Класс: 8
Тема: Грамматика. Морфология. Лексическое и грамматическое значения слов. Самостоятельные и служебные части речи в русском языке.
Цели: -изучение морфологии в контексте грамматики, знакомство с лексическими и грамматическими значениями слов, формирование понятий морфология и грамматика, различение самостоятельных и служебных частей речи русского языка;
- активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся через процессы оценивания;
- развитие правильной устной и письменной речи;
1этап
Создание коллаборативной среды. Разделить на группы, распределить роли: тайм-спикера, спикера, секретаря, лидера. Напомнить правила группы.
Разминка.
Опрос домашнего задания упр.5,6 стр.6-7
Повторение пройденного:
Назовите, какие разделы русского языка вы знаете?
Что такое фразеологизмы?
Что такое синонимы? Примеры
Что такое антонимы? Примеры
Как называется этот раздел русского языка?
Деление на группы по скомканным бумагам, где написаны ключевые слова урока: морфология, самостоятельные, служебные.
Физкультминутка- дети танцуют под музыку.
Ученики отвечают на вопросы по повторению пройденного материала.
Создание коллаборативной среды
Повторение пройденного материала.
Форм. оценивание по смайликам
Создание коллаборативной среды настроит учащихся на рабочую обстановку в классе, разминка и деление на группы создадут благоприятную атмосферу для творческой и созидательной работы учащихся в классе.
Эмоциональный настрой класса
Учащиеся должны повторить пройденный материал, чтоб перейти к изучению нового.
Музыка и танец настроят учащихся на творческий подход в работе.
Применение
Синтез
Составление кроссворда
«Морфология», учитель раздает плакаты и маркеры.
Запись числа и новой темы. Тему и цели урока должны озвучить сами дети, учитель подтверждает и озвучивает тему и цели урока.
Защита кроссворда
Работа в группах по связному тексту стр. 11 упр. 1 «Счастье с честью»
1 группа – прочитать текст, разделить на части, составить цитатный план;
2 группа – прочитать, раскрыть основную тему и идею текста, найти главное предложение, которое раскрывает тему рассказа;
3 группа – прочитать, подумать почему так назван текст и доказать, что это текст, устно найти в тексте ключевые слова.
Выписать из текста главное предложение и определить, чем выражены части речи.
Работа в парах:
1 пара: Выписать из первого абзаца существительные определить род число, падеж, одуш., неодуш, собст., нариц..
2 пара: выписать глаголы из 2 абзаца определить число, лицо, время, спряжение, вид.
3 пара: выписать прилагательные из 3 абзаца определить разряд, род, число, падеж
4 пара: выписать местоимения из 3 абзаца: разряд, число, падеж, род, лицо
5 пара: выписать числительные, определить разряд, род, число, падеж
6 пара: выписать из 3 абзаца наречия
7 пара: выписать из 3 абзаца союзы
Обобщение
Просмотр презентации по теме «Морфология»
1. просмотр
2. комментарии
3. тест
д/з сост. пазлов на тему
Учащиеся составляют кроссворд по данной тематике и защищают его.
При составлении вопросов кроссворда учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока.
Ученики читают вопросы кроссворда для других участников групп для ответов
Ученики читают текст, обсуждают тему в своих группах, индивидуальное задание группы.
Каждый в группе выписывает в тетрадь предложение и определяет часть речи.Ученики работают индивидуально в парах и выполняют творческую работу по определению грамматических категории всех частей речи.
Класс просматривает презентацию, комментируют увиденное и отвечая на вопросы теста, активизируют знания по данной теме.
Углубление знании учеников по теме «Грамматика»
Раскрытие темы «Грамматика. Морфология»
При обсуждении учащиеся должны прийти к единому мнению о том, что счастье- частичка нашего большого общего счастья.
Определение грамматических категории частей речи
Распознавание учащимися грамматических категории частей речи.
Закрепление ЗУН по теме.
Обобщение темы
Оценивание по хлопку
Взаимооценивание друг друга в группах по методу «Две звезды и желание»
Оценивание по поднятым рукам вверх.
Взаимооценивание по методу большого пальца
Самооценивание по тестам
Происходит плавный переход от повторения к основной части урока, составление кроссворда в группе формирует сплоченность, способствует самовыражению и интеллектуальному развитию учащихся.
Обсуждение в группах развивает правильную устную речь и помогает раскрытию скрытых способностей учеников.
Индивидуальная работа в парах помогает углублению знании, умении и навыков по теме.
Просмотр презентации способствует полному закреплению и синтезированию учащимися данной темы.
Д/з активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
При помощи взаимооценивания ученик должен исправить свои ошибки и ошибки друзей, которые помогают ему в саморегуляции. Этот вид работы научит творчески и активно составлять вопросы, которые развивают познавательную и мыслительную деятельность ученика.
Учащиеся класса самостоятельно приходят к саморегуляции и самовыражению в процессе групповой работы.
5минут
Рефлексия «Что знал? Что хочу узнать? Что узнал?»
Оценивание( оценочный лист)
Учащиеся на приготовленных листочках отвечают на вопрос «Что знал? Что хочу узнать? Что узнал?»
Выводы урока
Выводы по оцениванию знании учащихся за уроке.
Рефлексия поможет учителю сделать выводы урока
Ученики делают самостоятельные выводы по полученной информации на уроке и оценивают свои способности, что развивает их саморегуляцию.