kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2025. Задание 8. Синтаксические нормы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку "Синтаксические нормы" (задание 8)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку «ЕГЭ-2025. Задание 8. Синтаксические нормы»»

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2025. Задание 8. Синтаксические нормы»

Начало формы

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

  2. ошибка в построении сложного предложения

  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Предложения

  1. Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

  2. О творчестве великого композитора П.И. Чайковского повествуется в рассказе К.Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

  3. Благодаря состоявшемуся с Гайдном разговору решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

  4. В журнале «Юность» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

  5. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

  6. Человеку показалось то, что это сон.

  7. Все, кто изучает творчество М.Ю. Лермонтова, знают много его стихотворений.

  8. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

  9. Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.



2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

  2. ошибка в построении сложного предложения

  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Предложения

  1. Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.

  2. Благодаря вниманию общества к этой проблеме на сегодняшний день она самая актуальная.

  3. Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.

  4. О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Орест Кипренский».

  5. Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере».

  6. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.

  7. Страна любила поэта и гордится им.

  8. Пётр говорил, что как у него от усталости слипаются глаза.

  9. Сразу по приезде в село Константиново — на родину поэта — школьники отправились в музей.



3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

  2. ошибка в построении сложного предложения

  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Предложения

  1. Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требует ежедневного поступления необходимых питательных ве­ществ.

  2. Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А.И. Куинджи продемонстрировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект.

  3. Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто неутомимо стремится к достижению своей цели, достоин глубокого уважения.

  4. Алексей Швабрин становится предателем и перешёл на сторону бунтовщиков.

  5. Одним из приглашённых, опоздавших на праздник, был Сергей, брат Юли.

  6. Он поместил свою заметку в школьной газете «Большая перемена».

  7. Витя сказал, что в какое время он придёт к нам.

  8. Два письма, написанные братом, встревожили меня.

  9. Кто-то из нас совершил этот проступок.



4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца..

Грамматические ошибки

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

  2. ошибка в построении сложного предложения

  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Предложения

  1. Одной из героинь повести, сражающимся с врагом, была Рита Осянина.

  2. Мастер поинтересовался о том, что чей это инструмент.

  3. В картине «Спящий пастушок» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

  4. Подавляющее большинство населения голосовало за кандидатов-самовыдвиженцев.

  5. В романе «Войне и мир» Толстой показал силу народной ненависти к врагу.

  6. Я наблюдал за ребятами, подошедшими к остановке.

  7. Биология изучает законы эволюции и опирается на них.

  8. Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», был возмущён вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.

  9. Человек не страшится смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.



5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

  2. ошибка в построении сложного предложения

  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  5. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Предложения

  1. Я сижу рядом с матерью и посмотрел на блестевшую от дождя дорогу.

  2. Я слышала, что как очень храбрый человек рассказывал о своём страхе.

  3. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

  4. Он был одним из тех, кто не любил говорить по пустякам.

  5. Журналист беседовал с командой футболистов, принявшей участие в чемпионате мира.

  6. Все, кто сегодня пришёл на встречу с писателем, остался доволен интересной беседой.

  7. Ряд статей о загадках природы Заполярья напечатан в журнале «Юный натуралист».

  8. Сразу же по приезде из лагеря Иринка побежала к Светке похвастаться найденным кусочком янтаря.

  9. Пушкин стал первым издателем журнала «Современника».

Конец формы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по русскому языку «ЕГЭ-2025. Задание 8. Синтаксические нормы»

Автор: Заварыкина Галина Юрьевна

Дата: 20.05.2025

Номер свидетельства: 670236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа дополнительного часа на изучение русского языка в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-chasa-na-izuchieniie-russkogho-iazyka-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414087210"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок по русскому языку «Сложные предложения и знаки препинания в них»"
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokporusskomuiazykuslozhnyiepriedlozhieniiaiznakipriepinaniiavnikh"
    ["file_id"] => string(6) "300791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456803050"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока на тему "Нормы современного русского литературного языка""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-normy-sovriemiennogho-russkogho-litieraturnogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "309442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458807866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства