kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Состав слова. Словообразование. Формообразование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Петрова С.Н. – учитель русского языка и литературы Целинной средней школы района имени Г.Мусрепова Северо-Казахстанской области

Материал для организации повторения курса русского языка в 10-11 классах.

Модуль по теме «Состав слова. Словообразование. Формообразование»

Цель:  Повторение и систематизация  изученного по разделу «Состав слова.            

             Словообразование. Формообразование».

Задачи:

  1. Повторить орфограммы в частях слова, закрепить навык правописания 

            частей слова. Закрепить и осуществить контроль знаний по теме.

2. Развивать навык работы с тестом, навык работы по методике КСО –       

            взаимообмен тем и взаимообмен заданий

3. Осуществлять нравственное воспитание – развивать интерес к изучению языка.

Оборудование:

                             1. ОК №2

                             2. Карточки для работы в парах сменного состава.

                             3. Вопросник по теме «Состав слова. Словообразование.

                                 Формообразование»

                             4. Тест по теме  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Состав слова. Словообразование. Формообразование» »

Петрова С.Н. – учитель русского языка и литературы Целинной средней школы района имени Г.Мусрепова Северо-Казахстанской области

Материал для организации повторения курса русского языка в 10-11 классах.

Модуль по теме «Состав слова. Словообразование. Формообразование»


Цель: Повторение и систематизация изученного по разделу «Состав слова.

Словообразование. Формообразование».

Задачи:

1. Повторить орфограммы в частях слова, закрепить навык правописания

частей слова. Закрепить и осуществить контроль знаний по теме.

2. Развивать навык работы с тестом, навык работы по методике КСО –

взаимообмен тем и взаимообмен заданий

3. Осуществлять нравственное воспитание – развивать интерес к изучению языка.


Оборудование:

1. ОК №2

2. Карточки для работы в парах сменного состава.

3. Вопросник по теме «Состав слова. Словообразование.

Формообразование»

4. Тест по теме

Система уроков:

1.Лекция по теме «Состав слова. Словообразование.

Формообразование». Составление ОК

2. Отработка теоретического материала. Методика ВТ. Тест

3. Орфограммы в приставках слов. КМД. КСО – ВТ, ВЗ

4. Орфограммы в корнях слов КМД. КСО – ВТ, ВЗ

5.Контрольный диктант и тест по теме.


Ход 1 урока.

  1. Лекция на тему «Состав слова. Словообразование. Формообразование»

  2. Составление ОК № 2

Часть слова

Характеристика

Для чего служит



Корень

Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов


1. Омонимичные: вод, гор,дорог, черт, плат

2. Связанные: де, ня, пт,зр, й, у, бав, верг, из

Приставка

Значимая часть слова, которая стоит перед корнем

Служит для образо

вания новых слов

Постоянные:

А) На гласные русские – на, до, пере, вы, за, про,

про, по, па, су, не, ни, у.

Иноязычные – анти, архи, ультра, де, а, ре, экстра

Русские, различающиеся по значению – пре, при

Б) на согласные

Русские – от, об, под, сверх, в, над, с, пред, меж

Иноязычные – ад, гипер, ин, кон, контр, об, пан,

пост, суб, супер, фельд, дис, дез

В) Приставки на з – с –без, из, низ, раз, роз, вз,

воз, чрез, через

Суффикс

Значимая часть слова, которая находится после корня

Служит для образо

вания новых слов

  1. Основные суффиксы существительных:

тель,ниц, чик, щик, ик, еук, ец, ин, анин, ость,

к, от, изн, еств, б, очк, ечк, ищ

2. Основные суффиксы прилагательных:

кач – к, лив, чив, ив, ист, оват, еват, ат, аст, чат

относит – ов, ск, ан, ян, льн, енн, онн

притяж – ий, ин, ов

3.Основные суффиксы наречий и местоимений:

то, либо, нибудь

4. Основные суффиксы глаголов:

а) прош вр – л

б) ева, ова, ыва, ива

в) пов накл – и

г) перех – и

неперех - е


Окончание

Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова

Служит для связи слов в словосочетании и предложении


Основа

Часть изменяемого слова без окончания




Способы образования слов

  1. Морфологический – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, усечение основы, сложение

  2. Неморфологический – распадение многозначного слова на омонимы, переход из одной части речи в другую, сращение словосочетаний

Формообразование.

  1. При помощи окончаний

  2. При помощи формообразующих суффиксов

  3. При помощи чередований

  4. При помощи ударения

  5. Изменением основы слова

  6. Использованием слов более, менее для образования составной формы сравнительной степени.


Ход 2 урока.


  1. Работа в парах сменного состава. Методика ВТ: 3 блока

    1. Состав слова. 2)Словообразование. 3) Формообразование.


Орфограммы в корнях слов.


Цель: систематизировать и закрепить знания по орфограммам в корнях слов

Оборудование:

  1. ОК № 2/2

  2. Карточки для работы в парах сменного состава по методикам ВТ и ВЗ

Ход 1 урока:


  1. Систематизация знаний по методу КМД

    1. Постановка проблемы: составить опорный конспект по теме на основе Дидактического материала


Дидактический материал

  • Сосна – сосны, возить – возит, сердце – сердечко, опасно – опасен

  • Цыган, цинга, лисицын, куцый.

  • Предлагать – предложение, растение – росли, росток, загар – загореть, заря – зори, макать – промокнуть, выровнять – уровнять, скакать – прыг-скок, плывущий (глаг) – пловец, касание – прикоснуться, собирать – соберу, расстилать – расстелю

  • Шов, шорох, шофер, шел – шедший, желтый – желтеть.


    1. Решение проблемы в группах. Составление ОК

    2. Защита ОК

    3. Корректировка ОК

Ход 2 урока


Отработка теоретического материала по методике ВТ


Ход 3 урока


Отработка практического материала по методике ВЗ


Ход 4 урока


Контроль знаний по теме: диктант или тест



ОК 2/2


1) Гласные – согласные 2) Чередование гласных в корнях слова

Проверяй! а) лаг – лож, раст – рос

Изменение формы слова б) гор – гар, зор – зар - ударение

Подбор однокоренных слов в)мак – мок, равн – ровн,

скак - скоч

плыв – плов – значение

г) кас – кос, бир – бер

суффикс -а

Исключения – росток,

отрасль, Ростов, Ростислав


3) И – Ы после ц 4) О – Е после шипящих

в корнях – И Е проверяется

исключения – цыган О не проверяется

цыпленку на цыпочках

цыкнул цыц



Карточка № 1


Задание: подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.


  1. Изм..рять площадь, прим..рять поссорившихся друзей, прор..дить морковь на грядке, зар..дить ружье, нак..лоть дров, нак..лить железо, п..лоть гряды, оп..лить гуся, посв..тить фонарем, посв..тить другу свои стихи, спуститься в д..лину, находиться вд..леке, ум..лять о помощи, ум..лять чьи-либо достоинства, закр..пить успех, заскр..петь зубами от боли, запл..тить долг, спл..титься во имя общего дела.


  1. Быть ст..рожилом (издавна проживать в какой-либо местности), ст..рожить огород, носить прист..жные воротники, прист..жные лошади, упл..тнить сроки косьбы, упл..тить деньги по счету, д..ить коров, зат..ить обиду.


Карточка № 2


Задание: вставить пропущенные буквы, объяснить.


  1. Уб..раю комнату – уб..ру комнату, отп..рать замок – отп..реть замок, зам..реть от восторга – зам..рать от восторга, изл..гать, изл..жение, прик..саться, нал..гать, прил..гательное, пл..вцы, обувь пром..кает, хорошая пром..кашка, скл..ниться над ручьем, накл..нить голову, затв..рить калитку, хорошо заг..реть, оз..рять пламенем, утренняя з..ря, небольшой ск..чок, остановить на ск..ку, разр..внять грядки, увеличить ур..вень, ср..щение кости, новая отр..сль, зеленый р..сток.


  1. Неср..внимые величины, подр..внять кусты, буйная пор..сль, зар..сти травой, накл..нить голову, чудесное тв..рение, хорошо заг..реть, дог..ревший костер, яркие з..рницы, раств..ритель металлов, обм..кнуть кисть в краску, непром..каемое пальто, прик..снуться, ул..жить, разл..гать, к..сательная, сл..жить, пл..вчиха, зан..мать позицию, пож..мать руку, выч..сть одно число из другого, выч..тание, уб..рать, выб..рут, зап..реть, ум..рать, расст..лить.


Карточка № 3


Задание: вставить пропущенные буквы.


  1. Ц..ган, ц..трусовый, ц..тата, мотоц..кл, ц..рк, ц..ркуль, ц..плята, ц..нковый, ц..новка.

Про..ба, сер..це, мес..ный, праз..ник, ужас..ный, опас..ный, чу..ства, лес..ница. сверс..ник, моло..ьба, сва..ьба, ко..ьба, шес..вует важно, влас..ный, здра..ствуй, учас..вовал в битве, шес..вует над детским садом, чес..вовали героя, луч блес..нул, удивительно искус..ный, подвергать опас..ности.


  1. На ц..почках, ц..нк, ц..нга, ц..кнуть, ц..кл, ц..трус, ц..рк, панц..рь, нац..ст, ц…ц.

Сверс..ницы, ровес..ники, вкус..ный, прекрас..ный, чудес..ный, опас..ный шаг, поз..ний, сер..це, сапо.., моро… изморо..ь, варе..ки, моло..ьба, сва..ьба, рес..ницы, ..жать рожь, завис..ливый.


Карточка № 4


Задание: вставить пропущенные буквы.


    1. Ж..ны, ш…л, щ..лка, ч..рт, ш..пот, ш..в, ш..рох, изж..га, обж..ра, ч..каться, ш..рник, ч..порный, ож..г, подж..г (сущ), ш..фер, ж..кей, ш..колад, ш..ссе, ш..винизм, реш..тка, печ..нка. беч..вка, деш..вый, уч..ба, крыж..вник.

Д..корация, к..медия, тр..гедия, к..нфликт, с..мфония, ф..стиваль, пр..мьра, интелл..гент, б..гровый, пр..оритет, пр..зидиум, пр..сутсвовать, пр..зидент, пр..вилегия.


2. Ж..сткий, ш..лк, ж..рнов, ч..лн, трущ..ба, реш..тка, беч..вка, деш..вка,

ч..порный, крыж..вник, подж..г сарая, ож..г руку, ж..нглер, деш..вый

товар, ц..канье копыт, ж..лоб, ж..лтый, ч..рный.

Л..беральный, об..ятельный, отр..жение, подл..нный, прокл..мация,

Белл..тристика, песс..мизм, персп..тива, экз..менатор, ап..феоз,

д.фирамб, ст..пендия.


Тема 4 урока: Орфограммы в приставках слов.


Цель:

Систематизировать изученное о правописании гласных и согласных в приставках.

Развивать орфографическую зоркость, навык работы с тестом, навык

работы по методикам ВТ, ВЗ, по методу КМД.

Воспитывать бережное отношение к слову.


Оборудование: 1. Опорный конспект № 2/3

2. Дидактический материал для составления ОК

3. Карточки для работы по методикам ВТ и ВЗ

Ход урока:


1.Введение в тему – объявление темы, цели, этапов урока, методов работы на уроке.


  1. Постановка и решение проблемы методом ассоциации: вспомните все, что вы знаете о приставке. ( В центре доски слово «Приставка», вокруг нее ведущий записывает все предлагаемые ассоциации, затем выбираются те, которые дают определение данной морфеме и ее правописание).


  1. Сообщение подготовленного ученика новых сведений по теме «Приставка»


    • Приставка словообразовательная

    • Приставка формообразующая

    • Приставка словоформообразующая

    • Приставка простая

    • Приставка составная

    • Синонимическая приставка

    • Омонимическая приставка

    • Происхождение приставок

    • Приставка с фонетической точки зрения

    • Особенности образования слов при помощи приставок

    • Сравнительный анализ роли приставки в русском, казахском, английском языках

  1. Блиц – опрос по теме.


    • Для чего служит приставка?

    • Назовите постоянные русские приставки на гласные

    • Назовите постоянные русские приставки на согласные.

    • Назовите постоянные иноязычные приставки на гласные.

    • Назовите постоянные иноязычные приставки на согласные.

    • Правописание каких приставок зависит от значения?

    • Какие приставки пишутся через дефис?

    • Какие виды приставок вы знаете?

    • Как называется способ образования слов с помощью приставки?

    • В чем особенность образования слов с помощью приставки?

    • Какую роль играют приставки в казахском и английском языках?

    • Назовите приставки на З - С


  1. Систематизация знаний по теме «Орфограммы в приставках». Метод КМД


1) Постановка проблемы: на основе данного дидактического материала составить опорный конспект по теме. Класс работает в двух группах


Дидактический материал.


  • Безвкусица, бескормица, безжалостный, беззаботный, сделать, здание.

  • Просвещение, предпочтение, наслаждение, поехал, вошел, отблеск

  • Преграда, преинтересный, привокзальная, прикоснуться, присел, приехал

  • Отыскать, безынтересный, разыграть, межинститутский, сверхинтересный

  • Рассказ, россказни, розвальни, роспись, развалиться,

  • Подъезд, подъем, объять, изъясняться; воробьи, интервью.

2) Решение проблемы в группах. Учащиеся составляют ОК, один ученик из каждой группы делает запись своего ОК на доске.

3) Защита ОК. Один ученик из каждой группы объясняет свою запись на доске, формулирует правила написания слов


4) Корректировка ОК. С помощью учителя учащиеся выбирают оптимальный вариант и записывают в свою тетрадь.



ОК 2/3

1) З – звонк 2) Ъ – е, е, ю, я 3) раз (рас) – роз (рос)

С – глух

4) пре – пере, очень 5) согл. + ы

при – приближение кроме меж-, сверх-

присоединение иноязычных

близость

неполное действие



6. Отработка теоретического материала по методике взаимообмена тем


Карточка № 1


  1. В приставках на З – С перед глухими согласными пишется С, перед звонкими – З. Например, безжалостный, бесшумный. Надо запомнить, что такие слова, как здесь, сбор, здание и другие этому правилу не подчиняются.

  2. Объясните правописание данных слов.

Растворять расщелина, здесь, сделать, воззвание, безжалостный, бездеятельный, низвергать, беспокойный.


Карточка № 2


  1. В приставках ПРЕ – ПРИ буква Е пишется, если слово по его лексическому значению близко к слову «очень» и приставке «пере»

Буква И пишется, если слово обозначает приближение, присоединение, близость, неполное действие. Те слова, в которых трудно определить значение приставки, надо запомнить.


  1. Объясните правописание слов.

Привокзальная площадь, веселое приключение, приехал домой, пришил пуговицу, присел отдохнуть, преинтересная книга, прервал разговор, придал форму, предал кого-то, приврал в разговоре, притворил неплотно, претворил в жизнь, преемник традиций, приобрел приемник.


Карточка № 3


  1. Если к слову, начинающемуся с И, добавить приставку на согласный, то буква И поменяется на Ы. Исключение составляют слова с иноязычными приставками и с русскими приставками –меж, -сверх.

В приставках РАЗ(РАС) – РОЗ(РОС) в безударном положении пишется А

2.Объясните правописание слов.

Роспуск съезда, распустить съезд, безыинтересный, безыдейный, сверхизысканный, контригра, дезинфекция, разыграть, разыскать, межиздательский, развал, розвальни, расписка, расписание, рассыпать..


Карточка № 4

  1. После приставок на согласный перед буквами Е, Е, Ю, Я пишется Ъ. В остальных случаях пишется Ь.

Запомни единообразное написание приставок: по, на, во, над, под, за, про, от, с, об, до, пере, пра, пред, меж.

  1. Объясни правописание слов.

Объемлет, адъютант, воробьи, изъяны, объять, предъюбилейный, объявление, изъясняться, фельетон; обтекаемый, надсмотрщик, наслаждение, подписчик, сделать, задвижка, предпочтение..


7. Отработка практического материала по методике ВЗ – взаимообмен заданий.


Карточка № 1

Приставки на З – С. Единообразное написание приставок.

  1. Бе..вкусица, ..жечь дотла, бе..жалостный, бе..форменный, бе..шумный, во..зрение, во..стание, во..торжествовать, о..текаемый, на..смотрщик, н..слаждение, по..учить, о..блеск, и..жога, и..подтишка, по..писчик, бе..кормица, пр..исшествие.

  2. Ни..падать, пр..свещать, ..дельщина, пре..почтение, пре..шественник, чере..полосица, з..движка, ра..знакомиться, ра..творять, ра..щелина, д..веренный, ра..чет, ра..считывать, ра..хвораться, бе..кровный, во..раст, во..стание, ра..бросать, ра..пилить, бе..страшный, бе..жалостный.


Карточка № 2 Приставки ПРЕ – ПРИ


1.Пр..соединиться, пр..мыкающий, пр..скучный, пр..щурить, пр..мирение, пр..ломление, пр..сечь разговоры, пр..искусный, пр..вивка, пр..небрежение, пр..рекание, пр..станище, пр..бежище, пр..града, пр..сяга, пр..неприятный, пр..ключение.

2.Пр..вокзальная, пр..волжский, пр..увеличить, пр..странный, пр..зидиум, пр..сутствовать, пр..следовать, пр..чудливый, пр..коснуться, пр..лестный, пр..мер, пр..ближался, пр..меривать, пр..нес, пр..бавил, пр..пятствие, пр..бывать на вокзале, пр..бывать на вокзал.


Карточка № 3.

Приставки на согласный + корень с Ы – И. Приставки РАЗ(РАС) – РОЗ(РОС)


  1. От..скать, без..скусственный, без..дейный, без..нициативный, сверх..зысканный, контр..гра, дез..нфекция, от..грать, под..тожить, без..звестный, сверх..нтересный, р..звальни, р..звалиться, раз..грать, раз..скать, р..спись, р..списать, р..списание. р..списка, р..ссыпать, р..звал.

  2. Р..ссказ, р..спустить, р..спуск, р..ссказни, без..сходный, без..нтересный, из..скать, от..скать, под..тожить, пред..стория, , без..скусный, сверх..нициативный, меж..здательский.


Карточка № 4

Твердый знак после приставок на согласный


  1. Под..езд, под..ем, пред..юбилейный, об..явление, двух..ярусный, вороб..и, об..ять, из..ясняться, фельд..егерь, фел..етон, интерв..ю, из..яны, п..еса, д..явол, об..емлет, ад..ютант.

  2. Суб..ективный, об..ективный, бар..ер, волеиз..явление, пред..октябр..ский, барел..еф, п..едестал, прем..ера, павил..он, трех..язычный, об..ятый, об..единить, об..яснение, батал..он.


Тест по теме «Состав слова. Словообразование. Формообразование»


1. Словообразование изучает

А) Строение и способы образования слов В) Звуки языка, ударение, слог

С) Правила написания слов Д) Слово как часть речи и его формы

2. Строение слов и способы их образования изучаются в разделе

А) Фонетика В) Лексика С) Словообразование Д) Стилистика.

3. Морфемы - это

А) Слоги В) Гласные звуки С) Ударные звуки Д) Части слова

4. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

А) Суффикс В) Приставка С) Корень Д) Окончание

5. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

А) Суффикс В) Приставка С) Корень Д) Окончание

6. Основа - это

А) Главная значимая часть слова В) Часть изменяемого слова без окончания

С) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

Д) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении

7. Окончание - это

А) Главная значимая часть слова В) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов С) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов Д) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

8. Найдите однокоренные слова

А) Бой, боец, выбоина В) Горе, горец, горевать

С) Гора, гористый, горный Д) Водица, водяной, водитель

9. Укажите омонимичные корни

А) Сад, садовый, садик В) Дом, домашний, домовой

С) Книга, книгочей, книжный Д) Плата, платье, платок

10. Найдите слова с корнем, состоящим из одной буквы

А) Надеть, переодеть В) Обуть, разуть С) Зрение, зрачок Д) Пляж, пляжный

11. Найдите слова с чередованием гласных в корне

А) Касаясь, излагать, отрасль В) Домовой, береза, река

С) Хороший зеленый, ночной. Д) Резкий, дерзкий, ловкий

12. Укажите основные суффиксы существительных

А) Ек, ник, чат В) Изн, анин, ость С) Ок, ик, ин Д) Чик, к, л

13.Укажите основные суффиксы прилагательных

А) Лив, н, чат В) Чив, ен, ок С) Ив, ан, ечк Д) Оват, ян, ищ

14. Укажите основные суффиксы глаголов

А) Ева, е, л В) Ова, нн, б С) Л. ок, ец Д) Ива, ечк, ин

15.Назовите слова с иноязычными приставками

А) Антициклон, ретрансляция, догнать В) Аморальный, ультрафиолетовый, пригородный С) Дестабилизация, демонтаж, подруга Д) Экстраординарный, ультрамодный, антициклон.

16. Назовите слова с иноязычными приставками

А) Адъютант, экс-чемпион, сбор В) Гипертония, контрудар, субъективный

С) Инъекция, дезинфекция, подъезд Д) Постпозиция, вице-адмирал, издержка

17. Когда пишется в словах приставка ПРЕ?

А) Совпадает с приставкой ПЕРЕ, в значении близости

В) В значении высшей степени качества, близком, совпадающем с приставкой ПЕРЕ

С) В значении высшей степени качества, в значении приближения, присоединения

Д) В значении близости и неполного действия.

18.Укажите правильный вариант объяснения написания приставок в словах ПРИОКРЫТЬ, ПРИСЕДАНИЕ

А) Приближение В) Присоединение С) Неполное действие Д) Близость

19. Укажите правильный вариант, объясняющий написание слов ПРИБАВИТЬ, ПРИСТРОИТЬ, ПРИЕХАТЬ, ПРИКРЕПИТЬ.

А) Присоединение, приближение, прибавление.

В) Неполное действие, присоединение, близость

С) Близость, приближение, прибавление.

Д) Высшая степень качества, присоединение.

20. Укажите правильный вариант, объясняющий написание слов ПРИМОРСКИЙ, ПРИГРАНИЧНЫЙ, ПРИВОКЗАЛЬНЫЙ

А) Приближение. В) Близость С) Присоединение Д) Прибавление

21.Укажите слова, правописание которых зависит от значения «высшая степень качества»

А) Прелестный, преграда, приграничный В) Прескучный, присмиреть, приостановить

С) Прекрасный, премилый, превосходный Д) Превысить, прикрикнуть, пришить

22. Укажите слова с приставкой ПРИ

А) Пр..скучный, пр..школьный, пр..красный В) Пр..смиреть, пр..усадебный, пр..милый

С) Пр..остановить, пр..морский, пр..высить Д) Пр..шел, пр..ехал, пр..вокзальный

23. Укажите слова с приставкой ПРЕ

А) Пр..скучный, пр..града, пр..мьера В) Пр..зидиум, пр..града, пр..сяга.

С) Пр..увеличить, пр..кратить, пр..близиться Д) Пр..ображать, пр..одолеть, пр..крыть

24.Укажите вариант правильного написания приставок в словах: пр..дел, пр..мечательный, пр..граждать, пр..грешения, пр..умолкнуть.

А) е, и, и, е, и В) е, и, е, и, и С) е, и, е, е, и Д) Е, и, е, е, е

25. Укажите вариант правильного написания приставок в словах: пр..вередливый, пр..амбула, непр..хотливый, пр..тензия, пр..вилегия

А) и, и, и, е, и В) и, е, и, е, и С) е, е, и, е, и Д)и, е, и, е, е

26. Укажите вариант правильного написания приставок в словах: пр..оритет, пр..тязание, пр..цедент, пр..лестный, пр..ключение.

А) е, и, е, е, и В) и, и, е, и, и С) и, и, е, е, и Д) и, и, е, е, е

27.Укажите вариант правильного написания слов: Бе..шабашный, бе..совестный, бе..дарный, бе..принципный, ра..гневаться.

А) с, з, з, с, з В) с, с, с, с, з С) с, з, з, з,с Д) с, с, з. с, з

28. Укажите вариант правильного написания слов: ра..гневаться, ра..сказать, ра..дарить, бе..голосый, бе..печный, ра..цвести

А) з, с, с, з, с, с В) з, с, з, з, с, с С) з, с, з, с, з, с Д) з, с, з, с, с, з

29. Выберите строку слов с приставкой БЕЗ

А) Бе..граничный, бе..застенчивый В) Бе..заветный, бе..памятство

С) Бе..прекословный, бе..шумный Д) Бе..заботный, бе..совестный

30.Выберите строку слов с буквой С в приставке.

А) Ра..сказ, ра..строиться, бе..перспективный В) В..ходы, бе..шумный, бе..заботный

С) Бе..страшие, ра..сказывать, ра..говор Д) Во..торгаться, и..пугаться, во..звание

31. Найдите вариант написания Ы после приставок

А) От..скать, меж..ститутский В) С..грать, сверх..тересный

С) Под..тожить, сверх..зысканный Д) без..нтересный, раз..скатьр

32.Найдите вариант, в котором написание гласной О зависит от ударения.

А) Россказни, роспуск В) Ростов, отрасль С) Расписание, расчет Д) Розвальни, растение

33. Определите вариант, в котором нужно вставить букву О

А) Р..ссмотрел, р..спуск В) Р..спись, р..счет С) Р..спись, р..звальни Д)Р..спуск, р..списал









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Состав слова. Словообразование. Формообразование»

Автор: Петрова Светлана Николаевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 190976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Словообразование имени существительного в среднем звене общеобразовательной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "slovoobrazovanie_imeni_sushchestvitelnogo_v_srednem_zvene_obshcheobrazovatelnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "553733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592654023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(78) "tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405692444"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства