А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода
1) бандероль, шапка
2) картофель, вермишель
3) аэрозоль, гений
4) газета, душ
А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения
1) степь, сирень
2) дверь, оползень
3) бандероль, корень
4) лазурь, бабушка
А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме родит. падежа
1) много времени, не видно ни души
2) быть в путешествии, у тёти
3) в окне, на празднике
4) на столе, около реки
А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа
1)чернила, сани
2) воды, сливки
3)годы, каникулы
4) жиры, потёмки
А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется И
1) в земл.., у земля.., около земл..
2) по алле.., в печень.., к коров..
3) в арми.., в тетрад.., к степ..
4) на вишн.., на рек.., в огород..
А9. Укажите пример с грамматической ошибкой
1) нет носков
2) собрались директоры
3) много яблок
4) песни моряков
A10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква
1) врач..м, карандаш..м, луч..м
2) багаж..м, меч..м, товарищ..м
3) лжец..в, свеч..й, нош..й
4) леж..й, задач..й, нож..м
Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.
(1)Всякая басня — иносказание. (2)Говорится в ней о животных, но все понимают, что каждая басня — это рассказ о людях. (3)Басня — небольшое произведение. (4) Нужен особый выразительный язык, чтобы передать точность характеристик, картинность действий. (5)И такой язык создал Иван Андреевич Крылов. (6)Простота и ясность языка — вот основа его мастерства.
B1. Выпишите из предложения 2 существительные в форме предложного падежа.
В2. Выпишите из предложения 1-4 одушевленные имена существительные.
В3. Выпишите из предложения 6 существительное 3-го склонения.
Итоговый тест по русскому языку
«Имя существительное»
5 класс
2 вариант
A1. Укажите неверное утверждение
1) имена существительные изменяются по числам
2) имена существительные изменяются по падежам
3) имена существительные изменяются по родам
4) имена существительные имеют три склонения
А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные неодушевленные
1) учебник медведь
2)правило, пташка
3) товарищ, педагог
4) парта, кастрюля
А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные нарицательные
А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные женского рода
1) фамилия, простыня
2) радио,пианино
3) плед, швабра
4) училище, демонстрация
А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 1-го склонения
1) кровать, кроватка
2) красота, дядя
3) лосось, небо
4) море, сестрица
А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме винит. падежа
1) стоять у стола, видеть стол
2) собирать ягоды, смотреть на картину
3) время пришло, ехать в село
4) уйти из класса, услышать звук
А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа
1) очки (в спорте), чернила
2) крупы, каникулы
3) джинсы, грабли
4) жиры, столы
А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется Е
1) на террас.., в сара.., на площадк..
2) по отмел.., в речк.., в галере..
3) на яблон.., музык.., вдоль опушк..
4) на стен.., в жизн.., к старушк..
А9. Укажите пример с грамматической ошибкой
1) нет чулок
2) пришли доктора
3) песни партизанов
4) получили выговоры
A10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква
1) мтч..м, ткач..м, борц..в
2) бородач..м, силач..м, скворц..м
3) стаж..м, лиц..м, мудрец..м
4) нож..м, плащ..м, юнош..й
Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.
(1)Кукла вышла из-за перегородки. (2)Лампа ярко освещала ее. (3)Она улыбалась, наклонив набок растрепанную головку. (4)Волосы у нее были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. (5)Серые глаза ее весело блестели.
B1. Выпишите из предложений 3-4 существительное в форме винительного падежа.
В2. Выпишите из предложений 1-2 неодушевленные имена существительные.
В3. Укажите склонение существительного из предложения 5.