Эта работа поможет выяснить уровень знаний по теме "Сложноподчиненное предложение", находить их в тексте, а также распознавать виды подчинительных предложений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конструктор урока»
Четырнадцатое февраля
Контрольная работа
Сложноподчиненное предложение
(1)Еще в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вел в продолжение пяти лет. (2)Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв.(3)Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и дает ли он слово думать и действовать иначе. (4)Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вел себя свободно и независимо. (5)Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою...» 6.Помню, как пошли мы с лесником в дубраву , где в зарослях возле воды держались олени и кабан. 7.Неизвестно, где она жил, кто она, почему был сделан римским художником её портрет и о чём она так печально задумалась.
1.Укажите СПП, где больше 2 грамматических основ в главной части.
2. [глагол], (союз «как»… сущ.), (союзное слово «где»…) Укажите предложение, которое соответствует данной схеме, укажите вид соединения.
3. [ …о том], (союз «что», (союз «если»…)…). Составьте предложение по данной схеме, подчеркните грамматические основы.
4. [ ], (где…), (кто…),(почему…) и (о чём…).»…) Укажите предложение, которое соответствует данной схеме, укажите вид соединения.
5.[ ], (что…) и (что…). Составьте предложение по данной схеме, подчеркните грамматические основы.
6. Укажите предложение, где главное осложнено однородными членами предложения, выпишите эти слова.
7. Укажите СПП (я) с придаточным определительным.
8.Укажите СПП(я) с придаточным изъяснительным.
9. Выполните синтаксический и пунктуационный разбор СПП №5.