Данный проверочный тест по русскому языку поможет учителю проверить знания учащихся по различным темам. Тест составлен в соответствии с заданиями ГИА. В него включены следующие темы: "Корни счередованием", "Приставки ПРИ и ПРЕ", "Правописание -Н- и -НН- в причастиях", "Средства художественной выразительносит" и другие. Решая данный тест, учащиеся не только проверяют свои знания, но и тренируются для сдачи экзамена.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проверочный тест по русскому языку для 9 класса »
Тест по русскому языку. 9 класс.
1 вариант.
Укажите в каком ряду ко всем словам применимо следующее правило: «В корнях с чередующимися гласными И – Е буква И пишется только тогда, когда после корня следует суффикс А».
2. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых выделенные слова пишутся с приставкой – ПРИ-?
А) В темноте очертания гор имеют пр…чудливую форму.
Б) Летом мы работаем на пр…школьном участке.
В) Туристы пр…одолели последнее препятствие.
Г) Речь пр…зидента была эмоциональной.
1. А, Б 2. А, Б, В 3. В, Г 4. А, Б, Г.
3. Укажите предложение, в котором написание – Н – соответствует правилу: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква – Н».
А) Юноши увидели несколько кораблей, гружё…ых красивыми автомобилями.
Б) Мы поселились в отеле, расположе…ом на склоне горы.
В) Эта задача реше…а вами правильно.
Г) Лицо девушки было оживлё…м.
4. Для какого стиля речи характерны слова и выражения «заявление», «ввиду отсутствия», «протокол»?
А) официально – делового; Б) публицистического; В) научного; Г) разговорного.
5. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно:
А) Можно, конечно и трусливому зайцу набраться храбрости.
Б) Кто волны вас остановил, кто оковал ваш бег могучий?
В) Освободившись от стрелы, тигр тотчас направился в лес.
Г) «Олег только боксом и бредит» - заявил отец.
6. Какое предложение являетсясложноподчинённым?
А) Не в силе бог, но в правде.
Б) Если в произведении рассказывается о святом, то оно относится к жанру жития.
В) Подготовьте письменную характеристику князя Александра, используя художественные средства повести.
Г) Было тогда великое притеснение от иноплеменников, и сгоняли они христиан, веля им воевать вместе с ними.
7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточнымопределительным.
А) Я считаю, что каждый человек имеет свою жизненную миссию, но не все эту миссию выполняют.
Б) Я считаю, что у человека должно быть одно правило в жизни.
В) Конечно, мы должны чувствовать ответственность за прошлое, которое мы никогда не должны забывать.
Г) Но мне кажется, что мы должны ещё быть ответственными и за наше будущее.
8. Укажите предложение с придаточнымместа.
А) За всё, что человек берёт, он платит собой.
Б) Дерево валят туда, куда оно нагнулось.
В) Мы прибежали на вокзал, когда поезд уже отправлялся.
Г) Известны случаи, когда легенду создаёт определённое лицо.
9. Укажите, какое из перечисленных средств художественной выразительности используется в предложении:
Посреди поляны стоял дуб, огромный и величественный, как собор.
А) олицетворение; В) метафора;
Б) сравнение; Г) параллелизм.
10. Укажите лексическое значение выделенного слова в предложении:
Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас, и тяжело грести.
А) служащий для упора;
Б) твёрдый в осуществлении чего – либо;
В) последовательный;
Г) постоянный, неизменный.
Тест по русскому языку. 9 класс.
2 вариант.
Укажите в каком ряду ко всем словам применимо следующее правило: «В корнях с чередующимися гласными И – Е буква И пишется только тогда, когда после корня следует суффикс А».
В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых выделенные слова пишутся с приставкой – ПРЕ-?
А) В моей жизни наступила пр…скучная пора.
Б) Хозяин пр…крикнул на собаку.
В) Пр…смиревшая собака забилась в конуру.
Г) В его взгляде я почувствовал пр..небрежение.
1. А, Б, В, Г 2. А, В 3. А, Г 4. А, Б, Г
3. Укажите предложение, в котором написание – НН– соответствует правилу: «В прилагательных, образованных от существительных, основа которых оканчивается на Н, пишется две буквы Н».
А) Люди сидели, как завороже…ые, и слушали музыку.
Б) В кафе нас угостили дли…ыми итальянскими макаронами.
В) Эта пристань предназначе…а для малых судов.
Г) Кое – кто считает, что книга – это обыкнове…ая вещь.
Для какого стиля речи характерны слова и выражения «интервью», «экономические реформы», «акция протеста»?
А) официально – делового; В) научного;
Б) публицистического; Г) разговорного.
В каком предложении знаки препинания расставлены правильно:
А) Чудная картина, как ты мне родна!
Б) Во – первых я пишу не повесть, а путевые записки.
В) След, оставленный правой лапой был глубокий, а левый только слегка отпечатывался на снегу.
Г) Олег закричал – «Повезло же мне!»
6. Какое предложение является сложноподчинённым?
А) И когда приблизился князь к граду Пскову, весь народ встретил его перед городом с крестами.
Б) Видя русскую землю в опасности, Александр забыл прежние обиды и вернулся в Новгород.
В) Ещё не раз поднимались против непокорного русского князя рыцари, но и эти походы были безуспешны.
Г) Я сел в кибитку с Савельичем, и отправился в дорогу обливаясь слезами.
Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным.
А) Девочка ещё не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит её.
Б) Забота ширится и становится всё более альтруистичной.
В) За заботу о себе дети платят заботой о стариках- родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей.
Г) И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.
Укажите предложение с придаточным причины.
А) Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.
Б) Чтобы добиться прочности, дымковскую игрушку обжигают в печи.
В) Скажите, когда отправляется поезд?
Г) Я не удивился его поступку, потому что знал его характер.
Укажите, какое из перечисленных ниже средств художественной выразительности используется в предложении: Птиц не видно, и оттого кажется, что поёт само небо и вместе с ним весь солнечный бор.
А) олицетворение; В) эпитет;
Б) метафора; Г) анафора.
Укажите лексическое значение выделенного слова в предложении:
Немало птиц в душе моей гнездится, но аист всех мне ближе и милей.
А) свойство характера; В) вдохновитель чего – либо;
Б) внутренний мир человека; Г) главное лицо в деле, в обществе.