kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольный тест по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по русскому языку / медицинский колледж

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по русскому языку»

Контрольный тест по русскому языку


1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1.попл…вок, загл…вие, бл…стательный;

2.к…стюм, ст…рать, м…кушка;

3.оч…рование, нащ…пать (лучины), ог…лённый;

4.пром…кательная, оз…рение, в…рона;


2. В каком ряду во всех словах только твёрдые согласные?

1.финиш, помощь, жаркое;

2.богач, аптека, проект;

3.лодыжка, сороконожка, дрожжи;

4.партер, цирк, улыбается;


3. В каком ряду все слова имеют ударение на втором слоге?

1.эксперт, оптовый, убрала;

2.средства, каталог, мизерный;

3.колосс, феномен, донельзя,

4.принять, ходатайство, силос;


4. В каком ряду во всех словах пишется разделительный Ъ7

1.ар…ергард, фортеп…яно, трёх…язычный;

2.из…ян, в…явь, кон…юнктура;

3.фельд…егерь, ин…екция, четырёх…этажный;

4.ад…ютант, трёх…атомный, с…экономить;


5. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?

1.криста…, опере…а, а…юминий;

2.ка…икатура,ко…еспондент, и…итация;

3.и…юминация, бе…етристика, ко…юнике;

4.приви…егия, га…ерея, гу…анизм


6.В каком ряду во всех словах пропущена непроизносимая согласная?

1.намес(?) ник, ужас(?)ный, лан(?)шафт;

2.ревнос(?)ный, ровес(?)ник, яс(?)ный;

3.окрес(?)ности, ненавис(?)ный, пакос(?)ник;

4.пос(?)ный, дилетан(?)ский, словес(?)ный;


7. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1.самовозг…рание, обм…кнуть, предл…гать;

2.непром…каемый, пл…вец, соприк…саться;

3.р…внина, р…сточек, отр…слевой;

4.безотл…гательный, оз…рение, ур…внение;


8. В каком ряду во всех словах пропущена гласная Ы?

1.раз…грать, пред…нфарктный, вз…мать;

2.контр…гра, под…тожить, от…мать;

3.пред…дущий, с…змала, с…мпровизировать,

4.дез…нфекция, без…тоговый, сверх…нтересный;


9. В каком ряду во всех словах после шипящих пишется О?

1.изж…га, чащ…ба, ж…рдочка;

2.беч…вка, маж…рный, нипоч…м;

3.многож…нство, мелоч…вка, крыж…вник;

4.ш…винизм, дж…уль, прож…рливый;


10. В каком ряду во всех словах после Ц пишется И?

1.ц…вилизация, квалификац…онный, пац…ент;

2.ц…клоп, ц…ганский, демонстрац…онный;

3.куц…й, эрудиц…я, узколиц…й;

4.иниц…атива, тенденц…я, куриц…н;


11. В каком ряду во всех словах пишется гласная Э?

1. стату…тка, фуж…р, экз…ма;

2.эс…совец, плен…р, кано…;

3.микро…лемент, фа…тон, кокт…йль;

4.силу…т, пиру…т, шед…вр;


  1. Какой ряд состоит из однокоренных слов?

1.инспектор, испечь, пекарь

2.сбор, прибор, борная (кислота)

3.летний, летать, полёт

4.сток, течение, текущий


13.В каком слове есть приставка, корень, один суффикс, окончание?

1)избегая 2)прибежавший 3)сближение 4)устланный


14. Какое слово образовано приставочным способом?

1)навсегда 2)направить 3)направлять 4)направиться


  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква С?

1.бе…болезненный, и…зябнуть, ра…познавать

2.ра…свело, и…черпать, бе…граничный

3.и…текать, и…следовать, бе…цензурный

4.бе…жизненный, бе…мерный, ра…личать


  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1пр…кратить, пр…сутствовать, пр…тязания

2.пр…зрительный (взгляд), пр…следовать, пр…даное

3.пр…вилегии, пр…норавливаться, пр…стяжная лошадь

4.пр…стижная (профессия), пр…зидент, пр…баутка


17. В каком ряду все три слова пишутся через дефис?

1.(по)матерински, (пол)Москвы,(пол)яйца

2.(по)иному сделать нельзя, (из)под полы, (пол)листа

3.(по)медленнее, (из)за стола, (пол)тетради

4.(еле)еле, (по)моему мнению, (лимонно)жёлтый


18.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки не расставлены)

1.Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий.

2.А вокруг был дым и бой и смерть.

3.Он был от страха ни жив ни мёртв.

4.Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную гладь и потопленный лес и людей.


19. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я шёл пешком и (1) поражённый прелестью природы (2) поминутно останавливался (3) надеясь запомнить её.

1) 1 2) 2 3) 1, 2 4) 1, 2, 3


20.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Напуганный дурными предзнаменованиями (1) наш проводник (2)отказавшись вести нас (3) повернулся и быстро пошёл обратно.

1) 1 2) 2 3) 1 ,2 4) 1, 2, 3


21. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он заставлял смотреть меня и на море (1) сизой тучей лежавшее внизу (2) и на последний жёлтый цветок (3) выросший на каменистой дороге (4)и на далёкий водопад (5) казавшийся издали прядью (6) брошенных на отвесные скалы нитей.

1) 1,2,3,4,5,6 2) 1,2,3,4 3) 1,2,3,4,6 4) 1,2,3,4,5


22. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Тихий ночной час (1)казалось (2) придавал беседе особую прелесть. Небо было тёмным и низким, нам оно (3) казалось (4) полотном, сотканным из звёзд.

1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 2 4) 1,2,4


23. В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире?

1.Аналогия ( ) не доказательство.

2.Вот так иногда поворачивается жизнь ( )то темь беспросветная, то снова улыбается солнце.

3.Всё смешалось в живом потоке ( ) дети, старики, женщины.

4.Он полагал, что искусство ( ) это средство воспитать человека так, чтобы он стал подлинным гражданином «государства разума».


24. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Своего начальника он боялся как огня.

2.Двор как плац.

3.С утра поползли серые как дым, облака.

4.Морозило ещё сильнее, чем вчера.


25. Укажите, какие знаки препинания нужны в предложении на месте цифр.

Всеобщее признание принесли Л.Н.Толстому его романы (1) «Война и мир» (2) «Анна Каренина» (3) «Воскресение».

    1. – запятая, 2 – запятая, 3 – запятая

    1. – двоеточие, 2 – запятая, 3 – запятая

3.2– тире, 2 – запятая, 3 – запятая

4. 1 – запятая, 2 – запятая, 3 – тире



26. В каком слове нет согласного звука [Й]?

1) почтальон 3 )поёт

2) полёт 4) вьётся


27. В каком слове ударение на третьем слоге?

1) договор 3) красивейший

2) языковые (явления) 4) августовский


28. Какое из перечисленных слов имеет значение «необдуманный, слишком поспешный и ведущий к неудаче»?

1) сомнительный 3) спонтанный

2) опрометчивый 4) предосудительный


29. В каком ряду все формы числительного образованы правильно?

1) ста,семисот 2) стах,семистах

3) стам, семистам 4)сот,семисот


30.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Доехав до конечной станции,

1)там нас ждала машина. 3)нужно пересесть на автобус.

2)останется километра два. 4)дальше путь лежал по реке.


31.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.

2)Те, кто прошёл курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

3)У художников зрительная память, естественно, развита лучше, чем у музыкантов.

4)В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.


32.ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯА, Б. В, Г И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 32-36.

А. «Невинные странности», причуды, которые, по мнению А.С.Пушкина, являлись признаком независимости, были свойственны и московским писателям.

Б. Она хранила «привычки милой старины» и культивировала частный образ жизни.

В. Москва, находившаяся в постоянной оппозиции к чиновному Петербургу, всегда славилась оригиналами.

Г. К.Н.Батюшков писал в 1811 году: «Здесь всякий может дурачиться, как хочет, жить и умереть чудаком».


33.В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст, не зависящий от предшествующего контекста?

1) А,В,Г,Б 3) В,А,Г,Б

2) ,А,Г,В,Б 4) В,Б,Г,А


34.Укажите предложение с вводной конструкцией (словом, сочетанием или предложением).

1.А;

2.Б;

3.В;

4.Г.


35. Какой (-ие) из перечисленных видов сложных предложений представлен (-ы) в микротексте?

1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложноподчинённое и сложносочинённое

4) сложное с сочинительной и подчинительной связью


36. К какой части речи принадлежит слово СВОЙСТВЕННЫ из предложения А?

1) причастие 3) местоимение

2) прилагательное 4) деепричастие


37.Какое из данных слов не образовано ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом?

1) обменять 3) обменный

2) покупать (товар) 4)менять


38.Укажите верное объяснение написания выделенного слова.

Про длинного, всегда (НЕ)ВОЗМУТИМОГО полузащитника рассказывали легенды.

1) Это причастие, не имеющее зависимых слов, поэтому пишется слитно с НЕ.

2) Это причастие, пишется раздельно с НЕ, так как у него есть зависимое слово – всегда.

3) Это отглагольное прилагательное, не употребляющееся без НЕ, пишется слитно.

4) Это отглагольное прилагательное, имеет зависимое слово, усиливающее отрицание, поэтому пишется раздельно с НЕ.


39. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1) м..тежный, плем…на, тл…творный,

2) пр…зидент, оп…реться, ди…тический

3) с…лёдка, л…кование, древ…сина

4) выч…т, закл…нание, к…рамика


40.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…числять, пр…чина, пр…ломление

2) и…давна, не…быточный, бе…жалостно

3) под…скать, меж…нститутский, без…дейный

4) нес…едобный, меж…ярусный, пред…явленный


41.В каком ряду во всех словах пропущена буква Ю?

1 ) се…щий пшеницу, (они) бор…тся

2) испыту…щий взгляд, (они) стро…тся

3) дорогосто…щий, (они) пропол…т

4) ду…щий ветер, (они) очут…тся (в незнакомом месте)


42.В каком (-их) предложении (-ях) на месте пропуска в слове пишется Ь?

А. Как говорит…ся, нет худа без добра.

Б. Нам ли, северянам, боят…ся холодов!

В.Намет…те план действий и подберите помощников.

Г. Когда Вам исполнит…ся восемнадцать лет?

1) А,Б,В 3) В

2) Б,В 4) Г


43.В каком (-их) предложении (-ях) на месте пропуска пишется НЕ?

А. Здесь были опасные рифы, о которые даже в ясный день и при отличной погоде разбивал себе днище … один большой корабль.

Б. Двум смертям … бывать, а одной … миновать.

В. Старая как мир присказка при проговаривании вслух в трудной ситуации, как это … парадоксально, помогает мне снять напряжение.

Г. … единого звука извне не проникало в комнату.

1) А,Б 3) Б

2) В 4) Б,Г


44.В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (по)дружески, (кое)где, где(то) 3) (во)первых, там(же), (пол)ложки

2) как(бы), (кое)как, (чёрно)белый 4)(по)двое, подойди(ка), (пол)Москвы


45.В каком ряду все слова пишутся слитно?

1.(не)доезжать, (по)дешевле, (пол) минуты

2.(не)зачем ехать, что(бы) не ошибиться, (по)одиночке

3.(ни)где, (в)четверо, (во)первых

4.(ни)когда, (в)серьёз, (в)шутку


46.Какое(-ие)слово(а) пишется через НН?

А) ю…ый В )нечая…о

Б )дли…а (отрезка) г) сдобное слоё…ое тесто

1.только А

2.А и Б

3.Только В

4.В и Г


47. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Он был прирождённым рассказчиком ( ) и ветвистость его рассказов только подчёркивала подлинность самого древа жизни, которое он описывал.

1.Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

2.Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

3.Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединённые союзом И, имеют общее придаточное предложение.

4.Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И присоединяет уточняющий второстепенный член предложения.


48.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Рыбак (1) склонившись лицом к самой воде (2) высматривал что-то в глубине.

1) 1,2 – выделяется причастный оборот

2) 2 – выделяется причастный оборот

3) 1 – выделяется деепричастный оборот

4) 1.2 – выделяется деепричастный оборот


49.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

Я знал, что многие люди, проходя под башенными часами, довольно часто (1) сверяют с ними собственные. При этом (2)они обязательно, если проходили не одни, громко называли время и выражали неудовольствие или (3) наоборот (4) радость по поводу работы своих часов.

1)1.3.4;

2)2.3.4;

3)3.4;

4)1,2,3.4;


50. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1.В кладовке пахло морем, смолой и глухо слышался плеск волн и шуршанье прибрежной гальки.

2.Оказалось, что мой попутчик свободно говорит на французском, и немецком, и английском, и испанском.

3.Молодёжь не знает границ ни в обожании, ни в презрении.

4.Гости стекались со всех концов в дрожках, верхом, и в колясках и располагались удобно в многочисленных комнатах замка и его флигелей.


51.В каком предложении вместо тире нужно поставить двоеточие?

1) В комнате мало что изменилось – всё тот же шкаф с зеркалом, круглый стол, диван.

2) «А нашему бедному Руничу, видно, не по себе, - заметил Струйский, артиллерийский офицер. – Характерное, кстати, явление перед боем».

3) Олянский был страстным охотником – у него для всех нашлись охотничьи костюмы, и мы, так необычно наряженные, вышли на улицу.

4)Бледное электричество, строгая мебель, отсутствие каких-либо украшений в комнате – всё усугубляло ощущение тупой скуки.


52.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

Недалеко от деревни (1) мы обнаружили небольшое озерцо (2) у берегов которого (3) плавали дикие утки.

1)1.2,3;

2)2;

3)3;

4)2,3;


53. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

Я теперь понимаю (1) почему (2) те (3) кто умел хорошо рассказывать (4) никогда не пытались (5) записать свои рассказы.

1)1.3.4; 3) 3.4,5;

2)2,3,4; 4) 1.2,3.4;


54.Какие знаки препинания должны быть на месте цифр в данном предложении?

Все элементы природы, живые и неживые (1) почвы, леса, птицы, минералы (2) составляют одно целое, комплекс уравновешивающих друг друга явлений.

    1. – запятая, 2 – тире

    1. – двоеточие, 2 – запятая

3)1 – тире, 2 – запятая

4)1 – двоеточие, 2 – тире


55. В каком предложении должны быть две запятые?

1)Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых, так и в детской литературе.

2)Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.

3)Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдаёт иллюзию за «чистую монету».

4)Небосвод покачивался и то приближался то уходил.


56. В каком слове произносится твёрдый звонкий шипящий согласный?

1) зажигаются 2)чудесный 3) пощадить



57. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) аэропОртов 2)близкО 3(первые)блюдА 4)бантЫ


58. В каком предложении вместо слова доверчивый нужно употребить слово доверительный?

1.Среди доверчивых животных нередко встречаются те, кто поплатился за свою доверчивость.

2.Отношения между начальником и его подчинённым постепенно приобрели более доверчивый характер.

3.Это было существо доверчивое, робкое и слабое.

4.Братья его были настолько наивными и доверчивыми, что обмануть их было нетрудно.


59. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) дешевле 2) об аэропорте 3) по их указанию 4)едь побыстрее


60. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы,

1)у меня заболела голова.

2)мы развиваем логическое мышление.

3)незаметно пролетел вечер.

4)воспитывается воля и наблюдательность.


61. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Собеседники укоряли друг друга в неискренности.

2)Археологические раскопки проводились в соответствии с планом.

3)Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.

4)Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XIX века.


Прочитайте текст и выполните задания 62– 67.

(1)… (2)В прежней публицистике адресат – это чаще всего однородная масса. (3)Сегодня «адресат» – это люди с разными интересами, информационными запросами и взглядами. (4)Отсюда тактика учёта особенностей адресата становится значительно разнообразней во всех жанрах публицистики. (5)В частности, при сообщении новостей автор, с одной стороны, стремится учитывать информационные запросы своей аудитории и соответствовать им, с другой – в надежде быть правильно понятым он учитывает степень осведомлённости читателей, направленность их интересов, стремится привлечь интерес к сообщению. (6)…


62. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1)В современной публицистике меняется понятие «адресат».

2)В современной публицистике существует не меняющееся со временем понятие «адресат».

3)В современной публицистике понятие «адресат» ничем не отличается от прежнего такого же понятия.

4)Для современной публицистики понятие «адресат» не актуально.


63. Какое из приведённых ниже предложений должно быть шестым в этом тексте?

1)Поэтому учёт адресата проявляется только в аналитических материалах.

2)Прежде всего учёт адресата проявляется в аналитических материалах.

3)Однако учёт адресата проявляется не только в аналитических материалах, но и в информационных.

4)Таким образом, учёт адресата проявляется не только в аналитических материалах, но и в информационных.



64. Какое(ие) слово(а) является грамматической основой в предложении 3?

1) это люди с разными запросами 2) адресат – люди 3) сегодня это люди 4) это люди


65. Укажите верную характеристику предложения 5.

1) простое 2) сложное бессоюзное 3)сложносочинённое 4)сложноподчинённое


66. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРАВИЛЬНО из предложения 5.

1) краткое прилагательное 2) местоимение 3) наречие 4)причастие


67. Укажите значение слова ПУБЛИЦИСТИКА в предложении 2.

1)Зрители, слушатели.

2)То, что принадлежит обществу.

3)Открытая, не секретная литература.

4)Литература по общественно-политическим вопросам современности.


68. В каком слове есть суффикс –ЩИК-?

1) сыщик 2) ящик 3) угольщик 4 )лёщик


69. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Когда льня…ые вещи в доме старели, их заменяли свежими, вновь вытка…ми сельскими ткачихами на стари…ых станках.

1) 1 2) 2,3 3) 3 4) 1,2,3


70. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) г…ниальный, б…рлога, трад…ционный

  1. г…тический (стиль), асф…льтированный, нак…рмить

  2. соб…раться, зам…нить, ап…лляция

  3. м…гистраль, м…теринский, опров…ргать


71. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)и…подлобья, ра…мечтался, ра…жаловать

2)грузопод…ёмник, раз…яснить, в…юга

3)с…змала, спорт…гра, без…дейный

4)пр…мудрый, пр…ступление, пр…неприятный


72. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ю ?

1)омыва…щие берега, они прогон…т прочь

2)сопровожда…щие в поездке, они прикле…т номерок

3)рекоменду…щие книгу, они современно мысл…т


73. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И ?

А. выпяч…вать

Б. доходч…вый

В. преодол…вать

Г. игруш…чный

1) А, Б 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г


74. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно ?

1)(Не)ясная речь – мутное зеркало.

2)Дождь хлынул на нас (не)укротимым потоком.

3)И скучно, и грустно, и (не)кому руку подать.

4)Портрет ещё (не)окончен, но слава о талантливом художнике быстро облетела город.


75. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно ?

1)(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую жизнь, но ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно.

2)(ЗА)ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно (ОТ)ТОГО, что давно я там не был.

3)(И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной город

4)Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё глядеть (НЕ)(НА)ЧТО.


76.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Царило безмолвие ( ) и солнце погружалось в пепел туч.

1)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


77. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Опустившая голову (1) Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывшем (4) её плечи.

1) 1,2 2) 3 3) 1,2,3,4 4) 1,3


78. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Всё стало (1) очевидно (2) с первого взгляда. Гости (3) очевидно (4) и не представляли себе того, что их ожидает вечером.

1) 1, 2 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3


79. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)(Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

2)Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

3)Ответы вы можете дать в устной или в письменной форме.

4)Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.


80. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Всё кажется рельефнее, выпуклее и ярче под косыми лучами утреннего света: и мостик через реку, и деревья, и каждая травинка.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.


81. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Мужество (1) похоже на добродетель (2) повинуясь которой (3) люди (4) совершают прекрасные дела.

1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 2,3


82. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути.

1) 1,2,4 2) 2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,3



83.В каком слове ударение определено неверно?

1) пОнявший;

2) непрАвы;

3) обеспЕчение;

4) алкогОль.


84.Укажите пример нарушения лексической сочетаемости.

1) надеть очки;

2) сойти с поезда;

3) уделять заботу;

4) прилагать усилия.


85. укажите неправильно образованную форму слова

1) поезжайте;

2) съездите;

3) младше;

4) более моложе.


86. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Наклеивая обои,

1) требуется прежде всего аккуратность.

2) нужно следить, чтобы не образовались морщины.

3) лицевая сторона должна быть сухой.

4) многое зависит от качества клея.


87. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) На стене, освещённая вялым электричеством, висела большая картина, на мольберте стояла ещё одна.

2) Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей.

3) Возьмём два чистых листа бумаги и согнём их пополам

4) Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.


88. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…мер, непр…касаемый, пр…ободрённый;

2) бе…подобно, не…бывшийся, бе…вкусица;

3) от…гнуть, поз…прошлый, из…бретательный;

4) в…явь, с…кономить, с…едобный.


89. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

1) обрад…ваться, навед…ваться, завед…вать;

2) расход…вать, использ…вать, развед…вать;

3) ш…колад, ш…лк, крюч…к;

4) трущ…бы, волч…нок, ч…порный.


90. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ю?

1) се…щий, (посевы) выгор…т;

2) самокле…щийся, (собаки) почу…т (волка);

3) волну…щийся, (они) вывес…т (объявление);

4) бор…щийся, (они) наде…тся.


91. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Мы бежали на Птичий рынок по Вековой улице ( ) и навстречу нам то и дело попадались люди, которые тащили клетки с канарейками, аквариумы, садки с голубями.

1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

3) Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединяемые союзом И, имеют общий второстепенный член

4) Запятая на месте скобок нужна, потому что И присоединяет повторяющиеся однородные члены предложения.


92. Какие знаки препинания должны быть на месте цифр в данном предложении?

Все элементы природы, живые и неживые (1) почвы, леса, птицы, минералы (2) составляют одно целое, комплекс уравновешивающих друг друга явлений.

1) 1- запятая, 2 – тире;

2) 1 – двоеточие, 2 –запятая;

3) 1 – тире, 2 – запятая;

4) 1 – двоеточие, 2 – тире.



93. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Звуки, доносившиеся из лесу, лисятам были совершенно неведомы, но то (1) как воспринимала эти звуки мать (2) ясно говорило малышам (3) что в них таится какая-то опасность (4) и что они отвратительны и ненавистны.

1) 1, 2, 3;

2) 2, 3;

3) 1, 3;

4) 1, 2, 3, 4.


94. Укажите верное объяснение пунктуации в данном предложении.

Самые жестокие из всех людей, неумолимые, склонные к ненависти, преследованию, - это ультрарелигиозники.

1) Тире стоит после однородных членов перед обобщающим словом.

2) Тире разделяет подлежащее и именное сказуемое.

3) С помощью тире выделяется обособленное приложение.

4) Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения.


95. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Когда выстраивается шеренга солдат, то (в)переди становятся рослые и бравые, а (в)конце всегда бывает самый маленький.

2) Мы собирались отправиться в путь (по)раньше, так что(бы) пересечь Каменную пустошь до жары.

3) (По)настоящему трудно нам стало, когда солнце поднялось (по)выше и в несколько минут накалило воздух, разбудив мириады злобных мошек.

4) Мы успели (во)время спрятаться в тень леса, как раз тогда, когда кровь как(будто) закипала в жилах.


96. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Здесь есть хорошая гости(1)ница, особе(2)о знаменитая своими цыплятами, тушё(3)ыми в пря(4)остях.

1) 1, 2, 3;

2) 2;

3) 2, 3;

4) 1, 4.


97. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) служебные пропуска;

2) пропуски занятий;

3) работа в аэропорту;

4) заключить выгодные договора.



98. В каком слове неверно определено ударение?

1) сУдно;

2) пОрты;

3) возбужденО;

4) квАртал.


99. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Научившись читать в пятилетнем возрасте,

1) в школе мне было скучно изучать азбуку.

2) письмом я не мог владеть до восьми лет.

3) любимым моим занятием всё-таки оставалось рисование

4) учение в школе не представляло для меня никакого труда.


100. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Иногда мяч влетал на трибуну ( ) и тогда все почему-то начинали смеяться.

1) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения.

2) Запятая на месте скобок нужна, потому что И соединяет части сложного предложения.

3) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И входит в состав вводного предложения.

4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет части сложного предложения, которые имеют общий второстепенный член.



Эталоны ответов

1.3.

2.3.

3.3.

4.2.

5.1.

6.3

7.4.

8.4.

9.4.

10.1.

11.1.

12.4.

13.3.

14.1.

15.3.

16.3

17.1.

18.3.

19.4.

20.4.

21.1.

22.1.

23.4.

24.3.

25.2.

26.2.

27.1.

28.2.

29.1.

30.3.

31.4.

32.4.

33.4.

34.4.

35.3.

36.4.

37.4.

38.3.

39.2.

40.2.

41.1.

42.3.

43.3.

44.1.

45.4.

46.3.

47.1.

48.1.

49.3.

50.2.

51.1.

52.2.

53.1.

54.4.

55.4.

56.1.

57.1.

58.2.

59.4.

60.2.

61.3.

62.4.

63.4.

64.2.

65.3.

66.3.

67.2.

68.3.

69.1.

70.2.

71.4.

72.2.

73.1.

74.4.

75.3.

76.3.

77.4.

78.2.

79.1.

80.2.

81.4.

82.3.

83.1.

84.3.

85.4.

86.1.

87.2.

88.1

89.4.

90.4.

91.1.

92.4.

93.1.

94.2.

95.2.

96.2.

97.4.

98.4.

99.4.

100.2.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольный тест по русскому языку

Автор: Убушиева Виктория Васильевна

Дата: 08.02.2023

Номер свидетельства: 625166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Контрольный тест по русскому языку по теме "Постановка знаков препинания в сложносочиненных предложениях""
    ["seo_title"] => string(118) "kontrol-nyi-tiest-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-postanovka-znakov-priepinaniia-v-slozhnosochiniennykh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "301339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456907634"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства