kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП Русский язык 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета " Русский язык " для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта начального общего образования второго поколения Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку 3 класс 1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе. Предмет естественнонаучного цикла, создающий прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. 2.Кому адресована программа. Учебный курс «Русский язык» адресован обучающимся 3 класса четырёхлетней начальной школы. 3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. Программа разработана на основе федерального государственного образовательног3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. Программа разработана на основе федерального государственного образовательног3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. Программа разработана на основе федерального государственного образовательног3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. Программа разработана на основе федерального государственного образовательног3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. Программа разработана на основе федерального государственного образовательног3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. Программа разработана на основе федерального государственного образовательног3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. Программа разработана на основе федерального государственного образовательног3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения 2011 г. и авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого 4.Цели и задачи программы. Цель курса: ? открыть детям родной язык как предмет изучения, ? воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, ? пробудить интерес (стремление) к его изучению. Задачи: ? развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; ? освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; ? овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь 5.Принципы, лежащие в основе построения программы. Принципиальная особенность программы - построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования: личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное, экоадекватное. 6.Специфика программы. В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для: активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных); правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме; усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками; орфографической грамотности; применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ек, -ик, с изученными приставками; правописания сложных слов и глаголов с не; написания слов с непроверяемыми орфограммами; письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами. Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы: ? формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками; ? воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе; ? формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве. 7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура). 1. Язык и речь. 2. Текст. Предложение. Словосочетание. 3. Слово в языке и речи. 4. Состав слова. 5 Правописание частей слова. 6. Части речи. 8.Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения русского языка в 3 классе дети должны знать/уметь: ? различать главные и второстепенные члены предложения; ? различать распространённые и нераспространённые предложения; ? различать значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание; ? различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова; ? характеризовать чередование согласных и беглые гласные в слове; ? понимать особенности употребления разделительных мягкого и твёрдого знаков; ? различать приставки и предлоги; ? характеризовать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по их лексико-грамматическим признакам. 9. Виды и формы организации учебного процесса. Работа в парах, группах, индивидуальная работа. Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок, урок-игра, практическое занятие, экскурсия. 10. Итоговый контроль. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса. 11. Объем и сроки обучения. 170 ч в год - 5 ч в неделю. 12. Библиографический список для обучающихся. 1. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. М.: Просвещение, 2013. 2. 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.:Экзамен, 2013. 3. 13. Библиографический список для

Просмотр содержимого документа
«КТП Русский язык 3 класс »

Календарно-тематическое планирование.


урока

Тема урока.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗУНы)


Характеристика деятельности

(УУД)

Язык и речь (2 часа).

Словарные слова: праздник, вместе.

1

Наша речь. Виды речи.

Знать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Уметь рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать.

Различать язык и речь. Объяснять в каких случаях используются разные виды речи.

2

Наш язык. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями.

Контрольное списывание.

Рассказывать о сфере употребления языка в России. Анализировать высказывания о языке.

Текст. Предложение. Словосочетание. (14 часов).

Словарные слова: орех, овёс, восток (восточный), заря, пшеница.

3-4

Текст. Типы текстов. Признаки текстов, построение текста,


Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Уметь писать изложение по коллективно составленному плану, классифицировать предложения по цели высказывания.

Различать текст, определять тему и главную мысль. Подбирать заголовок.

Выделять части, обосновывать.

5

Предложение. Развитие речи. Сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети бегущие от грозы» (учебник).

Знать и понимать: признаки текста и типы текстов. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов.

Отличать предложение от группы слов. Составлять текст по рисунку

( рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание, выделять части, записывать).

6

Виды предложений по цели высказывания (повествовательное,
вопросительное, побудительное). Знаки препинания.

Знать: что такое предложение, словосочетание, слово, обращение. Уметь: отличать предложения от слов и словосочетаний; устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения
(большая буква в начале,
знак препинания в конце предложения); определять предложения по цели высказывания и интонации, записывать предложения с обращением.

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Находить в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.


7

Виды предложений по интонации. Знаки препинания.

Различать предложения по цели высказывания. Соблюдать в речи логическое ударение.

8

Предложения с обращением.

Находить в предложении обращение. Выделять в письменной речи.

9

Обучающее изложение по тексту «Путешественница».

Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся

Излагать письменное содержание текста.

10-11

Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

Знать: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Устанавливать связь слов в предложении. Различать главные и второстепенные члены предложения.

12-13

Простое и сложное предложение.

Знать\понимать: типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; анализировать и кратко характеризовать предложения. Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия.

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания. Составлять сложные предложения.

14-15

Словосочетание. Различение понятий «предложение» и «словосочетание».

Знать: что такое предложение, словосочетание, слово. Уметь: отличать предложения от слов и словосочетаний; устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения
(большая буква в начале,
знак препинания в конце предложения); определять предложения по цели высказывания и интонации

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Классифицировать предложения по цели высказывания. Находить в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Сравнивать предложение, слово, словосочетание: описывать их сходство и различие

16

Входной контрольный диктант по теме «Предложение».

Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме «Предложение».

Контролировать собственные действия. Определять наличие изученных орфограмм в словах

Слово в языке и речи (19 часов).

Словарные слова: альбом, погода, понедельник, ракета, трактор, чёрный, восемь, четыре, вторник, среда, картофель, овощи, петрушка, горох, помидор, огурец, огород.

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Знать, понимать: функцию слова; единство звучания и значения. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся

Определять значение слов. Распознавать многозначные слова.

18

Синонимы и антонимы.

Понимать значение синонимов и антонимов в речи. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся.

Находить синонимы и антонимы. Подбирать синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём.

19

Омонимы. Использование в речи.

Уметь различать произношение и написание слов.

Распознавать в речи. Находить значение омонимов. Работать со словарём.

20

Слово и словосочетание.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи.

Различать слово и словосочетание, как сложное название предмета.

21

Фразеологизмы. Их значение.

Уметь: различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.

Находить в тексте, объяснять значение, отличать от словосочетаний.

22

Обучающее изложение по тексту «Ёлочка» (стр.52 № 88).

Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся

Излагать письменное содержание текста.

23

Части речи.

Знать: что такое части речи, их употребление в предложении. Уметь: различать части по смыслу и по вопросам.

Узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры.

24

Имя существительное.

Знать/понимать признаки изученных частей речи. Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи.

25

Имя прилагательное.

26

Глагол.

27

Что такое имя числительное?

Распознавать имя числительное. Объяснять значение в речи. Приводить примеры.

28

Однокоренные слова.

Знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов.

Распознавать в речи, выделять корень. Приводить примеры.

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

Знать/понимать значимые части слова. Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков.

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков.

31

Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак.

Уметь: различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.

Определять в слове наличие изученных орфограмм. Находить орфограмму. Подбирать слова на заданную орфограмму. Объяснять написание орфограммы.

32

Обучающее изложение по тексту «Как медведь сам себя напугал».

Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся

Излагать письменное содержание текста.

33

Обобщение и закрепление изученного. Контрольное списывание.

Знать и понимать: фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; роль разделительного мягкого знака в слове. Использовать знания и умения для: написания слов с разделительным мягким знаком проверки обозначения на письме парных согласных в корне слова; написания слов с согласными орфограммами в слове.

Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Контролировать собственные действия.

34

Проект «Рассказ о слове».



35

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме: «Слово в языке и речи».

Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков.

Состав слова (16 часов).

Словарные слова: столица, обед, ужин, пирог, шоссе, четверг, север, берег, пороша, чувства, лестница, интересный, желать, коллекция, коллектив, аккуратный, грамм, килограмм.

36

Что такое корень слова? Однокоренные слова

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать, определять корень, подбирать примеры.

37

Как найти корень в слове? Чередование согласных в корне.

38

Сложные слова.

Различать сложные слова, находить в них корень.

39-40

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу.

Формулировать определения окончания, выделять окончание, доказывать значение окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Знать определение приставки слова. Уметь выделять приставку в слове. Знать правило правописания приставок.

Формулировать определения приставки и суффикса, объяснять значение, выделять в слове, образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса.

42

Значение приставок.

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Знать определение суффикса слова Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу.

44

Значение суффиксов.

45

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» (учебник).

Знать и понимать: признаки текста и типы текстов. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение, анализировать содержание, составлять описательный текст.

46

Что такое основа слова?

Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу.

Выделять основу слова. Наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования.

47

Обобщение знаний о составе слова,

Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. Планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.

48

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме «Состав слова».

Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков.

49

Р.н.о. Обобщение знаний о составе слова. Разбор слов по составу.

Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу.

Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. Планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.

50

Обучающее изложение по тексту «Прощальная песенка» (стр. 99 № 191).

Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся

Излагать письменное содержание текста

51

Проект «Семья слов».


Составлять «семью слов», участвовать в презентации своёй работы.

Правописание частей слова (29 часов).

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Уметь ставить перед собой орфографическую задачу.

Определять в слове изученные и изучаемые орфограммы. Находить и отмечать орфограммы.

53-55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Знать способы проверки безударных гласных в корне слова. Уметь писать слова с безударными гласными. Знать написание сложных слов.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

56-59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова.

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

Группировать слова по типу орфограмм. Приводить примеры слов с изучаемой орфограммой.

60

Обучающее изложение по тексту «Клесты».

Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся

Излагать письменное содержание текста. Осуществлять контроль и самоконтроль при проверке выполняемой работы.

61-63

Правописание слов с непроизносимыми со

гласными в корне слова.

Знать разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Группировать слова по типу орфограмм. Приводить примеры слов с изучаемой орфограммой.

64-65

Правописание слов с удвоенными согласными.

Уметь писать слова с удвоенными согласными.

66

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» (учебник).

Знать и понимать: признаки текста и типы текстов. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение, анализировать содержание, составлять описательный текст.

67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова».

Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме «Правописание корней слова».

Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков.

68-71

Правописание суффиксов и приставок.

Уметь разбирать слова по составу

Группировать слова по типу орфограмм. Приводить примеры слов с изучаемой орфограммой.

72-73

Правописание приставок и предлогов. Контрольное списывание.

Знать и понимать: оформление предложений в устной и письменной речи; признаки текста. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Контролировать собственные действия.

74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Знать правило написания слов с разделительным твёрдым знаком. Уметь писать слова с разделительным твёрдым знаком.

Группировать слова по типу орфограмм. Приводить примеры слов с изучаемой орфограммой.

75-77

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

Знать правило написания слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. Уметь писать слова с разделительным твёрдым и мягким знаками.

78

Обучающее изложение

по тексту «Лёва» (стр.140 № 278).

Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся

Излагать письменное содержание текста

79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме «Правописание частей слова».

Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков.

80

Проект «Составляем орфографический словарь».



Части речи (76 часов).

Имя существительное (12 часов).

Словарные слова: рябина, трамвай, пятница, около, солома, потом, вокруг.

81

Части речи: существительное, прилагательное, глагол, числительное предлог, союз, частица НЕ.

Знать определение различных частей речи. Уметь различать различные части речи.

Определять слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры.

82-83

Имя существительное и его роль в речи.

Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные.

Распознавать имена существительные, определять их лексическое значение. Различать среди однокоренных слов имена существительные.

84-85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Выделять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

86

Обучающее изложение

(стр. 14 № 21).

Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся

Излагать письменное содержание текста по самостоятельно составленному плану.

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

Знать правило написания собственных и нарицательных имён существительных.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять их лексическое значение.

88

Проект «Тайна имени».


Наблюдать над толкованием частей речи. Составлять рассказ о своём имени.

89-90

Число имён существительных.

Уметь изменять имена существительные по вопросам.

Определять число имени существительного. Изменять форму числа.

91-92

Род имён существительных.

Уметь определять род имён существительных.

Определять род имён существительных. Классифицировать существительные по роду, обосновывать правильность определения рода.

93-94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце

Записывать имена существительные с шипящими на конце и контролировать правильность записи.

95

Обучающее изложение (стр. 35 № 62).

Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся

Определять тему текста, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, записывать текст по памяти.

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме «Имя существительное».

Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков.

97

Склонение имён существительных.

Знать определение склонения; названия падежей. Уметь: изменять имена существительные по падежам, определять склонение имён существительных.

Анализировать таблицу склонений имён существительных.

98-99

Падеж имён существительных.

Изменять имена существительные по падежам, запоминать названия падежей. Определять падеж имён существительных.

100

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка квакушка».

Знать и понимать: признаки текста и типы текстов. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение, анализировать содержание, составлять описательный текст.

101

Именительный падеж.

Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные.

Распознавать падежи, составлять предложения употребляя в них существительные в заданном падеже. Сопоставлять и различать сходные падежные формы.

102

Родительный падеж.

103

Дательный падеж.

104

Винительный падеж.

105

Творительный падеж.

106

Предложный падеж.

107

Обучающее изложение (стр. 56 № 101).

Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся

Работать с текстом. Осмысленно читать, отвечать на вопросы. Излагать письменное содержание текста. Проверять написание текста.

108

Все падежи. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.

Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные.

Определять начальную форму имени существительного.

109

Обобщение знаний.

Распознавать падежи, составлять предложения употребляя в них существительные в заданном падеже. Сопоставлять и различать сходные падежные формы.

110

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Знать и понимать: признаки текста и типы текстов. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение, анализировать содержание, составлять описательный текст.

111

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных».

Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме «Имя существительное».

Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков.

112

Проект «Зимняя страничка».


Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов.

Имя прилагательное (19 часов).

Словарные слова: приветливый, ромашка, растение, Красная площадь, Московский Кремль, сирень, поэт, гвоздика, животное.

113-114

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Лексическое значение. Связь с именем существительным.

Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.

Распознавание среди других частей речи. Определять лексическое значение. Выделять словосочетание с именем прилагательным.

115

Роль прилагательных в тексте. Сложные прилагательные. Синтаксическая функция прилагательных.

Подбирать к именам существительные подходящие по смыслу имена прилагательные. Записывать сложные имена прилагательные.

116

Текст – описание

(стр. 69 № 121).

Знать и понимать: признаки текста и типы текстов. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение, анализировать содержание, составлять описательный текст.

117

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь».


Рассматривать репродукцию картины, высказывать своё отношение к ней.

118

Род имён прилагательных.

Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род имён прилагательных.

Определять род имён прилагательных, классифицировать прилагательные по родам

119-120

Изменение имён прилагательных по родам. Родовые окончания имён прилагательных.

Наблюдать зависимость рода прилагательных от существительного, изменять прилагательные по родам, образовывать словосочетания, состоящие из имён существительных и прилагательных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

121-122

Число имён прилагательных.

Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

Определять число имени прилагательного, изменять имя прилагательное по числам.

123-124

Изменение имён прилагательных по падежам. Зависимость падежа прилагательного от имени существительного. Начальная форма имени прилагательного.

Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по падежам.

Анализировать таблицу склонений имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по падежам. Определять начальную форму имени прилагательного.

125-126

Обобщение знаний. Морфологический разбор имени прилагательного.

Определять падеж имени прилагательного. Правильно записывать имена прилагательные в разных падежах.

127

Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».


Составлять сочинение-отзыв по репродукции

128

Обобщение знаний. Контрольное списывание.

Знать и понимать: оформление предложений в устной и письменной речи; признаки текста. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Контролировать собственные действия.

129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме «Имя прилагательное».

Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков.

130

Проект «Имена прилагательные в загадках».


Наблюдать над именами прилагательными в загадках, участвовать в конкурсе загадок.

Местоимение (5 часов).

Словарные слова: одуванчик, воскресенье.

131

Личные местоимения.

Знать определение местоимения. Уметь склонять местоимения, делать морфологический разбор местоимения.

Распознавать личные местоимения, определять грамматические признаки, обосновывать правильность выделения признаков. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Разбирать личное местоимение как часть речи.

132

Изменение личных местоимений по родам.

133-134

Местоимение. Морфологический разбор местоимения.

135

Обучающее изложение по тексту «Кошкин выкормыш».

Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся

Излагать письменное содержание текста.

Глагол (21 час).

Словарные слова: завтрак, песок, квартира, герой, солдат.

136-138

Значение и употребление глаголов в речи.

Знать определение глагола. Уметь образовывать глаголы от других частей речи.

Распознавание глагола в речи. Различие глаголов по вопросам. Определять лексическое значение глаголов.

139-140

Неопределённая форма глагола.

Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме.

Узнавать неопределённую форму глагола. Образовывать глаголы от глаголов в неопределённой форме.

141-142

Число глаголов.

Уметь изменять глаголы по числам.

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам.

143-144

Времена глаголов.

Знать временные формы глагола. Уметь изменять глаголы по временам.

Распознавать время глаголов. Изменять глаголы по временам. Образовывать глаголы от глаголов неопределённой формы.

145-146

Изменение глаголов по временам.

147

Обучающее изложение (стр.120 № 213).

Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся.

Излагать письменное содержание текста

148-149

Род глаголов в прошедшем времени.

Знать временные формы глагола. Уметь изменять глаголы по временам.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

150-151

Правописание частица НЕ с глаголами.

Знать правило правописания НЕ с глаголами. Уметь писать НЕ с глаголами.

Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.

152-155

Обобщение знаний.

Знать временные формы глагола. Уметь изменять глаголы по временам.

Разбирать глагол как часть речи. Определять изученные признаки глаголов.

156

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Проверить уровень сформированности знаний и умений учащихся по теме «Глагол».

Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков.

157-158

Части речи.

Знать временные формы глагола. Уметь изменять глаголы по временам.

Определять слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры. Производить морфологический разбор частей речи.

Повторение. (14 часов).

159

Обучающее изложение (стр.133 « 242).

Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся

Излагать письменное содержание текста.

160

Обобщение изученного о слове, предложении. Контрольное списывание.

Знать и понимать: оформление предложений в устной и письменной речи; признаки текста. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Контролировать собственные действия.

161

Правописание окончаний имён прилагательных.

Уметь выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

Образовывать словосочетания, состоящие из имён существительных и прилагательных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

162

Правописание приставок и предлогов.

Знать части слова. Уметь разбирать слова по составу.

Выделять в слове, образовывать новые слова с помощью приставки. Записывать слова с приставками и предлогами.

163

Правописание безударных гласных.

Знать и понимать правила проверки и написания изученных орфограмм.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой.

164

Правописание значимых частей слова.

Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. Планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Доказывать правильность написания значимых частей слова.

165

Итоговый контрольный диктант.

Проверить уровень сформированности знаний и умений.

Использовать правила при написании слов. Объяснять написание слов. Сопоставлять правила проверки гласных и согласных звуков.

166-167

Р.н.о. Анализ диктанта. Однокоренные слова.

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Различать однокоренные слова, группировать, определять корень, подбирать примеры.

168-169

Текст.

Знать и понимать: оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания – точка); признаки текста и типы текстовать. Использовать знания и умения для: выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся; составления предложений на заданную тему. или воспроизведения и записи небольших текстов по вопросам.

Различать текст, определять тему и главную мысль. Подбирать заголовок.

Выделять части, обосновывать.

170

КВН «Знатоки русского языка».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП Русский язык 3 класс

Автор: Абрамова Алевтина Ваплентиновна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КТП русский язык,4 класс Перспектива "
    ["seo_title"] => string(39) "ktp-russkii-iazyk-4-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "167595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423120350"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "КТП русский язык 2 класс 7 вид "
    ["seo_title"] => string(31) "ktp-russkii-iazyk-2-klass-7-vid"
    ["file_id"] => string(6) "145195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418862963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "КТП русский язык "
    ["seo_title"] => string(17) "ktp-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "169660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423453602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "КТП по русскому языку 3 класс "Школа России" по ФГОСу "
    ["seo_title"] => string(53) "ktp-po-russkomu-iazyku-3-klass-shkola-rossii-po-fgosu"
    ["file_id"] => string(6) "232002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442717722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "КТП по русскому языку в 7 классе по учебнику Ладыженской "
    ["seo_title"] => string(62) "ktp-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-uchiebniku-ladyzhienskoi"
    ["file_id"] => string(6) "118618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413202940"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства