Контрольная работа по родному (русскому) языку
на тему «Культура речи» , 5 класс.
Вариант 1
Выберете верное утверждение
А.Речевая ошибка – это неправильная постановка ударения в словах.
Б. Лексикология- раздел языкознания, изучающий словосочетания, предложения, текст.
В. Современный русский литературный язык – это язык с первой трети 19 века до наших дней.
Спишите и расставьте ударения в словах
Баловать, досуг, красивее, столяр, щавель, оптовый, договор.
3.Спишите. Исправьте речевые ошибки. 1) У Ирины карие волосы.
2) В детском саду много маленьких малышей.
3) С моей подругой мы дружим уже три года.
4) Выпас собак запрещается.
5) Вечер, посвящённый русскому языку, будет проведён в субботу утром.
6. Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения.
4.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
1) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили .
2) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.
3) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.
4) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.
5) Солнце село за село .
6) Семена гвоздики похожи на гвоздики.
5. Объясните значение слов. Как называются такие слова? С каждым из них составьте предложения.
Адресат-адресант, опечатка-отпечаток.
6. Перепишите предложения так, чтобы не было двоякого понимания.
1. Врач сказал, что я буду поправляться.
2. Рабочие должны следить за состоянием зебр на дорогах.
3.Врач обошел восьмую палату.
7. Ответьте на вопросы
А. Что такое чистота речи?
Б. Какие стилистические окраски слова вы знаете?
Контрольная работа по родному (русскому) языку
на тему «Культура речи» , 5 класс.
Вариант 2
1.Выберете верное утверждение
А.Чистота речи – это отсутствие в ней нелитературных, просторечных слов, слов-паразитов.
Б. Паронимы - это слова с одинаковым значением.
В. Современный русский литературный язык – это язык 21 века.
2.Спишите и расставьте ударения в словах
Банты, торты, красивее, жалюзи, оптовый, договор, щавель.
3.Исправьте речевые ошибки. 1) К весне зелень зазеленела.
2) Он рассказал интересный рассказ.
3) Это дело предсказывает успех.
4) У Юры жил молодой котёнок.
5) Ваши замечания я прослушал.
6) Он такой невежа, даже Пушкина не читал.
4.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
1. Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки .
2.В концертном зале звучал орган . Язык – это орган речи.
3. Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.
4. Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок .
5. Бабушка из пшеничной муки замесила тесто.
6.Маруся никогда не испытывала муки совести.
5. Перепишите предложения так, чтобы не было двоякого понимания.
А. Водитель не заметил, что там был кирпич.
Б. Ученики прослушали важное сообщение.
В. Играя, он забывал об очках.
6. Объясните значение слов. Как называются такие слова. С каждым составьте предложения.
Поступок-проступок, поделка-подделка.
7. Ответьте на вопросы
1. Что такое языковые нормы?
2. Какие стилистические окраски вы знаете?