Триместровые контрольные работы по русскому языку для 2 класса по УМК "Перспектива"
Триместровые контрольные работы по русскому языку для 2 класса по УМК "Перспектива"
Итоговая контрольная работа за II триместр по русскому языку
Фамилия, имя ученика________________________________________
1. К каждому из слов подберите проверочное слово. Запишите ниже по порядку.
Стена, скала, стволы, цветы,
Гроза, стрела, сосна, листы. (По Ю.Щербакову)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Допишите слова, рядом напишите проверочные слова.
Сугро__-____________, сне__-__________, медве_____-_______________,
ме___-_________, арбу___-_______________, огоро___-____________________.
3. Отметьте галочкой ряд, где во всех словах парные по глухости-звонкости согласные стоят в середине слова.
Сыроежка, ромашка, божья коровка, луг.
Редиска, петрушка, репка, укроп.
Глазки, ножки, бровки, ушки.
Лапка, тряпка, киска, суп.
4.Запишите по образцу слова, отвечающие на вопрос кто? или что? Обведите овалом те слова, где удвоенный согласный не сохранился.
Пассажирский — пассажир, субботний-___________________, кассовый-___________________, классный-____________________, лунный-____________, сонный-__________________, матросский-__________________.
5. Отметьте галочкой строчку, в которой все слова с непроизносимым согласным.
Лестница, солнце, чудесный.
Праздник, проказник, чувства.
Честный, известный, здравствуй.
Капустница, местный, ясный.
6. Исправьте сочинение Незнайки-второклассника.
В воскресенъе я был в лесу с друзями. Набрали сучев, развели костер и сварили гречьневую кашу. Поньчик съел на пенъек и сьел больше всех. Булка стащил все булъки. Пили чай только с варенем. Но было здорово. (По Л.Гайдиной)
7. Напишите свою краткую биографию.
Меня зовут _____________________. Я родился в городе (деревне, селе) ____________________________________, проживаю по улице ____________________________________, хожу в школу №______.
8. Вспомните и запишите 5 многозначных слов.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Угадайте и впишите в предложения слова-омонимы.
1._______________________на небе уже стал луной, а папа целый ___________________не приезжает из командировки. 2. Подниму опавший ______________, наклею на альбомный ______________________.
10. Отметьте галочкой ряд, в котором все слова близкие по значению (синонимы).
Угрюмый, грустный, печальный, злой.
Карлик, крошка, лилипут, мальчик-с-пальчик.
11. В пословицах и поговорках найдите и подчеркните слова, противоположные по значению (антонимы).
Знай больше, говори меньше. Не пугайся врага умного, бойся друга глупого.
12. Прочитайте текст. Найдите устойчивое выражение и подчеркните.
Мой младший братишка как-то захотел попить молока из кувшина, да не удержал его и уронил. Мама спрашивает, кто разбил, он или кот, а братишка молчит — воды в рот набрал.
Моя оценка________
Оценка учителя____________
Итоговая контрольная работа за III триместр по русскому языку
Фамилия, имя ученика________________________________________
1. Подчеркните однокоренные слова.
Кот бежал к своим котятам, крот спешил к своим кротятам.
2. Выделите корень в однокоренных словах.
Свистеть, свистулька, свистящий, свистун.
Любимый, любовь, Люба, люблю.
3. Запишите слова с противоположными по смыслу приставками. Приставки выделите.
Зайти-_________________, въехать-__________________, выходить-___________________, уезжать_____________________.
4.Выделите суффиксы, при помощи которых образовались новые слова.
Малыш, малышок, малышка, маленький.
Дед, дедок, дедуля, дедушка.
5. Выделите окончания в каждом ряду в обоих словах.
Любимый дедушка.
Любимого дедушку.
Любимому дедушке.
Любимым дедушкой.
О любимым дедушке.
6. В каком ряду записаны только имена существительные?
Горсть, грозить
бегун, ветер
смелость, храбрый
повязка, повязать
7. Прочитайте и подчеркните в тексте слова, обозначающие действия, которые совершал великан.
Над водой стоял туман. В море мылся великан.
Мыла целый магазин израсходовал один.
Прямо в нас швырял он мыло, мыло пенилось и плыло.
8. Прочитайте и найдите имена прилагательные в тексте. Подчеркните их.
Теплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.
9. Прочитайте стих Н.Матвеевой и подчеркните в них все предлоги.
Кувшинчики шли на родник за водой-
Зеленый, серебряный, золотой.
Прошлись по жаре, постояли в тени,
Воды в роднике зачерпнули они.
10. Составь из предложений текст. Выбери вариант правильного порядка предложений в данном тексте.
1.Собрались подружки в лес.
2. Была у них внучка Машенька.
3. Пришли звать Машеньку.
4. Жили-были дедушка и бабушка.
А) 4,2,1,3. Б) 3,2,4,1. В) 4,3,2,1.
11.Определи предложение, в котором есть только главные члены.
Идет снег.
Маленький мальчик играет с мячом.
Весело поют птички.
12.Прочитай предложения. Подумай и определи, являются ли данные предложения текстом?
У Ксюши есть котенок. Он очень шустрый и любит играть. Хозяйка очень любит своего котенка!
да, это текст
нет, это не текст
Моя оценка__________
Оценка учителя__________
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Отметьте галочкой строчку, в которой все слова с непроизносимым согласным.
Лестница, солнце, чудесный.
Праздник, проказник, чувства.
Честный, известный, здравствуй.
Капустница, местный, ясный.
Исправьте сочинение Незнайки-второклассника.
В воскресенъе я был в лесу с друзями. Набрали сучев, развели костер и сварили гречьневую кашу. Поньчик съел на пенъек и сьел больше всех. Булка стащил все булъки. Пили чай только с варенем. Но было здорово. (По Л.Гайдиной)
Напишите свою краткую биографию.
Меня зовут _____________________. Я родился в городе (деревне, селе) ____________________________________, проживаю по улице ____________________________________, хожу в школу №______.
1._______________________на небе уже стал луной, а папа целый ___________________не приезжает из командировки. 2. Подниму опавший ______________, наклею на альбомный ______________________.
Отметьте галочкой ряд, в котором все слова близкие по значению (синонимы).
Угрюмый, грустный, печальный, злой.
Карлик, крошка, лилипут, мальчик-с-пальчик.
В пословицах и поговорках найдите и подчеркните слова, противоположные по значению (антонимы).
Знай больше, говори меньше. Не пугайся врага умного, бойся друга глупого.
Прочитайте текст. Найдите устойчивое выражение и подчеркните.
Мой младший братишка как-то захотел попить молока из кувшина, да не удержал его и уронил. Мама спрашивает, кто разбил, он или кот, а братишка молчит — воды в рот набрал.
Моя оценка________
Оценка учителя____________
Итоговая контрольная работа за III триместр по русскому языку
Фамилия, имя ученика________________________________________
Подчеркните однокоренные слова.
Кот бежал к своим котятам, крот спешил к своим кротятам.
2. Выделите корень в однокоренных словах.
Свистеть, свистулька, свистящий, свистун.
Любимый, любовь, Люба, люблю.
Запишите слова с противоположными по смыслу приставками. Приставки выделите .
4.Выделите суффиксы, при помощи которых образовались новые слова.
Малыш, малышок, малышка, маленький.
Дед, дедок, дедуля, дедушка.
Выделите окончания в каждом ряду в обоих словах.
Любимый дедушка.
Любимого дедушку.
Любимому дедушке.
Любимым дедушкой.
О любимым дедушке.
В каком ряду записаны только имена существительные?
Горсть, грозить
бегун, ветер
смелость, храбрый
повязка, повязать
Прочитайте и подчеркните в тексте слова, обозначающие действия, которые совершал великан.
Над водой стоял туман. В море мылся великан.
Мыла целый магазин израсходовал один.
Прямо в нас швырял он мыло, мыло пенилось и плыло.
Прочитайте и найдите имена прилагательные в тексте. Подчеркните их.
Теплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.
Прочитайте стих Н.Матвеевой и подчеркните в них все предлоги.
Кувшинчики шли на родник за водой-
Зеленый, серебряный, золотой.
Прошлись по жаре, постояли в тени,
Воды в роднике зачерпнули они.
Составь из предложений текст. Выбери вариант правильного порядка предложений в данном тексте.
1.Собрались подружки в лес.
2. Была у них внучка Машенька.
3. Пришли звать Машеньку.
4. Жили-были дедушка и бабушка.
А) 4,2,1,3. Б) 3 ,2,4,1. В) 4,3,2,1.
11.Определи предложение, в котором есть только главные члены.
Идет снег.
Маленький мальчик играет с мячом.
Весело поют птички.
12.Прочитай предложения. Подумай и определи, являются ли данные предложения текстом?
У Ксюши есть котенок. Он очень шустрый и любит играть. Хозяйка очень любит своего котенка!