№ урока | Тема урока. Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗУНы) | Характеристика деятельности (УУД) |
Язык и речь (2 часа). Словарные слова: праздник, вместе. |
1 | Наша речь. Виды речи. | Знать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Уметь рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать. | Различать язык и речь. Объяснять в каких случаях используются разные виды речи. |
2 | Наш язык. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями. Контрольное списывание. | Рассказывать о сфере употребления языка в России. Анализировать высказывания о языке. |
Текст. Предложение. Словосочетание. (14 часов). Словарные слова: орех, овёс, восток (восточный), заря, пшеница. |
3-4 | Текст. Типы текстов. Признаки текстов, построение текста, | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Уметь писать изложение по коллективно составленному плану, классифицировать предложения по цели высказывания. | Различать текст, определять тему и главную мысль. Подбирать заголовок. Выделять части, обосновывать. |
5 | Предложение. Развитие речи. Сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети бегущие от грозы» (учебник). | Знать и понимать: признаки текста и типы текстов. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов. | Отличать предложение от группы слов. Составлять текст по рисунку ( рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание, выделять части, записывать). |
6 | Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). Знаки препинания. | Знать: что такое предложение, словосочетание, слово, обращение. Уметь: отличать предложения от слов и словосочетаний; устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения (большая буква в начале, знак препинания в конце предложения); определять предложения по цели высказывания и интонации, записывать предложения с обращением. | Классифицировать предложения по цели высказывания. Классифицировать предложения по цели высказывания. Находить в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. |
7 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания. | Различать предложения по цели высказывания. Соблюдать в речи логическое ударение. |
8 | Предложения с обращением. | Находить в предложении обращение. Выделять в письменной речи. |
9 | Обучающее изложение по тексту «Путешественница». | Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся | Излагать письменное содержание текста. |
10-11 | Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | Знать: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | Устанавливать связь слов в предложении. Различать главные и второстепенные члены предложения. |
12-13 | Простое и сложное предложение. | Знать\понимать: типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; анализировать и кратко характеризовать предложения. Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия. | Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания. Составлять сложные предложения. |
14-15 | Словосочетание. Различение понятий «предложение» и «словосочетание». | Знать: что такое предложение, словосочетание, слово. Уметь: отличать предложения от слов и словосочетаний; устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения (большая буква в начале, знак препинания в конце предложения); определять предложения по цели высказывания и интонации | Классифицировать предложения по цели высказывания. Классифицировать предложения по цели высказывания. Находить в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Сравнивать предложение, слово, словосочетание: описывать их сходство и различие |
16 | Входной контрольный диктант по теме «Предложение». | Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме «Предложение». | Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах |
Слово в языке и речи (19 часов). Словарные слова: альбом, погода, понедельник, ракета, трактор, чёрный, восемь, четыре, вторник, среда, картофель, овощи, петрушка, горох, помидор, огурец, огород. |
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | Знать, понимать: функцию слова; единство звучания и значения. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся | Определять значение слов. Распознавать многозначные слова. |
18 | Синонимы и антонимы. | Понимать значение синонимов и антонимов в речи. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся. | Находить синонимы и антонимы. Подбирать синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём. |
19 | Омонимы. Использование в речи. | Уметь различать произношение и написание слов. | Распознавать в речи. Находить значение омонимов. Работать со словарём. |
20 | Слово и словосочетание. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи. | Различать слово и словосочетание, как сложное название предмета. |
21 | Фразеологизмы. Их значение. | Уметь: различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм. | Находить в тексте, объяснять значение, отличать от словосочетаний. |
22 | Обучающее изложение по тексту «Ёлочка» (стр.52 № 88). | Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся | Излагать письменное содержание текста. |
23 | Части речи. | Знать: что такое части речи, их употребление в предложении. Уметь: различать части по смыслу и по вопросам. | Узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры. |
24 | Имя существительное. | Знать/понимать признаки изученных частей речи. Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи. |
25 | Имя прилагательное. |
26 | Глагол. |
27 | Что такое имя числительное? | Распознавать имя числительное. Объяснять значение в речи. Приводить примеры. |
28 | Однокоренные слова. | Знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов. | Распознавать в речи, выделять корень. Приводить примеры. |
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | Знать/понимать значимые части слова. Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков. |
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков. |
31 | Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак. | Уметь: различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм. | Определять в слове наличие изученных орфограмм. Находить орфограмму. Подбирать слова на заданную орфограмму. Объяснять написание орфограммы. |
32 | Обучающее изложение по тексту «Как медведь сам себя напугал». | Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся | Излагать письменное содержание текста. |
33 | Обобщение и закрепление изученного. Контрольное списывание. | Знать и понимать: фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; роль разделительного мягкого знака в слове. Использовать знания и умения для: написания слов с разделительным мягким знаком проверки обозначения на письме парных согласных в корне слова; написания слов с согласными орфограммами в слове. | Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Контролировать собственные действия. |
34 | Проект «Рассказ о слове». | | |
35 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме: «Слово в языке и речи». | Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков. |
Состав слова (16 часов). Словарные слова: столица, обед, ужин, пирог, шоссе, четверг, север, берег, пороша, чувства, лестница, интересный, желать, коллекция, коллектив, аккуратный, грамм, килограмм. |
36 | Что такое корень слова? Однокоренные слова | Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать, определять корень, подбирать примеры. |
37 | Как найти корень в слове? Чередование согласных в корне. |
38 | Сложные слова. | Различать сложные слова, находить в них корень. |
39-40 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу. | Формулировать определения окончания, выделять окончание, доказывать значение окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. |
41 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | Знать определение приставки слова. Уметь выделять приставку в слове. Знать правило правописания приставок. | Формулировать определения приставки и суффикса, объяснять значение, выделять в слове, образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса. |
42 | Значение приставок. |
43 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | Знать определение суффикса слова Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу. |
44 | Значение суффиксов. |
45 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» (учебник). | Знать и понимать: признаки текста и типы текстов. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов. | Рассматривать картину, высказывать своё отношение, анализировать содержание, составлять описательный текст. |
46 | Что такое основа слова? | Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу. | Выделять основу слова. Наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования. |
47 | Обобщение знаний о составе слова, | Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. Планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. |
48 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме «Состав слова». | Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков. |
49 | Р.н.о. Обобщение знаний о составе слова. Разбор слов по составу. | Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу. | Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. Планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. |
50 | Обучающее изложение по тексту «Прощальная песенка» (стр. 99 № 191). | Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся | Излагать письменное содержание текста |
51 | Проект «Семья слов». | | Составлять «семью слов», участвовать в презентации своёй работы. |
Правописание частей слова (29 часов). |
52 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | Уметь ставить перед собой орфографическую задачу. | Определять в слове изученные и изучаемые орфограммы. Находить и отмечать орфограммы. |
53-55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Знать способы проверки безударных гласных в корне слова. Уметь писать слова с безударными гласными. Знать написание сложных слов. | Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой. |
56-59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова. | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | Группировать слова по типу орфограмм. Приводить примеры слов с изучаемой орфограммой. |
60 | Обучающее изложение по тексту «Клесты». | Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся | Излагать письменное содержание текста. Осуществлять контроль и самоконтроль при проверке выполняемой работы. |
61-63 | Правописание слов с непроизносимыми со гласными в корне слова. | Знать разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. | Группировать слова по типу орфограмм. Приводить примеры слов с изучаемой орфограммой. |
64-65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Уметь писать слова с удвоенными согласными. |
66 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» (учебник). | Знать и понимать: признаки текста и типы текстов. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов. | Рассматривать картину, высказывать своё отношение, анализировать содержание, составлять описательный текст. |
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова». | Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме «Правописание корней слова». | Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков. |
68-71 | Правописание суффиксов и приставок. | Уметь разбирать слова по составу | Группировать слова по типу орфограмм. Приводить примеры слов с изучаемой орфограммой. |
72-73 | Правописание приставок и предлогов. Контрольное списывание. | Знать и понимать: оформление предложений в устной и письменной речи; признаки текста. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся. | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Контролировать собственные действия. |
74 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | Знать правило написания слов с разделительным твёрдым знаком. Уметь писать слова с разделительным твёрдым знаком. | Группировать слова по типу орфограмм. Приводить примеры слов с изучаемой орфограммой. |
75-77 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | Знать правило написания слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. Уметь писать слова с разделительным твёрдым и мягким знаками. |
78 | Обучающее изложение по тексту «Лёва» (стр.140 № 278). | Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся | Излагать письменное содержание текста |
79 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме «Правописание частей слова». | Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков. |
80 | Проект «Составляем орфографический словарь». | | |
Части речи (76 часов). |
Имя существительное (12 часов). Словарные слова: рябина, трамвай, пятница, около, солома, потом, вокруг. |
81 | Части речи: существительное, прилагательное, глагол, числительное предлог, союз, частица НЕ. | Знать определение различных частей речи. Уметь различать различные части речи. | Определять слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры. |
82-83 | Имя существительное и его роль в речи. | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные. | Распознавать имена существительные, определять их лексическое значение. Различать среди однокоренных слов имена существительные. |
84-85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Выделять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
86 | Обучающее изложение (стр. 14 № 21). | Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся | Излагать письменное содержание текста по самостоятельно составленному плану. |
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Знать правило написания собственных и нарицательных имён существительных. | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять их лексическое значение. |
88 | Проект «Тайна имени». | | Наблюдать над толкованием частей речи. Составлять рассказ о своём имени. |
89-90 | Число имён существительных. | Уметь изменять имена существительные по вопросам. | Определять число имени существительного. Изменять форму числа. |
91-92 | Род имён существительных. | Уметь определять род имён существительных. | Определять род имён существительных. Классифицировать существительные по роду, обосновывать правильность определения рода. |
93-94 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце | Записывать имена существительные с шипящими на конце и контролировать правильность записи. |
95 | Обучающее изложение (стр. 35 № 62). | Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся | Определять тему текста, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, записывать текст по памяти. |
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме «Имя существительное». | Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков. |
97 | Склонение имён существительных. | Знать определение склонения; названия падежей. Уметь: изменять имена существительные по падежам, определять склонение имён существительных. | Анализировать таблицу склонений имён существительных. |
98-99 | Падеж имён существительных. | Изменять имена существительные по падежам, запоминать названия падежей. Определять падеж имён существительных. |
100 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка квакушка». | Знать и понимать: признаки текста и типы текстов. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов. | Рассматривать картину, высказывать своё отношение, анализировать содержание, составлять описательный текст. |
101 | Именительный падеж. | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные. | Распознавать падежи, составлять предложения употребляя в них существительные в заданном падеже. Сопоставлять и различать сходные падежные формы. |
102 | Родительный падеж. |
103 | Дательный падеж. |
104 | Винительный падеж. |
105 | Творительный падеж. |
106 | Предложный падеж. |
107 | Обучающее изложение (стр. 56 № 101). | Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся | Работать с текстом. Осмысленно читать, отвечать на вопросы. Излагать письменное содержание текста. Проверять написание текста. |
108 | Все падежи. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные. | Определять начальную форму имени существительного. |
109 | Обобщение знаний. | Распознавать падежи, составлять предложения употребляя в них существительные в заданном падеже. Сопоставлять и различать сходные падежные формы. |
110 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | Знать и понимать: признаки текста и типы текстов. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов. | Рассматривать картину, высказывать своё отношение, анализировать содержание, составлять описательный текст. |
111 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных». | Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме «Имя существительное». | Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков. |
112 | Проект «Зимняя страничка». | | Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов. |
Имя прилагательное (19 часов). Словарные слова: приветливый, ромашка, растение, Красная площадь, Московский Кремль, сирень, поэт, гвоздика, животное. |
113-114 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Лексическое значение. Связь с именем существительным. | Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. | Распознавание среди других частей речи. Определять лексическое значение. Выделять словосочетание с именем прилагательным. |
115 | Роль прилагательных в тексте. Сложные прилагательные. Синтаксическая функция прилагательных. | Подбирать к именам существительные подходящие по смыслу имена прилагательные. Записывать сложные имена прилагательные. |
116 | Текст – описание (стр. 69 № 121). | Знать и понимать: признаки текста и типы текстов. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов. | Рассматривать картину, высказывать своё отношение, анализировать содержание, составлять описательный текст. |
117 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь». | | Рассматривать репродукцию картины, высказывать своё отношение к ней. |
118 | Род имён прилагательных. | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род имён прилагательных. | Определять род имён прилагательных, классифицировать прилагательные по родам |
119-120 | Изменение имён прилагательных по родам. Родовые окончания имён прилагательных. | Наблюдать зависимость рода прилагательных от существительного, изменять прилагательные по родам, образовывать словосочетания, состоящие из имён существительных и прилагательных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. |
121-122 | Число имён прилагательных. | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | Определять число имени прилагательного, изменять имя прилагательное по числам. |
123-124 | Изменение имён прилагательных по падежам. Зависимость падежа прилагательного от имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по падежам. | Анализировать таблицу склонений имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по падежам. Определять начальную форму имени прилагательного. |
125-126 | Обобщение знаний. Морфологический разбор имени прилагательного. | Определять падеж имени прилагательного. Правильно записывать имена прилагательные в разных падежах. |
127 | Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками». | | Составлять сочинение-отзыв по репродукции |
128 | Обобщение знаний. Контрольное списывание. | Знать и понимать: оформление предложений в устной и письменной речи; признаки текста. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся. | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Контролировать собственные действия. |
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме «Имя прилагательное». | Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков. |
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | | Наблюдать над именами прилагательными в загадках, участвовать в конкурсе загадок. |
Местоимение (5 часов). Словарные слова: одуванчик, воскресенье. |
131 | Личные местоимения. | Знать определение местоимения. Уметь склонять местоимения, делать морфологический разбор местоимения. | Распознавать личные местоимения, определять грамматические признаки, обосновывать правильность выделения признаков. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Разбирать личное местоимение как часть речи. |
132 | Изменение личных местоимений по родам. |
133-134 | Местоимение. Морфологический разбор местоимения. |
135 | Обучающее изложение по тексту «Кошкин выкормыш». | Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся | Излагать письменное содержание текста. |
Глагол (21 час). Словарные слова: завтрак, песок, квартира, герой, солдат. |
136-138 | Значение и употребление глаголов в речи. | Знать определение глагола. Уметь образовывать глаголы от других частей речи. | Распознавание глагола в речи. Различие глаголов по вопросам. Определять лексическое значение глаголов. |
139-140 | Неопределённая форма глагола. | Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме. | Узнавать неопределённую форму глагола. Образовывать глаголы от глаголов в неопределённой форме. |
141-142 | Число глаголов. | Уметь изменять глаголы по числам. | Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. |
143-144 | Времена глаголов. | Знать временные формы глагола. Уметь изменять глаголы по временам. | Распознавать время глаголов. Изменять глаголы по временам. Образовывать глаголы от глаголов неопределённой формы. |
145-146 | Изменение глаголов по временам. |
147 | Обучающее изложение (стр.120 № 213). | Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся. | Излагать письменное содержание текста |
148-149 | Род глаголов в прошедшем времени. | Знать временные формы глагола. Уметь изменять глаголы по временам. | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. |
150-151 | Правописание частица НЕ с глаголами. | Знать правило правописания НЕ с глаголами. Уметь писать НЕ с глаголами. | Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. |
152-155 | Обобщение знаний. | Знать временные формы глагола. Уметь изменять глаголы по временам. | Разбирать глагол как часть речи. Определять изученные признаки глаголов. |
156 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме «Глагол». | Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков. |
157-158 | Части речи. | Знать временные формы глагола. Уметь изменять глаголы по временам. | Определять слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры. Производить морфологический разбор частей речи. |
Повторение. (14 часов). |
159 | Обучающее изложение (стр.133 « 242). | Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся | Излагать письменное содержание текста. |
160 | Обобщение изученного о слове, предложении. Контрольное списывание. | Знать и понимать: оформление предложений в устной и письменной речи; признаки текста. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся. | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Контролировать собственные действия. |
161 | Правописание окончаний имён прилагательных. | Уметь выполнять морфологический разбор имени прилагательного. | Образовывать словосочетания, состоящие из имён существительных и прилагательных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. |
162 | Правописание приставок и предлогов. | Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу. | Выделять в слове, образовывать новые слова с помощью приставки. Записывать слова с приставками и предлогами. |
163 | Правописание безударных гласных. | Знать и понимать правила проверки и написания изученных орфограмм. | Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой. |
164 | Правописание значимых частей слова. | Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. Планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Доказывать правильность написания значимых частей слова. |
165 | Итоговый контрольный диктант. | Проверить уровень сформированности знаний и умений. | Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков. |
166-167 | Р.н.о. Анализ диктанта. Однокоренные слова. | Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Различать однокоренные слова, группировать, определять корень, подбирать примеры. |
168-169 | Текст. | Знать и понимать: оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка); признаки текста и типы текстовать. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; составления предложений на заданную тему. или воспроизведения и записи небольших текстов по вопросам. | Различать текст, определять тему и главную мысль. Подбирать заголовок. Выделять части, обосновывать. |
170 | КВН «Знатоки русского языка». | | |