Проверочная работа по теме «Состав слова» 1 вариант
Фамилия,имя___________________________________
№1. Подчеркни слова, обозначающие части слова:
Союз, корень, знак, окончание, предлог, речь, приставка, текст, суффикс, предмет.
№2. К данным словам подбери и запиши по 2-3 родственных слова; выдели корень:
Кормушка – ____________________________________________________________
Тёплый – _______________________________________________________________
№3. Прочитай. Верно ли подобраны родственные слова? Зачеркни в каждой группе «лишнее» слово.
Молоко, молочко, молодой, молочный.
Дом, дома, домашний, домовой.
Холод, похолодало, холодный, морозный.
№4. Образуй от данных слов однокоренные слова при помощи суффиксов -еньк-, -очк-, -ок-. Запиши эти слова, выдели в них суффикс.
Ветер - ___________________, роза - _________________, серый - _____________________ .
№5. От данных глаголов образуй однокоренные глаголы при помощи приставок. Запиши. Выдели приставки.
Думать - ____________________________________________________________________________
Писать - _____________________________________________________________________________
№6. Прочитай. Подчеркни строчку, в которой записаны формы слова:
Вода, водичка, водный, водолаз.
Трава, травы, по траве, травой.
Мороз, холод, стужа.
№7.Разбери слова по составу:
РЫБКА СТОЛЫ ЗАМОРОЗКИ ДОЖДИК ПОДВОДНАЯ
№8. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Выдели корни.
Вод _пад, снег _ход, пыл_сос.
№9. Отгадай слово:
Корень, как в слове «писать», приставку найдёшь в слове «заморозки», суффикс как в слове «тучка» и плюс окончание «а»
Запиши это слово. Выдели в нем все значимые части :
_____________________________
№10*. Играем в лингвистическую игру. Дополни предложения:
Проверочная работа по теме «Состав слова» 2 вариант
Фамилия,Имя____________________________________________
№1. Подчеркни слова, обозначающие части слова:
Звук, основа, предлог, суффикс, союз, приставка, корень, глагол, частица, окончание.
№2. К данным словам подбери и запиши по 2-3 родственных слова; выдели корень:
Полёт - _______________________________________________________________
Зимний - _____________________________________________________________
№3. Прочитай. Верно ли подобраны родственные слова? Зачеркни «лишнее» слово.
Черта, начертил, чёрный, чёрточка.
Стол, столы, столик, столовая.
Рисовать, разрисованный, рисунок, картинка.
№4. Образуй от данных слов однокоренные слова при помощи суффиксов -еньк-, -очк-, -ок- Запиши эти слова, выдели в них суффикс.
Город - __________________, коза - ________________, белый - __________________ .
№5. От данных глаголов образуй однокоренные глаголы при помощи приставок. Запиши. Выдели приставки.
Грузить - ___________________________________________________________________
Читать - ____________________________________________________________________
№6. Прочитай. Подчеркни строчку, в которой записаны формы слова:
Трава, травушка, травинка, травяной.
Мороз, холод, стужа.
Дом, дома, домом, о доме.
№7.Разбери слова по составу:
ТУЧКА ГОРОДА ПОДСВЕЧНИКИ МОРЯК НАДЗЕМНЫЙ
№8. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Выдели корни.
Везд _ход, рыб_лов, пеш_ход.
№9. Отгадай слово:
Корень, как в слове «водичка», приставку найдёшь в слове «подставка», суффикс как в слове «лесник», окончание, как у слова «реки»
Запиши это слово. Выдели в нем все значимые части : ______________________________
№10*. Играем в лингвистическую игру. Дополни предложения: