kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональные пробы. Работа по профориентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована в День открытых дверей для желающих получить образование педагога начальных классов или на классных часах, посвященных профориентации.

В содержании разработки: задания по русскому языку и педагогические ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональные пробы. Работа по профориентации»

1 задание

Подчеркните лишнее слово и укажите, почему оно лишнее:

Печка, свечка, утка, овечка

__________________________________________________

2 задание

Отгадайте и запишите пословицы по двум

ключевым словам: свет – тьма

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

3 задание

Перечислите по порядку с помощью наречий пять дней

недели, не называя ни числа, ни названия дня

________________________________________________________________

_______________________________________________________________



4 задание

Ситуация 1


Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант словесной реакции из числа предложенных ниже.

1. «Вот тебе и на!»

2. «А что тебе смешно?»

3. «Ну, и ради бога!»

4. «Ты что, дурачок?»

5. «Люблю веселых людей».

6. «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».

7.______________________________________________















Задания для профессиональной пробы



























































1 задание

Подчеркните лишнее слово и укажите, почему оно лишнее:

Крик, кричать, квакать, кукарекать

________________________________________________________________



2 задание

Отгадайте и запишите пословицы по двум

ключевым словам: труд -лень

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

3 задание

Почему канарейку называют канарейкой? ________________________________________________________________

_______________________________________________________________





4 задание

Ситуация 3


Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» —Какой должна быть реакция учителя?

1. «Не хочешь —заставим!»

2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?»

3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».

4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?»

5. «Не мог бы ты объяснить, почему?»

6. «Давай сядем и обсудим —может быть, ты и прав».

7. __________________________________________

























Задания для профессиональной пробы



























































1 задание

Подчеркните лишнее слово и укажите, почему оно лишнее:

Рыба, рак, скорпион, угорь

________________________________________________

2 задание

Отгадайте и запишите пословицы по двум

ключевым словам: встречают - провожают

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

3 задание

Укажите существительное женского рода:

Профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь ________________________________________________________________

_______________________________________________________________





4 задание

Ситуация 4


Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» — Что должен на это ему ответить учитель?

1. «Если честно сказать —сомневаюсь».

2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».

3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».

4. «Почему ты сомневаешься в себе?»

5. «Давай поговорим и выясним проблемы».

6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

7. _____________________________________________


















Задания для профессиональной пробы





























































1 задание

Подчеркните лишнее слово и укажите, почему оно лишнее:

Ворота, чернила, здания, ножницы

_________________________________________________

2 задание

Отгадайте и запишите пословицы по двум

ключевым словам: хороший - плохой

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

3 задание

Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? ________________________________________________________________

_______________________________________________________________







4 задание

Ситуация 6


Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему: «Вы выглядите очень усталым и утомленным». —Как на это должен отреагировать учитель?

1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».

2. «Да, я плохо себя чувствую».

3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».

4. «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы».

5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

6. «Ты очень внимательный, спасибо за заботу!»

7. _____________________________________________

_______________________________________________





















Задания для профессиональной пробы

























































1 задание

Подчеркните лишнее слово и укажите, почему оно лишнее:

Лебедь, воробей, ворона, попугай

_________________________________________________

2 задание

Отгадайте и запишите пословицы по двум

ключевым словам: лето - зима

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

3 задание

Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением?

________________________________________________________________

_______________________________________________________________



4 задание

Ситуация 11


Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». — Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика?

1. «Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»

2. «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»

3. «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».

4. «Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?»

5. «Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?»

6. «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»

7. ________________________________________________

__________________________________________________

















Задания для профессиональной пробы

























































1 задание

Подчеркните лишнее слово и укажите, почему оно лишнее:

Веселый, весельчак, веселье

_________________________________________________



2 задание

Отгадайте и запишите пословицы по двум

ключевым словам: старый- новый

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

3 задание

В каких словах по сто согласных? _______________________________________________________________________________________________________________________________







4 задание

Ситуация 10


Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать учителю?

1.«Ну вот, опять!»

2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее».

4. «Я хотел (а) бы знать, почему?»

5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

7. ________________________________________________

__________________________________________________




















Задания для профессиональной пробы

























































1 задание

Подчеркните лишнее слово и укажите, почему оно лишнее:

Сдерживать, строить, сложить

__________________________________________________



2 задание

Допишите пословицу:

Жизнь дана на:

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________



3 задание

В каком числительном содержится приказ? ________________________________________________________________

_____________________________________________________________





4 задание

Ситуация 13


Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы говорите и защищаете на занятиях». —Каким должен быть ответ учителя?

1. «Это —плохо».

2. «Ты, наверное, в этом не разбираешься».

3. «Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится».

4. «Почему?»

5. «А что ты сам любишь и готов защищать?»

6. «На вкус и цвет товарища нет».

7. «Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?»

8.___________________________________________________________________________________________________






















Задания для профессиональной пробы























































1 задание

Подчеркните лишнее слово и укажите, почему оно лишнее:

Радость, грусть, счастье, веселье

____________________________________________________________



2 задание

Допишите пословицу:

Терпенье и труд

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

3 задание

Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это?

________________________________________________________________








4 задание

Ситуация 14


Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». — Как на это должен отреагировать учитель?

1. «Ну и что?»

2. «Никуда не денешься, все равно придется».

3. «Это глупо с твоей стороны».

4. «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой».

5. «Почему?»

6. «Я думаю, что ты не прав».

7. ________________________________________________

__________________________________________________





















Задания для профессиональной пробы

























































1 задание

Подчеркните лишнее слово и укажите, почему оно лишнее:

Трое, четверо, пятый, десятеро

________________________________________________________________

2 задание

Допишите пословицу:

Что посеешь, то и …

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

3 задание

Какова разница в значении между словами индус и индеец? ________________________________________________________________

_______________________________________________________________





4 задание

Ситуация 9


В ответ на соответствующее замечание учителя учащийся говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно немало работать: «Меня считают достаточно способным человеком». —

Что должен ответить ему на это учитель?

1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь».

2. «Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом».

3. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются».

4. «Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе».

5. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».

6. «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности».

7. _______________________________________________













Задания для профессиональной пробы





























































1 задание

Подчеркните лишнее слово и укажите, почему оно лишнее:

Актобе, Астана, Москва, Франция

________________________________________________________________

2 задание

Допишите пословицу:

Слово серебро, молчанье -

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

3 задание

Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.

________________________________________________________________

_______________________________________________________________



4 задание Ситуация 5

Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт (варианты: погулять с друзьями, просто отдохнуть от школы)». — Как нужно ответить ему?

1. «Попробуй только!»

2. «В следующий раз тебе придется прийти в школу с родителями».

3. «Это —твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет)».

4. «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям».

5. «Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?»

6. «А что ты собираешься делать дальше?»

7. «Мне интересно знать, почему посещение концерта (прогулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интереснее, чем занятия в школе».

8. «Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел (а) бы знать, почему это так именно для тебя».

9._________________________________________











Задания для профессиональной пробы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Профессиональные пробы. Работа по профориентации

Автор: Карасаева Эллина Эмировна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект "Профессиональные пробы. Предпрофильная подготовка" "
    ["seo_title"] => string(61) "proiekt-profiessional-nyie-proby-priedprofil-naia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "187720"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426570339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Обучение по ИОТ как условие  успешного профессионального самоопределения учащихся МАОУ «Лицей №2» г. Перми  (на примере  профиля германских языков и культур). "
    ["seo_title"] => string(178) "obuchieniie-po-iot-kak-usloviie-uspieshnogho-profiessional-nogho-samoopriedielieniia-uchashchikhsia-maou-litsiei-2-gh-piermi-na-primierie-profilia-ghiermanskikh-iazykov-i-kul-tur"
    ["file_id"] => string(6) "232498"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442852407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "На пути к выбору профессии своей мечты"
    ["seo_title"] => string(42) "na-puti-k-vyboru-profiessii-svoiei-miechty"
    ["file_id"] => string(6) "277371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452878832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Выбор профессии""
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi_chas_vybor_professii"
    ["file_id"] => string(6) "585604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629641275"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства