kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 8

Тема:  Грамматика. Морфология.  Лексическое и грамматическое значения слов.   Самостоятельные и служебные части речи в русском языке.

Цели: -изучение морфологии в контексте грамматики, знакомство с лексическими и грамматическими значениями слов, формирование понятий морфология и грамматика, различение самостоятельных и служебных частей речи  русского языка;

- активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся через процессы оценивания;

- развитие правильной устной и письменной речи;

1этап

Создание коллаборативной среды. Разделить на группы, распределить роли: тайм-спикера, спикера, секретаря, лидера. Напомнить правила  группы.

Разминка.

Опрос домашнего задания упр.5,6 стр.6-7

Повторение пройденного:

Назовите, какие разделы русского языка вы знаете?

Что такое фразеологизмы?

Что такое синонимы? Примеры

Что такое антонимы? Примеры

Как называется этот раздел русского языка?

Деление  на  группы по скомканным бумагам, где написаны ключевые слова урока: морфология,   самостоятельные, служебные.

Физкультминутка- дети  танцуют под музыку.

Ученики  отвечают на вопросы по повторению пройденного материала.

Создание коллаборативной среды

Повторение пройденного материала.

Форм. оценивание по смайликам

Создание коллаборативной среды настроит учащихся на рабочую обстановку в классе, разминка и деление на группы создадут благоприятную атмосферу для творческой и созидательной работы  учащихся в классе.

Эмоциональный настрой класса

Учащиеся должны повторить пройденный материал, чтоб перейти к изучению нового.

Музыка и танец  настроят учащихся на творческий подход в работе.

Применение

 

Синтез

Составление  кроссворда

«Морфология», учитель раздает плакаты и маркеры.

Запись  числа и новой темы. Тему и цели урока должны озвучить сами дети, учитель подтверждает и озвучивает тему и цели урока.

Защита кроссворда

Работа в группах по связному тексту стр. 11 упр. 1 «Счастье с честью»

1 группа – прочитать текст, разделить на части, составить  цитатный план;

2 группа – прочитать, раскрыть основную тему и идею текста, найти главное предложение, которое раскрывает тему рассказа;

3 группа – прочитать, подумать почему так назван текст и доказать, что это текст, устно найти в тексте ключевые слова.

Выписать из текста главное предложение и определить, чем выражены части речи.

Работа в парах:

1 пара: Выписать из первого абзаца существительные определить род число, падеж, одуш., неодуш, собст., нариц..

2 пара: выписать глаголы из 2 абзаца определить  число, лицо, время, спряжение, вид.

3 пара: выписать прилагательные из 3 абзаца определить разряд, род, число, падеж

4 пара: выписать  местоимения из 3 абзаца: разряд, число, падеж, род, лицо

5 пара: выписать числительные, определить разряд, род, число, падеж

6 пара: выписать из 3 абзаца наречия

7 пара: выписать из 3 абзаца союзы

Обобщение

Просмотр презентации по теме «Морфология»

1. просмотр

2. комментарии

3. тест

д/з сост. пазлов на тему

Учащиеся составляют   кроссворд по данной тематике и защищают его.

При составлении  вопросов кроссворда  учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока.

Ученики читают вопросы кроссворда для других участников групп для ответов

Ученики читают текст,  обсуждают тему в своих группах, индивидуальное задание группы.

Каждый в группе выписывает в тетрадь предложение и определяет часть речи.Ученики работают индивидуально в парах и выполняют творческую работу по определению грамматических категории всех частей речи.

Класс просматривает презентацию, комментируют увиденное и отвечая на вопросы теста, активизируют знания по данной теме.

Углубление знании учеников по теме «Грамматика»

Раскрытие темы «Грамматика. Морфология»

При обсуждении учащиеся должны прийти к единому мнению о том, что счастье- частичка нашего  большого общего счастья.

Определение грамматических категории частей речи

Распознавание учащимися грамматических категории частей речи.

Закрепление ЗУН по теме.

Обобщение темы

Оценивание по хлопку

Взаимооценивание друг друга в группах по методу «Две звезды и желание»

Оценивание по поднятым рукам вверх.

Взаимооценивание по методу большого пальца

Самооценивание по тестам

Происходит плавный переход  от повторения к основной части урока, составление кроссворда в группе формирует сплоченность, способствует самовыражению и интеллектуальному развитию учащихся.

Обсуждение  в группах развивает правильную устную речь и помогает раскрытию скрытых способностей учеников.

Индивидуальная работа в парах помогает углублению знании, умении и навыков по теме.

Просмотр презентации  способствует полному закреплению  и синтезированию учащимися данной темы.

Д/з активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

При помощи взаимооценивания ученик должен  исправить свои  ошибки и ошибки друзей, которые помогают ему в саморегуляции.  Этот вид работы научит  творчески и активно составлять вопросы, которые развивают  познавательную и мыслительную деятельность ученика.

Учащиеся класса самостоятельно приходят к саморегуляции и самовыражению в процессе групповой работы.

5минут

Рефлексия «Что знал? Что хочу узнать? Что узнал?»

Оценивание( оценочный лист)

Учащиеся на приготовленных листочках отвечают на вопрос «Что знал? Что хочу узнать? Что узнал?»

Выводы урока

Выводы по оцениванию знании учащихся за уроке.

Рефлексия поможет учителю сделать выводы урока

Ученики делают самостоятельные выводы по полученной информации на уроке и оценивают свои способности, что развивает их саморегуляцию.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока по русскому языку »

Урок русского языка №1

Класс: 8

Тема: Грамматика. Морфология. Лексическое и грамматическое значения слов. Самостоятельные и служебные части речи в русском языке.

Цели: -изучение морфологии в контексте грамматики, знакомство с лексическими и грамматическими значениями слов, формирование понятий морфология и грамматика, различение самостоятельных и служебных частей речи русского языка;

- активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся через процессы оценивания;

- развитие правильной устной и письменной речи;

Дата:16.09.14


Действия учителя

Действия ученика

Ожидаемый результат

Оценивание

Критерии

успешности урока

Критерии успешности ученика


1этап

Вызов (3 минута)










3 минуты




5 минут

Создание коллаборативной среды. Разделить на группы, распределить роли: тайм-спикера, спикера, секретаря, лидера. Напомнить правила группы.










Разминка.





Опрос домашнего задания упр.5,6 стр.6-7

Повторение пройденного:

Назовите, какие разделы русского языка вы знаете?

Что такое фразеологизмы?

Что такое синонимы? Примеры

Что такое антонимы? Примеры

Как называется этот раздел русского языка?

Деление на группы по скомканным бумагам, где написаны ключевые слова урока: морфология, самостоятельные, служебные.






Физкультминутка- дети танцуют под музыку.



Ученики отвечают на вопросы по повторению пройденного материала.

Создание коллаборативной среды

















Повторение пройденного материала.




















Форм. оценивание по смайликам

Создание коллаборативной среды настроит учащихся на рабочую обстановку в классе, разминка и деление на группы создадут благоприятную атмосферу для творческой и созидательной работы учащихся в классе.


Эмоциональный настрой класса

Учащиеся должны повторить пройденный материал, чтоб перейти к изучению нового.












Музыка и танец настроят учащихся на творческий подход в работе.

2 этап (39 минут)

Знание

7 минут


Понимание



5 минут









3+5 минут















Применение

5 минут









Анализ

5 минут






















3 минуты

Синтез

+ 3 минут





1минута

Составление кроссворда

«Морфология», учитель раздает плакаты и маркеры.

Запись числа и новой темы. Тему и цели урока должны озвучить сами дети, учитель подтверждает и озвучивает тему и цели урока.




Защита кроссворда








Работа в группах по связному тексту стр. 11 упр. 1 «Счастье с честью»

1 группа – прочитать текст, разделить на части, составить цитатный план;

2 группа – прочитать, раскрыть основную тему и идею текста, найти главное предложение, которое раскрывает тему рассказа;

3 группа – прочитать, подумать почему так назван текст и доказать, что это текст, устно найти в тексте ключевые слова.



Выписать из текста главное предложение и определить, чем выражены части речи.









Работа в парах:

1 пара: Выписать из первого абзаца существительные определить род число, падеж, одуш., неодуш, собст., нариц..

2 пара: выписать глаголы из 2 абзаца определить число, лицо, время, спряжение, вид.

3 пара: выписать прилагательные из 3 абзаца определить разряд, род, число, падеж

4 пара: выписать местоимения из 3 абзаца: разряд, число, падеж, род, лицо

5 пара: выписать числительные, определить разряд, род, число, падеж

6 пара: выписать из 3 абзаца наречия

7 пара: выписать из 3 абзаца союзы




Обобщение

Просмотр презентации по теме «Морфология»

1. просмотр

2. комментарии

3. тест




д/з сост. пазлов на тему


Учащиеся составляют кроссворд по данной тематике и защищают его.

При составлении вопросов кроссворда учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока.

Ученики читают вопросы кроссворда для других участников групп для ответов




Ученики читают текст, обсуждают тему в своих группах, индивидуальное задание группы.











Каждый в группе выписывает в тетрадь предложение и определяет часть речи.







Ученики работают индивидуально в парах и выполняют творческую работу по определению грамматических категории всех частей речи.















Класс просматривает презентацию, комментируют увиденное и отвечая на вопросы теста, активизируют знания по данной теме.

Углубление знании учеников по теме «Грамматика»





Раскрытие темы «Грамматика. Морфология»









При обсуждении учащиеся должны прийти к единому мнению о том, что счастье- частичка нашего большого общего счастья.









Определение грамматических категории частей речи








Распознавание учащимися грамматических категории частей речи.


Закрепление ЗУН по теме.
















Обобщение темы

Оценивание по хлопку

















Взаимооценивание друг друга в группах по методу «Две звезды и желание»









Оценивание по поднятым рукам вверх.









Взаимооценивание по методу большого пальца



















Самооценивание по тестам




Происходит плавный переход от повторения к основной части урока, составление кроссворда в группе формирует сплоченность, способствует самовыражению и интеллектуальному развитию учащихся.







Обсуждение в группах развивает правильную устную речь и помогает раскрытию скрытых способностей учеников.









Работа в группах помогает осмыслить основную тему, понять различие между самостоятельными и служебными частями речи и приводит их к выводу о них.



Индивидуальная работа в парах помогает углублению знании, умении и навыков по теме.



















Просмотр презентации способствует полному закреплению и синтезированию учащимися данной темы.


Д/з активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

При помощи взаимооценивания ученик должен исправить свои ошибки и ошибки друзей, которые помогают ему в саморегуляции. Этот вид работы научит творчески и активно составлять вопросы, которые развивают познавательную и мыслительную деятельность ученика.







Учащиеся класса самостоятельно приходят к саморегуляции и самовыражению в процессе групповой работы.











Выписывая в тетрадь, учащиеся учатся распознавать самостоятельные части речи от служебных.







Каждый ученик старается углубить знания по грамматическим категориям частей речи. Работа в парах даст возможность оценить себя.


















Наглядный просмотр презентации закрепит ЗУН учеников по теме «Морфология», тесты обобщают знания учащихся по названной теме.

3 минуты





5минут

Рефлексия «Что знал? Что хочу узнать? Что узнал?»





Оценивание( оценочный лист)

Учащиеся на приготовленных листочках отвечают на вопрос «Что знал? Что хочу узнать? Что узнал?»


Выводы урока

Выводы по оцениванию знании учащихся за уроке.


Рефлексия поможет учителю сделать выводы урока

Ученики делают самостоятельные выводы по полученной информации на уроке и оценивают свои способности, что развивает их саморегуляцию.




Класс: 8

Тема: Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы

Цели: научить находить служебные части речи в тексте, формировать умение разграничения и определения лексических и грамматических значении служебных частей речи.

Дата:17.09.14


Действия учителя

Действия ученика

Ожидаемый результат

Оценивание

Критерии

успешности урока

Критерии успешности ученика


1этап

Вызов





(3минуты)


2 минуты



2 минуты

3минуты

Учитель создает коллаборативную среду для творческой созидательной и активной работы в ней и достижения целей урока.

Делит учеников на группы по карточкам, где написаны примеры предлогов, союз и частиц , распределяет роли и напоминает о соблюдении правил в группе.


Разминка.


Опрос домашнего задания

Повторение пройденного (учитель кидает мяч и задает вопрос учащемуся)

Что такое морфология?

На какие группы делятся части речи?

Назовите состав самостоятельных частей речи

Расскажите об отличии между самостоятельными и служебными частями речи

Учащиеся делятся на группы по карточкам с предлогами, с союзами и частицами.

Распределяют роли в группе и запоминают правила.







Физкультминутка.


Дети ловят мяч и отвечают на вопросы игры «Мозговой штурм»

Учащиеся делятся на группы по карточкам, где написаны примеры предлогов, союз, частиц и самостоятельно определяют тему и цели урока.(целеполагание)









Повторение пройденного материала.

Формативное оценивание по целеполаганию самих учащихся












Форм. оценивание по хлопку

Создание коллаборативной среды настроит учащихся на рабочую обстановку в классе, разминка и деление на группы создадут благоприятную атмосферу для творческой и созидательной работы учащихся в классе.





Эмоциональный настрой класса

Повторение способствует плавному переходу к основной части урока

Учащиеся повторяют пройденный материал, чтоб перейти к изучению нового.






Музыка и танец настроят учащихся на творческий подход в работе.

Учащиеся повторяют пройденное для глубокого изучения и понимания следующей темы

2 этап (39 минут)

Знание

5 минут+3 минуты


Понимание

5 минут



Применение

5 минут









Анализ

5 минут





Синтез

2 минуты



2 минуты

Работа в группах

Составление постера:

1 гр.: части речи

2 гр.: самостоятельные части речи

3 гр.: служебные части речи



Чтение и обсуждение в группах правила с учебника на стр. 16



Работа в группах по связному тексту на стр.16 упр.1

Задание 1 гр.: найти в тексте предлоги

Задание 2 гр.: найти в тексте союзы

Задание 3 гр.: найти в тексте частицы (Задание выполняется опираясь на таблицу на стр.264 учебника)

Распределительный диктант: по,а,к,или,бы,перед,не,из-за,ввиду,в течение,как,вряд ли,ах, что, о, ура, фу

Распределить в три столбика:союзы,частицы, предлоги.

По окончании сделать вывод, какие слова не вошли в столбики. Почему?




д/з сост. пазлов на тему, стр.18 упр3,4,5,

Каждая группа составляет постер, вывешивает и защищает его.





Ученики читают правило и обсуждают его в группе



Каждая группа выписывает из текста служебные части речи и определяет грамматическую категорию: род, число, падеж. Для успешности опираются на таблицу




Ученики распределяют слова по трем столбикам, опираясь на таблицу стр 264 находят междометия и определяют их отличие от служ. ч.р.







Учащиеся записывают д/з


Формирование умении разграничения служебных частей речи от самостоятельных





Распознавание учащимися грамматических категории служебных частей речи

Закрепление ЗУН по теме.










Обобщение темы

Оценивание по хлопку







оценивание спикера группы




Оценивание по методу большого пальца








Оценивание по методу «Сэндвич»

Составление постера способствуют разграничению частей речи по группам





Чтение правила с учебника содействует углублению знании по данной теме



Самостоятельное восприятие темы способствует активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся






Распределительный диктант, вывод способствует закреплению и обобщению знании учащихся по теме


Дети учатся самостоятельно разграничивать части речи друг от друга и

искать ответы на вопросы



Ученики сравнивают свой постер с учебной статьёй, что помогает им глубже понять тему

Участники групп самостоятельно и глубже изучают тему, получают дополнительные знания по служебным частям речи




Учащиеся учатся разграничивать служебные части речи друг от друга

2 минуты



1 минута

Рефлексия «Что знал? Что хочу узнать? Что узнал?»



Оценивание( оценочный лист)

Учащиеся на приготовленных листочках отвечают на вопрос «Что знал? Что хочу узнать? Что узнал?»


Достижение целей урока


Целеполагание следующего урока

Самооценка учащихся







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Краткосрочное планирование урока по русскому языку

Автор: Нуркина Гульнара Темирболатовна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Краткосрочное планирование урока русского языка  в 7 классе (с казахским языком обучения) по теме: Причастие."
    ["seo_title"] => string(119) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-po-tiemie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "274959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452501560"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме Словосочетание и предложение "
    ["seo_title"] => string(110) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "150306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420464471"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Краткосрочное планирование урока русского языка по теме "Фразеологизм как единица языка""
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykapotiemiefrazieologhizmkakiedinitsaiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "270630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451223353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Краткосрочное планирование урока русского языка с применением уровневой таксономии Блума"
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykasprimienieniiemurovnievoitaksonomiibluma"
    ["file_id"] => string(6) "275773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме Главные и второстепенные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(127) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "152517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420870521"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства