kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по русскому языку на тему "Предлог" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический тест состоит из двух частей. Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста с выбором ответа, часть 2 - тоже на основе прочитанного текста с кратким ответом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку на тему "Предлог" (7 класс)»

Вариант 1

Часть 1


Прочтите текст и выполните задания А1—А5, В1—В8.

(1) Беда пришла после громкого неуёмного ветра. (2) Ве­тер свалился на лес неожиданно и жестоко.(3) В течение часа он ломал ветви, мял кусты, а в заключение всего сорвал с дерева сорочье гнездо и раскидал его по полю.

  1. Желторотые птенцы сопротивлялись и больно щипали меня за пальцы. (5) Но всё же я поймал их и посадил в клетку.

(6) Спустя полчаса я решил покормить своих пленников, но птенцы наотрез отказались есть. (7) Они сидели в углу клетки нахохленные и недовольно посматривали на меня. (8) В связи с тем, что меня не слишком устраивала перспектива выпол­нять роль нелюбимого кормильца, я стал подумывать, как бы вернуть птенцов родителям.

(9) Но сорок-родителей пока нигде не было. (10) В трево­гах и поисках родителей, почему-то забывших своих детей, прошёл у меня целый день. (11) Вечер тоже не принёс ниче­го утешительного, а утром меня разбудил необычный шум.

(12) По направлению к моему дому летели сороки. (13) Если собрать вместе все трескучие и пилящие звуки, добавить к ним скрип ржавых колёс, то как-то ещё можно представить, что творилось в утренний час вблизи моего дома.

(14) Сороки носились вокруг яблони, перелетали с изго­роди на поленницу, подскакивали к самому крыльцу, кида­лись на собак. (15) А тем временем особо заботливая часть птиц суетилась молча возле клетки с птенцами и совала меж­ду деревянных палочек корм. (16) Птенцы толпились, топор­щили крылья и жадно схватывали еду.

  1. Меня поразила взаимопомощь, какую я наблюдал у этих птиц. (18) Вследствие ненастья беда пришла только к одному семейству сорок, но на эту беду откликнулись чуть ли не все сороки, живущие в округе. (19) И это несмотря на то, что летом сороки далеко разлетаются друг от друга. (20) И пусть сороки сварливо переругиваются друг с дру­гом, когда кто-нибудь из них слишком близко приближает­ся к чужому гнезду, но если случается беда, то вчерашние склочники и ворчуны собираются вместе и спешат на по­мощь своим сородичам.

(21) И эти сороки тоже показали, что перед лицом беды они готовы прийти на выручку. (22) Они победили благода­ря тому, что действовали вместе, сообща, и я так и не смог определить, кто же из птиц является настоящими родителя­ми птенцов.

(По А. Онегову)


К каждому заданию А1А5 даны 4 варианта ответа, из кото­рых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.



А1. Укажите верную морфологическую характеристику слова вокруг (предложение 14).

1) наречие

2) простой непроизводный предлог

3) сложный непроизводный предлог

4) простой производный предлог


А2. Укажите предложение, в котором имеется производный отымённый предлог.


1) предложение 19 3) предложение 22

2) предложение 12 4) предложение 6


А3. Укажите ряд, в котором в обоих словосочетаниях выделенные непроизводные предлоги употреблены с существительными в дательном падеже.

1) перед лицом беды, у этих птиц

2) на эту беду, в утренний час

3) раскидал по полю, к чужому гнезду

4) щипали за пальцы, сидели в углу




А4. Укажите словосочетание «глагол + непроизводный предлог + местоимение».


1) свалился на лес 3) кидались на собак

2) посадил в клетку 4) посматривали на меня



А5. В каком ряду имеется производный предлог, который надо писать слитно?


1) (в) течение часа

2) (в) заключение всего

3) (в) следствие ненастья

4) (по) направлению к дому



Часть 2


Ответы к заданиям В1—В8 запишите словами или цифрами, разделяя их, если нужно запятыми.



В1. Из седьмого (7) предложения выпишите словосочетание «глагол + предлог + существительное».

Ответ:

В2. Напишите разряд предлога, входящего в состав восьмого (8) предложения.

Ответ:

В3. В предложениях 1—3 найдите составные производные предлоги. Напишите эти предлоги.

Ответ:

В4. В предложениях 17—19 найдите производный предлог, образованный от имени существительного. Напишите этот предлог.

Ответ:

В5. В предложениях 5 — 6 найдите производный предлог, образованный от деепричастия. Напишите этот предлог.

Ответ:

В6. Из пятнадцатого (15) предложения выпишите предлог, образованный от наречия.

Ответ:

В7. Напишите название части речи, от которой образован предлог вблизи (предложение 13).

Ответ:

В8. Из двадцатого (20) предложения выпишите предлог, который может употребляться с двумя падежами (винительным и предложным).

Ответ:



Вариант 2

Часть 1


Прочтите текст и выполните задания А1—А5, В1—В8.

(1) Я попросил своих товарищей присмотреть где-нибудь для меня взрослого солидного пса. (2) Мне позвонили и ска­зали, что есть такая собака в Орехово-Зуеве. (3) Хозяин про­давал её в связи с тем, что в окрестностях Орехова пропали тетерева и куропатки, и охотиться стало не на кого.

(4) Огромный сеттер понравился мне с первого взгляда. (5) Он чуть приподнял свою умную, лобастую голову и по приказу хозяина с достоинством шагнул по направлению ко мне.

(6) К машине мы вышли вместе с хозяевами собаки. (7) Когда машина тронулась с места, Томка вздрогнул и оглянулся назад. (8) Вслед за Томкой, я тоже посмотрел назад. (9) Старый хозяин стоял возле ворот, жена хозяина вытирала платочком слёзы.

(10) В квартиру пёс поднимался как будто бы спокойно, он солидно шёл по лестнице впереди меня. (11) Дома Томка весь день лежал, положив морду на низкий подоконник. (12) Когда трудно стало различать лица прохожих на улице, он встал, подошёл ко мне и неожиданно опустил мне на колени свою тяжёлую голову. (13) По лёгкому, чуть заметному покачиванию тела, я понял, что Томка дремлет. (14) В течение двадцати минут я сидел неподвижно; ноги мои затекли и я не выдержал. (15) Я взял Томку за ошейник и легонько тряхнул. (16) Пёс всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. (17) И вдруг в собачьих тёмных глазах мелькнул ужас. (18) Несмотря на мои ласковые слова, Томка оскалил зубы и зарычал злобно и непримиримо.

(19) Спустя три дня я понял, что мне не удастся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. (20) В продолжение этих дней пёс лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище.

(21) Я дал телеграмму в Орехово-Зуево. (22) Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, ночным поездом.

(23) Томка первым услышал его шаги на лестнице. (24) Когда я открыл дверь и хозяин вошёл в комнату, Томка не бросился к нему. (25) Он только завилял хвостом, лёг на бок и закрыл глаза. (26) Может быть, он опять боялся проснуться. (27) Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. (28) По собачьему это означало, наверное: «Видишь, я не могу жить без тебя».

(29) Благодаря преданности Томки, его хозяин понял, что друзей не продают, а я понял, что друзей не покупают за деньги: дружбу и уважение надо заработать.

(По А. Онегову)


К каждому заданию А1А5 даны 4 варианта ответа, из кото­рых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.



А1. Укажите верную морфологическую характеристику слова спустя (предложение 19).

1) деепричастие

2) составной производный предлог
3) простой производный предлог
4) непроизводный предлог


А2. Укажите предложение, в котором имеется производный отымённый предлог.


1) предложение 14 3) предложение 29

2) предложение 18 4) предложение 10


А3. Укажите ряд, в котором в обоих словосочетаниях выделенные непроизводные предлоги употреблены с существительными в творительном падеже.

1) присмотреть для меня, шагнул по приказу

2) шёл по лестнице, поднимался в квартиру

3) подошёл ко мне, опустил на колени

4) приехал за собакой, вышли с хозяевами


А4. Укажите словосочетание «существительное + непроизводный предлог + существительное».


1) вышли к машине

2) шаги на лестнице

3) потянулся ко мне

4) положив на подоконник


А5. В каком ряду имеется производный предлог, который надо писать слитно?


1) (в) связи с тем

2) (в) продолжение этих дней

3) (не) смотря на слова

4) (в) течение трёх дней


Часть 2


Ответы к заданиям В1—В8 запишите словами или цифрами, разделяя их, если нужно запятыми.



В1. Из шестого (6) предложения выпишите словосочетание «глагол + предлог + существительное».

Ответ:

В2. Напишите разряд предлога несмотря на, входящего в состав восемнадцатого (18) предложения.

Ответ:

В3. В предложении 20 найдите составной производный предлог. Напишите этот предлог.

Ответ:

В4. В предложениях 1—3 найдите производный предлог, образованный от имени существительного. Напишите этот предлог.

Ответ:

В5. В предложениях 27 — 29 найдите простой производный предлог, образованный от деепричастия. Напишите этот предлог.

Ответ:

В6. Из десятого (10) предложения выпишите предлог, образованный от наречия.

Ответ:

В7. Напишите название части речи, от которой образован предлог спустя (предложение 19).

Ответ:

В8. В предложениях 19—20 найдите простые предлоги, выражающие пространственные отношения. Напи­шите эти предлоги вместе с существительными, к ко­торым они относятся.

Ответ:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Контрольная работа по русскому языку на тему "Предлог" (7 класс)

Автор: Яцышена Ирина Михайловна

Дата: 05.07.2021

Номер свидетельства: 584433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867132"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс Бунеев (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-bunieiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710556"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Среднесрочное планирование по русскому языку. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "290989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455039201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432885244"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства