kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные тесты по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по русскому языку 8 класс.

1 К самостоятельным частям речи относятся:

А) имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие.

В) имя прилагательное, междометие, причастие.

С) причастие, деепричастие, наречие.

Д) союзы, частицы, предлоги

Е) только союзы.

 

2 К служебным частям речи относятся:

А) предлоги, союзы, частицы.

В) имя существительное, имя прилагательное

С) глагол, наречие

Д) местоимение,  причастие

Е) только деепричастие.

3 Что такое предлог?

А) это служебная часть речи, указывающая на различные отношения между словами в предложении

В) это самостоятельная часть речи,  которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

С) это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов или форм слов.

Д) это часть слова без окончания.

Е) это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей? чья? чьё?

 4 Как пишутся предлоги со словами?

А) слитно

Б) раздельно

С) через дефис

Д)   только слитно

Е)  через запятую

 5 Что такое союз?

А) служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения.

В) это часть слова без окончания.

С) это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей? чья? чьё?

Д) это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов или форм слов.

Е) это самостоятельная часть речи,  которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

6 Что такое частица?

А) служебная часть речи, которая  вносит в предложение оттенки значения или служит для образования форм слова.

Б)  это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей? чья? чьё?

С) это часть слова без окончания.

Д) это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов или форм слов.

Е) служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения

7Укажите противительный союз:

А)и

В) однако

С) если

Д) либо

Е)или.

8 Междометие – это..

А) особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения.

Б) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию.

С) служебная часть, которая связывает однородные члены предложения.

Д) это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей? чья? чьё?

Е) это часть слова без окончания

9 Местоимения указывают  на..

А) предметы и признаки

В) предметы, их признаки, но не называют их

С) на предметы и их количество на

Д) на количество предметов при счёте.

Е) на действия и признаки предметов

 

10 Укажите определительные местоимения

А) некого, нечего

В) таков, сей

С) никакой, ничей

Д) любой, иной

Е) такой, столько

11 Укажите неопределённые  местоимения

А) каков, сколько, чей

В) ничто, никакой, ничей

С) некоторый, несколько, сколько- нибудь

Д) свой, твой, наше

Е) иной, сам, самый.

 

12 Укажите личные местоимения

А) тот, этот, такой

В) я, ты, он (она)

С) наш, свой, иной

Д) весь, наш, самый

Е) кто, что, чей

13 Обращение –

А) это член предложения, который связан с главным словом при помощи примыкания.

В) это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает

С) это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью

Д) это слова в предложении, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения

Е) это член предложения, который связан с главным словом при помощи управления.

14 Определите значение вводного слова в предложении:

К счастью моему, загадочная птица приближалась.

А) различные чувства

В) источник сообщения

С) порядок мыслей

Д) различная степень уверенности

Е) способ выражения мысли.

15 Специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает:

А) вводные слова

В) обращение

С) однородные члены

Д) подлежащее

Е) сказуемое

 

16 Определите значение вводного слова в предложении:

В усадьбе, вероятно, все ещё спали.

А) различные чувства

В) неуверенность

С) способ оформления мысли

Д) уверенность

Е) источник сообщения.

17 Обращение стоит в начале предложения:

А) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей.

В) Не беспокойтесь, Анна Ивановна!

С) Я спрыгну сейчас, проводник

Д) Что же ты сердишься, Варя?

Е) Здравствуй, солнце да утро весёлое.

18 Определите вид вводного слова в предложении:

Человек трудолюбивый,  по-моему,  самый счастливый человек на свете.

А) источник сообщения

В) способ выражения

С) порядок мысли

Д) различные чувства

Е) различная степень уверенности.

 19 Укажите вид вводного слова в предложении:

По сообщениям синоптиков, зима будет снежная.

А) различные чувства

Б) различная степень уверенности

С) источник сообщения

Д)порядок мыслей

Е) способ выражения мысли.

20 Определите вид вводного слова в предложении:

Бесспорно, тебе повезло

А) различные чувства

Б) источник сообщения

С) порядок мысли

Д) способ выражения мысли

Е) уверенность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные тесты по русскому языку »

Тесты по русскому языку 8 класс.

1 К самостоятельным частям речи относятся:

А) имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие.

В) имя прилагательное, междометие, причастие.

С) причастие, деепричастие, наречие.

Д) союзы, частицы, предлоги

Е) только союзы.



2 К служебным частям речи относятся:

А) предлоги, союзы, частицы.

В) имя существительное, имя прилагательное

С) глагол, наречие

Д) местоимение, причастие

Е) только деепричастие.

3 Что такое предлог?

А) это служебная часть речи, указывающая на различные отношения между словами в предложении

В) это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

С) это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов или форм слов.

Д) это часть слова без окончания.

Е) это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей? чья? чьё?

4 Как пишутся предлоги со словами?

А) слитно

Б) раздельно

С) через дефис

Д) только слитно

Е) через запятую

5 Что такое союз?

А) служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения.

В) это часть слова без окончания.

С) это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей? чья? чьё?

Д) это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов или форм слов.

Е) это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

6 Что такое частица?

А) служебная часть речи, которая вносит в предложение оттенки значения или служит для образования форм слова.

Б) это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей? чья? чьё?

С) это часть слова без окончания.

Д) это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов или форм слов.

Е) служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения

7Укажите противительный союз:

А)и

В) однако

С) если

Д) либо

Е)или.

8 Междометие – это..

А) особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения.

Б) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию.

С) служебная часть, которая связывает однородные члены предложения.

Д) это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей? чья? чьё?

Е) это часть слова без окончания

9 Местоимения указывают на..

А) предметы и признаки

В) предметы, их признаки, но не называют их

С) на предметы и их количество на

Д) на количество предметов при счёте.

Е) на действия и признаки предметов



10 Укажите определительные местоимения

А) некого, нечего

В) таков, сей

С) никакой, ничей

Д) любой, иной

Е) такой, столько

11 Укажите неопределённые местоимения

А) каков, сколько, чей

В) ничто, никакой, ничей

С) некоторый, несколько, сколько- нибудь

Д) свой, твой, наше

Е) иной, сам, самый.



12 Укажите личные местоимения

А) тот, этот, такой

В) я, ты, он (она)

С) наш, свой, иной

Д) весь, наш, самый

Е) кто, что, чей

13 Обращение –

А) это член предложения, который связан с главным словом при помощи примыкания.

В) это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает

С) это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью

Д) это слова в предложении, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения

Е) это член предложения, который связан с главным словом при помощи управления.

14 Определите значение вводного слова в предложении:

К счастью моему, загадочная птица приближалась.

А) различные чувства

В) источник сообщения

С) порядок мыслей

Д) различная степень уверенности

Е) способ выражения мысли.

15 Специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает:

А) вводные слова

В) обращение

С) однородные члены

Д) подлежащее

Е) сказуемое



16 Определите значение вводного слова в предложении:

В усадьбе, вероятно, все ещё спали.

А) различные чувства

В) неуверенность

С) способ оформления мысли

Д) уверенность

Е) источник сообщения.

17 Обращение стоит в начале предложения:

А) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей.

В) Не беспокойтесь, Анна Ивановна!

С) Я спрыгну сейчас, проводник

Д) Что же ты сердишься, Варя?

Е) Здравствуй, солнце да утро весёлое.

18 Определите вид вводного слова в предложении:

Человек трудолюбивый, по-моему, самый счастливый человек на свете.

А) источник сообщения

В) способ выражения

С) порядок мысли

Д) различные чувства

Е) различная степень уверенности.

19 Укажите вид вводного слова в предложении:

По сообщениям синоптиков, зима будет снежная.

А) различные чувства

Б) различная степень уверенности

С) источник сообщения

Д)порядок мыслей

Е) способ выражения мысли.

20 Определите вид вводного слова в предложении:

Бесспорно, тебе повезло

А) различные чувства

Б) источник сообщения

С) порядок мысли

Д) способ выражения мысли

Е) уверенность


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Контрольные тесты по русскому языку

Автор: Игенов Азат Есетович

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859505"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Контрольный тест по русскому языку по теме "Постановка знаков препинания в сложносочиненных предложениях""
    ["seo_title"] => string(118) "kontrol-nyi-tiest-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-postanovka-znakov-priepinaniia-v-slozhnosochiniennykh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "301339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456907634"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства