kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по русскому языку для подготовки учеников к олимпиаде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по русскому языку для 10-11-классов предназначены для подготовки учащихся к олимпиаде

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку для подготовки учеников к олимпиаде»

Тесты по русскому языку для 11-класса. (нац. шк.).

1-вариант.

1.Укажите неправильное утверждение.

А) В словосочетании существует только подчинительная связь В) В словосочетании слова могут сочетаться сочинительными союзами С) Словосочетание состоит из главного и зависимого слов Д) Различаются 3 вида подчинительной связи слов в словосочетании.

2.Укажите вариант, где слова во всех словосочетаниях связаны по способу примыкание А) начать изучать, петь громче, умение объяснять В) начать изучение, права граждан, легко в бою С) пример для всех, их дом, верный к слову Д) терпеть обиды, верный ответ, положительный герой

3.Укажите предложение, в котором нарушен порядок слов (инверсия)

А) Человек учится у природы В) Наблюдения помогают учёным создавать машины

С) Самый сложный раздел бионики - нейробионика Д) Помогает ему в этом наука

4.Укажите предложение, где подлежащее выражено субстантивированным причастием

А) Он начал готовиться к соревнованиям В) Вот истина – человек С) Окружающее его ничуть не волновало Д) Учёные доказали верность гипотезы

5.Определите, чем выражено сказуемое в данном предложении: Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч? А) причастием В) прилагательным

С) существительным Д) глаголом

6.Найдите вариант, где сказуемое согласовано с подлежащим верно А) Немало книг доставлено в библиотеку В) На столе лежали много книг С) Кто звонила? - Насиба звонила Д) Молодёжь разъехались по домам

7.Укажите правильную последовательность окончаний, которые нужно вставить в предложение: Кажд… персонаж, создан… живописц… , - незабываем… человеческ… образ А) –ый, -ого, -ем, -ый, -ий В) –ый, -ый, -ом, -ого, -ый С) –ий, -ый, -ем, -ый, -ый Д) –ый, -ый, -ем, -ый, -ий

8.Укажите предложение с несогласованным определением А) Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль В) Принеси мне книгу поинтереснее С) На картине изображён осенний пейзаж Д) Певец выпустил свой второй альбом

9.Найдите предложение с прямым дополнением А) Нужно бережно относиться к наследию предков В) Вежливость начинается с приветствия С) Мы должны верить в чудо Д) Память народа свято хранит традиции и обычаи

10.Укажите предложение с обстоятельством цели А) Благодаря старшему брату Савицкий увлёкся рисованием и стал учиться в художественном училище В) Ларра был наказан за гордость С) Туристы приехали посмотреть архитектурные памятники Бухары Д) При таком шуме очень трудно работать

11. Укажите тип данного односоставного предложения: От барсука тянуло грибами и мёдом. А) определённо-личное В) неопределённо-личное С) обобщённо-личное

Д) безличное

12.Найдите СПП с придаточным определительным А) В жизни бывают ситуации, когда нужно принимать мгновенное решение. В) Когда молодые люди отдыхают, они любят путешествовать. С) Сельские жители, когда им задали вопрос о досуге, отдали предпочтение домашней работе. Д) Простые формы домашнего досуга люди выбирают тогда, когда у них есть маленькие дети.

13.Какой знак препинания ставится между частями данного БСП? - Термин «библиотерапия» появился в начале ХХ века ( ) именно тогда учёные разработали методы лечения книгами. А) запятая В) двоеточие С) тире Д) точка с запятой

14.Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания опущены) А) В давние времена цвет и элементы одежды указывали на принадлежность человека к определённой социальной группе В) В средневековой Европе церковь устанавливала даже длину и ширину платья за длинные носки и золотые украшения богатые купцы сидели в тюрьме С) Материальное положение или характер человека можно определить по одежде

Д) Правители Согда издали запрет на шёлковую одежду для незнатных людей мастера же научились делать великолепные ткани из шёлковых и хлопчатобумажных ниток.

15.Укажите верную характеристику данного предложения: Деревья, кусты, травы ( ) всё зазеленело под дыханием тёплого ветра (знак препинания опущен)

А) Это бессоюзное сложное предложение, между частями БСП ставится тире.

В) Это простое предложение с однородными членами, перед обобщающим словом ничего не ставится С) Это простое предложение с обобщающим словом при однородных членах, перед обобщающим словом ставится тире Д) Это простое предложение с обобщающим словом при однородных членах, перед обобщающим словом ставится двоеточие

16. Вставьте вместо пропуска подходящий подчинительный союз в данном предложении: Мы советовали друзьям, …. они поступили на курсы.

А) что В) который С) чтобы Д) как

17.Вставьте нужную форму союза в предложение: Путешественнику, … хочет легко найти дорогу в незнакомой местности, нужен компас. А) который В) которому С) которого

Д) которым

18.Какой союз нужно вставить в данное СПП с придаточным места:

Я хочу работать там, … я больше всего нужен. А) где В) куда С) откуда Д) туда

19.Укажите СПП с придаточным уступки. А) Упражнения с лентами как бы ни были трудны, гимнастка выполнила их отлично. В) Раз уж ребёнок начал заниматься спортом, нужно только поддержать его. С) Дехкане проводят мелиорацию, чтобы почва стала лучше. Д) Научно – технический прогресс вызывает необратимые изменения в природе, так что в наше время угроза окружающей среде приняла глобальный характер.

20.Какой союз употребляется при замене прямой речи на косвенную, если прямая речь выражает просьбу или приказ? А) что В) чей С) потому что Д) чтобы

21. «Прославим … , у которых один бог – красиво сказанное, бесстрашное слово правды, вот кто бог для них – навсегда! – о ком так говорит А.М.Горький в «Сказках об Италии»?

А) о матерях В) о поэтах С) о Тимуре Д) о царях и князьях

22. Составной частью какого поэтического цикла А.Блока является стихотворение

«О, весна без конца и без краю»? А) «Заклятие огнём и мраком» В) «Нечаянная радость» С) «Стихи о Прекрасной Даме» Д) «Незнакомка»

23.В каком году было написано стихотворение С.Есенина «Письмо к матери»?

А) в 1920 году В) в 1922 году С) в 1924 году Д) в 1925 году

24. Назовите произведение М.А.Шолохова, которое в 1965 году было удостоено Нобелевской премии? А) «Тихий Дон» В) «Судьба человека»

С) «Донские рассказы» D) «Лазоревая степь»

25. О каком писателе русской литературы П.Проскурин писал так: «Писатель, романист и драматург, режиссёр, удивительный, неповторимый артист, умеющий в самой обыденной интонации сказать такую необходимую правду о простом человеке…»?

А) О Н.М.Рубцове В) О В.Г.Распутине С) О М.А.Шолохове D) О В.М.Шукшине

26. С именами каких поэтов связан Царскосельский лицей?

А) А.А.Блока и С.А.Есенина В) А.С.Пушкина и А.Ахматовой С) А.С.Пушкина и Н.М.Рубцова D) А.С.Пушкина и Б.Пастернака

27. С шестнадцати лет он (она) начал(а) писать стихи. Он(а) писал(а) на трёх языках: русском, французском и немецком. В 18 лет он(а) выпустил(а) сборник «Вечерний альбом». Укажите этого поэта.

А) А.А.Ахматова В) М.И.Цветаева С) С.А.Есенин D) В.В.Маяковский

28. Назовите автора следующих строк:

Ведь, если звёзды зажигают-

Значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

А) А.А.Ахматова В) М.И.Цветаева С) Б.Л.Пастернак D) В.В.Маяковский

29.Зрелый поэт – это поэт мысли, прекрасно владеющий точным образом. Он верит в «полный разума русский язык», в этику, которая питает поэзию. Он переводил на современный язык «Слово о полку Игореве» О ком говорится?

А) А.А.Ахматова В) Н.А.Заболоцкий С) Б.Л.Пастернак D) М.И.Цветаева

30.Из какого произведения данное описание героя: «Этакий маленький оборвыш: личико всё в арбузном соку, покрытом пылью, грязный, как прах, нечёсаный, а глазёнки –как звёздочки ночью после дождя…» А) «Судьба человека» М.А.Шолохова В) «Упорный» В.М.Шукшина С) «Уроки французского В.Г.Распутина Д) «Сказки об Италии» А.М.Горького

31.Типы сложных союзных предложений______________________

32.Назовите противительные союзы____________________________

33. Чем выражено определение в данном предложении: Количество туристов, посещающих Узбекистан, составляет более миллиона человек в год? _______________

34.Виды дополнений________________________________________

35. Каким членом предложения является выделенное слово: Брат окончит университет за четыре года? ____________________________

36. Назовите героя из рассказа «Телеграмма» по описанию: «.. маленький, решительный, злой. Он был в пальто. Шею он замотал огромным шарфом, а на ногах–дамские фетровые боты» ______________________

37. Укажите автора сборников «Столбцы», «Город и степи» __________________________

38. Профессия главного героя рассказа «Упорный» _________________________

39. Автор цитаты: Настоящая любовь к Родине неотделима от любви ко всему человечеству__________________________

40. Автор стихотворений «Здесь и просторно, и высоко», «Саратан» __________________




Ключи тестов для 11- класса. 1-вариант.

  1. В

  2. А

  3. Д

  4. С

  5. В

  6. А

  7. Д

  8. В

  9. Д

  10. С

  11. Д

  12. А

  13. В

  14. Д

  15. С

  16. С

  17. А

  18. А

  19. А

  20. Д

  21. В

  22. А

  23. С

  24. А

  25. Д

  26. В

  27. В

  28. Д

  29. В

  30. А

  31. ССП, СПП

  32. А, но, да, однако, зато

  33. Причастным оборотом

  34. Прямое и косвенное

  35. Обстоятельство времени

  36. Тимофеев

  37. Н.Заболоцкий

  38. Шофёр

  39. Е.А.Евтушенко

  40. А.А.Файнберг



Тесты по русскому языку для 11-класса. (нац. шк.).

2-вариант.

1.Укажите неверное утверждение. А) Управление, согласование, примыкание – виды подчинительной связи В) В словосочетании количественное числительное в именительном падеже является главным словом С) При согласовании обычно главным словом является глагол, а зависимым – существительное Д) Словосочетание, как и слово, называет предмет, действие, признак, но более конкретно и точно

2.Укажите вариант, где слова во всех словосочетаниях связаны по способу управление

А) охота на птиц, сказать точно, любить Родину В) рассказать другу, начало занятия, гулять с друзьями С) тщательная подготовка, герой рассказа, изучать языки Д) хорошие условия, наш дом, не терять надежды

3.Найдите предложение с инверсией А) Помогает ему в этом наука В) Самый интересный раздел биологии - это зоология С) Эта наука изучает нервную систему

Д) Он всесторонне изучал законы полёта птиц

4.Укажите предложение, где подлежащее выражено словосочетанием А) Ответить на вопросы было трудно В) Сегодня прибыли учёные из Германии С) Отец с братом позже поговорит Д) В науке существует много направлений

5.Найдите предложение с составным именным сказуемым А) Он будет готовиться к экзаменам В) Ребята хотят продолжить занятие С) Изучать языки так же важно, как и математику, историю Д) Феруза умеет говорить по-русски

6.Найдите вариант, где неверно согласовано сказуемое с подлежащим А) Листва деревьев пожелтела В) РайОНО провело конференцию С) На столе лежало несколько журналов Д) НУУ объявил новый набор студентов

7.Укажите предложение с несогласованным определением. А) Любовь к природе находит своё отражение в вышивках искусных швей Бухары. В) Их работы отличаются лёгким и свободным цветочным узором. С) Самаркандские изделия, в отличие от Бухарских, имеют крупные детали рисунка. Д) Сюзане – вышитое шёлковыми или хлопковыми нитями декоративное панно.

8. Вставьте вместо пропуска подходящий подчинительный союз в данном предложении: Мы советовали друзьям, …. они поступили на курсы.

А) что В) который С) чтобы Д) как

9.Укажите предложение с необособленными членами (знаки препинания опущены)

А) Различные услуги гостиничные и экскурсионные входят в индустрию туризма

В) Уставшие и обессиленные они решили отдохнуть С) Согласно данным Интернет – опроса туристов особенно привлекают старинные города Узбекистана Д) Довольные экскурсией туристы поблагодарили организаторов

10.Укажите предложения с обстоятельством уступки. 1. Без компьютера невозможно заниматься сетевым маркетингом. 2. В случае невозможности расширять телекоммуникации, улучшать качество компьютеров виртуальная экономика не будет развиваться. 3. Вопреки всем государственным границам и таможням интернет-экономика носит глобальный характер. 4. Несмотря на новизну, интернет-экономика базируется на прочных связях между предприятиями в сети Интернет.

А) 1, 2 В) 3, 4 С) 1, 3 Д) 2, 4

11.Укажите тип данного односоставного предложения: Школу построили за короткий срок А) определённо-личное В) неопределённо-личное С) обобщённо-личное

Д) безличное

12.Укажите СПП с придаточным изъяснительным. А) Нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. В) Нужны методы, что способствовали бы улучшению качества знаний. С) Мы советовали друзьям, чтобы они поступили на курсы. Д) Мы вспоминали время, когда вместе ходили в школу.

13.Какой знак препинания ставится между частями в данном БСП: Прошла неделя, проходит месяц ( ) он домой не возвращался. А) тире В) двоеточие С) запятая Д) точка с запятой

14.Найдите ССП с соединительным союзом (Знаки препинания опущены) А) Платье новое да заплаты старые В) Мал золотник да дорог С) Лицо её бледно да слегка раскрытые губы были бледны Д) Мы спешили попасть на спектакль да билеты распроданы.

15.Укажите, какие знаки препинания должны стоять на месте пропусков в данном предложении: Ничто не шевелилось ( ) ни одна травинка внизу ( ) ни один лист ( ) на верхней ветви дерева. А) - , нет В) : , , С) , , нет Д) : , нет

16. Вставьте нужную форму союза в предложение: Путешественнику, … хочет легко найти дорогу в незнакомой местности, нужен компас.

А) который В) которому С) которого Д) которым

17. Укажите предложение с обстоятельством цели А) Благодаря старшему брату Савицкий увлёкся рисованием и стал учиться в художественном училище В) Ларра был наказан за гордость С) Туристы приехали посмотреть архитектурные памятники Бухары Д) При таком шуме очень трудно работать

18.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено субстантивированным прилагательным. А) Семеро одного не ждут В) Дежурных отпустили на несколько минут. С) Окружающее его не волновало D) Учёные провели эксперимент на водостойкость.

19.Чем выражено подлежащее в данном предложении: Добраться до скалы становилось труднее? А) существительным В) наречием С) инфинитивом D) местоимением

20. Какой союз нужно вставить в данное СПП с придаточным места:

Я хочу работать там, … я больше всего нужен. А) где В) куда С) откуда Д) туда

21.Как ведёт себя Тимур после того, как женщина требует от него вернуть ребёнка?

А) Разозлился и приказал увести женщину В) Посадил её в зиндан С) Встал и молча поклонился ей Д) Отвечает стихотворными строками, как дитя, с большой радостью

22.Определите, из какого стихотворения взяты строки:

Живи ещё хоть четверть века-

Всё будет так. Исхода нет. А) «О, весна без конца и без краю!» А.Блока

В) «Ночь, улица, фонарь, аптека» А.Блока С) «Письмо к матери» С.Есенина Д) «Моим стихам..» М.Цветаевой

23.В поэзии какого поэта есть «Ташкентский цикл», куда вошли более ста стихотворений? А) А.Ахматова В) С.Есенин С) А.Файнберг Д) Е.Евтушенко

24.Зрелый поэт – это поэт мысли, прекрасно владеющий точным образом. Он верит в «полный разума русский язык», в этику, которая питает поэзию. Он переводил на современный язык «Слово о полку Игореве» О ком говорится?

А) А.А.Ахматова В) Н.А.Заболоцкий С) Б.Л.Пастернак D) М.И.Цветаева

25.Из какого произведения данное описание героя: «Этакий маленький оборвыш: личико всё в арбузном соку, покрытом пылью, грязный, как прах, нечёсаный, а глазёнки –как звёздочки ночью после дождя…» А) «Судьба человека» М.А.Шолохова В) «Упорный» В.М.Шукшина С) «Уроки французского В.Г.Распутина Д) «Сказки об Италии»

26. Найдите неверный вариант определения автора стихотворных строк.

А) Всё тот же ветер носит зёрна,

И ту же песню мать поёт – М.И.Цветаева

В) И смотрю, и вражду измеряю,

Всё равно принимаю тебя – А.А.Блок

С) Ведь, если звёзды зажигают,

Значит - это кому-нибудь нужно – В.В.Маяковский

D) Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет – С.А.Есенин

27. Назовите первый сборник стихов А.Блока А) «Заклятие огнём и мраком

В) «Нечаянная радость» С) «Стихи о Прекрасной Даме» D) «Незнакомка»

28. К кому из поэтов относятся слова «Вся моя жизнь – роман с собственной душой. Возьмите стихи – это и есть моя жизнь»?

А) А.А.Ахматовой В) Н.А.Заболоцкому С) С.А.Есенину D) М.И.Цветаевой

29. Стихотворение «Послушайте!» - крик души поэта. Оно начинается отчаянной просьбой, обращённой к людям. О ком идёт речь?

А) В.С.Высоцкий В) Б.С.Пак С) В.В.Маяковский D) Е.А.Евтушенко

30.В.С.Высоцкий был не только поэтом-бардом, автором прозаических произведений, но и блестящим актёром. В каком спектакле он дебютирует в 1959 году?

А) «Преступление и наказание» В) «Война и мир» С) «Ревизор» D) «Женитьба»

31.Типы сложных предложений _________________________________

32. Виды сочинительных союзов __________________________________

33.Второстепенные члены предложения _______________________________

34. Вставьте пропущенный союз: Мы остановились там, … было тепло и уютно. ________

35. Задайте вопрос к выделенному слову: Прибор, облегчающий работу, готов._________

36. Назовите автора книги «Разведчики грядущего», сборников стихов «Третий снег», «Шоссе энтузиастов», «Обещание» и др.____________________________

37. Назовите героя из рассказа «Телеграмма» по описанию: «.. маленький, решительный, злой. Он был в пальто. Шею он замотал огромным шарфом, а на ногах–дамские фетровые боты» ______________________

38.Чья первая книга «Сельские жители» вышла в 1963 году?____________________

39.Укажите автора цитаты: «Поэзия валяется на траве, под ногами, так что надо нагнуться, чтобы увидеть и подобрать с земли» ____________________________

40.Поэт, первая книга которого называется «Я!» - заявление о себе, в новом стиле поэзии, площадной, требующей чтения с трибун, на митингах _____________________________


Ключи тестов для 11- класса. 2-вариант.

  1. С

  2. В

  3. А

  4. Д

  5. С

  6. В

  7. А

  8. С

  9. Д

  10. В

  11. В

  12. С

  13. А

  14. С

  15. Д

  16. А

  17. С

  18. Д

  19. С

  20. А

  21. С

  22. В

  23. А

  24. В

  25. А

  26. А

  27. А

  28. Д

  29. С

  30. А

  31. Союзные и бессоюзные

  32. Соединительные, противительные, разделительные

  33. Дополнение, определение, обстоятельство

  34. Где

  35. Какой?

  36. Е.А.Евтушенко

  37. Тимофеев

  38. В.М.Шукшин

  39. Б.Л.Пастернак

  40. В.Маяковский






Тесты по русскому языку для 10-класса. (нац. шк.).

1-вариант.

1.Укажите предложение, в котором встречаются синонимы. А) На вокзале они встретили гостей, привезли их в отель. В) Человечество за многие века накопило огромные богатства. С) Велики просторы нашей Родины, чудесны сады, леса её. Д) Чудесные цветы покрывали великолепные горные луга.

2.Укажите словосочетание с переносным значением слова А) язык пламени В) сердце человека С) рукава костюма Д) боль головы

3.Укажите неправильное определение значения фразеологизма А) бить баклуши – бездельничать В) делать из мухи слона – сильно преувеличивать С) как рыба в воде – тихо, молча Д) взять верх – победить

4.Укажите предложение, в котором встречается слово с чередующимся гласным в корне. А) С развитием химической технологии из нефти удаётся получать всё новые и новые вещества. В) Саида прикоснулась рукой к раскалённому утюгу и обожгла пальцы.

С) 2 марта 1992 года Республика Узбекистан принята в ООН. Д) Объехали весь свет в поисках богатства.

5.Найдите предложение, в котором встречается существительное в дательном падеже, выражающее направление движения. А) К вечеру погода ухудшилась: поднялся ветер с Севера, облака проплыли в южную сторону. В) Без керосина и бензина не двинутся с места самолёты, корабли, автомобили. С) Когда подъехали к дому, было уже совсем темно. Д) Мы спешили в школу, поэтому не обратили внимания на стоящие у дороги машины.

6.Выберите вариант с существительными только 3 – склонения. А) вещь, ночь, жизнь.

В) камень, степь, лошадь. С) день, библиотекарь, роль. Д) нефть, дочь, уголь.

7. Вставьте вместо точек правильную форму слова в следующем предложении: Земля – единственная планета, …. есть жизнь.

А) в которой В) на которой С) которая Д) которую.

8.Укажите прилагательное, от которого сравнительная степень образована неправильно

А) плохой – хуже В) хороший – лучше С) маленький – мельче Д) умный – умнее

9.Найдите предложение с притяжательными прилагательными А) Гиссарский государственный Заповедник – самый большой на территории Узбекистана. В) Он привлекателен тем, что в нём есть скала со следами динозавров. С) Мы недавно были в Зааминском Заповеднике. Д) Здесь можно услышать медвежье рычание, увидеть оленьи следы.

10.Укажите предложение с собирательным числительным А) Их было всего пятеро

В) Второй концерт артиста состоится через две недели С) Выпил около полутора стакана молока Д) У крыльца остановилась тройка лошадей.

11.Укажите предложение, где выделенное местоимение относится к притяжательному

А) Его впервые увидели на концерте. В) Его (Кир Булычёв) книга учит верить в добро.

С) Написал её (книга) известный писатель. Д) Мои слова нисколько не огорчили их.

12.Найдите вариант с числительным А) пятибалльная система В) сотни книг С) получил пятёрку Д) десятый этаж

13.Выберите вариант только непереходных глаголов А) ходить, писать, читать В) думать, вертеть, готовить С) спать, сидеть, готовиться Д) любить, ненавидеть, уважать

14.Укажите глаголы 2 – спряжения А) глядеть, держать, верить В) рассматривать, творить, галдеть С) говорить, ходить, петь Д) терпеть, думать, говорить

15. Укажите предложение с глаголом несовершенного вида А) Мы должны выполнить эту работу вовремя. В) Дверь в комнату нужно починить до вечера. С) Омар Хайям создавал знаменитые строки, которые мы используем сегодня как афоризмы. Д) Забыли дописать комментарии?

16.Найдите страдательное причастие прошедшего времени А) туристы, вернувшиеся в отель В) опыты, проведённые учёными С) концерт, организуемый агентством

Д) преступник неисправим.

17.В каком предложении деепричастие не обособляется? (знаки препинания опущены)

А) Он закрыв дверь вышел на улицу. В) Выходя на улицу наденьте шапку. С) Мы шли крепко держась за руки Д) Они работали не покладая рук.

18.Укажите наречия, которые пишутся через дефис.

1. где(то) 2. (по)неволе 3. (из)далека 4. (по)прежнему 5. (по)дружески

А) 1,4,5 В) 1,2,3 С) 2,4,5 Д) 1,3,5

19.Сколько служебных частей речи в данном отрывке: Он использовал значок, который давно был в американской пишущей машинке, хотя в английских именах и фамилиях не встречался? А) 3 В) 4 С) 5 Д) 6

20.Укажите, в каком варианте все слова построены по схеме: приставка + корень + суффикс + окончание.

А) солнечный, забег, содружество. В) переходить, залог, нарочно.

С) прогулка, подорожник, приусадебный Д) прикоснувшись, перебежка, заземление.

21. О творчестве какого поэта В.Г.Белинский писал: «Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве..»?

А) А.С.Пушкина В) М.Ю.Лермонтова С) Н.В.Гоголя Д) Н.А.Некрасова

22.Отец поэта был офицером, и мальчик редко видел его:

Ужасная судьба отца и сына

Жить розно и в разлуке умереть… О ком здесь говорится?

А) О А.С.Пушкине В) О М.Ю.Лермонтове С) О Н.В.Гоголе Д) О Н.А.Некрасове

23.После выхода какой книги имя Гоголя приобретает известность?

А) «Тарас Бульба» В) «Мёртвые души» С) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Д) «Женитьба»

24.Какому писателю за сборник «Пёстрые рассказы» Академия наук присудила Пушкинскую Премию? А) И.С.Тургеневу В) В.Г.Короленко С) А.П.Чехову

Д) А.И.Куприну

25. Определите героя по описанию: «Держалась она всегда необыкновенно прямо, как будто не могла иначе, откинув немного назад голову, и это давало ей, с её красотой и высоким ростом, несмотря на её худобу, даже костлявость, какой-то царственный вид».

А) Дуня «Станционный смотритель» В) Варенька «После бала».

С) Варенька «Человек в футляре» Д) Вера «Гранатовый браслет».

26.О каком писателе русской литературы В.Г.Белинский писал: «… не пишет, а рисует: его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь его…»

А) о А.С.Пушкине В) о М.Ю.Лермонтове С) о Н.В.Гоголе Д) о И.С.Тургеневе

27.В основе какого произведения русской литературы лежит реальный факт: материал из семейной хроники Любимовых? А) «После бала», А.Н.Толстого В) «Человек в футляре», А.П.Чехова С) «Ася», И.С.Тургенева Д) «Гранатовый браслет» А.И.Куприна.

28.С именем какого писателя связано название местности Спасское – Лутовиново?

А) А.Н.Толстого В) М.Ю.Лермонтова С) И.С.Тургенева Д) А.П.Чехова

29. «Вернулись мы с кладбища в добром расположении. Но прошло не больше недели, и жизнь потекла по – прежнему, такая же суровая, утомительная, бестолковая, жизнь, не запрещённая циркулярно, но и не разрешённая вполне…сколько их ещё будет!» - концовка какого произведения так звучит? А) «Гранатовый браслет» В) «Человек в футляре» С) «Станционный смотритель» Д) «Судьба человека»

30.Что означает слово «фискал» в рассказе «Человек в футляре»? А) ябеда В) легкомысленный С) трусливый Д) грубый

31.Образуйте существительные от данных прилагательных: Смелый, независимый, активный ____________________________________________

32. Значение творительного падежа в предложении: Нам удобно ехать поездом.____________________________________

33.Назовите служебные части речи________________________________________

34.Продолжите пословицу: Скучен день до вечера…________________________________

35.Никто не смог помочь ему. Назовите разряд выделенного местоимения_________________________________

36. Назовите тему стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» _________________________________

37.Что означает в переводе с грузинского слово «Мцыри»?___________________________

38.Автор строк: Поэтом можешь ты не быть

Но гражданином быть обязан___________________________________

39. Из какого стихотворения взят эпиграф к повести «Станционный смотритель»: Коллежский регистратор

Почтовой станции диктатор?______________________________________________

40.Какое произведение Н.В. Гоголя, сюжет которого был предложен А.С.Пушкиным, вышедшее в 1842 году, «потрясло Россию»?____________________________________



Ключи тестов по русскому языку для 10 класса. 1-вариант.

  1. Д

  2. А

  3. С

  4. В

  5. С

  6. А

  7. В

  8. С

  9. Д

  10. А

  11. В

  12. Д

  13. С

  14. А

  15. С

  16. В

  17. Д

  18. А

  19. Д

  20. С

  21. А

  22. В

  23. С

  24. С

  25. В

  26. С

  27. Д

  28. С

  29. В

  30. А

  31. Смелость, независимость, активность

  32. Средство передвижения

  33. Предлог, союз, частица

  34. Коли делать нечего

  35. Отрицательное

  36. Назначение поэта и поэзии

  37. «не служащий монах, послушник»

  38. Н.А.Некрасов

  39. П.А.Вяземский «Станция»

  40. «Мёртвые души»





Тесты по русскому языку для 10-класса. (нац. шк.).

2-вариант.

1.Укажите предложение, в котором встречаются антонимы А) Зачем кричать, когда можно объяснить тихим тоном, а иногда и вовсе лучше молчать. В) Дети опаздывали – родители стали волноваться, возмущаться. С) Поспешишь – людей насмешишь

Д) Цыплят по осени считают

2.Укажите вариант, где неверно употреблён пароним. А) О наличии мест на поезда можно узнать в Интернете В) Открыта продажа абонентов С) Испытание может определить эффективность новых средств от информационных атак Д) Мой брат предпочитает носить не модную, а практичную одежду.

3.Укажите вариант, где значение фразеологизма определено правильно А) родиться в рубашке – бездельничать В) за тридевять земель – близко С) в двух шагах – далеко

Д) надуть губы – обидеться

4.Найдите сложносокращённое слово, состоящее из начальных букв (а не звуков)

А) вуз В) МИД С) СНГ Д) ООН

5.Укажите предложение, в котором дополнение выражает объект речи, мысли, чувств.

А) Я в будущем хочу стать инженером. В) Чтобы добиться цели, нужно упорно учиться, трудиться. С) При подготовке к экзаменам забудь думать о футболе. Д) Мы с друзьями вчера посетили театр.

6.Укажите существительные только 2-склонения А) кровать, день, тетрадь В) камень, корабль, уголь С) жизнь, роль, нефть Д) лошадь, конь, рояль

7.Укажите вариант, где выделенное слово пишется слитно

А) Он так(же) расстроен, как и я. В) Погнался за куском, за(то) хлеб потерял.

С) Спрятались за(то) дерево, что росло недалеко. Д) (С)начала до конца сеанса не шевельнулся ни разу.

8.Вставьте нужное слово в предложение: Над морями и океанами плывут облака,… влагой. А) насыщенные В) насыщенная С) насытив Д) насытившиеся.

9. Укажите сочетание в переносном значении.

А) сильные руки В) тёмные волосы С) умная голова Д) лёгкая походка.

10. Укажите предложение с относительным прилагательным.

А) Трудно найти более красивое место весной. В) Здесь легко найти волчьи и лисьи следы, барсучьи норы. С) По легенде, византийский император добровольно выслал ему царскую шапку. Д) Волки сыты и овцы целы.

11.Укажите ошибочный вариант употребления числительного.

А) В струнном квартете участвуют четверо музыканта. В) Инструментальный дуэт сыграли двое девочек. С) Мы стояли около восемьдесят девятого дома.

Д) Через трое суток состоится его сольный концерт.

12. Укажите пример с отрицательным местоимением. А) Некий мужчина постучался в дверь. В) спросить кое о чём. С) некого спросить. Д) случилось нечто неожиданное.

13. Найдите соответствия фразеологизмам.

1) отправиться на своих двоих 2) сделать в два счёта 3) между двух огней

А) быстро, без усилий Б) пешком В) неприятности грозят с двух сторон

А) 1-а, 2-в, 3-б. В)1-в, 2-б, 3-а. С)1-в, 2-а, 3-б. Д) 1-б, 2-а, 3-в.

14. Укажите ряд только переходных глаголов.

А) исследовать, учить, творить. В) верить, надеяться, любить.

С) говорить, писать, сидеть. Д) думать, хотеть, спать.

15. Укажите глаголы I - спряжения.

А) стоять, спать, ходить. В) брить, петь, набираться.

С) противоречить, беседовать, говорить. Д) находиться, держать, возражать.

16. Укажите глагол совершенного вида.

А) переписывать В) побеждать С) испытывать Д) придумать

17. Укажите ошибку в употреблении причастия.

А) Мы верим в справедливость законов, действующих в нашей стране.

В) Выпускники, знающие иностранные языки, отправлены в Европу.

С) Мы внимательно следили за опытом учёного, проведенного в лаборатории института.

Д) Приборы, придуманные нашей фирмой, хорошо показали себя в работе.

18. Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом:

Увидев счёт на табло, …

А) соревнование подходило к концу В) дух спортсменов поднялся

С) матч окончен судьёй Д) игроки крикнули от радости

19. Укажите наречия, которые пишутся слитно.

1) (по)русски 2) (со)зла 3) (со)слепу 4) (на)зло 5) (по)неволе.

А) 1, 2, 3 В) 2, 3, 4 С) 3, 4, 5 Д)1, 4, 5

20. Сколько служебных частей речи в данном отрывке: Он использовал значок, который давно был в американской пишущей машинке, хотя в английских именах и фамилиях не встречался? А) 3 В) 4 С) 5 Д) 6

21. Укажите произведения А.С.Пушкина созданные во время первой южной ссылки.

А) «Евгений Онегин», «Цыганы»

В) «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан».

С) «Кавказский пленник», «Повести Белкина»,

Д) «Бахчисарайский фонтан», «Борис Годунов».

22. Определите героя по описанию: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зелёный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах…» А) Плюшкин «Мёртвые души». В) Яшка –Турок «Певцы».

С) Самсон Вырин «Станционный смотритель» Д) Коваленко «Человек в футляре».

23. Узнайте литературного героя по отрывку: «….скоро убежала с штабс-ротмистром, бог весть какого кавалерийского полка, и обвенчалась с ним где-то наскоро в деревенской церкви, зная, что отец не любит офицеров…».

А) Дуня «Станционный смотритель» В) Александра Степановна «Мёртвые души».

С) Жена Якова «Певцы». Д) Варенька «После бала».

24. Впервые он выступил в печати в 1878 году с газетной статьёй об уличном происшествии. В 1879 году пишет первый свой рассказ «Эпизоды из жизни «искателя».

О каком писателе идёт речь?

А) А.И.Куприн В) Л.Н.Толстой С) А.П.Чехов Д) В.Г.Короленко

25. Вернулись мы с кладбища в добром расположении. Но прошло не больше недели, и жизнь потекла по – прежнему, такая же суровая, утомительная, бестолковая, жизнь, не запрещённая циркулярно, но и не разрешённая вполне…сколько их ещё будет!» - концовка какого произведения так звучит? А) «Гранатовый браслет» В) «Человек в футляре» С) «Станционный смотритель» Д) «Судьба человека»

26. С именем какого писателя связано название местности Наровчат Пензенской губернии? А) А.Н.Толстого В) В.Г.Короленко С) А.И.Куприна Д) А.П.Чехова

27. После выхода какой книги имя Гоголя приобретает известность? А) «Тарас Бульба» В) «Мёртвые души» С) «Вечера на хуторе близ Диканьки» Д) «Женитьба»

28.Это один из последних произведений писателя. Автор вспоминает события, свидетелем которых он сам был в студенческие годы. Он здесь гневно обличает ненавистное ему высшее общество и военное начальство. О каком произведении русской литературы идёт речь? А) «После бала» В) «Станционный смотритель» С) « Гранатовый браслет»

Д) «Размышления у парадного подъезда»

29. Укажите автора произведений « «Поединок», «Молох», «Гамбринус»

А) В.Г.Короленко В) Л.Н.Толстой С) А.П.Чехов Д) А.И.Куприн

30.Подберите синонимичное сочетание к данному: «В добром расположении»

А) с лучшими друзьями В) в хорошем настроении С) сытная жизнь Д) в удобном положении

31.От данных глаголов образуйте существительные: Дежурить, производить, руководить ________________________________________

32.Слова, которые одинаково пишутся и звучат, но разные по значению:_______________

33. Избираемый на определённый срок глава государства ______________________

34.Синоним к слову Мелодия _____________________

35.Значение фразеологизма «быть начеку» ________________________________

36.Тема повести «Гранатовый браслет» ____________________________________

37.Автор пьес «Три сестры», «Чайка»____________________________

38.Закончите строки И.С.Тургенева: «но нельзя верить, чтобы такой язык….»____________________________________________

39.Яшка -Турок, Дикий - Барин, Моргач – герои рассказа…?______________________

40.Автор трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» _________________________





Ключи тестов по русскому языку для 10 класса. 2-вариант.

  1. А

  2. В

  3. Д

  4. С

  5. С

  6. В

  7. В

  8. А

  9. Д

  10. С

  11. В

  12. С

  13. Д

  14. А

  15. В

  16. Д

  17. С

  18. Д

  19. С

  20. Д

  21. В

  22. С

  23. В

  24. Д

  25. В

  26. С

  27. С

  28. А

  29. Д

  30. В

  31. Дежурство, производство, руководство

  32. Омонимы

  33. Президент

  34. Музыка, мотив

  35. Быть настороже

  36. Бескорыстная и самоотверженная любовь

  37. А.П.Чехов

  38. Не был дан великому народу

  39. «Певцы»

  40. Л.Н.Толстой













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по русскому языку для подготовки учеников к олимпиаде

Автор: Болатов Суннатилло Болтаевич

Дата: 04.01.2022

Номер свидетельства: 596838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Сборник заданий для подготовки к олимпиаде по окружающему миру   3-4 классы"
    ["seo_title"] => string(82) "sbornik-zadanii-dlia-podghotovki-k-olimpiadie-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "267296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450350795"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Каким должен быть современный учитель в современном мире. "
    ["seo_title"] => string(63) "kakim-dolzhien-byt-sovriemiennyi-uchitiel-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "162846"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422421885"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства