kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по русскому языку по теме "Виды сказуемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

дидактический материал по теме " Виды сказуемых"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку по теме "Виды сказуемых"»

ВАРИАНТ I

Запишите номер своего варианта. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях.

 

Как дума..те — на что больше п..хож.. лёд — на ст..кло или на студ..нь? Скаж..те: конечно, на ст..кло, — он такой(же) твердый. Но это совсем (не)верно. Пол..жите кусок льда на два чурбанч..ка через него п..р..кин..те проволоку а к ней крепко пр..в..жите гир..ку или камен.. .4

П..лучит..ся совсем (не)ожида(н,нн)ая вещ.. . Проволока (по)немногу пр..режет лёд и уп..дёт (в)низ а брусок остан..т..ся целым. Знач..т лёд п..хож.. (не)на стекло а на густой студен... Но ведь если блюдо со студн..м накл..нить, он потеч..т (в)низ. А лёд? Оказ..вает..ся лёд тоже мож..т теч.., как вода.

В высок..х г..рах, где шумят л..вины, снег часто слёж..вает..ся и пр..вращает..ся в лёд. Но лёд (не)держ..т..ся на крутых горных склонах. Медле(н,нн)о (едва)едва он нач..нает теч.. (в)низ, в д..лину. П..лучает..ся наст..ящ..я ледя(н,нн)ая река. Ледник ра..мывает берега отрыва..т от них куски. Камни эти плывут на льду — он н..сёт их с с..бою. (В)низу т..плее. Лёд там та..т а камни ост..ют..ся на земле.

(145 слов)

Отступите 2 строки от текста. Выполните грамматическое задание.

Грамматическое задание

  1. Синтаксический разбор простого предложения:

Пол..жите кусок льда на два чурбанч..ка через него п..р..кин..те проволоку а к ней крепко пр..в..жите гир..ку или камен.. .4

  1. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения: согласование, управление, примыкание, указав вид словосочетания по главному слову и значение по зависимому слову.

  2. Найдите и обозначьте в тексте виды односоставных предложений, подчеркнув в них главные члены.

  3. Объясните словесно написание орфограмм в словах:

ледя(н,нн)ая -

ра..мывает -

пол..жите -



ВАРИАНТ II

Запишите номер своего варианта. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях.

 

В м..розн..ю п..году пуш..стый снег сыпл..т..ся точно сухой песок. А соб..ри его в кучу п..хлопай л..патой, ..ставь на ноч.., утром на кучу можно в..к..чить. (Не)пр..валиш..ся. Это уже горка. К..тис.. с неё на сала..ках! На стал..ных полоз..ях хорошо к..тат..ся по льду да (не)всегда их д..станеш.. А с сам..дел..ной горки можно к..тат..ся и на ледянке.

Пр..дырявле(н,нн)ое реш..то набей снегом пол..жи один конец веревки (с)верху и п..лей водой.4 Ноч..ной моро.. скр..пит всё проч..но. Хв..тай за в..сящий конец вере..ки и тащи на горку с..дись там на неё и — шмыг (в)низ! Ледянка крутит..ся но ск..льзит луч..ше саней и (не)кувыркает..ся (ни)когда.

На к..ньках (не)к..тись сразу по льду: нос р..зоб..ёш.. . (С)начал.. п..пробуй пр..ехат.. по твёрдой снег..вой дорог.. утопта(н,нн)ой пеш..ходами. Когда конёк п..йдет прямо, не в..хляет в стороны, тогда можно и на лёд идти. Есть к..ньки с деревя(н,нн)ой коло..кой. Для них (не)нужно ремней кожа(н,нн)ых с..пог. Они пр..вяз..вают..ся беч..вками на вал..нки и держ..т..ся проч..но.

(146 слов)

Отступите 2 строки от текста. Выполните грамматическое задание.

Грамматическое задание

  1. Синтаксический разбор простого предложения:

Пр..дырявле(н,нн)ое реш..то набей снегом пол..жи один конец веревки (с)верху и п..лей водой.4

  1. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения: согласование, управление, примыкание, указав вид словосочетания по главному слову и значение по зависимому слову.

  2. Найдите и обозначьте в тексте виды односоставных предложений, подчеркнув в них главные члены.

  3. Объясните словесно написание орфограмм в словах:

утопта(н,нн)ой -

пр..вяз..вают..ся -

пол..жи -



ВАРИАНТ III

Запишите номер своего варианта. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях.

 

Луч..ше кон..ков лыж..! По люб..му сугробу на них пр..йдёш.. по всяк..й дорог... А главн..е — сам..му их сделат.. (не)трудно. (С)легк.. выгнут..е д..щеч..ки от ра..валивш..йся боч..ки тут пр..годят..ся. Два реме..ка, а то и просто два обры..ка вере..ки да дюж..на мелк..х гвоз..дей — вот все, что п..требует..ся для лыж.. на первый ра.. .

Когда н..валит много снегу, (не)ходи в лес без лыж.. . З..вязн..ш.. и..муч..еш..ся. Пр..дёт..ся уйти д..мой (ни)чего (не)увидя. А на лыжах пр..йдёшь, (не)пр..в..лиш..ся. И след зайца найдёш..: четыр.. ямки — две п..больше подли(н,нн)ей и две п..мен..ше п..к..роче. И ч..рного с красн..й гол..вой дятла увид..ш.. услыш..ш.. . Он трепл..т ш..шку на ел.. и кричит Кик-кик!

Х..хлатые св..р..стели пр..летят и ра..сядут..ся стайкой на бе..лист..й б..рёзе. На кусте с..дит красн..грудый сн..гир.. и поёт т..хон..ко, точно п..скрип..вает. А т..терева, а белки! Да мало ли что ещ..! (Не)п..р..считат.., скол..ко там инт..ресн..го. Из всех сил п..ст..райся устроить себе лыж.. оден..ся ле..ко и т..пло и иди в зимн..й лес!4

148 слов

Отступите 2 строки от текста. Выполните грамматическое задание.

Грамматическое задание

  1. Синтаксический разбор простого предложения:

Из всех сил п..ст..райся устроить себе лыж.. оден..ся ле..ко и т..пло и иди в зимн..й лес!4

  1. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения: согласование, управление, примыкание, указав вид словосочетания по главному слову и значение по зависимому слову.

  2. Найдите и обозначьте в тексте виды односоставных предложений, подчеркнув в них главные члены.

  3. Объясните словесно написание орфограмм в словах:

подли(н,нн)ей -

ра..сядут..ся -

д..щеч..ки -




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочная работа по русскому языку по теме "Виды сказуемых"

Автор: Шупикова Людмила Ивановна

Дата: 20.11.2023

Номер свидетельства: 640186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "136554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417117360"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока русского языка на тему "«Определенно-личные предложения»" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-opriedielienno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435694144"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства