2. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены)
У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит
А.1; Б. 2; В. 3 Г. 4
3. Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову
На лесной полянке растёт душистая земляника.
А. на лесной Б. растёт В. душистая Г. земляника
4. Укажи слово, в котором пропущена буква о.
А. др(о,а)зды Б. кр(о,а)я В. ск(о,а)ла Г. тр(о,а)ва
5. Укажи слово, которое является проверочным для слова лесок
А. лесной Б. лесочек В.лес Г. лесовик
6.Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне
А. библиотека Б. тропинка В. тяжёлый Г. молчать
7. Дополните высказывание.
Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…
А. корнем Б. окончанием В. приставкой Г. суффиксом
8. Укажи слова с приставкой по-
1. пол 2. посуда 3. поход 4. помыть
А.3,4 Б.2,3 В.1,4 Г. иной ответ
Задания второго уровня (2 балла)
9. Выбери нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором содержится сообщение.
У тебя разбита коленка.
А. (.) Б. ? В. ! Г. иной ответ
10. Какие предложения составляют текст?
А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.
Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.
11. Укажите сколько слов в предложениях со звонкой согласной на месте пропусков.
Дети пошли на пру… Там весело шумит камы…, где живёт у….Ребята будут строить пло….
А.1 Б.2 В. 3 Г. 4
12.Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
1. поля 2. вагон 3. лесной
4. дрожать 5. песок 6.герой
А. 1,3,4 Б. 1,2,3,6 В. 3,4,5 Г.иной ответ
13. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь ?
А. с...едобный гриб, построить сквореч…ник
Б. попасть в об…ятия, запасаться с…естным
В. знатное кушан..е, дружная сем..я
Г. берёзовые поч..ки, с..езд депутатов
14. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.
От инея пожелтели берёзки и покраснели осинки. Вода в реке потемнела. Холодный осенний ветер срывал листья.
А.2 Б.3 В.4 Г. иной ответ
15. Укажите слово такое же по составу как слово пригорки
А. кормушки Б. подснежник В. медовый Г. заморозки
16. Укажите группу слов, где на месте пропуска будет буква с
А. …делать, ..мыть Б. …дание, ..прыгнула
В. ..десь, ..кинуть Г. ..ломить, …вонить
Задания третьего уровня (3 балла)
17.Выпишите из предложения словосочетание.
На полянке росла сосна.
18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.
1. На ней висели яблоки. 2.Под яблонькой спал зайка. 3.В огороде росла яблонька. 4.Зайка прыгнула в сторону и побежал к лесу. 5.Вдруг яблоко упало на него.
19. Прочитай текст и выполни задания.
Тише дождь. Посветлело за окнами. Вода струится по стеклу. Побежали по дорогам ручьи. Позеленел за окнами луг.
Выпишите из третьего предложения второстепенный член.
20. Выпишите из предложения слова, которые пишутся с маленькой буквы.
М(м)осква – С(с)толица Р(р)оссии.
21.Выполни задание по образцу и запишите ответ как в образце.
Ломать – лом, колоть – кол;
б..жать - ……., х...дить - ……
22. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.
открыть
23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появятся непроизносимая согласная? Выпиши образованное вами слово.
Прелесть, ужас, чудеса.
24. Выпишите из предложений слова с приставкой – из
Волк (из)влёк (из) (из)бушки всю (из)мазанную тестом лису.
А. 1, 5, 6; Б. 1, 4, 6; В. 2, 3, 4; Г. иной ответ.
14. В каком предложении на месте пропусков во всех случаях пишется ъ?
А. К под...езду под...ехал автобус;
Б. Ил...я и Петя – друз...я;
В. Обез...яна с...ела кусок торта.
Г. В воскресен...е к школе под...ехал автобус.
15. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.
В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Стройными косяками потянулись в дальние теплые страны.
А. 4; Б. 5; В. 6; Г. иной ответ.
16. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, имеет приставку на-.
18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.
1. Дети лечили зайца. 2. Ребята были в лесу. 3. Заяц лежал на земле. 4. Они нашли зайца. 5. У зверька была сломана лапа.
19. Прочитайте текст и выполните задание.
Стояла суровая зима. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. Весной школьники посадили молодые яблоньки. Саженцы хорошо прижились.
Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о саженцах?
20. Выпишите из предложений слова, которые пишутся с маленькой буквы.
П(п)етя И(и)ванов и А(а)Леша Д(д)роздов – Д(д)рузья.
21. Выполните задание по образцу и запишите ответ как в образце.
Гостил – гость, дарил – дар;
с...рил - ... , в...зил - ...
22. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.
принести
23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появится непроизносимая согласная? Выпишите образованное вами слово.
Вкус, опасность, капуста.
24. Выпишите из предложения слова с приставкой –за.
Убегая от мальчишек, (За)хар (за)бежал (за)угол и спрятался (за) (за)валинку.
На проверочную работу отводится 45 мин (1 урочный час)
Структура теста:
В каждый тест включены задания по темам:
◆ предложение, текст;
◆ орфограммы, (правописание корня, словарные слова, перенос слов, правописание приставок и предлогов, ь и ъ разделительные знаки)
◆ состав слова;
◆ имя существительное;
◆ имя прилагательное
Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:
каждое верно выполненное задание
◆ 1 уровня - с 1 по 8 задание (1 балл)
◆ 2 уровня - с 9 по 16 задание (2 балла)
◆ 3 уровня- с 17 по 24 задание (3 балла)
- задания 1 и 2 уровней предполагает выбор правильного ответа из предложенных вариантов
- задания 3 уровня предполагает самостоятельное решение задания (запись ответа)