kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка итоговой контрольной работы по русскому языку (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может быть использована в качестве материала для проведения переводного экзамена по русскому языку в 10 класса, так как в ней представлены задания по всем разделам, изучавшимся по программе 10 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка итоговой контрольной работы по русскому языку (10 класс)»

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс. Вариант № 1.

  1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

А. К какому классу относятся зерна, определяется прежде всего их всхожестью и чистотой.

Б. Урожай зависит от погоды, от искусства земледельца, от уровня агротехники, но больше всего – от качества семян.

В. Для первого класса, например, на двадцать пять – тридцать тысяч зерен допускается не больше пяти сорных семян других растений.

Г. В соответствии с посевными качествами их делят на классы: первый, второй и третий.

1) А, В, Г, Б 2) А, Г, Б, В 3) Б, Г, А, В 4) Б, В, Г, А

2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. К говорящ.. кукл.., с замолчавш.. посетительниц..й;

  2. По побледневш.. кож.., в зимн.. сияни..,

  3. По петляющ.. дорог.., к младш.. дочер…

  4. К ближн.. акци.., об играющ.. ребенк..


3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

  1. Запреш..ся в комнате, промокший плач..

  2. Исполнить туш.., ветер свеж..

  3. отвлеч..ся от дела, пять дач..,

  4. несеш..ся с горы, озимая рож..


4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. Вы..вление, зат..мненный, ст..раться

  2. Те..ретический, постр..ение, дисципл..нировать

  3. Уд..вольствие, к..ммуникабельный, бл..стеть.


5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) об..греватель, нед..печенный, н..испособнейший

2) пр..забавный, пр..вратности (судьбы), пр..небрегать

3) ра..хаживать, бе..полезный, в..бодрить

4) с..ронизировать, по..грать, от..гравшись


6. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У?

  1. Деревья руш..тся, движ..щаяся артиллерия

  2. Щекоч..щий лицо, звуки слыш..тся

  3. Молнии блещ..т, колыш..щиеся ветки

  4. Листь держ..тся, трепещ..щие от восторга


7. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

  1. расчист..вший

  2. пересе..ли


  1. умнож..нный

  2. раста..в

8. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1) воще..ый блестящий пол 3) ледя..ой взгляд

2) офицеры контуже..ы 4) необоснова..ый вывод

9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?

1) юркий мыш..нок 3) ч..порный человек

2) с благородной душ..й 4) удобная ж..рдочка

10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Герой, (не)навидя рабство, пытается изменить отношения между людьми.

2) (Не)понятное нам правило трудно запомнить.

3) Еще видны остатки (не)растаявшего снега.

  1. Так и (не)появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.

    1. Дефис ставится в обоих случаях.

  1. (злато)власый, (теле)репортаж

  2. (по)дружески, (справочно)информационный

  3. (пол)арбуза, (шиворот)навыворот

    1. В каком слове на месте пропуска пишется Ъ?

1) в..ехать, 2) п..едестал, 3) пред..явитель, 4)интерв..юировать

    1. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

1) галерея «мертвых душ..», 2) ему не удаст..ся, 3) когда вернеш..ся, 4) постоянно клян..чить

    1. Какое слово соответствует следующему лексическому значению: относящийся к человескому обществу, к общественным наукам?

    1. гуманный, 2) гуманитарный, 3) генетический.

____________________________________________________________________________________

    1. Определите стиль приведенного ниже текста:

За месяц до отъезда из Москвы у нас не стало денег – это папа готовился к рыбной ловле… И вот началась ловля. Уселся отец на берегу, разложил вещи, опустил садок в воду, закинул удочки – нет рыбы. Такое вот поначалу было невезение.

    1. Определите тип речи текста задания № 15.

    2. Укажите слово, в котором допущена орфографическая ошибка:

Он включил свет, и от всех расставленных и разложенных в комнате предметов упали густыи тени, отчего количество экспонатов будто увеличилось.

    1. Укажите слово, которое употреблено в несвойственном ему значении:

Его первая жена умерла, но в памяти мужа она была вечной идиллией красоты и женственности.

    1. Укажите антоним к слову относительный.

    2. Укажите синоним к слову длинный.

    3. Исправьте речевую ошибку в предложении, запишите правильный вариант:

В этом году несколько школ провели эксперимент: заместо обычной пятибалльной оценки знания оценивали от 1 до 12.

_______________________________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните сформулированные ниже задания.

    1. Обычно слово «вера» связывается с «верой в Бога», и это неудивительно; долгое время сфера нравственности находилась в ведении религии, и почти все духовно-нравственные понятия имеют религиозное происхождение: дух, душа, милосердие, совесть, даже спасибо. В реальной жизни слово «вера» на каждом шагу используется в нерелигиозном значении. Мы говорим: «вера в победу», «вера в людей»… Все лучшие качества и поступки человека связаны с верой и верностью!

    2. Что значит способность верить? Доказано, что люди наиболее активны, когда вероятность успеха составляет примерно 50%. В этом случае деятельность требует веры и в то же время позволяет верить в успех. Если вера не нужна (когда гарантировано 100% успеха) или невозможна (100% неудачи), работа становится бездушной, постылой и оттого малоэффективной.

    3. Привяжите руку к туловищу – она отсохнет. Лишите человека возможности и необходимости верить – высохнет его душа, потому что вера – это функция души, как физическая работа – функция руки. Нет веры – нет и добрых чувств. Откуда же им взяться? («Для сердца нужно верить», как писал Пушкин.) Бревно бревном человек, не верящий ни во что.

    4. И, разумеется, без веры невозможно никакое убеждение. Убеждение – это знание, соединенное с верой в него. Не все знания требуют убеждения, смешно заявлять: «Это стол, таково моё убеждение». Убеждения начинаются там, где есть неоспоримые знания, труднодоказуемые и трудноопровергаемые. Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы. Но есть между ними вера – она и чувство, она и знание, она и волнение по поводу знания. Разум действует на чувства через веру: поэтому можно не знать, но верить, а можно знать, но не верить. Но где нет способности верить, знания не становятся убеждениями. Ум и сердце – «лёд пламень», их не соединить, если нет передаточного механизма. Как только этот механизм разваливается, человек теряет веру в свои знания, в правду, в жизнь и становится беспомощным…

    5. Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнется в юности. Что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. Но чем лучше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. Вера в добро со временем укрепится в нем и станет основой мировоззрения.

    1. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, высказанной в тексте?

  1. Вера – это замена знания, если оно труднодоказуемо. 2)Нравственность невозможна без религии.

  2. Вера помогает при познании мира. 4) Убеждение полностью основано на вере.

    1. Определите стиль и тип речи текста.

  1. разговорный стиль; повествование. 3) публицистический стиль; рассуждение.

  2. публицистический стиль; описание. 4) художественный стиль; рассуждение.

    1. В каком предложении есть контекстные антонимы?

    2. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте.

  1. риторический вопрос 2) антитеза (противопоставление)

3) ряды однородных членов 4) синонимы 5)синтаксический параллелизм

    1. Напишите сочинение-рассуждение (отзыв, рецензию) по прочитанному тексту. Разделяете ли вы точку зрения автора? Аргументируйте свое мнение.

Объем сочинения не менее 150 слов.


Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс. Вариант № 2.

  1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

А. Предметы, пролежавшие в земле тысячелетия, не изменятся за несколько лет, пока организуется экспедиция, а фольклорные сокровища изменяются на глазах.

Б. Мало кто знает, что работа фольклориста так же интересна и увлекательна, как поиски археолога или геолога.

В. Археологи, ведущие раскопки, действуют в более спокойных условиях.

Г. В то же время она безумно сложна, так как здесь требуется высокий профессионализм, всесторонние знания и большое напряжение.

1) А, В, Г, Б 2) В, Б, А, Г 3) Б, Г, В, А 4) Б, В, А, Г

2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. О выгоревш..й лент.., к пахнущ..й лили..;

  1. В пронесш..ся вихр.., после давн..й поездк…


  1. К вечерн..й прохлад.., на син..й краск..,

4) В утренн..м туман.., к поющ..й молодеж..

3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

  1. Доч.. рыбака, пожилой врач..

  2. Мяч.. для волейбола, спряч.. в траве

  3. Идти проч.., пробежиш..ся по стадиону,

  4. Сжеч.. мусор, чертеж.. студента


4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. Сх...матический, к...мпонент, предл..гается

  2. Обн..вленный, сост..вление, проб..раться

  3. Обог..щение, сл..жившийся, д..льнейшая.


5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) под..брать, пр..образ, н..илучший

2) пр..обретенье, пр..светлый, пр..рост

3) в..лелеять, обе..доленный, ра..грести

4) вз..скательный, от..скать, по..сковый


6. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

  1. Флаги ре..т, люб..щие искусство

  2. Готов..щийся к экзамену, листья колебл..тся

  3. Рабочие стро..т, привлека..щийся к ответу

  4. Маляры крас..т, ненавид..щие обман


7. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Вытащ..вший

  2. Просуш..нный


  1. Зате..ли

  2. Взлеле..в

8. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1) ружье заряж..о 3) бронирова..ый автомобиль

2) прямая моще..ая дорога 4) глиня..ый горшок

9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?

1) упавший ж..лудь 3) затяжной прыж..к

2) умелый ж..нглер 4) в чуж..м краю

10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)успевшие отцвести лесные цветы поблекли.

2) Я увидел (не)похожего на брата седоватого мужчину.

3) В играх Сережа оказался очень (не)ловким.

  1. (Не)доумевая, Петя внимательно посмотрел на отца.

    1. Дефис ставится в обоих случаях.

  1. (по)нашему уговору, (оловянно)серый

  2. (по)человечески, (пол)ягодки

  3. (голубо)глазый, (анти)реклама

    1. В каком слове на месте пропуска пишется Ъ?

1) от..явленный, 2) в..юга, 3) пред..история, 4)четырех..этажный

    1. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

1) туш.. для ресниц, 2) фонар..щик 3) не спит..ся 4) много туч..

    1. Какое слово соответствует следующему лексическому значению: лишенный оригинальности, избитый?

    1. бравый, 2) банальный, 3) бравурный.

_______________________________________________________________________________________

    1. Определите стиль приведенного ниже текста:

Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звезды спокойно сияли на темно-голубом небе, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права.

    1. Определите тип речи текста задания № 15.

    2. Укажите слово, в котором допущена орфографическая ошибка:

Он включил свет, и от всех раставленных и разложенных в комнате предметов упали густые тени, отчего количество экспонатов будто увеличилось.

    1. Укажите слово, которое употреблено в несвойственном ему значении:

Скандал разразился, когда свекровь не позволила невестке внести свою лепту в горницу и поставить рядом с кроватью.

    1. Укажите антоним к слову продолжительный.

    2. Укажите синоним к слову значительный.

    3. Исправьте речевую ошибку в предложении, запишите правильный вариант:

Депутаты Государственной Думы стали в курсе этого решения лишь сегодня.

_________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните сформулированные ниже задания.

    1. Ничто не представляет таких возможностей для развития личности, как культура. И в науке, и в культуре в целом всегда сокрыта универсальная тайна наших способностей, их происхождения, их начальной энергии, которая, очевидно, так и останется тайной.

    2. Мы знаем, что способность созидать сочетается в человеке со способностью разрушать, что наряду с культурой, которая для нас истинна и нам во благо, давно уже параллельно развивается псевдо- или антикультура, результат которой – апокалипсис, гибель человека и самой природы.

    3. Тем более необходимо в наше время – время высочайшего развития науки и техники – разобраться, под каким знаком культуры этот уровень достигнут теми или иными людьми. Что они представляют – культуру или антикультуру?

    4. Выдающиеся люди оказывают непрерывное воздействие на наш духовный мир, влияют на повседневную, элементарную оценку того, что происходит рядом с нами. Нам нужно понять, что вокруг нас хорошо и что плохо. Ошибиться в этой оценке нам никак нельзя.

    5. Однако такое распознание отнюдь не просто, не элементарно. Псевдокультура ни словом, ни жестом может и не отличаться от культуры, но делом, но последствием слова – отличается. Теперь-то мы знаем, что далеко не всегда время исправляет ошибки, оно, вопреки истине, может многократно их повторять и усугублять.

    6. Наше же время такое, что каждая ложь, каждая даже невольная ошибка дополняют и усиливают ошибку глобальную, умаляя и ослабляя при этом культуру истинную, умаляя и ослабляя то достоинство человека и человечества, которые только и могут быть апокалипсису противопоставлены. (По С.Залыгину)

    1. В каком значении автор использует слова АНТИКУЛЬТУРА и ПСЕВДОКУЛЬТУРА?

  1. эти слова используются как синонимы и означают разрушительную деятельность в разных сферах жизни.

  2. АНТИКУЛЬТУРА – возврат к старому, отжившему, а ПСЕВДОКУЛЬТУРА – новая, негативная, враждебная человеку культура.

  3. ПСЕВДОКУЛЬТУРА – то, что направлено на разрушение культуры, а АНТИКУЛЬТУРА – коммерческая подделка под культуру.

  4. Эти слова используются как синонимы слова АПОКАЛИПСИС.

    1. Определите стиль и тип речи текста.

  1. разговорный стиль; повествование.

  2. публицистический стиль; рассуждение.

  3. публицистический стиль; описание.

  4. художественный стиль; повествование, описание, рассуждение.

    1. Какое из перечисленных слов объясняется в самом тексте?

1) универсальный; 2) апокалипсис; 3) усугублять; 4) глобальный.

    1. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте.

  1. риторический вопрос 2) антитеза (противопоставление)

3) неполные предложения 4) синонимы 5) синтаксический параллелизм

    1. Напишите сочинение-рассуждение (отзыв, рецензию) по прочитанному тексту. Разделяете ли вы точку зрения автора? Аргументируйте свое мнение.

Объем сочинения не менее 150 слов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка итоговой контрольной работы по русскому языку (10 класс)

Автор: Акулова Татьяна Львовна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка рабочей программы по русскому языку в 1 классе в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413514068"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Контрольный тест по русскому языку для обучающихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "kontrol_nyi_tiest_po_russkomu_iazyku_dlia_obuchaiushchikhsia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "409613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492373822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства