Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку»
Паспорт
фонда оценочных средств
по предмету «Русский язык»
№ п/п
Наименование
оценочного средства
Чет
верть
Представление оценочного средства в фонде
четверть
1
Входная диагностическая работа
I
Канакина В. П. Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и
самостоятельных работ. 1-4 класс. Просвещение. 2023 г.
2
Контрольный диктант «Клюква».
I
Канакина В. П. Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и
самостоятельных работ. 1-4 класс. Просвещение. 2023 г.
2 четверть
1
Диктант «Клесты».
II
Канакина В. П. Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и
самостоятельных работ. 1-4 класс. Просвещение. 2023 г.
3 четверть
1
Проверочная работа по теме «Существительное»
III
Канакина В. П. Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и
самостоятельных работ. 1-4 класс. Просвещение. 2023 г.
2
Диктант «Медведь»
III
Канакина В. П. Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и
самостоятельных работ. 1-4 класс. Просвещение. 2023 г.
6
Диктант«Последние денёчки»
III
Канакина В. П. Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и
самостоятельных работ. 1-4 класс. Просвещение. 2023 г.
7
Диктант «Золотой дождь»
III
Канакина В. П. Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и
самостоятельных работ. 1-4 класс. Просвещение. 2023 г.
8
Диктант «Весна в степи»
IV
Канакина В. П. Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и
самостоятельных работ. 1-4 класс. Просвещение. 2023 г.
9
Диктант «Совесть»
IV
Канакина В. П. Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и
самостоятельных работ. 1-4 класс. Просвещение. 2023 г.
10
Контрольный диктант «Цветёт черёмуха»
IV
Канакина В. П. Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и
самостоятельных работ. 1-4 класс. Просвещение. 2023 г.
1 четверть
Входная диагностическая работа.
Диктант: «Воробей».
Я возвращался с охоты. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться.
На аллее я увидал воробышка. Молодой воробей выпал из гнезда. Он не умел летать и сидел неподвижно.
Собака, раскрыв пасть, медленно приближалась к птенцу. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он с жалким писком прыгнул к зубастой пасти, громко пищал и дрожал от страха. Воробей заслонял собою воробышка.
Воробей жертвовал собою! Он героически спасал свое детище! Собака остановилась и отступила.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.
По М.Пришвину
Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.
Грамматическое задание
1. Разобрать слова по составу: стол, походка, мостики, зелёненький.
2. записать слова в две группы, вставляя пропущенные буквы: мыш…, луч…, ноч.., малыш…, помощ…, плащ…., полноч…., мяч…
четверть
Контрольный диктант за 2 четверть
«Клесты».
В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось всё живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину ёлки. На самой верхушке висели гроздья аппетитных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев ёлки спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в нашем крае? У нас им теплее, чем на далёком Севере.
Слова для справок: спрятаны, заботливые, семена, Севере.
Грамматические задания:
1. Выпишите первое предложение. Подчеркните главные члены предложения. Укажите части речи.
2. Определите склонение и падеж имён существительных. Выделите окончания.
1 вариант: с шумом, ель, вершину, по небу, в ельнике.
2 вариант: с кормом, даль, маму, по ветру, на верхушке.
четверть
Проверочная работа по русскому языку для 4 класса
по теме «Имена существительные»
1 вариант
Выполняя задания 1-6, обведи номер правильного ответа.
1. Имя существительное – часть речи, которая обозначает:
1)
признак предмета
2)
действие предмета
3)
название предмета
2. Укажи несклоняемое существительное.
1)
письмо
2)
очки
3)
метро
4)
озеро
3. Укажи, в каком ряду все слова - это имена существительные 3-го склонения.
1)
корабль, скатерть, осень, лошадь
2)
зелень, ночь, метель, мебель
3)
береза, прогулка, календарь, Семен
4)
доктор, матрос, печь, король
4. В каком словосочетании в окончании существительного пишется -И ?
1)
загорать на озер..
2)
тосковать по родин..
3)
ко всеобщей радост..
5. Найди ошибку в определении падежа.
1)
в парке (Р. п.)
2)
за домом (Т.п.)
3)
по аллее (Д. п.)
4)
из трубы (Р. п.)
6. В каких строках все имена существительные являются синонимами.
1)
истина, ложь, правда
2)
доктор, врач, лекарь
3)
ель, ельник, елочка
4)
грусть, тоска, печаль
При выполнении заданий 6 - 12 запиши краткий ответ в указанном месте.
7. Выпиши из предложения имена существительные в форме среднего рода единственного числа дательного падежа 2-го склонения.
Веселые ручьи понесли холодную воду к лесному озеру, к дальнему мутному болоту.
Ответ: ___________________________
8. Выпиши имена существительные единственного числа, определи их падеж.
Стрижи весело кидаются в бездну и уносятся к облакам с радостным визгом.
9. Установи соответствие между словами и их характеристиками. К каждой позиции из первого столбика подбери соответствующую позицию из второго столбика.
СЛОВО ЧАСТЬ РЕЧИ
А) воробьи 1) имя существительное
Б) понятного 2) глагол
В) циферблатом 3) имя прилагательное
Г) поверила
Запиши в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
10. Придумай имя существительное множественного числа, которое
соответствует схеме
Ответ : ______________________________________________________________
11. У слов облако, картофель, автомобиль, альбом есть общие признаки. Какие?
9. Установи соответствие между словами и их характеристиками. К каждой позиции из первого столбика подбери соответствующую позицию из второго столбика.
СЛОВО ЧАСТЬ РЕЧИ
А) вырос 1) имя существительное
Б) красивым 2) глагол
В) школы 3) имя прилагательное
Г) поверье
Запиши в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
10. Придумай имя существительное единственного числа, которое
соответствует схеме
Ответ : ______________________________________________________________
11. У слов яблоко, тополь, автобус, карандаш есть общие признаки. Какие
Записать. Подчеркнуть прилагательные, обозначить их род и число.
Вода- могучий работник. Она роет в степях глубокие овраги. В руслах рек она намывает песчаные мели, строит большие и малые острова.
Поставь в нужном падеже имя прилагательное. Записать. Выделить окончание.
Загорели под лучами (горячее июльское) солнце. Дошли до ( дальнее лесное) озеро. Проснулись от (долгий зимний) сна.
Поставить данные словосочетания в указанном падеже.
веселый праздник (п.п.) -
высокий сугроб (р.п.) -
поздний вечер (р.п.) -
новое ружье (т.п.) -
солнечный денёк ( т . п . ) –
Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род, падеж.
В спокойн… глубок… озеро смотрятся голуб… небо, зелен… ветви деревьев. Лес взбирается высоко на гол… склоны сопок, цепляется за дик… землю, завоёвывает огромн… край, крушит скалы, сед… гранитн… утесы.
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
Вариант 2
Согласовать прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.
Записать ответы на вопросы, употребляя данные слова в скобках . Обозначить падеж, выделить окончание.
Когда отец с сыном ходили на рыбалку? (раннее солнечное утро)
За каким островком наловили рыболовы окуней? (небольшой песчаный)
Поставить данные словосочетания в указанном падеже.
веселый клон (п.п.) -
высокий столб (р.п.) -
поздний звонок (р.п.) -
новое платье (т.п.) -
новая одежда ( т . п . ) -
Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род, падеж.
В спокойн… глубок… озеро смотрятся голуб… небо, зелен… ветви деревьев. Лес взбирается высоко на гол… склоны сопок, цепляется за дик… землю, завоёвывает огромн… край, крушит скалы, сед… гранитн… утесы.
Контрольный диктант
Последние денечки.
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкое кружево облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
Грамматическое задание
1. Разобрать слова как части речи. Укрыли, молочным, в лесочке.
Диктант
Золотой дождь.
Шумит в лесу золотой дождь.
Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми.
Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались.
Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.
Грамматические задания:
Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.
Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами.
Выполните фонетический разбор слова листья.
Четверть
Проверочная тематическая работа по теме «Глагол»
Фамилия имя ______________________________________________
1.Выбери верное утверждение. Глагол – это:
а) член предложения б) часть слова
в) самостоятельная часть речи г) служебная часть речи
2. В какой строке все глаголы относятся к форме глагола в настоящем времени?
1) Что сделал? Что делал? 2) Что сделает? Что делает?
3) Что делать? Что делает? 4) Что делает? Что делают?
3. Выбери верный ответ на вопрос «Что нужно сделать, чтобы определить спряжение глагола?»
1) поставить глагол в начальную форму
2) поставить глагол в форму прошедшего времени
3) поставить к глаголу вопрос
4) поставить глагол в форму настоящего времени, ед.числа
4. Отметь глагол, в котором звуков больше, чем букв
6. Разбери глагол, который соответствует схеме: ¬ ᴖ ^ □
а) поспешишь б) смотрит в) зацветает г) нарубят
Поставь этот глагол в начальную форму и запиши его. ___________________
7. На какой вопрос отвечает глагол ЗАЩИТИШЬ?
а) что делать? б) что делаешь? в) что сделаешь? г) что сделают?
8. В каком словосочетании глагол употреблён в форме настоящего времени, ед.ч., 1-го лица?
1) вытащить из пенала 2) помог товарищу
3) сварит картофель 4) смотрю в окно
9. Укажи ряд, в котором глаголы не являются антонимами.
1) разрушаешь – строишь 2) мирятся – ссорятся
3) собрал – разобрал 4) забавляет – смешит
10. В какой форме в словосочетании РИСУЕШЬ КАРТИНУ употреблён глагол?
1) в буд. времени, в ед. числе, в 3-м лице2) в наст. времени, во мн. числе, во 2-м лице
3) в пр. времени, в ед. числе, в м.роде4) в наст. времени, в ед. числе, во 2-м
11. Распредели и запиши в таблицу номера словосочетаний, в которых глаголы соответствуют указанным временам.
1) посадили малину 2) сварит из ягод 3) напишут на доске
4) смешил публику 5) катает брата 6) крепко держат
наст. время
прош. время
буд. время
12. Распредели и запиши в таблицу номера глаголов, соответствующие спряжению.
1) вытащ(е,и)т 2) ед(е,и)те 3) догон(е,и)т
4) вступа(ю,я)т 5) сине(е,и)шь 6) леч(а,у)т
I-е спряжение
II-е спряжение
13. В каком варианте указаны все глаголы, в которых на месте пропуска пишется буква И?
а) ученик пиш…т б) люб…шь школу в) он стро…т г) тащ…те
1) а, в 2) а, б, г 3) б, г 4) б, в, г
14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква.
1) раду…шь, стро…те 2) слыш…м, ката…шь
3) гре…м, работа…те 4) корм…шь, буд…те
Проверочная работа по теме «Глагол»
Ответы
В
4
1
Г
А, спишь
В, зацветать
В
4
4
4
наст. время
прош. время
буд. время
5, 6
1, 4
2, 3
I-е спряжение
II-е спряжение
4, 2, 5
1, 3, 6
4
3
*
а
и
е
е
о
о
о
е
о
е
Контрольный диктант
«Весна в степи».
Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь – кругом всё поля. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Вот речка сверкает на солнце. По обоим берегам её пасутся отары овец, стада коров, табуны лошадей. Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. Шумит камыш на берегу. В тишине слышны разные звуки. Доносится лай собак, хлопанье кнута чабана и жалобный плач ягнят. В болотцах пробуют голоса лягушки. Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр.(76 слов)
Грамматическое задание:
1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число.
Паспорт
фонда оценочных средств
по предмету «Литературное чтение»
№ п/п
Наименование
оценочного средства
Четверть
Разработчик
4 класс
1
Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор (устное народное творчество)»
5. Запиши имя главного героя сказки «Городок в табакерке» _____________________________
6. Что считала роза самым лучшим происшествием в своей жизни?
а) когда её срезали б) когда она распустилась
в) когда её увидели г) когда слезинка сестры упала на цветок
7.Чем закончился Мишин сон?
1) Миша стал царём городка;
2) Миша спас колокольчиков;
3) механизм табакерки сломался;
4) Миша попрощался с жителями городка и ушёл из него;
7.Укажи правильное значение словахризолит.
1) цветок 2) самоцвет 3) первоцвет 4) украшение
8. Продолжи пословицу: Всякое дело человеком _____________________
9. Продолжи пословицу
Дело не комар ________________________________
10. Укажи, чего не рассказывал дед Кокованя о Серебряном копытце.
а) что у козлика рожки на пять веток в) что у козлика длинная густая шерсть
б) что у козлика лёгонькая голова г) что на правой передней ноге у козлика серебряное копытце
11. Где нашёл купец аленький цветочек?
а) в лесу дремучем б) на острове в) в чаще зелёной г) на лугу
12. Узнай героя по описанию и запиши.
а) Она ни радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдыхать. ___________________________________________________________________
б) Он садился на корточки перед толстым, окружённым мохнатыми беловатыми листьями стеблем коровьяка, который был втрое выше его, и подолгу смотрел, как муравьиный народ бегает вверх ксвоим коровам – травяным тлям. ______________________________________
13. Расположи пункты плана произведения П.П. Бажова
Серебряное копытце.
Поход в лес.
Сиротка.
В лесу без дела.
Мурёнка исчезла.
14. Что произошло с девушкой, когда она увидела хозяина дома?
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья проверить, так ли это.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
- Надо сделать вот так.
- Всё ясно, - обрадовался аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.
(195 слов)
С. Берестов
Часть А
В заданиях 1 - 10 отметь правильный ответ.
1. Определи жанр произведения.
1) рассказ 2) сказка 3) басня 4) стихотворение
2. Где происходят события?
1) в соседней стране 2) в одной далёкой стране
3) в маленьком городке 4) в сказочной стране
3. Каких птиц отправили учиться музыке?
1) аиста и воробья 2) аиста и соловья
3) журавля и соловья 4) журавля и воробья
4. Почему аист торопился?
1) он всегда торопился 2) он быстро летал
3) ему не терпелось стать первым в мире музыкантом
4) ему хотелось встретиться с мудрым человеком
5. Почему соловей прилетел позже?
1) он не торопился 2) он так хотел 3) у него были маленькие крылья 4) ему не хотелось лететь с аистом
6. Какая черта народной сказки присутствует в этом фрагменте?
1) птицы разговаривают 2) волшебные превращения
3) магические числа 4) троекратный повтор
7. Чему в итоге научился аист?
1) музыке 2) скромности 3) вежливости 4) стучать клювом
1а адамашна т1едирзира. Йоккхашело д1ах1оьттира, не1арша а ,пенаша а татанаш а деш. Адамашапешашлатийра, довхачу ц1еношкахь 1аш бууьш 1аьнах бийла а буьйлуш. Кегийбераш а цакхоьру 1аьнах. Конькеша ,салазаш а хоьхку, лайн мижаргех а ловзу, лайн баба а йо, лайн баьрзнаш а до, хи а туху, шелоне а кхойкху:
Дог1уш ду г1ирг1а. Иза дог1у меллаша, г1овг1а а йоцуш. Доккхачу хьозано хаам бира шен к1орнешка. Ерриш к1орнеш куллахь д1алевчкъира. Хехь долу доккха хьоза ду гаьнна т1ехь 1аш. Иза метах ца долу, г1ирг1анна т1ера б1аьрг а ца боккху цо.
Г1ирганна гира доккха хьоза. Иза хьозанна т1ехьаьдира. Хьоза куллах дуьйлира.
Г1ирг1а гонд1ахьа хьоьжу, цуьнан б1аьргаш ц1е санна богу. Амма иза х1умма а йоцуш дуьсу.
Грамматически т1едиллар:
Чолхе предложении карае . Иза меженашцаталла.
Хьозадош фонетически талла.
Массо а предложенешкахьхьозадешандожарбилгалдаккха.
Талламанбелхан мах хадор:
«5»- г1алаташ дацахь;
«4»- 1-2 г1алат делахь;
«3»-3-4 г1алат делахь;
«2»- 5, я цул сов г1алат делахь.
Грамматически т1едилларан мах хадор:
«5»- г1алаташ дацахь;
«4»- ¾ т1едиллар кхочушдинехь, я 1-2 г1алат делахь;
«3»-3-4 г1алат делахь;
«2»- т1едиллар кхочушцадинехь, я 5, цул сов г1алат делахь.
4 четверть
Талламан болх
Ч1ерий дохуш
Со сайн доттаг1чуьнца ч1ерий даха вахара. Хи тийна лаьттачу айми чу тесира оха м1ерий.Сан м1ера т1е боккха ч1ара летча сана хетаделира суна. Суна моттадаларехь, пхьаьрссал боккха хир бара иза. Ас догах схьаозийра м1ара. Амма иза соьга схьа ца баккха белира. Соьца цхьаьна м1ара схьаозийра сан доттаг1чо а. Халла схьабаьккхира охашимма цхьаьна сан м1ара.Д1ахьаьжча, тиша, йоккха кало хиллера м1ерах тасаелла.
Т1едиллар
1.Шолг1а предложении меженашца талла.
2.Къамела дакьош билгалде оцу предложенехь
Паспорт фонда оценочных средств
по математике
№ п/п
Наименование оценочного средства
Четверть
Контролируемые темы (разделы)*
4 класс
1
Контрольная работа №1
1 четверть
Числа от 1 до 1000
Повторение
2
Контрольная работа №2
Нумерация
3
Контрольная работа №3
Величины
4
Контрольная работа №4
2 четверть
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание.
5
Контрольная работа №5
Умножение и деление.
6
Контрольная работа №6
3 четверть
Умножение и деление.
7
Контрольная работа №7
8
Контрольная работа №8
4 четверть
9
Итоговая контрольная работа за год №10.
Итоговое повторение.
Контроль и учёт знаний.
1 четверть
Контрольная работа №1
«Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия»
I вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть моркови со второго участка они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
IIвариант
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть капусты со второго участка израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника
Контрольная работа № 2 “Нумерация многозначных чисел”
ВАРИАНТ 1
Запиши числа:
5 единиц VІ разряда, 3 единицы ІV разряда, 7 единиц І разряда;
8 единиц ІІ разряда, 6 единиц V разряда;
32 единицы первого класса и 405 единиц второго класса;
6 единиц второго класса и 709 единиц первого класса;
семьсот тысяч три;
сто восемь тысяч сорок.
Запишите числа в порядке убывания:
562834, 52467, 104007, 564834, 80016
Числа с нулями в разрядах представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
С одного участка школьники собрали 180 кг картофеля, а с другого – в 2 раза больше. Весь картофель разделили между четырьмя школами поровну. Сколько килограммов картофеля получит каждая школа?
№2. Вычисли:
326 000 – 1 000= 30 000 - 1=
73 549 + 1= 206 317- 300=
376 058 - 6 058= 45 732 - 5 732=
№ 3. Сравните:
8 м 9 см … 8 м 9 дм 30м …. 3 км
43 000 м … 4 км 300 м 6 кг 275г…. 6 кг 725г
№ 4. Начерти прямоугольник, длина которого 7см, а ширина на 3 см меньше.
Вычисли площадь этого прямоугольника.
II вариант.
№ 1. Реши задачу:
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Всю капусту развезли в 4 детских сада поровну. Сколько килограммов капусты привезли в каждый детский сад?
№2. Вычисли:
500 000 - 1 = 25 819 + 1 =
75 800 - 10 000 = 130 007 + 8000 =
276 095 - 6 095 = 52 648 - 2 648 =
№ 3. Сравните:
6 м 7 см … 6 м 7 дм 4 км .. . 40 м
9 км 300 м … 93 000 м 3 кг 217 г …3 кг 127г
№ 4. Начерти прямоугольник, ширина которого 3см, а дина на 2 см больше.
Вычисли площадь этого прямоугольника.
2 четверть
Контрольная работа №4
Числа, которые больше 1000.
«Сложение и вычитание многозначных чисел»
Вариант 1
1. Решите задачу.
На комбинате за три месяца изготовили 900 л сока. Из них в январе и в феврале изготовили 650 литров. В феврале и в марте 430 литров. Сколько литров сока изготовили в каждый из трёх месяцев?
Зимой в магазине продали 700 кукол. Из них в декабре и январе продали 520 кукол, а в январе и в феврале продали 450 кукол. Сколько кукол продали в каждый из зимних месяцев?
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4000 кг. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 :х = 6 · 7
II вариант
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
3 четверть
Контрольная работа № 6
«Умножение и деление».
I вариант
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 1 263 : 3
603 · 8 1 635 : 5
1 200 · 4 5 910 : 3
4. Переведите.
3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с
25 км = … м 16 дм = … м … дм
8 т = … кг 2 500 г = … кг … г
II вариант
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
708 · 9 7 528 : 2
3 600 · 5 8 910 : 9
4. Переведите.
300 см = … м 5 т 200 кг = … кг
25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм
2 мин = … с 1 350 см = … м … см
Контрольная работа № 7
«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
I вариант
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II вариант
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
Контрольная работа № 8
«Умножение на двузначное и трёхзначное число»
1 вариант
Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Выполни вычисления:
654 ∙ 98 = 8104 ∙ 65 = 579 ∙ 780 =
738 ∙ 52 = 7415 ∙ 32 = 304 ∙ 401 =
Преобразовать величины:
75 ц = …кг 4239кг = …т….ц …кг 352дм = ….м….дм
26 сут =…ч 7ч 15 мин = ….мин 1200с = …мин
Найдите площадь прямоугольника, если его длина 28 дм, а ширина 45см.
Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Выполни вычисления:
357 ∙ 48 = 351 ∙ 702 = 6814 ∙ 820 =
5702 ∙ 37 = 812 ∙ 64 = 8003 ∙ 231 =
Преобразовать величины:
62 ц = …кг 3209 кг = …т…ц…кг 735 мм = ….см….мм
18 сут = …ч 6 мин 10с = …с 2400 мин = …ч
Найдите площадь прямоугольника, если его длина 45 см, а ширина 27мм.
Из питомника привезли 3600луковицтюльпанов,а луковиц ирисов- в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?
Вычисли:
358х209 2844 840:471
3.Выполни действия, вставь пропущенные числа.
33м49см + 22см 68см=…м…см
8мин10сек-7мин455с=..мин…с
3т2ц75кг – 8ц98кг=…т…ц…кг
4.Реши уравнение.
112:х=48:6
2 вариант
1.Реши задачу.
В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов - в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько кг огурцов продали?
Вычисли:
898х306 760760:364
3.Выполни действия, вставь пропущенные числа.
2т2ц88кг+7ц86кг=…т…ц…кг
2мин52с+43с=…мин…с
8м7см-5дм9см=…м…дм…см
4.Реши уравнение.
162:х=54:9
Итоговая контрольная работа за год
I вариант
1. Решите задачи. Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
II вариант
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
4. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
Паспорт фонда оценочных средств
по предмету «Окружающий мир»
№ п/п
Наименование
оценочного средства
Четверть
Представление оценочного средства в фонде
4 класс
1
Тест по итогам изучения раздела: «Природные и культурные объекты Всемирного наследия. Экологические проблемы».
1) равнина, в пределах которой преобладают возвышенные пространства с плоской поверхностью и крутыми склонами 2) одна из крупнейших равнин на Земле; её поверхность изобилует низменностями, возвышенностями и холмами 3) самая низкая из крупнейших равнин Земли; её поверхность очень ровная
Ответ:_________________________________
8. Обведите номера верных высказываний.
1) Горы расположены в основном на юге и востоке России. 2) Самые высокие горы России — Уральские. 3) Эльбрус — самая высокая гора в России. 4) На юге Сибири, на Алтае, находится множество действующих вулканов.
9. Выберите из приведённого списка наиболее теплое море России. Обведите номер верного ответа.
1) Чёрное море 2) Берингово море 3) Балтийское море 4) море Лаптевых
10. Соедините линиями названия озер и их характеристики.
А) Каспийское Б) Ладожское В) Байкал
1) крупнейшее озеро в мире 2) самое глубокое озеро в мире 3) самое крупное озеро в Европе
11.Что относится к естественным водоёмам?
а) пруд; б) озеpo; в) вoдохранилище; г) река.
12.Что относится к искусственным водоёмам?
а) океан; б) моpe; в) канал; г) бассейн.
13.Чем озеро отличается от реки?
а) озepo шире реки; б) вoда в озере не течёт; в) озepo глубже реки.
14. Что не относится к водоёмам?
а) мoре; б) океaн; в) вoдoхрaнилище; г) джакузи.
15.Укажи, какой водоём самый большой. а) река б) море в) океан
16.Объясните, почему люди строили сёла, деревни и города по берегам рек. Запишите свой ответ.
Ответы на тест по окружающему миру Формы земной поверхности и водоемы России 4 класс
1. В
2. ВЕРШИНА, СКЛОН, ПОДНОЖИЕ
3.А
4.А
5.Б
6.В
7. А2 Б3 В1
8. 1 3
9. 1
10. А1 Б3 В2
11. Б,Г
12. В,Г
13. Б
14.Г
15. В
16. Люди строили села, деревни, города, по берегам рек, поскольку реки были источником ресурсов, вода из рек использовалась для полива и ухода за землёй (развивалось земледелие). По рекам проходили основные торговые пути.
Проверочная работа по теме "Природные зоны России".
Вариант 1
1. К северу от зоны тундры находится природная зона:
1) степей
2) лесов
3) арктических пустынь
4) пустынь
2. Какое животное не встречается в Арктике?
1) чайка
2) пингвин
3) кайра
4) тюлень
3. Вставь пропущенное звено в цепь питания
олений мох - … - белая сова:
1) лемминг
2) кречет
3) серый журавль
4) песец
4. В зоне тундры расположен заповедник:
1) Остров Врангеля
2) Алтайский
3) Уссурийский
4) Таймырский
5. Самую большую территорию зоны лесов занимают:
1) широколиственные леса
2) хвойные леса
3) смешанные леса
4) вечнозелёные леса
6. В тайге не растёт:
1) ель
2) кедр
3) кипарис
4) сосна
7. Основное занятие населения степей:
1) земледелие
2) оленеводство
3) птицеводство
4) рыболовство
8. Характерный цвет окраски большинства животных степи:
1) белый
2) серый
3) чёрный
4) коричневый
9. Какое из перечисленных животных нуждается в особой охране?
1) степной жаворонок
2) журавль-красавка
3) степная гадюка
4) суслик
10. В пустыне:
1) короткое прохладное лето
2) короткая суровая зима
3) жаркое продолжительное лето
4) ярко выражены все четыре времени года
11. Черноморское побережье Кавказа – это:
1) субтропики
2) степь
3) полупустыня
4) лесостепь
12. Вечнозелёным растением не является:
1) пальма
2) клён
3) кипарис
4) магнолия
13. Основная экологическая проблема, характерная для всех природных зон:
1) свалки мусора
2) загрязнение воды
3) вырубка лесов
4) браконьерство
14. Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания.
Полярная ива
Кит
Богомол
Косуля
Лось
Арктическая пустыня
Субтропики
Тундра
Степи
Зона лесов
Пустыни
Гагара
Лемминг
Ковыль
Северный олень
Тупик
15. В какой природной зоне обитает это растение? Докажи.
Каждое верно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл, части 2 – в 2 балла.
17 баллов – оценка «5»;
16 – 13 баллов – оценка «4»;
12 – 9 баллов – оценка «3»;
Менее 9 баллов – оценка «2».
Итоговая контрольная работа
За курс начальной школы по окружающему миру
ученика (цы) 4 класса _________________________
Вариант 1
1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву
а) история
б) география
в) экология
г) астрономия
2. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?
а) отсутствие запаха
б) прозрачность
в) упругость
г) бесцветность
3. Что должны делать люди для охраны водоемов?
а) не купаться в реках и озерах
б) уничтожать обитателей водоемов
в) поливать огороды водой из рек и озер
г) расчищать берега водоемовотмусора
4. Какое растение не является луговым?
а) тысячелистник
б) мятлик
в) тимофеевка
г) тростник
5. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) овес, просо, лук, пшеница
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня
в) груша, абрикос, гречиха, смородина
г) капуста, лилия, ирис, флоксы
6. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?
а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;
б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:
в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;
г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.
7. Мой край расположен на материке:
а) Африка;
б) Австралия;
в) Евразия;
г) Северная Америка.
8. Место, где река берет свое начало, называют:
а) левым притоком;
б) истоком;
в) правым притоком;
г) устьем.
9. Из какого полезного ископаемого получают металлы?
а) из гранита;
б) из руды;
в) из угля;
г) из нефти.
10. Плодородие почвы зависит от количества в ней:
а) песка;
б) глины;
в) перегноя;
г) солей.
11. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?
«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»
а) зона тундры;
б) зона лесов;
в) зона степей;
г) зона арктических пустынь.
12. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.
а) отказаться от любого физического труда;
б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;
в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;
г) принимать специальные лекарства.
13. Что служит органом обоняния?
а) язык
б) кожа
в) глаза
г) нос
14. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):
а) красная, синяя, белая;
б) синяя, красная, белая;
в) белая, синяя, красная;
г) белая, красная, синяя
15. Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?
а) в 1821 году
б) в 1818 году
в) в 1812 году
г) в 1815 году
16. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?
а) Дмитрий Донской
б) Александр Невский
в) Иван Калита
г) Юрий Долгорукий
17. Христофор Колумб открыл:
а) Антарктиду
б) Америку
в) Африку
г) Австралию
18. День Победы мы отмечаем:
а) 23 февраля
б) 12 июня
в) 9 мая
г) 1 сентября
Итоговая контрольная работа
За курс начальной школы по окружающему миру
ученика (цы) 4 класса _________________________
Вариант 2
1.Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения? Обведи нужную букву
а) астрономия
б) археология
в) история
г) география
2. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?
а) углекислый газ
б) кислород
в) природный газ
г) азот
3. Какое утверждение неверно?
а) лес – защитник почвы
б) лесов так много, что вырубить их невозможно
в) лес очищает воздух
г) лес защищает почву от разрушения
4. К растениям пресного водоема не относятся?
а) кубышка
б) кувшинка
в) тимофеевка
г) стрелолист
5. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) земляника, слива, просо, яблоко;
б) рожь, морковь, тыква, томаты;
в) ячмень, укроп, овес, гречиха;
г) гладиолус, пион, смородина, астра.
6. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть.
Какой совет ты им дашь?
а) Собака- друг человека, поэтому с ней можно играть;
б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:
в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;
г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.
7. Мой край находится в природной зоне:
а) тундры;
б) степи;
в) лесов;
г) пустынь.
8. Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?
а) созревание плодов и семян;
б) простановка роста и развития;
в) распускание почек, цветение;
г)отмирание надземной части у травянистыхрастений.
9. Какое полезное ископаемое используется в строительстве?
а) гранит;
б) каменный уголь;
в) торф;
г) природный газ.
10. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:
а) песок;
б) глина;
в) ил;
г) перегной.
11. Какая природная зона описана в тексте?
Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.
а) тундра;
б) тайга;
в) пустыня;
г) арктическая пустыня.
12. К органам дыхания не относятся:
а) легкие;
б) сердце;
в) трахея;
г) бронхи.
13. Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий – это работа:
а) скелета;
б) мышц;
в) кожи;
г) сердца
14. Как называется наша Родина, наша страна?
а) Русь;
б) Белоруссия;
в) Российская империя;
г) Россия, Российская Федерация
15. Когда началась Великая Отечественная война?
а) 22 июня 1941 г.
б) 9 мая 1945 г.
в) 1 сентября 1939 г.
г) 7 ноября 1941 г.
16. В каком городе был открыт первый музей России - Кунсткамера?
а) в Москве
б) в Санкт-Петербурге
в) во Владимире
г) в Ярославле
17. Кто был русским первопечатником:
а) Дмитрий Донской
б) Иван Федоров
в) Иван Грозный
г) Христофор Колумб
18. Впервые человек побывал в космосе:
а) 11 апреля 1962 г.
б) 12 апреля 1951 г.
в) 12 апреля 1961 г.
г) 11 апреля 1957 г.
Ответы:
1 вариант
2 вариант
1 - Г
1 - Б
2 - Б
2 - Б
3 – Г
3 - Б
4 - Г
4 - В
5 – а) лук, б) вишня, в) гречиха, г) капуста
5 – а) просо, б) рожь, в) укроп, г) смородина
6 - Г
6 - В
7 - В
7 - В
8 - Б
8 - В
9 - Б
9 - А
10 - В
10 - Г
11 - В
11 - Б
12 - Б
12 - Б
13 - Г
13 - В
14 - А
14 - Г
15 - В
15 - А
16 -Б
16 - Б
17 - Б
17 - Б
18 - В
18 - В
Оценивание тестов
За правильно выполненное задание ставится 1 балл
В задании 5 максимальное количество баллов – 4 (по одному баллу за каждый правильно выбранный вариант ответа)
Максимальное количество баллов за работу - 21
Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки
21-20 баллов – «5»
15-19 баллов – «4»
11-14 баллов – «3»
Ниже 10 – «2»
Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.
Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.
Фамилия Имя_______________________________________________________________
Закончи фразу.
Инструменты – это ________________________________________________________________________
а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.
б) орудия для производства каких-нибудь работ.
2.Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами вниз; б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями; в) передавать их закрытыми кольцами вперед; г) пальцы левой руки держать близко к лезвию; д) хранить ножницы после работы в футляре.
3.Отгадай, о чем идет речь.
Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.
Запиши название этого материала. ____________________________________________________________
4.Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Вырезать детали
□ Составить композицию
□ Наклеить на фон
□ Разметить детали по шаблону
6. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»?Отметь +.
1)
картонную коробку
2)
старые открытки
3)
просроченные продукты
4)
ненужные газеты
5)
использованные батарейки
7.Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.