kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по русскому языку. 3 класс. "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты помогут учителю организовать текущую и контрольную проверку знаний по предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку. 3 класс. "Школа России"»

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 1

(3 КЛАСС)



1. Среди данных групп слов найди предложение. В конце предложения поставь знак препинания.

А) Построил из хвороста В) Жили-были волк и лиса

Б) Сделала изо льда

2. Прочитай. Выдели предложения и оформи их по правилам письма.

Утро по небу плывут лёгкие облака тихо шелестит

листва на деревьях утка ведёт утят к пруду

как старательно они шагают за мамой

3. Прочитай. Дай характеристику каждого предложения по цели

высказывания:

Умеете ли вы собирать грибы и ягоды ( ___________________)

Бабушка рассказала мне интересную сказку (_______________________)

Приходите, послушайте увлекательную историю (_____________________)

Какое чудесно утро (_______________________)

На небе показалась тяжёлая туча, и вскоре полил сильный дождь(___________)

4. Найди главные члены данного предложения

Вдали за рекой громко куковала кукушка.

А) куковала за рекой В) вдали за рекой

Б) куковала кукушка Г) кукушка за рекой

5. Выпиши все возможные словосочетания из данного предложения, оформи их

по правилам.

На утренней заре на лесную полянку выскочил зайчик .


__________________________________


__________________________________

__________________________________

6. Напиши правильный ответ:

А) Предложения, которые состоят только из главных членов – это

____________________________предложения.

Б) Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов – это

____________________________предложения.


В) Предложения с одной грамматической основой – это ___________________

предложения.

Г) Предложения с двумя и более грамматическими основами – это

______________________ предложения.


7. Выбери правильную характеристику данного предложения:

Серебристая роса покрыла зелёные луга.

А) простое

Б) простое, распространённое, повествовательное, невосклицательное

В) сложное

Г) простое нераспространённое, восклицательное








ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 2 :

(3 КЛАСС)


БЛОК А

1. Найди правильный вариант названия буквы:

А) к- кэ В) ф - эф

Б) л- эль Г) х- хэ

2. Найди слова, которые не переносятся:

А) липа В) Оля

Б) сеть Г) сено

3. В каких словах нельзя ставить ударение:

А) конь В) колёса

Б) коньки Г) машинка

4. В каких словах звуков больше, чем букв:

А) коллекция В) аллея

Б) деревья Г) ёжик

5. В каких словах звуков меньше, чем букв:

А) подъезд В) долька

Б) полька Г) домик

6. Найди имена существительные:

А) белый В) белизна

Б) белеет Г) побелка

7. В каких словах можно проверить написание безударной гласной:

А) медведь В) синева

Б) окошко Г) горизонт

8. В каких словах все согласные мягкие:

А) шапочки В) печки

Б) беленький Г) колечки

9. В каких словах все согласные глухие:

А) коридор В) мячик

Б) шипучка Г) кипяток

10. Найди правильное определение:

А) окончание служит для связи слов в предложении

Б) слова образуются при помощи корня

В) слова образуются при помощи приставок и суффиксов

Г) окончание – это главная часть слова




БЛОК Б


На дворе стоит осеняя погода. Дует холодный ветер. По небу плывут тяжёлые тучи. Скоро выпадет первый снег.


1. Из первого предложения выпиши главные члены

2. Найди слова в тексте с орфографической ошибкой и напиши его правильно.

3. Найди слова с безударной гласной в корне и напиши их.

4. Найди в тексте слово противоположное слову лёгкие и напиши его.

5. Из третьего предложения выпиши все словосочетания.

6. Разбери по составу слово выпадет.









ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 3

(3 КЛАСС)


БЛОК А


1. Имя существительное – это :

А) главный член предложения

Б) часть речи

В) второстепенный член предложения

Г) часть слова


2. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) перья В) ясные

Б) лукошко Г) лесть


3. Найди слова с ошибкой:

А) унесли В) сердито

Б) кречал Г) шупка


4. Найди слова, где необходимо написать Ь:

А) точ..ка В) реч…

Б) под…ехал Г) пис…ма


5. В каких словах безударную гласную в корне проверить ударением нельзя?

А) к…стёр В) пл…щадка

Б) прив…ла Г) дев…чка


6. Найди слова , в корне которых надо писать букву Е:

А) в…сна В) прин…сла

Б) т…щил Г) пл…хой


7. Среди данных однокоренных слов найди проверочное к слову МАЛЫШ:

А) малышня В) малец

Б) маленький Г) малой


8. Окончание – это:

А) часть слова необходимая для образования новых слов;

Б) часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

В) неизменяемая часть слова;

Г) общая часть родственных слов


9. Найди слова , которые пишутся слитно:

А) (на)рисовал В) (под)сосной

Б) (на)полях Г) (при)летела


10. Какое слово не является однокоренным к слову ТРАВА:

А) травушка В) травяной

Б) травка Г) отрава


11. Найди слово, которое соответствует схеме :

А) зимушка В) лиса

Б) принесла Г) задумался


12. Среди данных слов найди местоимение:

А) пять В) у него

Б) синий Г) вдруг





13. Выбери побудительное предложение :

А) Озеро покрылось слоем льда

Б) Скорее приходи в кино

В) Какую оценку ты получил

Г) Какая красота вокруг


14. Укажи имя существительное женского рода, единственного числа, отвечающее на

вопрос ЧТО:

А) пенёк В) скатерть

Б) озеро Г) кошка


15. К каждому слову из 1 столбика подбери противоположное по значению слово из

2 столбика и запиши буквы в бланк ответов в нужной последовательности:

1. смеяться А) грязный

2. веселиться Б) грубая

3. чистый В) грустить

4. вежливая Г)плакать








БЛОК Б


1. Весной цвела в саду яблоня. 2.Чудный запах от неё разносился по всему саду.

3. К яблоне прилетали мохнатые пчёлы. 4.Они собирали сладкий сок с её цветов. 5. Дети ходили к ней и любавались цветами. 6. Садовник и ребята оберегали дерево от вредителей. 7. Осенью сняли с яблоньки много вкусных яблок.



  1. Из второго предложения выпиши главные члены.

  2. Выделенные слова напиши в алфавитном порядке.

  3. Найди в тексте слово противоположное слову мало и выпиши его.

  4. Найди в тексте слово с орфографической ошибкой и напиши его правильно.

  5. Выпиши слова с безударной гласной в корне, которую можно проверить.

  6. Выпиши слово с парной звонкой и глухой согласной, которую можно проверить.

  7. Из четвёртого предложения выпиши все словосочетания.

  8. Разбери по составу слово разбежались.
















ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 4

(3 КЛАСС)



БЛОК А


1. Глагол – это :

А) главный член предложения

Б) часть речи

В) второстепенный член предложения

Г) часть слова


2. В каких словах звуков и букв одинаковое количество?

А) синька В) поздняя

Б) крылья Г) яблоко


3. Найди слова с ошибкой:

А) сворила В) чудестный

Б) молоток Г) притащила


4. Найди слова, где надо писать Ь:

А) молодёж… В) пал…то

Б) точ…ка Г) обруч…


5. В каких словах безударную гласную в корне нельзя проверить ударением ?

А) сл…пила В) д…ректор

Б) св…зала Г) р…кета


6. Найди слова , в корне которых надо писать букву О:

А) застр…лил В) г..лодная

Б) дл…на Г) к…вры


7. Среди данных однокоренных слов найди проверочное к слову БЕГЛЕЦ:

А) пробежал В) отбежала

Б) бег Г) убежал


8. Суффикс – это:

А) часть слова необходимая для образования новых слов;

Б) часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

В) неизменяемая часть слова;

Г) общая часть родственных слов


9. Найди слова, которые пишутся слитно:

А) (от)кололась В) (за)писал

Б) (у)норки Г) (для)школы


10. Какое слово не является однокоренным к слову БОЛЬ:

А) больной В) большой

Б) больница Г) заболел


1 1. Найди слово, которое соответствует схеме :

А) лесник В) коты

Б) сварила Г) подбородок


12. Среди данных слов найди местоимение:

А) они В) седьмой

Б) плясала Г) весело


13. Выбери повествовательное предложение :

А) Ты выучила стих

Б) Немедленно прочитай записку

В) В школе начались уроки

Г) Как красиво ты нарисовал машинку


14. Укажи имя существительное среднего рода, единственного числа, отвечающее

на вопрос ЧТО:

А) заборы В) колесо

Б) помощь Г) гнёзда


15. К каждому слову из 1 столбика подбери противоположное по значению слово из

2 столбика и запиши буквы в бланк ответов в нужной последовательности:

1. говорить А) мешать

2. помогать Б) огорчать

3. шептать В) молчать

4. радовать Г) кричать








БЛОК Б


1.На дворе стоит хмурая дождливая осень. 2.Низко плывут серые тучи.

3.Целый день льёт халодный дождь. 4.Робко из-за тучи выглядывает солнышко 5.Дорожки покрыты грязью. 6.У крыльца разлились лужи. 7.Птицы прячутся под крыши домов.



  1. Из третьего предложения выпиши главные члены.

  2. Выделенные слова напиши в алфавитном порядке.

  3. Найди в тексте слово противоположное слову высоко и выпиши его.

  4. Найди в тексте слово с орфографической ошибкой и напиши его правильно.

  5. Выпиши слова с безударной гласной в корне, которую можно проверить.

  6. Выпиши слова с парной звонкой и глухой согласной, которую можно проверить.

  7. Из первого предложения выпиши все словосочетания.

  8. Разбери по составу слово: притворилась.















ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 5

(3 КЛАСС)



1 . Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.

Отметь свой ответ .

голос – волос полька – долька грипп – гриб парта – карта


2 . Выбери правильное утверждение и отметь его .

в слове может быть два согласных звука, три гласных звука и два слога

в слове может быть два гласных звука, два согласных звука и один слог

в слове может быть три гласных звука, четыре согласных звука и три слога

в слове может быть три гласных звука, один согласный звук и один слог


3 . Выбери правильное утверждение и отметь его .

слово может состоять из приставки и окончания

слово может состоять из приставки, корня и окончания

слово может состоять из корня и суффикса

слово может состоять из приставки, суффикса и окончания


4. Найди слово, которое правильно разобрано по составу и отметь его .

коробка повозка прибежали стёклышко


5. Какие части слова, кроме корня есть в слове машинка

Отметь свой ответ .

пристава и суффикс

суффикс и окончание

приставка, суффикс и окончание

приставка и окончание


6 . Найди слово, которое соответствует схеме , и отметь его .


повозка полёт пороги поговорка


7. Из предложения выпиши существительное, в котором присутствует суффикс.


По морю плывёт маленький кораблик .

____________________________________________________


8. Какое из слов является глаголом настоящего времени?

Отметь свой ответ .


Дописали приедет красит читать


9. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено

в дательном падеже и отметь его .

а) налетел на дерево в) вытирала тряпкой

б) присел у дороги г) написал другу


10.Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих

сочетаний ( род, число, падеж). Отметь свой ответ в каждой строке .



род

число

падеж

Ничего не нарушено

Хорошие шутка





Читал книгу





Шёл по дорога





Бегала щенок







1 1. Выбери правильное утверждение и отметь его .

имена существительные изменяются по временам

глаголы изменяются по временам

имена существительные изменяются по родам и по падежам

имена прилагательные изменяются по числам и по лицам


12. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число,…).

Найди и подчеркни «лишнее» слово.

Дерево, вертолёт, паровоз, волк


Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________


13. Найди слово с предлогом и отметь его.

(на)сос (на)готовил (на)дерево (на)ушники


14.Найди слово, в котором нет непроизносимой согласной, и отметь его

опас…ный прелес…ный чес…ный лес…ница


15. Каким словом можно проверить орфограмму в корне?

Отметь свой ответ

пробежка бежали сбежал беговая


16. В каком слове надо писать мягкий знак? Отметь свой ответ


камыш… глуш…. кирпич… плач...


17. В каком случае возможны два разных написания ? Отметь свой ответ

пл…ска г…ворить м…йка кн…жечка


18. В каком из сказочных слов по правилам русского языка надо писать Ь после

шипящего. Отметь свой ответ

скавый нурыч

урвые курап

варшая клащ

цурпый умдын


19. Найди ту пару слов, в которой содержится «лишнее» слово и отметь её

небо, небу, небом, небе

цветок, цветной, цветёт, цветик

голубая, светлая, широкий, быстрая

крутит, веселит, говорит, плывёт


20. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

Темно ,чудесный, местность, говорить, пастбище, вкусная, бежит, честный,

опасный, прелестный















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тесты по русскому языку. 3 класс. "Школа России"

Автор: Танайлова Ирина Алексеевна

Дата: 27.08.2022

Номер свидетельства: 612237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тест по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением»."
    ["seo_title"] => string(80) "test_po_teme_pravopisanie_bezudarnykh_glasnykh_v_korne_slova_proveriaemykh_udare"
    ["file_id"] => string(6) "534680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1578398562"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства