Контрольная работа по русскому языку на тему "Предлог" (7 класс)
Контрольная работа по русскому языку на тему "Предлог" (7 класс)
Тематический тест состоит из двух частей. Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста с выбором ответа, часть 2 - тоже на основе прочитанного текста с кратким ответом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку на тему "Предлог" (7 класс)»
Вариант 1
Часть 1
Прочтите текст и выполните задания А1—А5, В1—В8.
(1) Беда пришла после громкого неуёмного ветра. (2) Ветер свалился на лес неожиданно и жестоко.(3) В течение часа он ломал ветви, мял кусты, а в заключение всего сорвал с дерева сорочье гнездо и раскидал его по полю.
Желторотые птенцы сопротивлялись и больно щипали меня за пальцы. (5) Но всё же я поймал их и посадил в клетку.
(6) Спустя полчаса я решил покормить своих пленников, но птенцы наотрез отказались есть. (7) Они сидели в углу клетки нахохленные и недовольно посматривали на меня. (8) В связи с тем, что меня не слишком устраивала перспектива выполнять роль нелюбимого кормильца, я стал подумывать, как бы вернуть птенцов родителям.
(9) Но сорок-родителей пока нигде не было. (10) В тревогах и поисках родителей, почему-то забывших своих детей, прошёл у меня целый день. (11) Вечер тоже не принёс ничего утешительного, а утром меня разбудил необычный шум.
(12) По направлению к моему дому летели сороки. (13) Если собрать вместе все трескучие и пилящие звуки, добавить к ним скрип ржавых колёс, то как-то ещё можно представить, что творилось в утренний час вблизи моего дома.
(14) Сороки носились вокруг яблони, перелетали с изгороди на поленницу, подскакивали к самому крыльцу, кидались на собак. (15) А тем временем особо заботливая часть птиц суетилась молча возле клетки с птенцами и совала между деревянных палочек корм. (16) Птенцы толпились, топорщили крылья и жадно схватывали еду.
Меня поразила взаимопомощь, какую я наблюдал у этих птиц. (18) Вследствие ненастья беда пришла только к одному семейству сорок, но на эту беду откликнулись чуть ли не все сороки, живущие в округе. (19) И это несмотря на то, что летом сороки далеко разлетаются друг от друга. (20) И пусть сороки сварливо переругиваются друг с другом, когда кто-нибудь из них слишком близко приближается к чужому гнезду, но если случается беда, то вчерашние склочники и ворчуны собираются вместе и спешат на помощь своим сородичам.
(21) И эти сороки тоже показали, что перед лицом беды они готовы прийти на выручку. (22) Они победили благодаря тому, что действовали вместе, сообща, и я так и не смог определить, кто же из птиц является настоящими родителями птенцов.
(По А. Онегову)
К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.
А1. Укажите верную морфологическую характеристику слова вокруг (предложение 14).
1) наречие
2) простой непроизводный предлог
3) сложный непроизводный предлог
4) простой производный предлог
А2. Укажите предложение, в котором имеется производный отымённый предлог.
1) предложение 19 3) предложение 22
2) предложение 12 4) предложение 6
А3. Укажите ряд, в котором в обоих словосочетаниях выделенные непроизводные предлоги употреблены с существительными в дательном падеже.
А5. В каком ряду имеется производный предлог, который надо писать слитно?
1) (в) течение часа
2) (в) заключение всего
3) (в) следствие ненастья
4) (по) направлению к дому
Часть 2
Ответы к заданиям В1—В8 запишите словами или цифрами, разделяя их, если нужно запятыми.
В1. Из седьмого (7) предложения выпишите словосочетание «глагол + предлог + существительное».
Ответ:
В2. Напишите разряд предлога, входящего в состав восьмого (8) предложения.
Ответ:
В3. В предложениях 1—3 найдите составные производные предлоги. Напишите эти предлоги.
Ответ:
В4. В предложениях 17—19 найдите производный предлог, образованный от имени существительного. Напишите этот предлог.
Ответ:
В5. В предложениях 5 — 6 найдите производный предлог, образованный от деепричастия. Напишите этот предлог.
Ответ:
В6. Из пятнадцатого (15) предложения выпишите предлог, образованный от наречия.
Ответ:
В7. Напишите название части речи, от которой образован предлог вблизи (предложение 13).
Ответ:
В8. Из двадцатого (20) предложения выпишите предлог, который может употребляться с двумя падежами (винительным и предложным).
Ответ:
Вариант 2
Часть 1
Прочтите текст и выполните задания А1—А5, В1—В8.
(1) Я попросил своих товарищей присмотреть где-нибудь для меня взрослого солидного пса. (2) Мне позвонили и сказали, что есть такая собака в Орехово-Зуеве. (3) Хозяин продавал её в связи с тем, что в окрестностях Орехова пропали тетерева и куропатки, и охотиться стало не на кого.
(4) Огромный сеттер понравился мне с первого взгляда. (5) Он чуть приподнял свою умную, лобастую голову и по приказу хозяина с достоинством шагнул по направлению ко мне.
(6) К машине мы вышли вместе с хозяевами собаки. (7) Когда машина тронулась с места, Томка вздрогнул и оглянулся назад. (8) Вслед за Томкой, я тоже посмотрел назад. (9) Старый хозяин стоял возле ворот, жена хозяина вытирала платочком слёзы.
(10) В квартиру пёс поднимался как будто бы спокойно, он солидно шёл по лестнице впереди меня. (11) Дома Томка весь день лежал, положив морду на низкий подоконник. (12) Когда трудно стало различать лица прохожих на улице, он встал, подошёл ко мне и неожиданно опустил мне на колени свою тяжёлую голову. (13) По лёгкому, чуть заметному покачиванию тела, я понял, что Томка дремлет. (14) В течение двадцати минут я сидел неподвижно; ноги мои затекли и я не выдержал. (15) Я взял Томку за ошейник и легонько тряхнул. (16) Пёс всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. (17) И вдруг в собачьих тёмных глазах мелькнул ужас. (18) Несмотря на мои ласковые слова, Томка оскалил зубы и зарычал злобно и непримиримо.
(19) Спустя три дня я понял, что мне не удастся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. (20) В продолжение этих дней пёс лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище.
(21) Я дал телеграмму в Орехово-Зуево. (22) Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, ночным поездом.
(23) Томка первым услышал его шаги на лестнице. (24) Когда я открыл дверь и хозяин вошёл в комнату, Томка не бросился к нему. (25) Он только завилял хвостом, лёг на бок и закрыл глаза. (26) Может быть, он опять боялся проснуться. (27) Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. (28) По собачьему это означало, наверное: «Видишь, я не могу жить без тебя».
(29) Благодаря преданности Томки, его хозяин понял, что друзей не продают, а я понял, что друзей не покупают за деньги: дружбу и уважение надо заработать.
(По А. Онегову)
К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.
А1. Укажите верную морфологическую характеристику слова спустя (предложение 19).
1) деепричастие
2) составной производный предлог 3) простой производный предлог 4) непроизводный предлог
А2. Укажите предложение, в котором имеется производный отымённый предлог.
1) предложение 14 3) предложение 29
2) предложение 18 4) предложение 10
А3. Укажите ряд, в котором в обоих словосочетаниях выделенные непроизводные предлоги употреблены с существительными в творительном падеже.
А5. В каком ряду имеется производный предлог, который надо писать слитно?
1) (в) связи с тем
2) (в) продолжение этих дней
3) (не) смотря на слова
4) (в) течение трёх дней
Часть 2
Ответы к заданиям В1—В8 запишите словами или цифрами, разделяя их, если нужно запятыми.
В1. Из шестого (6) предложения выпишите словосочетание «глагол + предлог + существительное».
Ответ:
В2. Напишите разряд предлога несмотря на, входящего в состав восемнадцатого (18) предложения.
Ответ:
В3. В предложении 20 найдите составной производный предлог. Напишите этот предлог.
Ответ:
В4. В предложениях 1—3 найдите производный предлог, образованный от имени существительного. Напишите этот предлог.
Ответ:
В5. В предложениях 27 — 29 найдите простой производный предлог, образованный от деепричастия. Напишите этот предлог.
Ответ:
В6. Из десятого (10) предложения выпишите предлог, образованный от наречия.
Ответ:
В7. Напишите название части речи, от которой образован предлог спустя (предложение 19).
Ответ:
В8. В предложениях 19—20 найдите простые предлоги, выражающие пространственные отношения. Напишите эти предлоги вместе с существительными, к которым они относятся.