Баталова Людмила Геннадьевна, учитель английского языка МАОУ «Лицей №2» г. Перми
Обучение по индивидуальной образовательной траектории как условие успешного профессионального самоопределения учащихся МАОУ «Лицей №2» г. Перми (на примере профиля германских языков и культур).
Спецификой обучения в МАОУ «Лицей №2» является обучение по индивидуальной образовательной траектории (ИОТ). Для выстраивания и реализации ИОТ учащегося в нашем образовательном учреждении (ОУ) мы применяем такую универсальную педагогическую технологию как тьюторское сопровождение - сопровождение обучающегося в его индивидуальном движении, с учетом склонностей, потребностей и индивидуальных возможностей.
Важную роль в успешном профессиональном самоопределении учащихся играют инновационные образовательные практики (ИНоП), внутрилицейские и реализуемые вне лицея, внешние: городские, всероссийские, международные.
Профессиональные пробы позволяют оценивать уровень сформированности профессионально важных качеств и профессиональных возможностей, что является основанием для определения дальнейших путей профессиональной деятельности.
Выбирая профиль ГЯК учащиеся видят себя в будущем хорошими специалистами в области переводоведения, лингвистики, международных отношения, преподавания ин. языков, поэтому большое внимание уделяется развитию социокультурной компетенции старшеклассников через межкультурную коммуникацию.
Реализация профессиональных проб осуществляется в различных формах: проведение социокультурных мероприятий,
Реализация профессиональных проб осуществляется также через мастер-классы, креативные проекты, стажировки в Школах переводческой профориентации ПГНИУ и ПНИПУ, где лицеисты знакомятся с особенностями переводческой профессии через переводоведческие тренинги, мастер классы по голосовой культуре устного переводчика, определяют свои способности к переводческой деятельности; общаются с преподавателями и профессорами вузов.
Участие в межвузовских профориентационных мероприятиях (Межвузовская профориентационная игра-квест «Карьерный экспресс»).
А также, старшеклассники пробуют себя в качестве переводчиков в Городских конкурсах переводов научно-технических, научно-популярных, публицистических текстов, организованных ПНИПУ, ПГНИУ и Немецким читальным залом.
Участие в страноведческих конкурсах и викторинах в библ. им. Горького, интеллектуальных играх, ведение исследовательской работы и защита проектов на лицейских, городских и международных конференциях раскрывает интеллектуально-творческий потенциал личности, повышает интерес учащихся к ин.языкам и способствует профессиональному самоопределению.