kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольный тест по русскому языку по теме "Постановка знаков препинания в сложносочиненных предложениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа по русскому языку предназначена для учащихся 9-ых классов по теме "Постановка знаков препинания в сложносочиненных предложениях". Она провоодится после изучения зачетного раздела №1 "Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них". Проводится в тестовой форме. В контрольном тесте 20 задания с выбором ответа, доступных для понимания уучащимися. Цель проведения работы - выявление усвоения учебного материала по данному зачетному разделу. Составлена учителем русского языка и литературы 1-ой квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №40 города Твери Винник Ириной Ивановной. Надеюсь, что данный контрольный тест поможет в работе других учителей русского языка и литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по русскому языку по теме "Постановка знаков препинания в сложносочиненных предложениях"»


Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №40 г.Твери Винник Ирина Ивановна



Контрольный тест по русскому языку

по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»

9 класс

1. В каком случае союз и соединяет части сложносочиненного предложения?

1) Коридоры и большая комната стояли голые и пустые и казались необычно просторными и светлыми.

2) Мела пурга-метелица и леденила кровь.

3) Свежеет, и горы, овеваемые морским воздухом, принимают лиловые тоны.

4) Только мысли мечутся, и бьются, и приветствуют тот непокой.


2. В каком случае перед союзом и нужна запятая?

1) Высоко в небе сияют голубые звезды и светит молочно-белая луна.

2) На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.

3) Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

4) Тишина и безлюдье.


3. В каком случае перед союзом и не нужна запятая?

1) Солнце зашло и начало смеркаться.

2) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.

3) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.

4) Из окна дует холодом и сыплет снег.


4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?

А. Вол распластался на пыльной дороге и с какой-то покорной безнадёжностью жевал свою бесконечную жвачку.

Б. Заработали с обеих сторон метательные машины, и резкий свист летящих камней наполнил воздух.

В. Она огляделась кругом и её поразили какие-то багровые полосы на западном горизонте.

Г. Дмитрий шёл смело, почти не глядя по сторонам, и как бы сосредоточившись на одной мысли.

1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б


5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?

А. Следовало помнить о безопасности экипажа и пассажиров, и свести к минимуму неудобства от перегрузок.

Б. Сгустились сумерки, и на чистом тёмно-фиолетовом небе зажглись первые звёзды.

В. Через несколько минут мы вышли к вершине, и по противоположному склону приблизились к обвалу.

Г. Небо расчистилось, и закурлыкал в поднебесье журавлиный клин, покидающий родину.

1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В


6. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?

Картошка жарилась на сковородке, от неё шёл острый, вкусный запах и зверь очевидно прибежал на этот запах.

1) … запах, и зверь очевидно …

2) … запах, и зверь очевидно, …

3) … запах и зверь, очевидно …

4) … запах, и зверь, очевидно, …


7. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?

С криком носятся над морем чайки и это очевидно ещё одна прелесть морского пейзажа.

1) … чайки, и это очевидно …

2) … чайки, и это, очевидно …

3) … чайки и это, очевидно …

4) … чайки, и это, очевидно, …


8. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Ветер забирался в пустые комнаты(1) и в печные трубы(2) и старый дом(3) весь расшатанный(4) дырявый(5) полуразвалившийся(6) вдруг оживлялся странными звуками.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 2, 3, 4, 5, 6

2) 2, 3, 6 4) 3, 4, 5


9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Пришла весна(1) и(2) исполняя своё обещание(3) Игнат взял сына с собой на пароход(4) и вот перед Фомой развернулась новая жизнь.

1) 1, 2, 4 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4


10. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член? (Знаки препинания не расставлены.)


А. Вертолёт преодолел скалистый хребет и сразу внизу открылась поросшая чахлой растительностью долина.

Б. По ночам вокруг дома бродили караульщики и трещали трещотки.

В. Подземная река уходила куда-то в сторону и на самом повороте плот прибило к причалу.

Г. А кругом бушует пламя да пули свистят.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В


11. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Земля была в ледяной коре и из блестящей этой коры торчала тёмная прошлогодняя трава.

Б. Внутри было уютно и царило оживление.

В. Сквозь занавес слышалось гудение толпы и доносились торжественные звуки оркестра.

Г. На сердце у него потеплело и слегка увлажнились всегда непримиримо-стальные глаза.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, В 4) А, Г


12. В каком случае в предложении неправильно расставлены знаки препинания?

1) Любовь не знает страха, и отвергает страх, и восстает из праха.

2) И зачем эта странная ночь, и зачем стоит этот сонный корабль в сонном море?

3) Метет и нет конца метели.

4) Снега сошли и смыли след.


13. В каком случае в предложении неправильно расставлены знаки препинания?

1) Петербургская улица возбуждала во мне жажду зрелищ, и самая архитектура города внушала мне какой-то ребяческий империализм.

2) Комедия была поставлена под его руководством, и он сам репетировал с актерами.

3) О Пушкине говорили много и кое-что сказали, о Лермонтове говорили мало и ничего не сказали.

4) Мне кто-то руку подает, и кто-то улыбается.


14. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?

А. В такой момент лицо его расслаблялось (…) и он походил на обычного доброго дедушку пенсионера.

Б. Из за неровной гряды скал выкатилось красное солнце (…) и каждая снежинка приветствовала его нестерпимым сверканием.

В. Кругом сверкала сталь (…) и мелькали солдатские куртки.

Г. Было совсем темно (…) и лишь слабые отблески уличных фонарей ложились на стены комнаты.

1) А, В 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г


15. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?

А. На этом пустыре всегда было солнечно (…) и лежали собаки.

Б. Небо на востоке уже розовело (…) и в зарослях вовсю стрекотали какие-то птицы.

В. На улице было темно (…) и пахло молодой зеленью.

Г. Тугой звук выстрела ударил в склоны ущелья (…) и сотни камней сорвались с места.

1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В


16. В каком варианте ответа указаны предложения, структура которых соответствует схеме: [двусоставное], союз [безличное]? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Попутный ветер наполнял паруса и судно весело шло по волнам.

Б. Синички перелетали с ветки на ветку висели вниз головами на тонких ветвях берёзы и им было очень весело.

В. Днём столбик термометра подскакивал до тридцати пяти градусов в тени и ночь не приносила прохлады.

Г. Мотор тянул бесшумно и машину лишь изредка покачивало на колдобинах.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г


17. В каком варианте ответа указаны предложения, структура которых соответствует схеме: [безличное], союз[двусоставное]? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Штукатурка на стенах и потолке потрескалась и все предметы в домике покрывал толстый слой пыли.

Б. Почти совсем рассвело и птицы вовсю выводили свои утренние трели.

В. Бегу открывать и неожиданно влетает ко мне весёлая и шумная компания.

Г. За окном было почти по-летнему тепло и почки на деревьях лопались чуть ли не на глазах.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г


18. Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.

На некоторых деревьях ещё висели яблоки, но листвы уже нигде не было.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений

2) повествовательное, невосклицательное

3) грамматическая основа первого предложения – висели яблоки, второго – листвы не было

4) между предложениями отношения противопоставления

19. Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.

Ледяная корочка виднелась у берега лишь в одном месте, а большая часть поверхности пруда была свободной ото льда.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений

2) повествовательное, невосклицательное

3) грамматическая основа первого предложения – корочка виднелась, второго – часть была

4) между предложениями отношения противопоставления


20. Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.

Всё короче и короче становились ночи, а дни становились продолжительнее и продолжительнее.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений

2) повествовательное, невосклицательное

3) грамматическая основа первого предложения – ночи становились, второго – дни становились

4) между предложениями отношения противопоставления





Критерии оценивания теста

«Знаки препинания в сложносочиненном предложении» 9 класс


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

3

3

3

4

4

4

3

4

3


11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

3

4

4

3

4

4

3

3

3






Количество баллов

Отметка

20-19

«5»

18-14

«4»

13-9

«3»

8-0

«2»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Винник Ирина Ивановна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Пунктуация сложных бессоюзных предложений "
    ["seo_title"] => string(51) "punktuatsiia-slozhnykh-biessoiuznykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "198312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428393807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства