Приём «яркое пятно». За окном конец ноября, а нам так хочется теплых и солнечных дней. Давайте мы с вами прочитаем стихотворение о солнышке.
Слайд 2.
Мама! Про солнышко мне расскажи,
Как оно утром встаёт изо ржи,
Как оно птицей по небу летит,
Где оно ночью за облаком спит.
Месяц-подушка, ночь-одеяло,
Солнышко красное, солнышко встало
Нежные лучики щиплют за глазки,
Спать очень хочется девочке в сказке.
Ну-ка скорей свои глазки открой,
Мы поиграем сегодня с тобой!
Ли Валерий
- Найдите слова, в которых встречаются только твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки. (Звонкие: МНЕ, РЖИ, ГДЕ, ОДЕЯЛО; глухие: КАК, СПИТ, СПАТЬ, СКАЗКЕ, ВСТАЛО; твёрдые: СОЛНЫШКО, ПРО, РАССКАЖИ, КАК, ОНО, УТРОМ, РЖИ, ОБЛАКОМ, ПОДУШКА, СВОИ, МЫ; мягкие: ОЧЕНЬ.
1)Голова на ноЖке, на голове гороШки. (МУХОМОР) 2) Не пустили в огороД, оттого она и жжёт. (КРАПИВА) 3) Подмигнёт тебе украДкой из травы фонарик слаДкий. (ЗЕМЛЯНИКА) 4) Ни ведёрка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруГ. (СНЕГ)
- Кто не допустил ни одной ошибки?
Сдайте тетради.
3. Организация учебной деятельности.
Учащиеся сами формулируют тему урока.
Слайд 4
Порой в словах встречаются
Ужасные согласные.
Они не произносятся,
И что писать, неясно нам…
Чтобы знать, как писать,
Надо слова изменять.
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.
Учитель читает стихотворение:
- О какой орфограмме говорится в тексте?
- Итак, запишите тему урока. Слайд 5
Актуализация знаний. Образуйте от данных существительных прилагательные.
Слайд 6, 7
Грусть – грусТный
Доблесть – доблесТный
Злость – злосТный
Ужас – ужасный
Честь - чесТный
- Какая орфограмма объединяет все слова? Как вы это определили?
- Какие слова помогли нам не допустить ошибки?
4. Закрепление материала.
Закрепление знаний. Проговаривание орфограммы. Работа по парам.
Чтобы проверить непроизносимый согласный звук в слове, нужно подобрать однокоренное слово, чтобы за этим согласным стояла гласная.
4. Закрепление навыков.
1) Выпишите из текста слова с непроизносимыми согласными, рядом запишите проверочные слова. (Работа в парах с последующей самопроверкой)
Слайд 8, 9
До чего же сегодня день прелес.ный,
Солнце в небе праз.нично горит,
Освещает мес.ность и окрес.ность
И теплом своим сер.ца бодрит.
Но лежит на пас.бище корова –
Грус.но смотрят карие глаза.
Чу.ствую, что ей пастух суровый
«Здра.ствуйте» сегодня не сказал.
(А.Хайт, А.Левенбук)
Проверь себя:
ПрелесТный – прелесТь
ПразДнично (словарное слово)
МесТность – месТо
СерДца – серДечко
ПасТбище – пасТи
ГрусТно – грусТить
ЧуВствую (словарное слово)
ЗдраВствуйте - здраВие, здороВье
ФИЗМИНУТКА.
Отправляемся в полет. Сколько нас открытий ждет. Дружно, в ногу, мы идем. Мы походим на носках. Мы идем на пятках. Вот проверили осанку. Мы свели лопатки. Сели и продолжаем писать.
3) Упражнение 434 (4 чел. у доски по 5 слов)
4) Прочитайте текст. Вставьте подходящие слова вместо выделенных слов.
Слайд 10
В ноябре у нас стояла хорошая погода. Дождливых дней почти не было. Весело светило солнце. Золотом и пурпуром горели деревья. Казалось, они собрались на весёлое торжество и надели свои лучшие наряды. В воздухе ощущалась какая-то особая бодрящая свежесть.
Слова для справок: Ненас(?)ный, прекрас(?)ный, праз(?)ничное, чу(?)ствовать, радос(?)но.
- К какому стилю речи относится текст, докажите своё мнение.
- Какие образные средства использует автор текста?
- Объясните значение слова пурпур.
- О чём стихотворение?
- Найдите орфограмму, подберите проверочные слова. (индивидуальная работа, 1 чел. на скрытой доске)
5. Текущий контроль.
Слайд 11
Составить по смыслу словосочетания из слов левой и правой колонки, вставить орфограмму, подобрать проверочные слова(самостоятельная работа на оценку).
6. Рефлексия.
- Какую орфограмму мы повторили на сегодняшнем уроке?
- Назовите опознавательные признаки этой орфограммы?
Слайд 4. (еще раз просмотреть)
- Какие строчки в стихотворении подсказывают, как мы можем избежать ошибки на данную орфограмму?
7. Домашнее задание. Упражнение 435. Слайд 12.
8. Итоги урока.
- А закончить наш урок хочется таким стихотворением:
Солнышко ласково нас обнимает,
Теплым лучом беспокойно шалит,
Солнышко чувствует, солнышко знает,
Как его лучик утрами бодрит.
Как его зайчик, ну тот, что на стенке,
Радость приносит с собой иногда,
В солнечном свете любые оттенки
Смотрятся ярче и лучше всегда!
Что же тогда, если солнышко скрылось?
Как без тепла его? Как без лучей?
Нужно лишь, чтобы оно отразилось
В каждой открытой душе у людей!
- Спасибо за работу!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приём «яркое пятно». За окном конец ноября, а нам так хочется теплых и солнечных дней. Давайте мы с вами прочитаем стихотворение о солнышке.
Слайд 2.
Мама! Про солнышко мне расскажи, Как оно утром встаёт изо ржи, Как оно птицей по небу летит, Где оно ночью за облаком спит... Месяц-подушка, ночь-одеяло, Солнышко красное, солнышко встало Нежные лучики щиплют за глазки, Спать очень хочется девочке в сказке. Ну-ка скорей свои глазки открой, Мы поиграем сегодня с тобой!
Ли Валерий
- Найдите прилагательные и глаголы, характеризующие солнышко.
- Когда можно прочитать это стихотворение?
- Найдите слова, в которых встречаются только твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки. (Звонкие: МНЕ, РЖИ, ГДЕ, ОДЕЯЛО; глухие: КАК, СПИТ, СПАТЬ, СКАЗКЕ, ВСТАЛО; твёрдые: СОЛНЫШКО, ПРО, РАССКАЖИ, КАК, ОНО, УТРОМ, РЖИ, ОБЛАКОМ, ПОДУШКА, СВОИ, МЫ; мягкие: ОЧЕНЬ.
1)Голова на ноЖке, на голове гороШки. (МУХОМОР) 2) Не пустили в огороД, оттого она и жжёт. (КРАПИВА) 3) Подмигнёт тебе украДкой из травы фонарик слаДкий. (ЗЕМЛЯНИКА) 4) Ни ведёрка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруГ . (СНЕГ)
- Кто не допустил ни одной ошибки?
Сдайте тетради.
Организация учебной деятельности.
Учащиеся сами формулируют тему урока.
Слайд 4
Порой в словах встречаются
Ужасные согласные.
Они не произносятся,
И что писать, неясно нам…
Чтобы знать, как писать,
Надо слова изменять.
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.
Учитель читает стихотворение:
- О какой орфограмме говорится в тексте?
- Итак, запишите тему урока. Слайд 5
Актуализация знаний. Образуйте от данных существительных прилагательные.
Слайд 6, 7
Грусть – грусТный
Доблесть – доблесТный
Злость – злосТный
Ужас – ужасный
Честь - чесТный
- Какая орфограмма объединяет все слова? Как вы это определили?
- Какие слова помогли нам не допустить ошибки?
4. Закрепление материала.
Закрепление знаний. Проговаривание орфограммы. Работа по парам.
Чтобы проверить непроизносимый согласный звук в слове, нужно подобрать однокоренное слово, чтобы за этим согласным стояла гласная.
Закрепление навыков.
1) Выпишите из текста слова с непроизносимыми согласными, рядом запишите проверочные слова. (Работа в парах с последующей самопроверкой)
Слайд 8, 9
До чего же сегодня день прелес..ный,
Солнце в небе праз..нично горит,
Освещает мес..ность и окрес..ность
И теплом своим сер..ца бодрит.
Но лежит на пас..бище корова –
Грус..но смотрят карие глаза.
Чу..ствую, что ей пастух суровый
«Здра..ствуйте» сегодня не сказал.
(А.Хайт, А.Левенбук)
Проверь себя:
ПрелесТный – прелесТь
ПразДнично (словарное слово)
МесТность – месТо
СерДца – серДечко
ПасТбище – пасТи
ГрусТно – грусТить
ЧуВствую (словарное слово)
ЗдраВствуйте - здраВие, здороВье
ФИЗМИНУТКА.
Отправляемся в полет. Сколько нас открытий ждет. Дружно, в ногу, мы идем.. Мы походим на носках. Мы идем на пятках. Вот проверили осанку. Мы свели лопатки. Сели и продолжаем писать.
3) Упражнение 434 (4 чел. у доски по 5 слов)
4) Прочитайте текст. Вставьте подходящие слова вместо выделенных слов.
Слайд 10
В ноябре у нас стояла хорошая погода. Дождливых дней почти не было. Весело светило солнце. Золотом и пурпуром горели деревья. Казалось, они собрались на весёлое торжество и надели свои лучшие наряды. В воздухе ощущалась какая-то особая бодрящая свежесть.
Слова для справок: Ненас(?)ный, прекрас(?)ный, праз(?)ничное, чу(?)ствовать, радос(?)но.
- К какому стилю речи относится текст, докажите своё мнение.
- Какие образные средства использует автор текста?
- Объясните значение слова пурпур.
- О чём стихотворение?
- Найдите орфограмму, подберите проверочные слова. (индивидуальная работа, 1 чел. на скрытой доске)
Текущий контроль.
Слайд 11
Звёз..ный поворот
Опас..ный случай
Счас..ливый небосклон
Вкус..ный пирог
Чудес..ный вечер
Поз..ний писатель
Интерес..ный денёк
Извес..ный рассказ
Составить по смыслу словосочетания из слов левой и правой колонки, вставить орфограмму, подобрать проверочные слова (самостоятельная работа на оценку).
Рефлексия.
- Какую орфограмму мы повторили на сегодняшнем уроке?
- Назовите опознавательные признаки этой орфограммы?
Слайд 4. (еще раз просмотреть)
- Какие строчки в стихотворении подсказывают, как мы можем избежать ошибки на данную орфограмму?
Домашнее задание. Упражнение 435. Слайд 12.
Итоги урока.
- А закончить наш урок хочется таким стихотворением:
Солнышко ласково нас обнимает, Теплым лучом беспокойно шалит, Солнышко чувствует, солнышко знает, Как его лучик утрами бодрит...
Как его зайчик, ну тот, что на стенке, Радость приносит с собой иногда, В солнечном свете любые оттенки Смотрятся ярче и лучше всегда!
Что же тогда, если солнышко скрылось? Как без тепла его? Как без лучей? Нужно лишь, чтобы оно отразилось В каждой открытой душе у людей!