kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник заданий для подготовки к олимпиаде по окружающему миру 3-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В каждой школе, начиная с начальных классов, встречаются талантливые, интересующиеся той или иной областью наук обучающиеся. Очень важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять одарённых учеников.

В школах и в печати всё чаще появляются программы работы с одарёнными детьми. Такая работа проводится на уроках в виде индивидуальных заданий, а также во внеклассной и внешкольной работе, способствующей повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей.

Одной из форм такой работы являются олимпиады.

Задания для олимпиад учитель подбирает из разных источников. Конечно, это не столь сложно, даже интересно и полезно, но требует достаточно продолжительного времени для поиска нужных заданий. С целью облегчения этой работы и составлено мною данное пособие.

В практике работы общеобразовательных учреждений проводятся олимпиады для обучающихся в 3 – 4 классах в рамках районных и школьных мероприятий.

В последние годы в школе находят широкое распространение олимпиады и по математике, и по  русскому языку, и по окружающему миру.

ых естественнонаучных знаний нередко приходится прибегать к выполнению детьми тренировочных заданий. И тесты в этих случаях вносят разнообразие в работу и делают этот процесс менее утомительным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник заданий для подготовки к олимпиаде по окружающему миру 3-4 классы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»






Сборник заданий

для подготовки к олимпиаде по окружающему миру


Составитель сборника

Панченко Марина

Евгеньевна,

заместитель директора по

учебной работе













Усинск 2013

ВВЕДЕНИЕ


В каждой школе, начиная с начальных классов, встречаются талантливые, интересующиеся той или иной областью наук обучающиеся. Очень важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять одарённых учеников.

В школах и в печати всё чаще появляются программы работы с одарёнными детьми. Такая работа проводится на уроках в виде индивидуальных заданий, а также во внеклассной и внешкольной работе, способствующей повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей.

Одной из форм такой работы являются олимпиады.

Задания для олимпиад учитель подбирает из разных источников. Конечно, это не столь сложно, даже интересно и полезно, но требует достаточно продолжительного времени для поиска нужных заданий. С целью облегчения этой работы и составлено мною данное пособие.

В практике работы общеобразовательных учреждений проводятся олимпиады для обучающихся в 3 – 4 классах в рамках районных и школьных мероприятий.

В последние годы в школе находят широкое распространение олимпиады и по математике, и по русскому языку, и по окружающему миру.











ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЛИМПИАД ПО ПРЕДМЕТУ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»



Окружающий мир – это интегрированный курс, и поэтому вопросы есть и по географии, истории и природоведению.


  1. Группа туристов ушла из лагеря в северо – восточном направлении. Компас потеряли. По каким ориентирам можно определить направление, в котором надо вернуться в лагерь?

(указано подробно 3 ориентира – 6 баллов,

указание только ориентира без уточнения – 3 балла.)

  1. Напиши, какие из этих полезных ископаемых используют при строительстве, а какие – как горючее.

Каменный уголь, песок, гранит, нефть, мрамор, природный газ, известняк, мел, каменная соль.

Строительные - _________________________________________________

Горючие - _______________________________________________________

(3 балла)

  1. Назови 2 – 3 государства – соседи России – и их столицы.

(2 государства – 2 балла,

3 государства – 3 балла)

  1. Россию называют страной великих рек. Поясни это утверждение.

(3 балла)

  1. Назови, с какими государствами Россия граничит на западе.

(3 балла)

  1. Название государства.

Название государства ____________________________________________.

Столица государства _____________________________________________.

Название региона, где ты живёшь __________________________________.

Столица республики _____________________________________________.

Символы государства ____________________________________________.

(5 баллов)

  1. Распредели полезные ископаемые по группам. Дай названия группам.


Торф, известняк, гранит, нефть, природный газ, железная руда, бокситы, глина, каменный уголь, мрамор, песчаник, медная руда.

(Если правильно выделены три группы полезных ископаемых и верно указаны их представители – 3 балла.)

  1. Заполни пропуски.


По величине территория России ______________________________________.

Уральские горы делят территорию России на ___________________________.

(2 балла)

  1. Все девять планет Солнечной системы надо расположить в порядке возрастания их размера.

(3 балла.)

  1. Кто, когда и при каких обстоятельствах дал величайшему из океанов земного шара общепринятое теперь название «Тихий океан?»

(5 баллов.)

  1. На каком полюсе теплее – на Северном или Южном? Почему?

(2 балла.)

  1. Самолёт летел на север, но, достигнув одного из пунктов своего маршрута, он дальше лететь, не мог и вынужден был продолжать маршрут на юг. Что препятствовало самолёту продолжить путь на север?

(3 балла.)

  1. Берега какой реки находятся один в Европе, а другой в Азии.

(1 балл.)

  1. Назови самые длинные реки на Земле?

(1 балл.)

  1. В каком море нельзя утонуть? Почему?

(1 балл.)



ВОПРОСЫ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ


I группа

  1. Трава от 99 болезней.

  2. На следах, каких хищных зверей нет когтей?

  3. Слепым или зрячим рождается заяц?

  4. Кто может пить ногой?

  5. Кто собирает яблоки спиной?

  6. Какие птицы выводят птенцов 3 раза за лето?

  7. Пингвин – птица?

  8. Самое сладкое дерево наших лесов?

  9. Разноцветные грибы?

  10. Какая ягода бывает чёрной, белой, красной?

  11. У кого каждый день растут зубы?

  12. У какого дерева ствол белый?

  13. Какая птица летает выше всех?

  14. Какая птица в нашей стране самая маленькая?

  15. Кто спит вниз головой?

  16. Когда чаще всего бывает первая гроза?

  17. Чем стрекочет кузнечик?

  18. Что случается с пчелой после того, как она ужалит?

  19. Какое дерево весной дятла поит?

  20. Самая высокая трава?

(По 1 баллу за каждый правильный ответ.)


II группа

  1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?

  2. Название какого растения говорит, где оно живёт?

  3. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги?

  4. Какой цветок лето начинает?

  5. Кровожадный хищник наших лесов?

  6. Перед какой погодой птицы перестают петь?

  7. Какая птица в мире самая большая?

  8. Животное наших лесов, похожее на кошку?

  9. Когда ёж не колется?

  10. Зимуют ли птицы в скворечнике?

  11. Дерево – символ нашей Родины?

  12. Чьи листья опадают осенью зелеными?

  13. Какая птица достаёт себе пищу подо льдом?

  14. Какое животное обладает самым громким голосом?

  15. Где у кузнечика ухо?

  16. Что теряет лось каждую зиму?

  17. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой?

  18. Какая птица может летать хвостом вперёд?

  19. Сколько ног у паука?

  20. Чем отличается вода в реках и озёрах от воды в морях и океанах?

(По 1 баллу за каждый правильный ответ.)

  1. Напиши, какие пять функций выполняет кровь?

(По 1 баллу за каждую функцию.)

  1. Назови самый крупный орган человеческого тела. Назови его функции?

(1 балл.)

  1. Почему кости черепа соединены неподвижно, а кости рук имеют подвижное соединение?

(1 балл.)

  1. Выпиши из данных названий объектов те, которые относятся к зоне лесов.


Верблюд, ягель, кедр, орешник, можжевельник, тетерев, земляника, дятел, чайка, дрофа, сайгак, волк, бурундук, лиса, песец, соболь, ковыль.

(2 балла.)

  1. Назови тела природного происхождения (4 -5 примеров). Назовите тела неприродного происхождения (4 – 5 примеров). Заполни пропуски.

Все тела состоят из одного или нескольких ___________________.

Вещества находятся в ____________ и ____________ состоянии.

(5 баллов.)

  1. Напишите, какие особенности внешнего строения млекопитающих указывают на их полуводный образ жизни. Напиши не менее 2 представителей таких млекопитающих.

(2 балла.)

  1. Почему животных, выращенных (выкормленных) в домашних условиях лил в зоопарках, нельзя выпускать в дикую природу?

(3 балла.)

  1. Даны объекты живой природы: акула, ворона, дятел, карп, лемминг, муха, росомаха, сайгак, сова, сокол, стрекоза, хомяк, щука.

Составь несколько вариантов группировки объектов. Укажи, по какому принципу ты их группируешь. Представителей групп записывай словами или цифрами.

(6 баллов.)

  1. Прочитай текст. Что в нем так, что не так? Исправь в тексте допущенные ошибки.


Из города Мурома Северо – Восточной Руси отправился в Санкт – Петербург богатырь Илья Муромец. Ехал он напрямик через пески и барханы. Запустела эта ближняя дорога потому, что на ней обосновался страшный Филин – Разбойник. Но верная шпага выручила богатыря. Освободил он путь – дорогу для честного народа. Срубил Филину – Разбойнику голову и привёз её в стольный град Санкт – Петербург царю Владимиру Красное Солнышко. Слава о его подвигах стала передаваться из уст в уста, пока не сложилась в басню «Илья Муромец и Филин – Разбойник».

(5 баллов.)

  1. Назови функции (назначение) опорно – двигательной системы человека.

  • …….

  • …….

  • …….

  • ……. (4 балла.)

Тесты для подготовки к олимпиадам

1 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. Какие металлы тебе известны?

1)гранит

  1. железо

  2. нефть

2. Что находится в мыльном пузыре?

  1. мыло

  2. воздух

  3. вода


3. В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Из чего он состоит?

  1. воздух

  2. снег

  3. капли воды

4. К какому виду транспорта относится такси?

  1. личный

  2. общественный

  3. специального назначения

5. Укажи ягоды, растущие на болоте:

  1. клюква

  2. черника

  3. малина

6. Какие растения леса тебе известны?

  1. ромашка

  2. овёс

  3. берёза

7. Где весной раньше начинает таять снег?

1)в городе

2) в лесу

3)в поле


8. Сколько ног у паука?

  1. 4

  2. 6

  3. 8


9. Как называют большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?

  1. стадо

  2. компания

  3. стая

10. Какое растение в народе называют порезник, ранник?

  1. ландыш

  2. одуванчик

  3. подорожник


2 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. Какую горную породу составляют эти минералы: по­левой шпат, слюда, кварц?

1) глина

2)гранит

3) кремень

2. Что находится в футбольном мяче?

  1. ничего

  2. воздух

  3. водород

3. Как называется твёрдое состояние воды?

  1. пар

  2. снег

  3. лёд


4. Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?

  1. кустарники

  2. деревья

  3. травы


5. Как называются животные, у которых тело покрыто

чешуёй?

  1. птицы

  2. рыбы

  3. млекопитающие

6. Что относится к живой природе?

  1. дерево

  2. камень

  3. вода


7. К какому виду транспорта относится поезд?

  1. наземный

  2. воздушный

  3. водный


8. У каких животных одной из стадий развития является куколка?

  1. рыбы

  2. земноводные

  3. насекомые

9. Что даёт город селу?

  1. обувь

  2. зерно

  3. мясо

10. Какую птицу называют лесным доктором?

  1. синица

  2. поползень

  3. дятел




3 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. Что относится к живой природе?

  1. грибы

  2. солнце

  3. камни

2. Для жизни растений и животных необходимы:

  1. мясо, фрукты, сок

  2. рыба, овощи, кисель

  3. солнце, воздух, вода

3. Какие камни являются минералами?

  1. Мрамор

  2. слюда

  3. гранит

4. Где воздух чище?

1)в городе

  1. у водоёма

  2. в лесу

5. Какой слой земли выводит воду на поверхность в виде родника?

  1. глина

  2. почва

  3. песок


6. Как называются растения, у которых несколько довольно тонких стеблей - стволиков?

  1. трава

  2. кустарник

  3. деревья


7. Что это за животные, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте?

  1. птицы

  2. звери

  3. насекомые

8. Как птицы помогают деревьям?

  1. вьют гнёзда

  2. съедают плоды

  3. спасают от вредителей


9. Какую из перечисленных машин можно назвать специальным транспортом?

  1. легковая машина

  2. трамвай

  3. машина скорой помощи

10. Как называются ледяные кристаллики, падающие с неба зимой?

  1. иней

  2. изморозь

  3. снег

4 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?

  1. растения

  2. животные

  3. грибы


2. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

  1. Рыбы

  2. пресмыкающиеся

  3. земноводные


3. Каким видам транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из трёх человек?

  1. личный

  2. общественный

  3. особого назначения

4. Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп?

  1. прозрачность

  2. отсутствие вкуса

  3. способность растворять некоторые вещества

5. Кто не является птицей?

  1. ястреб

  2. пингвин

  3. летучая мышь

6. Укажите главное свойство почвы.

  1. наличие минеральных солей

  2. наличие воды

  3. плодородие


7. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

  1. воображение

  2. память

  3. мышление


8. Узнай природную зону по её описанию: «Куда ни посмотришь, всюду трава и трава. Деревья здесь не растут из-за недостатка влаги. Травы по-разному приспосабливаются к засушливому климату. В южной части растут ковыль, полынь, типчак. К концу лета можно увидеть перекати-поле. Почвы очень плодородны».

1)тундра

  1. лесная зона

  2. степь

9. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?

  1. камень

  2. древесина

  3. вода


  1. Почему плоды некоторых растений можно назвать путешественниками?


  1. семена снабжены крылышками, парашютиками

  2. умеют ходить

  3. имеют крючки и зубчики



5 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. Чем отличаются организмы от остальной природы?

  1. питаются

  2. текут

  3. разрушаются

2. Что помогает человеку сохранить полученную информацию?

  1. мышление

  2. воображение

  3. память

3. Какое вещество стремится занять все предоставленное ему пространство?

  1. жидкость

  2. твёрдое вещество

  3. газ

4. Как животные используют кислоты?

  1. в пищу

  2. как лекарство

  3. как защиту от врагов

5. Что происходит с частицами воздуха при нагревании?

  1. двигаются быстрее

  2. замедляют движение

  3. перестают двигаться совсем

6. Какая вода испаряется быстрее?

  1. тёплая

  2. холодная

  3. горячая

7. Что образуется в результате разрушения горных пород?

  1. холмы

  2. овраги

  3. глина


8. Напиши название слоя земли, в который входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли?

  1. почва

  2. зелёная кора

  3. чернозём

9. Узнай по описанию природную зону нашей страны: «В этой зоне хранятся огромные богатства. Главное из них, конечно — деревья. Другое богатство — пушнина. Нигде в мире не водится столько белок, соболей, куниц, колонков, норок и выдр. Много здесь ягод и грибов».


  1. лес

  2. тайга

  3. тундра

10. Что необходимо для производства товаров и услуг?

  1. продавец, покупатель, товар

  2. деньги, завод, машины

  3. труд, капитал, природные богатства


6 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?

  1. Полярная звезда

  2. Солнце

  3. созвездие Кассиопея

2. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?

  1. пища

  2. вода

  3. воздух

3. На какой полке в вагоне теплее спать?

  1. верхняя

  2. нижняя

  3. одинаково


4. Некоторые растения используют ветер для распространения семян. Укажи название растения, которое приспособилось делать это при помощи парашютика.


  1. клён

  2. одуванчик

  3. репейник

5. Какое свойство воздуха используется в резиновых мячах?

  1. прозрачность

  2. упругость

  3. легкость

6. Почему не замерзают под снегом растения?

1) снег согревает растения

2)снег сохраняет тепло

3) снег предохраняет от ветра

7. Какая из перечисленных пород является известняком?

  1. мрамор

  2. уголь

  3. гранит

8. Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах диких птиц?

  1. можно повредить яйца

  2. птица бросит гнездо

  3. птица испугается


9. Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую — над самой землёй?

  1. боятся дождя

  2. намокают крылья от влажного воздуха

  3. ищут пищу


10. Узнай по описанию природную зону: «Здесь произрастают удивительные растения: карликовая берёза, ягель, которым с удовольствием питаются коренные жители этих мест — олени. А люди в этих местах ведут кочевой образ жизни и живут они в особенных домах-ярангах, покрытых шкурами оленей».

  1. тайга

  2. пустыня

3)тундра


7 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?

  1. часы

  2. компас

  3. термометр

2. Чем похожи шуба и снег?

  1. цветом

  2. содержанием воздуха

  3. способностью согревать


3. Что случилось бы, если бы воздух не обладал свойством проводить звуковые сигналы?

  1. все люди оглохли бы

  2. люди не могли бы говорить

  3. ничего не было бы слышно


4. Какое свойство воды человек использует, когда моет посуду, стирает белье, моется сам?

  1. прозрачность

  2. способность растворять различные вещества

  3. бесцветность


5. Сколько соли человек съест за год, если в день он съедает 10г?

1)3650г

  1. 1кг

  2. 120г


6. О какой природной зоне идёт речь в данном отрывке: «Климат умеренный. Многообразие лиственных и хвойных деревьев, кустарники. Изобилие ягод и грибов. Богатый животный мир. В малиннике можно встретить бурого медведя. В июне месяце нет спасу от комаров»?

1)тундра

  1. тайга

  2. лесная зона

7. Как образуется песок?

  1. пригоняется ветром из пустыни

  2. разрушаются горные породы

  3. остаётся после высыхания водоёмов

8. На какой почве образуются болота?

  1. на песчаной

  2. на глинистой

  3. на чернозёме

9. Промышленность — это:

  1. скотоводство

  2. метро

  3. машиностроение

10. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?

  1. да

  2. нет

  3. только временные

8 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. О какой природной зоне идёт речь в данном отрывке: «Январь. 12 часов дня. Солнце спрятано за горизонтом. Снежную равнину освещает только тусклый свет звёзд. Местность кажется безжизненной»?


1)тундра

  1. пустыня

  2. ледяная зона

2. Название, какого вида животных происходит от слова насечка?

  1. насекомые

  2. пресмыкающиеся

  3. рыбы

3. По каким признакам в народе дали растению название мать-и-мачеха?

  1. по строению цветка

  2. по особенной поверхности листьев

  3. по внешнему виду плода


4. Почему сорнякам не дают цвести и пропалывают их до цветения?

  1. истощается почва

  2. некрасивые цветы

  3. избегают появления семян

5. Какая птица может передвигаться по стволу дерева вниз головой?

  1. дятел

  2. поползень

  3. кукушка

6. С помощью чего добывают нефть?

  1. бурят скважину

  2. разрабатывают карьер

  3. добывают в шахте


7. Какое явление природы летом называют тёплым, грибным, а осенью холодным моросящим?

  1. туман

  2. дождь

  3. иней

8. К какой группе относятся растения — жители воды?

  1. мхи

  2. водоросли

  3. папоротники

9. Что даёт город селу?

  1. комбайн

  2. овощи

  3. зерно

10. Каково происхождение торфа и каменного угля?

  1. горная порода

  2. залежи древних останков растений

  3. минеральное вещество



9 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. О какой природной зоне идёт речь в данном отрывке: «Жара, зной. К середине дня всё замирает. По-разному спасаются от палящих лучей солнца обитатели. Многие из них ведут ночной образ жизни»?


1) ледяная зона

2)тундра

3) пустыня

2. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?

  1. птица

  2. бабочка

  3. лягушка

3. Какое растение в народе называют порезник, ранник, чирьева трава?

  1. подорожник

  2. ландыш

  3. 3)одуванчик

4. Зачем задерживают снег на полях?

  1. чтобы сохранить тепло растениям

  2. чтобы было больше влаги

  3. чтобы растения не проросли раньше времени


5. Какая птица выводит птенцов зимой?

  1. ворона

  2. клёст

  3. снегирь

6. С помощью чего добывают песок?

  1. бурят скважину

  2. разрабатывают карьер

  3. добывают в шахте


  1. Какое явление природы бывает только осенью и проявляется в разноцветном наряде деревьев и сбрасывании листьев?


  1. ветер

  2. листопад

  3. иней

8. К какой группе относятся растения — жители луга?

  1. папоротники

  2. мхи

  3. цветковые растения

9. Что даёт село городу?

  1. фрукты

  2. одежду

  3. тракторы




10 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. Отгадай загадку. «Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут».

  1. ноги

  2. глаза

  3. пальцы

2. При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:

  1. направо

  2. налево

  3. назад

3. Для чего нужен язык?

  1. для определения вкуса еды

  2. для переваривания пищи

  3. не нужен

4. Укажи продукты растительного происхождения.

  1. мясо

  2. картофель

  3. молоко

5. Какую службу можно вызвать по телефону 01?

  1. служба газа

  2. пожарная охрана

  3. скорая помощь


  1. Что нужно делать, если перед вами продукт, на упаковке которого нельзя прочесть его название?

1) купить

2)спросить совета у взрослого

  1. не нужно покупать этот продукт

7. Какие предметы понадобятся для сервировки стола?

1)вилка

  1. кастрюля

  2. половник

8. Как называется тряпка, при помощи которой можно брать с плиты горячую посуду?

  1. половая

  2. прихватка

  3. для стирания со стола

9. Укажи органы обоняния.

  1. язык

  2. ухо

  3. нос

10. Какие действия необходимо предпринять в случае ожога кожи?

  1. заклеить ожог пластырем

  2. наложить сухую повязку

  3. смазать йодом

11 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. Отгадай загадку: «Если б не было его, не сказал бы ничего».

  1. язык

  2. палец

  3. глаз


2. В чём заключается опасность для человека, когда он бежит через дорогу вслед за мячом?


  1. боится, что не поймает

  2. плохая погода

  3. движущийся транспорт

3. Что мы делаем с помощью передних зубов?

  1. пережевываем пищу

  2. откусываем кусочки пищи

  3. ничего


4. Что нужно сделать в первую очередь перед употреблением в пищу овощей и фруктов?

  1. сварить

  2. очистить

  3. вымыть

5. Какую службу можно вызвать по телефону 03?

  1. служба газа

  2. пожарная охрана

  3. скорая помощь

6. Что нужно делать, если перед вами продукт, упаковка которого нарушена?

  1. купить

  2. спросить совета у взрослого

  3. не нужно покупать этот продукт

7. Какие предметы понадобятся для чаепития?

  1. нож

  2. сковорода

  3. чайная пара


  1. Как называется тряпка, с помощью которой можно вымыть пол?

  1. половая

  2. прихватка

  3. для удаления пыли

9. Укажи органы слуха.

  1. кожа

  2. глаза

  3. уши

10. Какой орган помогает крови передвигаться по организму человека?

1) желудок

2)сердце

3) почки

  1. для удаления пыли

9. Укажи органы слуха.

  1. кожа

  2. глаза

  3. уши

12 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. Как вести себя в том случае, если при переходе реки по льду вы почувствовали, что лёд начинает проламываться под вами?

  1. бежать вперёд, надеясь все-таки успеть перебежать реку

  2. бежать назад

  3. осторожно начать отступление в ту сторону, откуда пришёл

2. В каком месте следует хранить лекарства?

  1. на тумбочке у постели

  2. в буфете

  3. в аптечке

3. Что происходит с пищей в желудке?

  1. пережевывание пищи

  2. переваривание

  3. перемешивание с желудочным соком

4. Какую помощь при обмороке нужно оказать человеку в первую очередь?

  1. вызвать «скорую помощь»

  2. обеспечить приток свежего воздуха

  3. дать понюхать нашатырный спирт

5. Когда нужно применять жевательную резинку?

  1. только после еды

  2. всегда

  3. когда хочется

6. С какой стороны нужно обходить автобус и троллейбус на остановках?

1)спереди

2)справа

3) сзади

7. Почему люди уступают друг другу понравившиеся им вещи?

  1. не успевают схватить первыми

  2. не имеют сил отнять

  3. не хотят огорчать друг друга

8. Как выглядят предупреждающие знаки?

  1. круглые, голубого цвета

  2. треугольной формы белого цвета с красной каймой

  3. круглые белого или голубого цвета с красной каймой

9. Как надо переходить улицу?

  1. самостоятельно

  2. группой

  3. держась за руки или под руку с товарищем (подругой)

10. Как проверить, бьётся ли сердце человека, находящегося без сознания?

  1. по пульсу сонной артерии

  2. приложить ухо к грудной клетке

  3. по дыханию


13 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. Как вести себя в том случае, если во время плавания в воде у вас свело ногу?

  1. пытаться плыть дальше

  2. попробовать вернуться назад

  3. сделать специальное упражнение: потянуть большой палец стопы на себя

2. В каком месте следует хранить молочные продукты?

  1. в холодильнике

  2. в буфете

  3. на подоконнике

3. Что происходит с пищей в ротовой полости?

  1. пережевывание пищи

  2. переваривание

  3. перемешивание с желудочным соком


4. Какую помощь при ожоге нужно оказать человеку в первую очередь?

  1. вызвать «скорую помощь»

  2. обеспечить приток свежего воздуха

  3. поместить место ожога под холодную воду

5. Когда нужно использовать зубную пасту?

  1. только после еды

  2. утром и вечером при чистке зубов

  3. когда хочется

6. С какой стороны нужно обходить трамвай на остановках?

  1. спереди

  2. справа

  3. сзади

7. Каким образом интереснее играть в настольные игры?

  1. одному, чтобы никто не мешал

  2. с друзьями

  3. всё равно с кем, лишь бы не одному

8. Как выглядят запрещающие знаки?

  1. круглые, голубого цвета

  2. треугольной формы белого цвета с красной каймой

  3. круглые белого цвета с красной каймой


9. Почему дым на пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь?

  1. застилает глаза

  2. затрудняет дыхание

  3. содержит ядовитые вещества — продукты горения

10. Как безопаснее преодолевать зимой реку по льду?

  1. на лыжах

  2. пешком

  3. на санках


14 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. Как называется улыбка, которая выражает искреннее отношение к человеку, которому хорошо?

  1. саркастическая

  2. ироническая

  3. радостная

2. В каком месте следует хранить крупы?

  1. в холодильнике

  2. в кухонном шкафу

  3. на подоконнике

3. Что происходит с пищей в кишечнике?

  1. пережевывание пищи

  2. переваривание

  3. перемешивание с желудочным соком


4. Какую помощь при попадании соринки в глаз нужно оказать человеку в первую очередь?

  1. вызвать «скорую помощь»

  2. обеспечить приток свежего воздуха

  3. промыть глаз чистой водой

5. Когда нужно использовать зубную щетку?

  1. только после еды

  2. утром и вечером при чистке зубов

  3. когда хочется


6. В каком направлении нужно посмотреть в первую очередь, начиная переход улицы по пешеходному переходу?

  1. вперёд

  2. направо

  3. налево

7. В чем проявляется любовь к близкому другу (подруге)?

  1. забота

  2. словесные уверения в любви

  3. подсказка на уроке

8. Как выглядят предписывающие знаки?

  1. круглые, голубого цвета

  2. треугольной формы белого цвета с красной каймой

  3. круглые белого цвета с красной каймой


9. Что нужно сделать в первую очередь при возгорании
электроприбора?

  1. вызвать пожарную охрану

  2. отключить электроэнергию

  3. позвать на помощь


10. Можно ли пользоваться надувным матрасом на воде,
если ты не умеешь плавать?

  1. можно

  2. нельзя

  3. спросить у взрослых

15 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. Каким поступком можно огорчить?

  1. помог бабушке

  2. обидел друга

  3. купил новую игрушку


2. Как избавиться от использованной бутылки или
обертки?

  1. бросить на пол

  2. отдать взрослым

  3. выбросить в урну

3. Зачем нужна слюна?

  1. смачивает пищу во рту

  2. помогает пережёвывать пищу

  3. для приятного ощущения


4. Какая информация обязательно должна быть на упа­ковке продукта, который можно покупать в магазине?

  1. масса и состав продукта

  2. способ приготовления и дата изготовления

  3. название, срок годности, ингредиенты


5. Что можно узнать о человеке по внешнему виду до знакомства с ним, наблюдая за ним со стороны?

  1. добрый или злой

  2. глупый или умный

  3. опрятный или неряха


16 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. Каким поступком можно огорчить?

  1. помог бабушке

  2. обидел друга

  3. купил новую игрушку

2. Как избавиться от использованной бутылки или обертки?

  1. бросить на пол

  2. отдать взрослым

  3. выбросить в урну

3. Зачем нужна слюна?

  1. смачивает пищу во рту

  2. помогает пережёвывать пищу

  3. для приятного ощущения


4. Какая информация обязательно должна быть на упаковке продукта, который можно покупать в магазине?

  1. масса и состав продукта

  2. способ приготовления и дата изготовления

  3. название, срок годности, ингредиенты


5. Что можно узнать о человеке по внешнему виду до знакомства с ним, наблюдая за ним со стороны?

  1. добрый или злой

  2. глупый или умный

  3. опрятный или неряха


6. Что нужно сделать в первую очередь, если во время пожара на тебе загорелась одежда?

  1. вызвать пожарную службу

  2. кататься по полу или земле, сбивая пламя

  3. облить себя водой

7. Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах:

  1. соблюдать правила пожарной безопасности

  2. соблюдать правила личной гигиены

  3. соблюдать правила дорожного движения

8. К средствам гигиены полости рта относятся.

  1. мыло

  2. зубная паста

  3. расчёска

9. Как нужно принимать лекарства?

  1. по рекомендации врача

  2. по совету знакомых

  3. по собственному желанию

10. Как выглядят информационно-указательные знаки?

  1. круглые белого цвета с красной каймой

  2. круглые голубого цвета

  3. прямоугольной формы голубого цвета

17 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. Каким поступком можно обрадовать?

  1. помог бабушке

  2. обидел друга

  3. получил замечание


2. Как нужно относиться к незнакомым продуктам, которые продаются в магазине?

  1. не покупать и не пробовать

  2. спросить совета у взрослых

  3. пробовать осторожно

3. Зачем нужен желудочный сок?

  1. смачивает пищу во рту

  2. помогает переваривать пищу

  3. для утоления жажды


4. Где надо хранить продукт питания, если на упаковке указана температура хранения?

  1. в том месте, где температура не превышает указанную на упаковке

  2. в холодильнике

  3. в кухонном шкафу


5. Что можно узнать о человеке по его высказываниям до знакомства с ним, наблюдая за ним со стороны?

  1. добрый или злой

  2. глупый или умный

  3. опрятный или неряха


6. Что нужно сделать в первую очередь при встрече с незнакомым человеком на улице, если он предлагает совместную прогулку?

  1. вызвать милицию

  2. постараться убежать от незнакомца

  3. позвать на помощь

7. Лучший способ сохранить свою жизнь во время пожара:

  1. соблюдать правила пожарной безопасности

  2. соблюдать правила личной гигиены

  3. соблюдать правила дорожного движения

8. Для чего нужны зубы человеку?

  1. улыбаться

  2. кусаться

  3. откусывать

9. Какие грибы нужно собирать в лесу?

  1. любые

  2. только съедобные и хорошо известные

  3. красивые


10. С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?

  1. справа, ближе к тротуару

  2. слева, на проезжую часть

  3. с любой стороны


18 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. Как надо вести себя, отказывая в настойчивой просьбе незнакомцу?

  1. агрессивно

  2. неуверенно

  3. уверенно


2. Можно ли покупать продукт питания в том случае, если вы не можете обеспечить температурный режим его хранения?

1) да

  1. нет

  2. да, если создать условия, приближенным к требуемым

  1. Какой процесс происходит в 12-перстной кишке?

1) всасывание питательных веществ в кровь

2) пережевывание пищи

3)выделение вредных веществ


4. Какие вещества необходимы человеку для правиль­ного развития организма?

  1. овощи и фрукты

  2. мясные и рыбные продукты

  3. белки, жиры, углеводы и витамины.

5. Где чаще всего накапливаются остатки пищи?

  1. на губах

  2. на языке

  3. между зубами


19 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1. Как надо вести себя, отказывая в настойчивой просьбе незнакомцу?

  1. агрессивно

  2. неуверенно

  3. уверенно


2. Можно ли покупать продукт питания в том случае, если вы не можете обеспечить температурный режим его хранения?

1) да

  1. нет

  2. да, если создать условия, приближённые к требуемым;

3. Какой процесс происходит в 12-перстной кишке?

    1. всасывание питательных веществ в кровь;

    2. пережевывание пищи;

    3. выделение вредных веществ;


4. Какие вещества необходимы человеку для правильного развития организма?

  1. овощи и фрукты;

  2. мясные и рыбные продукты;

  3. белки, жиры, углеводы и витамины;

5. Где чаще всего накапливаются остатки пищи?

1)на губах;

  1. на языке;

  2. между зубами;


5. Что можно узнать о человеке по его поступкам по отношению к другим людям или животным до знакомства с ним, наблюдая за ним со стороны?

  1. добрый или злой

  2. глупый или умный

  3. опрятный или неряха


6. Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с незнакомым человеком?

  1. вызвать милицию;

  2. позвать на помощь;

  3. в лифт не заходить и выйти из подъезда;

7. Лучший способ сохранить свое здоровье при употреблении пищи:

  1. соблюдать правила пожарной безопасности;

  2. соблюдать правила личной гигиены;

  3. соблюдать правила гигиены питания;

9. К средствам личной гигиены относятся:

  1. украшения;

  2. домашние тапочки;

  3. расчёска;


10. Как должен вести себя пешеход, находящийся на середине улицы, при появлении автомобиля?

  1. бежать вперёд;

  2. бежать назад;

  3. стоять на середине.


Задания разного вида

I. Как называют:

1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы?____________________________________________________________________________________________________________________________

3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Верхний слой земли, в котором растут растения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света воды и воздуха?

__________________________________________________________________

  1. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности?

___________________________________________________________________

7. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? __________________________________________________________________

8. Как называется умение находить стороны горизонта?

_____________________________________________________________________

  1. Число, которое показывает, во сколько раз уменьшена длина и ширина предмета на чертеже, плане или карте?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Движение воздуха над поверхностью земли? __________________________________________________________________

12. Культурные растения, которые дают сырье для различных отраслей промышленности? __________________________________________________________________

13. Космическое тело, которое светит отраженным солнечным светом ? __________________________________________________________________

14. Огромные раскаленные космические тела, которые излучают собственный свет? _________________________________________________

1 5. Охраняемые природные участки, где запрещена любая хозяйственная деятельность, но ведутся научные исследования (заповедник)?

II. Продолжи предложения:

  1. Россия находится на материке__________________________________

  2. Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой, называются

_______________________________________________________________

  1. Берега России омывают моря трех океанов:

__________________________________________________________________

  1. В направлении с севера на юг сменяются несколько природных зон:

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Основной пищей для северных оленей является

__________________________________________________________________

  1. В степной зоне много грызунов: _________________________________

__________________________________________________________________

  1. Одно из самых известных растений пустыни __________________________

8. Самые распространенные полезные ископаемые: ___________________

9. Соединяясь между собой, кости образуют ________________________

10. Север, юг, восток и запад – основные _____________________________

__________________________________________________________________

11. Состояние атмосферы в данной местности и в данный момент времени называют____________________________________________________________________________________________________________________________

12. Дождь, снег, иней, роса, туман – это ______________________________

__________________________________________________________________

13. Огурец, появившийся на месте цветка – это _______________________

__________________________________________________________________

14. Крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На кончиках ушей характерные черные кисточки. Это ______________________

__________________________________________________________________

III. Вставьте пропущенные слова:


1. Подзолистые почвы преобладают в ________________ лесах, а черноземы в ______________________ .

2. На лугу растут только __________________ растения.

3. В пресном водоеме совместно обитают разнообразные __________________________________________________________________

4. Человек вывел разнообразные _____________________ культурных растет.

5. Поле и огород овощеводы называют ________________ грунтом, в тепли ___________ грунтом.

6. У человека есть ________________ и ____________________ мозг.

7. Сердце попеременно ____________________ и _______________ выталкивая кровь в крупные артерии.

8. При дыхании человек поглощает из воздуха _________________ и выделяет в ___________________________________ .

9. В организме человека _______________________ выполняют роль фильтра.

10. Организм гриба состоит из _____________; ________ и __________________________.

11. Главная зерновая культура _____________________________________

__________________________________________________________________12. Подвижность человеческого тела обеспечивает __________________________________________________________________

13. Формы земной поверхности – это __________________________________


IV. Как ты думаешь?


1. Что произойдет, если в лесу уничтожить все грибы? __________________________________________________________________

2. Что произойдет на лугу, если погибнут все насекомые? __________________________________________________________________

3. Почему на лугу нельзя сжигать прошлогоднюю траву? __________________________________________________________________

4. У какого животного самый густой мех на свете? Выбери правильный ответ:

а) куница

б) норка

в) бобр

5. По какому признаку сделано деление на группы? Напиши.

сова суслик

канюк хомяк

полевка

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Убери лишнее:

Карликовая береза, тополь, полярная ива, морошка, мох

7. Зарисуй холм, подпиши название его частей. ______________________________________________________________








8. На схематическом рисунке подпиши название частей реки.



9. Почему нельзя дойти до линии горизонта? Напиши ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Укажи стрелками, какими свойствами обладает снег и лед.

имеет цвет снег прозрачный лед рыхлый твердый


11. Два мальчика одинакового возраста и роста измерили сантиметровой лентой толщину своей вытянутой руки выше локтя в самом утолщенном месте. Результаты оказались разными. Объясните почему.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Определи, в какую сторону горизонта мальчик направил письмо своему другу, если в письме он написал такие слова:

«У тебя меньше солнца, у тебя меньше лета, у тебя весна белого цвета»



V. Отгадай загадки:

Охраняю я природу,

Санитар озер, болот

Застоявшуюся воду

Очищаю каждый год.______________________________________________


Осенью, как только свистнет

Зябкий ветер – дождевик

У каких деревьев листья

Покраснеют в тот же миг.____________________________________________


Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом._____________________________________________


Не сосна я и не елка

Только осень на порог –

До единой все иголки

Скину с веток точно в срок._____________________________________________

Под моей листвою пышной можно скрыться в летний зной

Если «к» сочтете лишним, смысл получится другой

Стану белым и пушистым, волокнистым, шелковистым

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня.__________________________________________________

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог._________________________________________________

Лишь пурга окрест завоет

И морозы станут злей,

Я столовую открою

Для клестов и глухарей.________________________

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?____




Все обо всем

I. Найди ошибку в утверждении. Выпиши слово-ошибку, затем напиши правильное слово.

Петербург был основан на гористой местности в устье реки Невы.

Слово-ошибка:______

Правильное слово:


II. Укажи цифру правильного утверждения. Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?


  1. — в Арктике

  2. — в Антарктике

  3. — в зоопарке


  1. Найди лишнее слово.

  1. Кирпич, глина, цемент, асфальт.

  1. Лемминг, бурундук, северный олень, песец.

3. Традесканция, ландыш, колеус, бегония.

  1. Земля, Венера, Меркурий, Луна.

  2. Дуб, клен, лиственница, береза.

  3. Лишнее слово:______________


  1. В природе «все связано со всем» невидимыми ниточками. Составь из указанных объектов две цепочки (по три объекта в каждой).

Ёж короед опавшие листья

Ель дятел дождевой червь

1 -я цепочка

2-я цепочка



Y.Ответь, верны ли утверждения (да или нет):

  1. Смена времен года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

  2. Перелетные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.

  3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы — нет.

  4. Россия расположена на материке Евразия.

  5. В лесу растут древесные и травянистые растения.

  6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

Ответ:___________________________________________________________

VI. Назови понятия, соответствующие указанным определениям.

  1. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

  2. Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

  3. Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.

Ответ:_______________________________________________________

VII. Напиши определения к указанным понятиям.

  1. Горизонт — _________________________________________

  2. Глобус — _________________________________________


Защитим Землю

Реши кроссворд.



1










2








3








4







5






6






7







8









  1. Газ, необходимый для жизни растений.

  2. Ледяная гора, плавающая в океане.

  3. Самая большая африканская пустыня.

  4. Зеленое насаждение, пополняющее атмосферу кислородом.

  5. Огромное пространство соленой воды.

  6. Часть света в Северном полушарии.

  7. Место, где река впадает в другой водоем.

8. Наука о связи живых существ со средой обитания.



Помоги заботливым родителям найти своих детишек. Где они спрятались? Покажи стрелками.


В мире растений

    1. Где произрастают эти растения? Соедини линией.




Просо


Тимофеевка

Луг

Рогоз


Вороний глаз

Поле

Ряска


Ячмень

Водоем

Кукуруза




2. Распредели данные растения по ярусам. Осина, черника, ветреница, береза, мох, калина, сосна, орешник

I ярус

II ярус

III ярус ___________




Блицтурнир

1. Кто кукует у кукушки (самец или самка)?_______________________________

2. Как называется плодородный слой земли-_____________________________

3. Какая нить в природе самая тонкая?________________________________

4. Какое свойство воды человек использует, когда моет посуду, стирает белье и моется сам?-________________________________________________________

5. Дышит ли человек через кожу?______________________________

  1. Что делит Землю на Северное и Южное полушария?_________________

  2. У какого хищного зверя наших лесов следы похожи на человеческие?_____

8. Чем покрыты зубы человека?_________________________________________


Узнай по описанию

  1. Растут грибы гнездами, иногда по нескольку десятков штук, и всегда встречаются лишь на пнях или корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие это грибы?______________________________

  1. Небольшая птичка. На голове у нее черная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный темный хвост птички все время покачивается. Кажется, что она испугалась чего-то. Это_____________________________________

3. Гирлянды маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ягода, но не бери ее в рот — она ядовита. Это____________________________________

4. Подземный житель. Он только в редких случаях выходит на поверхность. Шерсть у него черного цвета, густая, короткая, бархатистая. Главная пища — дождевые черви. Это____________________________________

Путешествие по карте

1. Точки, где ось вращения Земли пересекает земную поверхность, называются______________________________________________________

  1. Какая часть света состоит из двух материков? _______________________

  2. В каком море ловят рыбу жители трех частей света? __________________

  3. Какой материк изображен на рисунке?_______________________________

Водами каких океанов он омывается?

5. Частью какого океана является Балтийское море?

6. В каких горах вырос «Каменный цветок» П.П. Бажова?


Узнай природную зону

Напиши названия природных зон вместо линий.

1. — это природная зона, где растительный покров из кустарников, трав, лишайников, мхов, отсутствуют деревья.

2. — это природная зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав, мхов, лишайников.

3. — это природная зона, где отсутствует сплошной растительный по­кров, встречаются лишайники, мхи.

Человек и природа

  1. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?

  2. Выпиши, что относится к живой и неживой природе.

Камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек.

Живая природа:

Неживая природа:

3. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

а) глиняная кружка;

б) стальной нож;

в) льняное платье;

г) кирпичный дом.

Подчеркни то, что считаешь верным.

4. В холодную зиму птиц часто подкармливают. Какой корм им нельзя давать?

а) семена растений;

б) хлеб ржаной;

в) солёное сало;

г) несолёное сало.

Подчеркни то, что считаешь верным.










ЛИТЕРАТУРА



  1. Чаус.Е.А. Олимпиадные задания по окружающему миру 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2009.

  2. Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2004.

  3. Растительный мир нашей Родины. – М.: Просвещение, 1991.

  4. Товпинец.И.П. Окружающий мир. – М., 2001.

  5. Я познаю мир (детская энциклопедия). Животные. – М.: АСТ, 1997.






















Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………….2

2. Вопросы для олимпиад по предмету «Окружающий мир»…………………3

3. Тесты для подготовки к олимпиадам…………………………………………6

7. Задания разного вида…………………………………………………………32

8. Сообрази-ка!......................................................................................................46

9. Литература…………………………………………………………………….47

49




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник заданий для подготовки к олимпиаде по окружающему миру 3-4 классы

Автор: Панченко Марина Евгеньевна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства