионов)         В) К двум(тысячам)                 С) От (двадцати миллиардов)
D) Тремя(тысячами)           Е) Пяти(миллионный)
$14  Определите вариант со слитным написанием числительного:
А) Пятьдесят(тысяч)     В) Шести(миллиардный)            С) К восьми(миллионам)
D) Шесть(миллиардов)              Е) От семи(тысяч) 
$15 Определите вариант раздельного написания числительного :
А) К двадцати(тысячам)         В) Трёх(тысячный)         С) Двух(миллионный)
D) Пяти(миллиардный)         Е) Двадцати(тысячный)
$16 Определите вариант раздельного написания числительного :
А) От пяти(тысяч)                        В) Четырёх(тысячный)   С) Шести(миллионный)
D) Двадцати(миллиардный)            Е) Двух(тысячный)
$17 Определите вариант с числительным, в котором мягкий знак не пишется :
А) На вос…мом километре        В) Восем…сот экземпляров     
 С) Пят…десят учеников
D) Восем…надцатое октября            Е) Шест…сот дней
$18 Определите правильный вариант пропущенных букв :
Находится в сорок километр…, более ст… человек, к девяност… участник…
А) о-ов-а-о-ов        В) а-ах-а-а-ам    С) о-ах -а-а-ам  D) а-ов-а-о-ов        Е) о-ов-о-о-ам
$19 Определите правильный вариант пропущенных букв :
Находится в ст… метр… от здания,  около сорок… километр…, с девяност… участник…
А) а-ах-о-ах-о-ами     В) о-ов-а-ов-а-ов              С) а-ов-о-ов-о-ами
D) о-ах-а-ах-а-ов              Е)  а-ах-а-ов-а-ами
$20 Определите правильный вариант пропущенных букв :
Около пятнадцат… километров, к девят…ст… учащимся, с четырь… ст… экземплярами.
А) и-и-ам-мя-ами          В) е-и-а-а                С) и-и-ам-ю-ами 
D) е-и-ам-мя-а
Е) и-е-ам-ю-ами


              11. Тесты по теме « Местоимение»    
$1. Местоимение - это часть речи
A) которая указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их. 
B) которая обозначает число, количество и порядок предметов при счёте.
C) которая обозначает действие или состояние предмета.
D) которая обозначает признак предмета.
E) которая обозначает признак действия или признак другого признака.
$2 .Указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.
A) Местоимение    B) Наречие     C) Числительное   D) Глагол    E) Прилагательное
$3 .Определите правильный вариант обозначения падежей местоимений.
Он невольно усмехнулся: луна напоминала ему расшалившегося ребёнка.
A) И.п., Р.п.          B) И.п., В.п.        C) И.п., Д.п.        D) В.п., В.п.      E) В.п., Д.п.
$4 .Определите вариант с личным местоимением.
A) Моя тетрадь   B) Грустить обо мне   C) Найти себя    D) Скажет кто-нибудь  
 E) Не хочу ничего
$5 .Определите вариант с возвратным местоимением.
A) Нечего сказать  B) Увидеть тебя C) Спросить об этом  D) Гордиться собой   
 E) Ничего не сказал
$6 Определите разряд местоимения, у которого нет именительного падежа.
A) Личное     B) Возвратное          C) Вопросительное         D) Относительное     
E) Притяжательное
$7 .Определите вариант с местоимением в дательном падеже.
A) Скрываться от него            B) Грустить о тебе              C) Подойти к нему
 D) У некоторых друзей          E) Ни о чём не жалеть
$8 .Определите вариант с  относительным местоимением.
A) У него была своя история.       B) А кто виноват в этой ссоре?      
C) Добро творить - себя веселить.
D) Не стыдно молчать, если нечего сказать.   E) Кто правдой живёт, добра наживёт.
$9. Определите вариант с неопределённым местоимением.
A) За несколько дней мы успели отдохнуть.   
 B) Друзья приходил к нему с удовольствием.
C) Он себя не считал плохим человеком. D) Но что это значит и какой смысл?
E) Ни у кого не было этой книги.
$10 .Определите вариант с отрицательным местоимением.
A) Кто плох для себя, плох и для других.                                B) Тебе сколько лет? 
 C) Лиса подошла к дереву, на котором сидела ворона.         D) Он ничего не сказал. 
E) Он хотел что-то сказать.
$11 Определите вариант с притяжательным местоимением.
A) Увидеть вас    B) Ваши друзья     C) Говорить с вами  D) Думать о вас   
 E) Доволен вами
$12. Определите вариант с указательным местоимением:
А) Любой человек - кузнец своего счастья.   
В) Такая возможность мальчику была представлена
С) Станешь лежать на печи, не будет ничего в печи.            
 D) Добро творить - себя веселить.
Е) Много было примет осени, но я не старался запомнить их.
$13 Определите вариант с определительным местоимением:
А) Доброе братство дороже любого богатства.  
В) Такая возможность была ему предоставлена.
С)  Добро творить - себя веселить.              
D) Много было примет осени, но я не старался запомнить их.
Е) Таковы были его распоряжения.
$14 Определите  предложение с вопросительным  местоимением:
А) Кто правдой живёт, тот добра наживёт.   В) Чем вы сегодня займётесь?
С) Ребята подошли к дому, который стоял на опушке леса. 
D) Каков корень, таковы и побеги.
Е) Кто к победе стремится, тот всегда победит.
$15. Определите вариант с определительным местоимением:
А) Добро творить - себя веселить.   В) Такая возможность была ему представлена.
С) Любой человек - кузнец своего счастья.   
 D) За несколько дней мы успеем отдохнуть.
Е) Она была удивительно красива.
$16 Определите  местоимение в родительном падеже:
А) Думать о нём          В) Прийти к нему    С) Доволен тобой    D) Рядом с ним    
 Е) Скрываться от него
$17 Определите предложение, в котором есть указательное и притяжательное местоимения:
А) Таков был рассказ моего приятеля.          В) Всякий человек - кузнец своего счастья.
С) Доброе братство дороже любого богатства.    
D) Каждый человек в работе познаётся.
Е) Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
$18 Определите  отрицательное  местоимение:
А) Не стыдно молчать, коли нечего сказать.    
В) Кто-то громко разговаривал в соседней комнате.
С) Кто правдой живёт, тот добра наживёт.        
D) Кто плох для себя - плох и для других.
Е) Добро творить - себя веселить.
$19 Определите  разряды местоимений в предложении:
Мне захотелось заставить вас рассказать что-нибудь.
А) Личное - отрицательное – определительное   
В) Притяжательное - указательное - отрицательное
С) Личное - личное – неопределённое                  
D) Относительное - личное - отрицательное
Е) Личное- личное - относительное
$20 Определите разряды местоимений в предложении:
Живёшь - не с кем поговорить, умрёшь - некому поплакать.
А) Относительное  - отрицательное                 В) Отрицательное – отрицательное  
С) Определительное – определительное     D) Неопределённое – отрицательное 
Е) Отрицательное - неопределённое
$21 Определите вариант с притяжательным местоимением.
А) Вижу его, жду тебя        В) Этот, сей указ      С) Наш дом, мой сад   
Д) Каждый, всякий раз        Е) Винить себя 
$22. Определите вариант с указательными местоимениями.
А) Я, вы                       В) Себя                С) Этот, сей       D) Мой, твой    Е) Весь, сам


        12. Тесты по теме «Правописание пол- слитно и через дефис»
1.Определите вариант, в котором существительное с корнем пол- пишется через дефис.
A) (Пол)мандарина                 B) (Пол)мира          С) (Пол)лепёшки  
D) (Пол)квартиры                   E) (Пол)города
2. Определите вариант, в котором существительное с корнем пол- пишется через дефис.
A) (Пол)арбуза              B) (Пол)мира                 С) (Пол)деревни  
D) (Пол)стола               E) (Пол)двора
3. Определите вариант, в котором существительное с корнем пол- пишется через дефис.
A) (Пол)банана             B) (Пол)магазина               C) (Пол)Европы  
D) (Пол)сумки              E) (Пол)чайника
4. Определите вариант, в котором существительное с корнем пол- пишется слитно.
A) (Пол)доски               B) (Пол)лимона               C) (Пол)Уральска  
D) (Пол)ананаса              E) (Пол)улицы
5. Определите вариант, в котором существительное с корнем пол- пишется слитно.
A) (Пол)Казахстана          B) (Пол)лета                       C) (Пол)яблока  
D) (Пол)неба                  E) (Пол)ложки
6. Определите вариант, в котором существительное с корнем пол- пишется через дефис.
A) (Пол)часа                     B) (Пол)леса                   C) (Пол)бидона  
D) (Пол)банки                 E) (Пол)ведра

               13.Тесты по теме «Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК, ЕК-ИК ». 
1.Определите вариант с пропущенным суффиксом -чик-.
A) Обой…  B) Упаков…  C) Свар… D) Доклад…   E) Дрессиров…
2.Определите вариант с пропущенным суффиксом -щик-. 
A) Развед…         B) Переплёт… C) Постанов… D) Перебеж…    E) Разнос…
3.Определите вариант существительных, в которых пропущена гласная и.
A) Подароч…к, мешоч…к                    B) Пузырёч…к, платоч…к
C) Голосоч…к, василёч…к                   D) Работнич…к, ящич…к
E) Шалаш…к, карандаш…к
4.Определите вариант существительных, в которых пропущена гласная и.
A) Корабл…к, билет…к                      B) Ящич…к, песоч…к
C) Голосоч…к, огонёч…к                  D) Василёч…к, работнич…к
E) Подароч…к, мешоч…к
5.Определите вариант существительных, с пропущенной гласной е.
A) Корабл…к, дожд…к                          B) Зонт…к, шалаш…к
C) Мешоч…к, пузырёч…к                     D) Халат…к, билет…к 
E) Хвост…к, дом…к
6.Определите вариант существительных, с пропущенной гласной е.
A) Птенч…к, нос…к                                      B) Жеребёноч…к, камеш…к
C) Пароход…к, луч…к                                  D) Дом…к, словар…к
E) Фонар…к, халат…к
7.Определите существительное, в котором пишется суффикс - щик.
А) Переплет… В) Груз…       С) Камен…     D) Перепис…        Е) Перебеж…
8.Определите существительное, в суффиксе которого пропущена гласная -е-.
А) Стол…к        В) Дом…к        С) Ключ…к      D) Пальч…к     Е) Замоч…к
9.Определите существительное, в котором пишется суффикс - чик.
А) Камен…   В) Пиль…      С) Переплет…   D) Фонар…        Е) Свар…
10.Определите существительное с пропущенной гласной -е-.
А) Пальч…к          В) Зайч…к С) Ключ…к  D) Горош…к        Е) Дом…к
11.Определите существительное с пропущенным суффиксом - щик.
А) Поднос…       В) Рез…        С) Камен…          D) Лёт…        Е) Перевод… 
12.Определите существительное с пропущенной гласной -и-.
А) Горош..к       В) Листоч…к        С) Подароч…к    D) Зайч…к    Е) Ореш…к
13.Определите существительное с пропущенным суффиксом - чик.
А) Набор…  В) Камен…  С) Перевод…  D) Чистиль…   Е) Фонар…
14.Определите существительное с пропущенной гласной -е-.
А) Пальч…к     В) Зайч…к   С) Ключ…к     D) Камеш…к       Е) Дом…к
15.Определите существительное с пропущенной гласной -и-. 
А) Горош…к          В) Листоч…к      С) Подароч…к      D) Шалаш…к  Е) Ореш…к
16. Существительные, в которых пишется суффикс –чик:
A) Пиль…ик, стеколь…ик, камен…ик, буриль…ик .
B) Добыт…ик, обид…ик, смаз…ик, объезд…ик .
C) Бетон…ик, табун…ик, заправ…ик, сортиров…ик .
D) Регулиров…ик, литей…ик, бензозаправ…ик, фрезеров…ик .
     E) Кровель…ик, уголь…ик, бакен…ик, вальцов…ик . 
17. Укажите, в каком варианте нужно вставить букву ч.
A) Барабан...ик (в оркестре).            B) Камен...ик.        C) Груз...ик.
D) Смен...ик.                                      E) Сигналь...ик.
18. В существительных пишется суффикс –ик:
A) Стол…, калач…, ключ… .                          B) Глоточ…, веноч…, цветоч… .
C) Комоч…, ореш…, дружоч… .            D) Ореш…, огонеч…, замоч… .
     E) Песоч…, кусоч…, звоноч… .


                  14.  Тесты по теме. «Буквы ы-и после ц»
1.Определите слово с буквой -и- после ц.
А) Ц…ган   В) Ц…трусы  С) С улиц…  D) Синиц…н  Е) Ц…плёнок
2.Определите слово с буквой -и- после ц.
А) Конц… В) Ц…кать С) Куниц…н D) Спец…и Е) На ц… почках
3. Определите слово с буквой -ы- после ц.
А) Ц…новка  В) Ц…рк  С) Координац…я  D) Ц…плячий  Е) Администрац…я
4.  Определите слово с буквой -ы- после ц.
А) Ц…рк     В) Революц…я  С) Ц…новка    D) Ц…ганская  Е) Координац…я
5. Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц в корне:
A) Ц…тата.       B) Ц…нга.         C) Ц…кл.  D) Ц…кнуть. E) Ц…гейка.
6. Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц в корне:
A) Ц…ркач.    B) Ц…клон.     C) Ц…пленок.   D) Ц…ркуль.     E) Ц…фра.
7.Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц
A) Белолиц…й.     B) Дикц…я.     C) Нарц…сс.   D) Овац…я.  E) Лекц…я.
8.Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц
A) Секц…я.      B) Молодц…   C) Революц…я. D) Ц…новка. E) Ц…рк.
9.Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц
A) Ц…кл.   B) Ц…клоп. C) Ц..ркуль.  D) Падчериц…н.     E) Ц…гейка.
10.Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц
A) Храбрец…        B) Дикц…я. C) Ц…нга. D) Ц…фра. E) Ц…кличный.
11.Укажите слово с пропущенной буквой –И- после Ц
A) Молодц…     B) Куниц…н.  C) Сестриц…н.    D) Ц..ц.      E) Секц…я.
12.Укажите слово с пропущенной буквой –И- после Ц
A) Подец…    B) Делегеац…я. C) Сестриц…н.   D) Ц…плята.    E) Ц…ган.
13.Укажите слово с пропущенной буквой –И- после Ц
A) Умниц…    B) Овц…      C) Репетиц…я.    D) Огурц…    E) Спиц…н.


           15. Тесты по теме «О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях 
                                   существительных и прилагательных»
1. Определите существительное с пропущенной буквой О:
А) лиц…м     В)улиц…й  С)птиц…й  D) лестниц…й   Е) добыч…й
2. Определите существительное с пропущенной буквой Е:
А) овц…й    В) нож…м  С) калач…м   D) кирпич…м   Е) добыч…й
2. Определите прилагательное с пропущенной буквой Е:
А) образц…вый    В) свинц…вый  С)хорош…го D) больш…го   Е) пунц…вый
3. Определите прилагательное  с пропущенной буквой О:
А) свеж…го   В) плюш…вый  С)еж…вый  D) ключ…вой   Е) вещ…вой
4. Определите пропущенные буквы в окончаниях существительных:
скакать зайц…м, идти с поклаж…й, укрыться плащ…м, вытираться полотенц…м .
А) е-е-е-е     В) е-о-е-е    С) о-е-о-е      D) е-е-о-е    Е) о-е-е-о
5. Определите пропущенные буквы в окончаниях существительных:
встреча  с учительниц…й, познакомиться со скрипач…м, гордиться храбрец…м, назвать невеж…й .
А) е-о-е-е    В) о-е-е-е     С) е-о-о-о   D) о-е-о-о     Е) е-о-о-е




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА.

Автор: Юрьева Лариса Васильевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа дополнительного часа на изучение русского языка в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-chasa-na-izuchieniie-russkogho-iazyka-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414087210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства