kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная проверочная работа для 4 класса "Кубик Рубика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная проверочная работа для 4 класса, составлена на основе требований ФГОС НОО к результатам обучения, позволяющая педагогу проследить динамику предметных достижений каждого ученика по русскому языку, литературному чтению, математике и выявить уровень сформированности универсальных учебных действий. Комплексная работа составлена на основе научно-познавательного текста, к которому предложены разноуровневые задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная проверочная работа для 4 класса "Кубик Рубика" »

Комплексная проверочная работа

Прочитай текст.

КУБИК РУБИКА

Популярнейший в 80-х годах прошлого века кубик Рубика завоёвывал свою славу непросто.

Эрно Рубик увлекался геометрией, преподавал студентам в Академии прикладных искусств и ремёсел Будапешта дизайн и архитектуру и изготавли­вал наглядные материалы для занятий. Стремясь развить у учащихся навыки пространственного воображения, Эрно Рубик придумал для них новую кон­струкцию и задачу к ней.

Прообразы современной игрушки были сделаны из бумаги и картона, а потом свет увидел деревянный куб. Этот куб был собран из 27 кубиков, грани которых были окрашены в разные цвета. Задача для студентов была такова: за­ставить все кубики двигаться на своих местах без нарушения их единства. Ре­шили студенты задачу или нет - осталось тайной.

Между прочим, ни сам автор задачи, ни его студенты не задумывались о возможности собрать грани одного цвета. Кому и когда пришла в голову сия блестящая идея - неизвестно, однако, как только предположение об этом было высказано, Эрно Рубик занялся его воплощением, на что потратил целый месяц. Тогда Рубик понял, что наглядное пособие для студентов может стать игрушкой для массового потребителя. Он запатентовал свой кубик и начал искать тех, кто занялся бы производством его детища. Но головоломка с заманчивым названием «волшебный кубик» не привлекала покупателей даже красочной упаковкой.

Кубик так и мог бы остаться невостребованным, если бы не немецкий компьютерный предприниматель с венгерскими корнями Тибор Лакзи. Он уви­дел в кафе официанта, увлечённо собирающего какую-то головоломку. Сам Ти­бор увлекался математикой, поэтому игрушка привела его в восторг. Он пред­ложил Эрно Рубику сотрудничество.

В 1979 году в Нюрнберге проходила традиционная ярмарка игрушек, на которую с кубиком отправился Лакзи. Он не представлял кубик как экспо­нат, а просто ходил по выставке, поверчивая его в руках и ожидая интереса предпринимателей. И дождался... Пять дней шли переговоры о поставке куби­ков на Запад. Контракт на поставку миллиона кубиков в Америку был подпи­сан. «Волшебный кубик» переименовали в «кубик Рубика».

Это был 1980 год - год начала повсеместного помешательства на собира­нии головоломки. Эрно Рубик сам представлял новую игрушку на выставках в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Нюрнберге, и заказы на головоломку посы­пались как из рога изобилия. До конца 1982 года количество официально про­данных кубиков достигло 100 миллионов экземпляров. Игрушка венгерского преподавателя архитектуры объединила разных людей: профессоров и нерадивых студентов, детей и взрослых, хулиганов и интеллигентов. Игрушка разрушила барьеры между поколениями и слоями общества, поставив перед всеми одну цель - собрать воедино одноцветные грани головоломки. (375 слов.)

Литературное чтение

Планируемый результат: умение составлять описание объекта. А 1. Подчеркни разновидности кубика Рубика.

  1. Стеклянный; 3) бумажный; 5) деревянный;

  2. металлический; 4) картонный; 6) пластмассовый.

Планируемый результат: умение понимать смысл прочитанного.

А 2. Обведи абзац текста, в котором дано объяснение, какую цель поста­вила игрушка «кубик Рубика» перед разными людьми.

Планируемый результат: умение устанавливать последовательность событий.

В 1. Восстанови последовательность «открытий» по содержанию текста, допиши событие.

  1. Задача для студентов.

  2. «Волшебный кубик».

3) _____________________________________________________



  1. Кубик Рубика.

  2. Повсеместное помешательство.


Планируемый результат: умение устанавливать причинно-следственные связи.

В 2. Выпиши событие, соответствующее дате.

  1. 1979 год -

  2. 1980 год -


Планируемый результат: умение изменять структуру предложения.

В 3. Запиши подчёркнутое предложение как вопрос.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Планируемый результат: умение выдвигать гипотезы.

С 1. Предположи, как ещё можно усовершенствовать кубик Рубика.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Русский язык (синтаксис)

Планируемый результат: умение различать предложение, словосочетание, слово.

А 1. Найди и подчеркни только словосочетания.

1) Игрушка объединяет; 2) кубики двигаются; 3) придумал задачу; 4) вы­ставка открылась; 5) увлекаться математикой.


Планируемый результат: умение находить главные и второстепенные члены предложения.

А 2. Подчеркни правильный ответ. Главные члены в предложении «Голо­воломка с заманчивым названием «волшебный кубик» не привлекала внимание покупателей даже красочной упаковкой» - это:

  1. с названием не привлекала; 3) не привлекала упаковкой;

  2. головоломка не привлекала; 4) не привлекала покупателей.

Планируемый результат: умение классифицировать предложения по цели высказыва­ния и интонации.

В 1. Подчеркни правильный ответ. Предложение «Попробуй собрать ку-
бик Рубика за три минуты!»:

  1. повествовательное, невосклицательное;

  2. побудительное, невосклицательное;

  3. повествовательное, восклицательное;

  4. вопросительное, невосклицательное;

  5. побудительное, восклицательное;

  6. вопросительное, восклицательное.

Планируемый результат: умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами.

В 2. Впиши пропущенные смысловые вопросы.

1) Автор ( J задачи;

  1. преподавал ( ) студентам;

  2. стать ( ) игрушкой;

4) задача ( ) для студентов.


Планируемый результат: умение различать и составлять словосочетания и предложения.

В З. Составь и запиши из данных слов два словосочетания и одно предло­жение: поставке, о, Запад, дней, переговоры, кубиков, шли, на, пять.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемый результат: умение выделять предложения с однородными членами.

С 1. Выпиши из третьего абзаца предложение с однородными членами, подчеркни однородные члены одной чертой.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


Математика

Планируемый результат: умение проверять правильность хода решения задачи.

А 1. В четырёх коробках 280 кубиков. Сколько кубиков в семи таких же коробках? Подчеркни верное решение.

1)280:7 + 4; 2)280:7-4; 3) (280 : 4) • 7; 4) 280 : (4 • 7).

Планируемый результат: умение выполнять действия с 0 и 1. А 2. Вычисли устно. Подчеркни верный ответ.

810:1 -250-1 = ... 1)250; 2)1; 3)0; 4)560.


Планируемый результат: умение вычислять значение числового выражения со скоб­ками и без скобок.

В 1. Найди значение выражения. 280280:28- 125-8 =

Планируемый результат: умение понимать смысл и извлекать информацию из таблицы.

В 2. Любителей кубика Рубика спросили: «Какие книги вам нравятся?» Ответ записали в таблицу. Используй данные таблицы для ответов на вопросы.

№ п/п

Виды книг

Число мальчиков

Число девочек

1

Сказки

8

15

2

Фантастика

12

10

3

Детективы

9

3

4

История

3

7

  1. Кто больше любит детективы: девочки или мальчики?

  2. Сколько детей любят читать сказки?

  3. Сколько было опрошено мальчиков?

Планируемый результат: умение применять полученные знания для решения практи­ческих задач.

В З. Реши задачу.

На соревнованиях по сборке кубика Рубика Костя на первых двух этапах набрал 780 очков, на третьем - в 3 раза меньше, чем на первом. Сколько всего очков набрал Костя, если на втором этапе он набрал на 240 очков больше, чем на первом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексная проверочная работа для 4 класса "Кубик Рубика"

Автор: Красикова Надежда Николаевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства