kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение по ИОТ как условие успешного профессионального самоопределения учащихся МАОУ «Лицей №2» г. Перми (на примере профиля германских языков и культур).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баталова Людмила Геннадьевна, учитель английского языка  МАОУ «Лицей №2» г. Перми

Обучение по индивидуальной образовательной траектории как условие  успешного профессионального самоопределения учащихся МАОУ «Лицей №2» г. Перми  (на примере  профиля германских языков и культур).

Спецификой обучения в МАОУ «Лицей №2» является обучение по индивидуальной образовательной траектории (ИОТ).  Для выстраивания и реализации ИОТ учащегося в нашем образовательном учреждении (ОУ) мы применяем такую универсальную педагогическую технологию как тьюторское сопровождение - сопровождение обучающегося в его индивидуальном движении, с учетом склонностей, потребностей и индивидуальных возможностей.

 Важную роль в успешном профессиональном самоопределении учащихся играют  инновационные образовательные практики (ИНоП), внутрилицейские и реализуемые вне лицея, внешние: городские, всероссийские, международные.

Профессиональные пробы позволяют оценивать уровень сформированности профессионально важных качеств и  профессиональных возможностей, что является основанием для определения дальнейших путей профессиональной деятельности.

Выбирая профиль ГЯК учащиеся видят себя в будущем хорошими специалистами в области   переводоведения, лингвистики,  международных отношения, преподавания ин. языков, поэтому большое внимание уделяется   развитию социокультурной компетенции старшеклассников через межкультурную коммуникацию.

Реализация профессиональных проб  осуществляется в различных формах: проведение социокультурных мероприятий,

Реализация профессиональных проб  осуществляется также через мастер-классы, креативные проекты, стажировки в Школах переводческой профориентации ПГНИУ и ПНИПУ, где лицеисты знакомятся с особенностями переводческой профессии через переводоведческие тренинги, мастер классы по голосовой  культуре устного переводчика, определяют свои способности к переводческой деятельности; общаются с преподавателями и профессорами вузов.

 Участие в межвузовских профориентационных мероприятиях (Межвузовская профориентационная игра-квест «Карьерный экспресс»).

А также, старшеклассники пробуют себя в качестве переводчиков в Городских конкурсах переводов научно-технических, научно-популярных, публицистических текстов, организованных ПНИПУ, ПГНИУ и Немецким читальным залом.

 Участие в страноведческих конкурсах и викторинах в библ. им. Горького, интеллектуальных играх, ведение исследовательской  работы и защита проектов на лицейских, городских и международных конференциях раскрывает интеллектуально-творческий потенциал личности, повышает  интерес учащихся  к ин.языкам и способствует  профессиональному самоопределению. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение по ИОТ как условие успешного профессионального самоопределения учащихся МАОУ «Лицей №2» г. Перми (на примере профиля германских языков и культур). »

Обучение по индивидуальной образовательной траектории как условие успешного профессионального самоопределения учащихся  МАОУ «Лицей №2» г. Перми  (на примере профиля германских языков и культур)    Тьютор: Баталова Л. Г.

Обучение по индивидуальной образовательной траектории как условие успешного профессионального самоопределения учащихся МАОУ «Лицей №2» г. Перми (на примере профиля германских языков и культур)

Тьютор: Баталова Л. Г.

Основные компоненты образовательного процесса по ИОТ:   • Индивидуальный учебный план • Индивидуальная образовательная программа • Урочная и внеурочная деятельность • Изучение учебных предметов на профильном  и на базовом уровне • Наличие курсов по выбору, спецкурсов • Проектная и исследовательская деятельность • Профессиональные пробы и практики

Основные компоненты образовательного процесса по ИОТ:

Индивидуальный учебный план

Индивидуальная образовательная программа

Урочная и внеурочная деятельность

Изучение учебных предметов на профильном

и на базовом уровне

Наличие курсов по выбору, спецкурсов

Проектная и исследовательская деятельность

Профессиональные пробы и практики

Инновационные образовательные практики (ИнОП)

Инновационные образовательные практики (ИнОП)

  • профессиональные пробы
  • учебные практики
  • исследовательская деятельность
  • проектная деятельность
  • социальные практики
Общение в межкультурном пространстве Концепты русской и китайской культур Большое внимание уделяется развитию социокультурной компетенции старшеклассников как условие формирования языковой личности будущего переводчика

Общение в межкультурном пространстве

Концепты русской и китайской культур

Большое внимание уделяется развитию социокультурной компетенции старшеклассников как условие формирования языковой личности будущего переводчика

Встречи с носителями языка   Мерион  Марсден, Шотландия

Встречи с носителями языка Мерион Марсден, Шотландия

Творческие занятия и мастер-классы с английским режиссером, Леоном Кейном

Творческие занятия и мастер-классы с английским режиссером, Леоном Кейном

Креативный драматический проект «Я актер»

Креативный драматический проект «Я актер»

Школа переводческой профориентации ПНИПУ Школа перевода для школьников ПГНИУ  посетить занятия ведущих, в т.ч. зарубежных преподавателей кафедры ИЯЛиМК;  погрузиться в атмосферу студенческой аудитории; определить свои способности к переводческой деятельности;  ознакомиться со спецификой обучения на кафедре ИЯЛиМК;  «Школа переводческой профориентации» – это отличный шанс определиться с будущей профессией

Школа переводческой профориентации ПНИПУ

Школа перевода для школьников

ПГНИУ

посетить занятия ведущих, в т.ч. зарубежных преподавателей кафедры ИЯЛиМК;

погрузиться в атмосферу студенческой аудитории; определить свои способности к переводческой деятельности;

ознакомиться со спецификой обучения на кафедре ИЯЛиМК;

«Школа переводческой профориентации» – это отличный шанс определиться с будущей профессией

Школа переводческой профориентации ПНИПУ

Школа переводческой профориентации ПНИПУ

  • посетить занятия ведущих, в т.ч. зарубежных преподавателей кафедры ИЯЛиМК;
  • погрузиться в атмосферу студенческой аудитории;
  • определить свои способности к переводческой деятельности;
  • ознакомиться со спецификой обучения на кафедре ИЯЛиМК;
  • задать все интересующие вопросы руководителям кафедры и подразделений университета;
  • принять участие в интеллектуальных играх;
Межвузовская профориентационная  игра-квест «Карьерный экспресс»

Межвузовская профориентационная игра-квест «Карьерный экспресс»

Экскурсия по факультетам ПГНИУ

Экскурсия по факультетам ПГНИУ

Проектные мастерские

Проектные мастерские

Городские конкурсы переводов, организованные ПНИПУ, ПГНИУ и Немецким читальным залом, партнером Немецкого культурного центра им. Гете в библ. им. Горького

Городские конкурсы переводов, организованные ПНИПУ, ПГНИУ и Немецким читальным залом, партнером Немецкого культурного центра им. Гете в библ. им. Горького

Мероприятия в Зале литературы на языках народов мира и Немецком читальном зале в краевой библиотеке им. Горького

Мероприятия в Зале литературы на языках народов мира и Немецком читальном зале в краевой библиотеке им. Горького

Конкурс песен на английском языке «Воспевая зиму»   Конкурс «Рождественская выпечка по немецким рецептам»

Конкурс песен на английском языке «Воспевая зиму»

Конкурс «Рождественская выпечка по немецким рецептам»

Интеллектуальные игры развитие интеллектуально-творческого потенциала личности старшеклассника;  повышение интереса учащихся к изучению иностранных языков; выявление профессиональных способностей; содействие межшкольному общению, расширение лингвистического образования. Конкурс переводов научно-технических, научно-популярных, ублицистических текстов

Интеллектуальные игры

  • развитие интеллектуально-творческого потенциала личности старшеклассника;
  • повышение интереса учащихся к изучению иностранных языков;
  • выявление профессиональных способностей;
  • содействие межшкольному общению, расширение лингвистического образования.

Конкурс переводов научно-технических, научно-популярных, ублицистических текстов

Исследовательская и проектная деятельность Темы работ:

Исследовательская и проектная деятельность

Темы работ:

  • Переводоведение: проблемы и решения
  • Стилистические приемы в романе О.Уайлда «Портрет Дориана Грея»
  • Английские и русские фразеологизмы как отражение национального менталитета
  • Функции неологизмов в английском языке
Международный проект «Истории лежат на улице: Пермь и Дуйсбург в зеркале стрит-арта»

Международный проект «Истории лежат на улице: Пермь и Дуйсбург в зеркале стрит-арта»

Переводческая деятельность на фестивале «Белые ночи» в Перми

Переводческая деятельность на фестивале «Белые ночи» в Перми

Олимпиады как  возможность оценить свою конкурентоспособность «Юные таланты» ПГНИУ «Высшая проба» НИУ ВШЭ Всероссийская олимпиада по английскому языку Международная дистанционная олимпиада по английскому языку (Страноведение. Литература. ЕГЭ) Всероссийский конкурс по английскому языку  «Чеширский кот» Страноведческий конкурс - игра «Чеширский кот»,задания на логику, общую культуру. Ведь главная цель игры - показать красоту и богатство английского языка, проверить св. знания о культуре, искусстве стран, говорящих на этом языке.

Олимпиады как возможность оценить свою конкурентоспособность

  • «Юные таланты» ПГНИУ
  • «Высшая проба» НИУ ВШЭ
  • Всероссийская олимпиада по английскому языку
  • Международная дистанционная олимпиада по английскому языку (Страноведение. Литература. ЕГЭ)
  • Всероссийский конкурс по английскому языку

«Чеширский кот»

Страноведческий конкурс - игра «Чеширский кот»,задания на логику, общую культуру. Ведь главная цель игры - показать красоту и богатство английского языка, проверить св. знания о культуре, искусстве стран, говорящих на этом языке.

Внеурочная деятельность в лицее – возможность проявить свои таланты и творческие способности День Лицея (посвящение в лицеисты)  • Лицейский турслёт  • СМИ в Лицее  • Ежегодный Лицейский бал  • Предметные недели  • «Ночь в Лицее»  • Конкурс «Мисс и Мистер Лицей»  • Театральная студия  • Благотворительные акции «Тепло добрых дел» • Лицейская команда КВН  • Клуб Интеллектуальных Игр  • Фотоклуб

Внеурочная деятельность в лицее – возможность проявить свои таланты и творческие способности

День Лицея (посвящение в лицеисты) • Лицейский турслёт • СМИ в Лицее • Ежегодный Лицейский бал • Предметные недели • «Ночь в Лицее» • Конкурс «Мисс и Мистер Лицей» • Театральная студия • Благотворительные акции

«Тепло добрых дел»

• Лицейская команда КВН • Клуб Интеллектуальных Игр • Фотоклуб "Sola momento" • Психолого-социологический центр • Центр экологии и здоровья • Спортивные секции • Клуб гитарной музыки

Делай выбор и реализуй свои возможности!

Делай выбор и реализуй свои возможности!

Психодиагностика личности:  интересы и склонности  - ДДО «Я предпочту…» (Е.А.Климов);  - Карта интересов (Т.А.Ратанова);  - Склонности (С.Колосова).

Психодиагностика личности: интересы и склонности

- ДДО «Я предпочту…» (Е.А.Климов);

- Карта интересов (Т.А.Ратанова);

- Склонности (С.Колосова).

Уровень притязаний:

Уровень притязаний:

  • Самооценка (Г.Н.Казанцева);
  • Тревожность (А.М.Прихожан);
  • Моя объективность (А.С.Прутченков);
  • Сила воли (Н.Н.Обозов).
Способности:

Способности:

  • Структура интеллекта (Р.Амтхауэр);
  • «Художник-Мыслитель» (Н.Н.Обозов);
  • КОТ по определению структуры способностей (В.Н.Бузин, Э.Ф.Вандерлик).
  • КОС (Т.М.Ратанова);
  • Коммуникативные умения Л.Михельсона
Коммуникативные и организаторские способности:

Коммуникативные и организаторские способности:

  • КОС-1 (А.Карелин);
  • «Родитель-Взрослый-Дитя» (Э.Берн);
  • Коммуникативная толерантность (В.В.Бойко);
  • Игра «Я хочу быть…»;
  • Резюме (www.permcentrprof.ru).
Личные профессиональные планы:

Личные профессиональные планы:

  • 12-клеточная таблица Н.С.Пряжникова
  • Профессиональный интерес (О.В.Решетников);
  • Профессиональная пригодность (А.П.Чернявская);
  • Мотивация старшеклассников (М.И.Лукьянова).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баталова Людмила Геннадьевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства