Каким должен быть современный учитель в современном мире.
Каким должен быть современный учитель в современном мире.
Каким должен быть современный учитель в современном мире
Изменения, происходящие в стране, в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Это человек, который способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?».
Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо.
Отличительными чертами современного учителя, учителя -мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Так и я на уроках русского языка учу своих учеников культуре речи, самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя. С учащимся провожу творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их знания по предмету. Я использую и разнообразные формы работы: ролевые тренинги, «мозговые штурмы»,уч-ся учатся составлять тесты.
МО русского языка и литературы регулярно проводит работу с одаренными детьми, цель которой – выявление и развитие творческих способностей учащихся, развитие их интеллектуально-творческого потенциала.
Создаю группы одаренных детей для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих индивидуальных заданий. Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать одаренных учащихся через факультативы, кружки, конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы. Большую работу по развитию творческих способностей учащихся провожу во время проведения предметных недель, конкурсов.
С сентября в школе провожу факультативные занятия по русскому языку для учащихся 6-11 классов, на которых уделяется внимание одаренным детям. На протяжении всего учебного года ведется интенсивная подготовка к экзаменам по русскому языку в форме ЕНТ в 11 классе, а также подготовка учащихся 9 класса к сдаче экзамена в новой форме (ВОУД).
Постоянное посещение дополнительных уроков, работа с тестами, выполнение творческих работ и есть хороший результат на ЕНТ и при сдаче ВОУДа.
Я регулярно провожу индивидуальную работу с учащимися, имеющими высокую познавательную активность. Стало традицией проведение внутришкольных олимпиад по русскому языку, где лучшие работы занимали призовые места на районной олимпиаде, награждались грамотами и дипломами. Многие учащиеся с большим интересом каждый год принимают участие и в Международном конкурсе «Русский медвежонок», где успешно справляются с различными заданиями. Также занимали ІІ и ІІІ места и награждались Дипломами как победитель игры-конкурса по языкознанию «Русский медвежонок».
Закончить свою статью я хочу словами В. Ключевского : «Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаешь,и любить тех, кому преподаешь».
Карагандинская область, Шетский район, поселок Агадырь
СШ им. А. Ермекова
Учитель русского языка и литературы Абильдина Карлыгаш Капановна
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Каким должен быть современный учитель в современном мире. »
Каким должен быть современный учитель в современном мире
Изменения, происходящие в стране, в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Это человек, который способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?».
Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо.
Отличительными чертами современного учителя, учителя -мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Так и я на уроках русского языка учу своих учеников культуре речи, самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя. С учащимся провожу творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их знания по предмету. Я использую и разнообразные формы работы: ролевые тренинги, «мозговые штурмы»,уч-ся учатся составлять тесты.
МО русского языка и литературы регулярно проводит работу с одаренными детьми, цель которой – выявление и развитие творческих способностей учащихся, развитие их интеллектуально-творческого потенциала.
Создаю группы одаренных детей для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих индивидуальных заданий. Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать одаренных учащихся через факультативы, кружки, конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы. Большую работу по развитию творческих способностей учащихся провожу во время проведения предметных недель, конкурсов.
С сентября в школе провожу факультативные занятия по русскому языку для учащихся 6-11 классов, на которых уделяется внимание одаренным детям. На протяжении всего учебного года ведется интенсивная подготовка к экзаменам по русскому языку в форме ЕНТ в 11 классе, а также подготовка учащихся 9 класса к сдаче экзамена в новой форме (ВОУД).
Постоянное посещение дополнительных уроков, работа с тестами, выполнение творческих работ и есть хороший результат на ЕНТ и при сдаче ВОУДа.
Я регулярно провожу индивидуальную работу с учащимися, имеющими высокую познавательную активность. Стало традицией проведение внутришкольных олимпиад по русскому языку, где лучшие работы занимали призовые места на районной олимпиаде, награждались грамотами и дипломами. Многие учащиеся с большим интересом каждый год принимают участие и в Международном конкурсе «Русский медвежонок», где успешно справляются с различными заданиями. Также занимали ІІ и ІІІ места и награждались Дипломами как победитель игры-конкурса по языкознанию «Русский медвежонок».
Закончить свою статью я хочу словамиВ. Ключевского : «Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаешь,и любить тех, кому преподаешь».
Карагандинская область, Шетский район, поселок Агадырь
СШ им. А. Ермекова
Учитель русского языка и литературы Абильдина Карлыгаш Капановна