kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по русскому языку "Средства художественной выразительности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволяет учителю проверить умение находить в тектсе средства художественной выразительности: эпитет, метафору, сравнение, олицетворение и фразеологизм. Формулировка последних трех заданий (в форме теста) созвучна заданию 11 ОГЭ. Работа выполнятся по вариантам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку "Средства художественной выразительности"»

Проверочная работа «Средства художественной выразительности» (9 класс)

1 вариант

2 вариант

1) Найдите и выпишите олицетворения

1.Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

2.Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы…


1) Найдите и выпишите олицетворения

1.И цветущие кисти черемух

Мыли листьями рамы фрамуг.

2.О чём ты воешь, ветр ночной?

О чём ты сетуешь безумно?

2) Выпишите сравнения и сравнительные обороты

1.С высоты мне виделась Москва, что муравейник

2.Золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде

2) Выпишите сравнения и сравнительные обороты

1.Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка…

2.Радость ползёт улиткой

3) Выпишите метафоры

1.Ма­шень­ка сопит в об­ним­ку с кук­лой, часы не­уто­ми­мо режут веч­ность на лом­ти­ки.

2.Толь­ко серд­це моё, за­няв­ше­е­ся от горя и вос­тор­га, как встре­пе­ну­лось, как под­прыг­ну­ло, так и бьётся у горла, ра­нен­ное на всю жизнь му­зы­кой.


3) Выпишите метафоры

1.Сна­ча­ла она ни­че­го не слы­ша­ла. Внут­ри у неё шу­ме­ла буря.

2.По­вис­ли плот­ные су­мер­ки, и во мраке, возле пля­шу­щих язы­ков огня, ме­та­лись мол­ча­ли­вы­ми те­ня­ми обе­зу­мев­шие го­лу­би.


4) Выпишите эпитеты с определяемым словом

1.И ночь, и в зелени тусклой спящий лес, 
И желтый тот листок, что, наконец, свалился.


2.Сквозь волнистые туманы пробивается луна, на печальные поляны льет печально свет она.

4) Выпишите эпитеты с определяемым словом

1.Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

2.И стала лисица пуховыми лапками мыться.

Взвивши кверху огненный парус хвоста

5) Выпишите фразеологизмы

1.Разул глаза, увидел снег
И понял вдруг: пришла весна.

2.Иван Петрович отправился в Петер­бург с легким сердцем.


5) Выпишите фразеологизмы

1.Жили они дружно, душа в душ, но приезд родственника и его длинные, занудливые беседы по вечерам внесли раздор в семью.


2.Вы никак не може­те сидеть сложа руки. Что ж, если хотите, давайте рисовать.

6. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма.

1) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.

2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

3) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.

5) Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!»

6. Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма как средства выразительности речи.

1) Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела.

2) Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой».

3) Школьники смотрели на происходящее совершенно спокойно.

4) Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.

5) И первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его.


7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Мне хотелось попасть туда, потому что страна детства лежит в необыкновенно звонкой и тихой местности.

2) Старый и седой, Шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю...

3) Он рассказал мне, что Шарик очень скучал после моего отъезда, всё искал меня, бегал на дорогу, выл по ночам…

4) Глаза его сразу потускнели, словно в них бросили горсть золы.

5) Где бы я ни был, но никогда я не видел такого неба, таких прозрачных рассветов, когда проснёшься и вдруг замрёшь от боли, что ты проспал что-то очень важное, и хочется вскочить и бежать за зубчатые горы, узнать, что лежит за ними.


7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Ваня часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера.

2) А в бледном свете зари стояла в кадке наша маленькая берёза, и я вдруг заметил: почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу.

3) Мы уже свыклись с мыслью, что в зимние снежные дни берёза будет зеленеть в комнатах, которые освещены белым солнцем и багровым пламенем весёлых печей.

4) Комнатная теплота не спасла берёзу!

5) – Это закон, – сказал нам лесничий. – Закон природы.


8. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Его автопортрет: старик Рембрандт улыбается, прищурившись, смотрит на нас…

2) «Я слышу свист мантий!» ‒ воскликнул Суриков.

3) Высочайшее мастерство… Всё в холсте словно движется…

4) Гений не подавляет. Он вливает в тебя бодрость духа.

5) Некоторые слова он выкрикивал, а некоторые говорил тихо.


8. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в других городах, позовут её к себе.

2) Так закончится год… И я буду считать его самым счастливым во всей своей жизни!

3) Огромная, добела раскалённая люстра начала остывать, остывать...

4) И мальчишка решил победить её одиночество…

5) – Она… волшебная актриса!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочная работа по русскому языку "Средства художественной выразительности"

Автор: Каргу Наталья Эйновна

Дата: 25.12.2024

Номер свидетельства: 662720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок русского языка в 5 классе на тему "Орфография. Правописание непроизносимых согласных в корнях слов""
    ["seo_title"] => string(100) "urokrusskoghoiazykav5klassienatiemuorfoghrafiiapravopisaniienieproiznosimykhsoghlasnykhvkorniakhslov"
    ["file_id"] => string(6) "260800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449020454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Урок русского языка в 5 классе-презентация на тему "Орфография. Правописание непроизносимых согласных в корнях слов""
    ["seo_title"] => string(115) "urokrusskoghoiazykav5klassiepriezientatsiianatiemuorfoghrafiiapravopisaniienieproiznosimykhsoghlasnykhvkorniakhslov"
    ["file_id"] => string(6) "260801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449020877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "236907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444198115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432885244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тематическое планирование по русскому языку 3 класс (для ЕИС) "
    ["seo_title"] => string(67) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-ieis"
    ["file_id"] => string(6) "231286"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442435054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства