Контрольная работа. Двусоставное предложение. 8 класс
I вариант
1. Укажите словосочетание с типом связи примыкание:
1) Пришла поздно; 2) теплый день; 3) хорошо и радостно 4) шапка из норки.
2. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?
1) Отвечая ему; 2) по весеннему часу; 3) там цветёт; 4) цветёт в ночи.
3. Замените словосочетание «деревянный забор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Укажите простое двусоставное предложение:
1) Осень пришла врасплох и завладела землёй.
2)Небо розовело где-то вдали, наступал красивый пурпурно-красный закат.
3)Иду сквозь туманы, дожди и грозы.
5. В каком предложении неверно выделено сказуемое?
1) А я вот желал учиться.
2) Дом всё равно нужен будет.
3) Он сам чуть не потонул вместе с нею.
4) Время тогда было голодное.
6. Укажите тип сказуемого в данном предложении: Они не спешили уходить, перебирая хуторские сплетни да новости.
1) Простое глагольное сказуемое;
2) составное глагольное сказуемое;
3) составное именное сказуемое.
7.Выпишите в два столбца согласованные и несогласованные определения:
Ветка черемухи, светловолосый парень, интересная книга, девушка с серыми глазами, женщина в красном пальто, вчерашний дождь.
8. Подчеркните в предложении все определения.
В теплом воздухе плыл шелковый шелест берез, лип и густых кустарников.
9. Что такое приложение?
10. Укажите предложения с приложением:
1) Пишу это как читатель, имеющий вкус. (А. Чехов)
2) Двор как плац, мощенный булыжником. (В. Панова)
3) От полка спасибо наше вам за сына-храбреца. (А. Твардовский)
4) Журнал «Мурзилка» -интересное детское издание.
11. Укажите предложения с прямым дополнением:
1)Блохин успокоился, раскрыл чемодан, разложил вещи, вынул книгу.
2)Князь приехал, поселился в доме, стал уходить и приходить.
3) У околицы возле плотины остановились отрясти дорожную пыль.
4) Дед Архип вышел из дома, прошел мимо толпы.
12.Выпишите обстоятельства из предложений, укажите их вид:
1) Он шел по аккуратно расчищенным дорожкам села.
2) Старик побледнел от бешенства.
3)В деревне, где жил Онегин, было скучно.
4)В 12 часов ночи зазвенел будильник.
13. Синтаксический разбор предложения (укажите виды второстепенных членов):
Тяжелые капли дождя громко и часто застучали по крыше.
Контрольная работа. Двусоставное предложение
II вариант
1. Укажите словосочетание с типом связи управление:
1) сидела молча; 2) ясный день; 3) мой друг; 4) ветка дерева
2. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?
1) Громко говорить; 2) о веселом случае; 3) рядом с домом; 4) цветёт без запаха
3. Замените словосочетание «мамино пальто», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Укажите простое двусоставное предложение с составным глагольным сказуемым :
1) Осень пришла врасплох и завладела землёй.
2)Небо розовело где-то вдали, наступал красивый пурпурно-красный закат.
3)Не обращая внимания на непогоду, туристы продолжали подниматься в горы.
5. В каком предложении неверно выделено сказуемое?
1) Соседи попросили прийти в гости.
2) Дом очень скоро будет построен.
3) Дети чуть не опоздали на репетицию
4) Время было сложное тогда.
6. Укажите тип сказуемого в данном предложении: Ребята хотели спеть эту песню вместе с певцом.
1) Простое глагольное сказуемое;
2) составное глагольное сказуемое;
3) составное именное сказуемое.
7.Выпишите в два столбца согласованные и несогласованные определения:
Ручные часы, циферблат часов, с уникальными способностями, человек с талантом и харизмой, что- то особенное, ребенок в синем пальто.
8. Подчеркните в предложении все определения.
В лесной чаще стоял ароматный запах трав, деревьев и кустарников..
9. Укажите предложения с приложением:
1) Глаза ее, как бриллианты, на сердце оставляли след.
2) Роман «Капитанская дочка» мне очень понравился.
3) По реке Неве плыли теплоходы.
4) Его звали Павел Корчагин.
9. Что такое прямое дополнение?
11. Укажите предложения с прямым дополнением:
1) Пароход ведёт из Нижнего с ярмарки в Астрахань баржи.
2)Мы все пришли в дом к нему, мы просто сочувствовали парню.
3) Он любил море в любую погоду.
4) Моя подруга увлекается спортом.
12.Выпишите обстоятельства из предложений, укажите их вид:
1) Мы шли по красиво усыпанным листьями дорожкам.
2) При желании можно все исправить.
3)В деревне, где жил Обломов, было скучно.
4)Днем неожиданно зазвенел будильник.
13. Синтаксический разбор предложения (укажите виды второстепенных членов):
Крупные ягоды малины быстро спели под ярким солнцем.