Контролный тест проводится в 8 классе в конце учебного года как итоговый. Содержание соответствует предметным требованиям, предъявляемым ФГОС.Форма контрольных заданий в формате ОГЭ. В работе к выполнению предложены 14 заданий: 7 заданий части А и 7 заданий части В. Ученик в итоге может получить за правильно выполненные задания 14 баллов. Ключ к работе прилагается. Кроме теста предлагается формы для экспертного анализа: протокол проверки, анализ выполнения заданий с выбором ответа и кратким ответом по школе, району, аналитическая справка по результатам выполнения работы для учителя и завуча.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотрите текст, пользуясь ознакомительным чтением, и сразу
приступайте к выполнению тестовых заданий.
(1) Ox, да и тоскливо же бывшему фронтовику бродить по Картунскому бору. (2) Какая-то земля здесь такая, что восемнадцатый год сохраняются, лишь чуть обвалились, не то что полосы траншей, не то что огневые позиции пушек – но отдельная стрелковая ячейка маленькая, где неведомый Иван хоронил своё большое тело в измызганной короткой шинельке. (3) Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные.
(4) Хоть в этом самом бору я не воевал, а – рядом, в таком же. (5) Хожу от блиндажа к блиндажу, соображаю, где что могло быть. (6) И вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.
(7) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. (8) Может, из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. (9) Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. (10)Оно накалялось шибко, от него руки грели, от него прикуривать можно было, и хлеб близ него подрумянивали. (11) Сколько дыму через себя ведро пропустило – столько и мыслей невысказанных, писем ненаписанных – от людей, уже, может быть, покойных давно.
(12) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду – «ну! ну!» – ординарец печку порушил, втиснул её всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось. (13) «Брось ты его, заразу! – старшина крикнул. – Там другое найдёшь!» (14) Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул – и опустил его у входа.
(15) И все засмеялись.
(16) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и нары изнутри, и столик – а худое верное ведро так и осталось у своего блиндажа.
(17) Стою над ним, нахлынуло. (18) Ребята чистые, друзья фронтовые! (19) Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная – прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому... (Солженицын А.И.)
Часть 1
К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один
правильный. Номера выбранных ответов на задание обведите кружком.
A1. В каких предложениях содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Какие ассоциации вызывает у повествователя судьба старого ведра?»
1) (9) Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. (10)Оно накалялось шибко, от него руки грели, от него прикуривать можно было, и хлеб близ него подрумянивали.
2) (7) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. (8) Может, из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу.
3) (18) Ребята чистые, друзья фронтовые! (19) Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная – прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому...
4) (13) «Брось ты его, заразу! – старшина крикнул. – Там другое найдёшь!» (14) Ехать было далеко, да и дело уж к весне поворачивало, постоял ординарец с худым ведром, вздохнул – и опустил его у входа.
A2. Укажите, в каком значении употребляется слово ХУДОЕ в предложении 7
1) имеющий тонкое, сухощавое тело 2) жалкий
3) плохой, дурной 4) дырявый, ветхий
A3. В каком предложении не употребляются эпитеты?
1) (3) Брёвна с блиндажных перекрытий за эти годы, конечно, растащили, а ямы остались ясные.
2) (9) Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым.
3) (12) А потом как-нибудь утром, при весёлом солнышке, боевой порядок меняли, блиндаж бросали, командир торопил свою команду – «ну! ну!» - ординарец печку порушил, втиснул её всю на машину, и колена все, а худому ведру места не нашлось.
4) (18) Ребята чистые, друзья фронтовые!
A4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове БЕСКОРЫСТНАЯ (предложение 19) согласный звук [т] является непроизносимым.
2) В слове НАЙДЁШЬ (предложение 13) Ь (мягкий знак) служит для обозначения мягкости согласного [ш].
3) В слове БЛИНДАЖЕ (предложение 9) все согласные звуки звонкие.
4) В слове ДРУЗЬЯ (предложение 18) количество букв равно количеству звуков.
A5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) накалялось 2) фронтовику
3) сообразительный 4) сгоревшей
A6. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости последующего согласного?
1) обвалились 2) растащили
3) сгоревшей 4) подхватил
A7. В каком слове правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы глагола?
1) надеялись 2) сообразительный
3) подрумянивали 4) поворачивало
Часть 2
Задания В1-В7 выполните на основе просмотренного текста. Ответы на
задания В1-В7 записывайте словами или цифрами.
B1. Замените книжное слово НЕВЕДОМЫЙ из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
B5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах:
Сколько дыму через себя ведро пропустило - столько и мыслей невысказанных, (1) писем ненаписанных – от людей, (2) уже, (3) может быть, (4) покойных давно.
B7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, (1) дней девяносто,(2) а может сто пятьдесят, (3) когда фронт тут остановился, (4) гнало худое ведро через себя дым.
Просмотрите текст, пользуясь ознакомительным чтением, и сразу
приступайте к выполнению тестовых заданий.
(1)Это было сразу после войны. (2)Лето выдалось на Кубани жаркое, но не сухое. (3)Сочные травы вымахали чуть ли не по пояс. (4)Станичники, кто с косами, кто с серпами, с утра уходили на сенокос. (5)Пока старшие занимались делами, я бродил по округе. (6)Нередко мне попадались затянутые временем воронки, россыпи гильз.
(7)Однажды, когда я продирался сквозь заросли черёмухи, боярышника, облепихи, еле заметная тропинка вывела меня на поляну, заросшую разнотравьем. (8)Но что это? (9)Над зелёным ковром покачивались на ветру махровые фиолетово-синие ирисы. (10)Ровными рядами возвышались они над скромными полевыми цветами.
(11)Откуда здесь, среди леса, возникло это садовое чудо, украшение хрустальных ваз? (12)Может быть, тут когда-то стояла усадьба, снесённая военным шквалом?
(13)Вдруг кто-то кашлянул. (14)В тени на бугорке сидел пожилой мужчина. (15)На нём была выгоревшая гимнастёрка, такие же солдатские брюки-галифе, через плечо ремень.
(16)Я подошёл, поздоровался. (17)Показывая на ирисы, спросил о цветах.
(18) - Сам сажал. (19)В сорок третьем. (20)После боёв здесь стояли. (21)На отдыхе. (22)Как раз на этом месте были разбиты наши палатки, - сказал мужчина. (23) - А ты, хлопец, чей будешь?
(24)Я ответил.
(25) - Гостишь, значит... (26)А ирисы и впрямь хороши, по весне их около хаты высажу. (27)Видел на краю станицы высокую шелковицу? (28)Так это моя. (29)Заходи. (30)С сыном познакомлю.
(31)...Недавно я побывал в тех краях. (32)Ещё из автобуса заметил на околице высокую шелковицу. (33)Она! (34)Но рядом стояла не прежняя белая мазанка под соломой, а красного кирпича дом. (35)Да и вся станица сильно изменилась.
(36)3ашёл в дом. (37)Спросил хозяина.
(38) - Схоронили запрошлым летом, — ответила старушка. -(39)Жена я ему. (40)Сын на ферме. (41)Посидите чуток.
(42)Пообещав вернуться, пошёл в лес: «Интересно, живы ли ирисы?»
(43)Вот, кажется, и то место. (44)Да, точно оно. (45)Раздвигаю ветки густых кустов - и сердце учащённо забилось. (46)На поляне, среди травы, стоят фиолетово-синие ирисы необыкновенной красоты. (47)Живы!
(48)Вот оно как бывает: солдат умер, а цветы, посаженные им, живут.
(По Ю. Медведеву)
Часть 1
К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один
правильный. Номера выбранных ответов на задание обведите кружком.
A1. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем солдат посадил цветы?»
1) (9)Над зелёным ковром покачивались на ветру махровые фиолетово-синие ирисы. (10)Ровными рядами возвышались они над скромными полевыми цветами.
2) (11)Откуда здесь, среди леса, возникло это садовое чудо, украшение хрустальных ваз?
3) (42)Пообещав вернуться, пошёл в лес: «Интересно, живы ли ирисы?»
4) (46)На поляне, среди травы, стоят фиолетово-синие ирисы необыкновенной красоты. (47)Живы! (48)Вот оно как бывает: солдат умер, а цветы, посаженные им, живут.
A2. Укажите, в каком значении употребляется слово «скромный» (предложение 10).
1) сдержанный в поведении 2) довольствующийся малым
3) простой, обычный 4) лишённый высокомерия
A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Сочные травы вымахали чуть ли не по пояс.
2) Может быть, тут когда-то стояла усадьба, снесённая военным шквалом?
3) Откуда здесь, среди леса, возникло это садовое чудо, украшение хрустальных ваз?
4) На поляне, среди травы, стоят фиолетово-синие ирисы необыкновенной красоты.
A4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ХОРОШИ (предложение 26) все согласные звуки твёрдые.
2) В слове ВПРЯМЬ (предложение 26) первый звук – [ф].
3) В слове ГОСТИШЬ (предложение 25) буква Ь (мягкий знак) не обозначает на письме мягкость согласного согласного [Ш].
4) В слове РАЗНОТРАВЬЕМ (предложение 1) звуков больше, чем букв.
A5. Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной в корне зависит от ударения:
1) занимались (предложение 5) 2) продирался (предложение 7)
B5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Вот, (1) кажется, (2) и то место. Да, (3) точно оно. Раздвигаю ветки густых кустов - и сердце учащённо забилось. На поляне, (4) среди травы, (5) стоят фиолетово-синие ирисы необыкновенной красоты.
B7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Лето выдалось на Кубани жаркое, (1) но не сухое. Вот оно как бывает: солдат умер, (2) а цветы, (3) посаженные им, (4) живут.
На выполнение муниципальной контрольной работы по русскому языку в 8 классе даётся 45 минут. Работа состоит из 2-х частей.
Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1–А7). Часть 2 состоит из 7 заданий с кратким ответом (В1–В7).
К каждому заданию с выбором ответа (А1–А7) даны 4 варианта ответа, из которых
только один верный. При выполнении задания ученик обводит номер выбранного ответа в
экзаменационной работе кружком. Ответы к заданиям В1–В7 ученик формулирует самостоятельно, записывая ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами.
За верное выполнение заданий МКР ученик получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать восьмиклассник, правильно выполнивший 14 тестовых заданий, - 14 баллов.
В МКР приняли участие_____ образовательных учреждения района.
Всего учащихся ________.
Анализ выполнения заданий с выбором ответа и кратким ответом (части А В) по школе