Комплексная проверочная работа для 4 класса "Кубик Рубика"
Комплексная проверочная работа для 4 класса "Кубик Рубика"
Комплексная проверочная работа для 4 класса, составлена на основе требований ФГОС НОО к результатам обучения, позволяющая педагогу проследить динамику предметных достижений каждого ученика по русскому языку, литературному чтению, математике и выявить уровень сформированности универсальных учебных действий. Комплексная работа составлена на основе научно-познавательного текста, к которому предложены разноуровневые задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексная проверочная работа для 4 класса "Кубик Рубика" »
Комплексная проверочная работа
Прочитай текст.
КУБИК РУБИКА
Популярнейший в 80-х годах прошлого века кубик Рубика завоёвывал свою славу непросто.
Эрно Рубик увлекался геометрией, преподавал студентам в Академии прикладных искусств и ремёсел Будапешта дизайн и архитектуру и изготавливал наглядные материалы для занятий. Стремясь развить у учащихся навыки пространственного воображения, Эрно Рубик придумал для них новую конструкцию и задачу к ней.
Прообразы современной игрушки были сделаны из бумаги и картона, а потом свет увидел деревянный куб. Этот куб был собран из 27 кубиков, грани которых были окрашены в разные цвета. Задача для студентов была такова: заставить все кубики двигаться на своих местах без нарушения их единства. Решили студенты задачу или нет - осталось тайной.
Между прочим, ни сам автор задачи, ни его студенты не задумывались о возможности собрать грани одного цвета. Кому и когда пришла в голову сия блестящая идея - неизвестно, однако, как только предположение об этом было высказано, Эрно Рубик занялся его воплощением, на что потратил целый месяц. Тогда Рубик понял, что наглядное пособие для студентов может стать игрушкой для массового потребителя. Он запатентовал свой кубик и начал искать тех, кто занялся бы производством его детища. Но головоломка с заманчивым названием «волшебный кубик» не привлекала покупателей даже красочной упаковкой.
Кубик так и мог бы остаться невостребованным, если бы не немецкий компьютерный предприниматель с венгерскими корнями Тибор Лакзи. Он увидел в кафе официанта, увлечённо собирающего какую-то головоломку. Сам Тибор увлекался математикой, поэтому игрушка привела его в восторг. Он предложил Эрно Рубику сотрудничество.
В 1979 году в Нюрнберге проходила традиционная ярмарка игрушек, на которую с кубиком отправился Лакзи. Он не представлял кубик как экспонат, а просто ходил по выставке, поверчивая его в руках и ожидая интереса предпринимателей. И дождался... Пять дней шли переговоры о поставке кубиков на Запад. Контракт на поставку миллиона кубиков в Америку был подписан. «Волшебный кубик» переименовали в «кубик Рубика».
Это был 1980 год - год начала повсеместного помешательства на собирании головоломки. Эрно Рубик сам представлял новую игрушку на выставках в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Нюрнберге, и заказы на головоломку посыпались как из рога изобилия. До конца 1982 года количество официально проданных кубиков достигло 100 миллионов экземпляров. Игрушка венгерского преподавателя архитектуры объединила разных людей: профессоров и нерадивых студентов, детей и взрослых, хулиганов и интеллигентов. Игрушка разрушила барьеры между поколениями и слоями общества, поставив перед всеми одну цель - собрать воедино одноцветные грани головоломки. (375 слов.)
Литературное чтение
Планируемый результат: умение составлять описание объекта. А 1. Подчеркни разновидности кубика Рубика.
Планируемый результат: умение находить главные и второстепенные члены предложения.
А 2. Подчеркни правильный ответ. Главные члены в предложении «Головоломка с заманчивым названием «волшебный кубик» не привлекала внимание покупателей даже красочной упаковкой» - это:
с названием не привлекала; 3) не привлекала упаковкой;
головоломка не привлекала; 4) не привлекала покупателей.
Планируемый результат: умение классифицировать предложения по цели высказывания и интонации.
В 1. Подчеркни правильный ответ. Предложение «Попробуй собрать ку- бик Рубика за три минуты!»:
повествовательное, невосклицательное;
побудительное, невосклицательное;
повествовательное, восклицательное;
вопросительное, невосклицательное;
побудительное, восклицательное;
вопросительное, восклицательное.
Планируемый результат: умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами.
В 2. Впиши пропущенные смысловые вопросы.
1) Автор ( J задачи;
преподавал ( ) студентам;
стать ( ) игрушкой;
4) задача ( ) для студентов.
Планируемый результат: умение различать и составлять словосочетания и предложения.
В З. Составь и запиши из данных слов два словосочетания и одно предложение: поставке, о, Запад, дней, переговоры, кубиков, шли, на, пять.
Планируемый результат: умение выполнять действия с 0 и 1. А 2. Вычисли устно. Подчеркни верный ответ.
810:1 -250-1 = ... 1)250; 2)1; 3)0; 4)560.
Планируемый результат: умение вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок.
В 1. Найди значение выражения. 280280:28- 125-8 =
Планируемый результат: умение понимать смысл и извлекать информацию из таблицы.
В 2. Любителей кубика Рубика спросили: «Какие книги вам нравятся?» Ответ записали в таблицу. Используй данные таблицы для ответов на вопросы.
№ п/п
Виды книг
Число мальчиков
Число девочек
1
Сказки
8
15
2
Фантастика
12
10
3
Детективы
9
3
4
История
3
7
Кто больше любит детективы: девочки или мальчики?
Сколько детей любят читать сказки?
Сколько было опрошено мальчиков?
Планируемый результат: умение применять полученные знания для решения практических задач.
В З. Реши задачу.
На соревнованиях по сборке кубика Рубика Костя на первых двух этапах набрал 780 очков, на третьем - в 3 раза меньше, чем на первом. Сколько всего очков набрал Костя, если на втором этапе он набрал на 240 очков больше, чем на первом?