kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструктор урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы сделать урок более интересным и для учителя, и для детей, использую конструктор урока. Данная форма подготовки к урокам с применением различных методических приемов помогает решить вопрос о свободе личности ребенка во время учебного процесса и вопрос дисциплины. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструктор урока»

Конструктор урока

Пархоменко Н.В.,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ №70» г. Перми

Что такое урок? Существует несколько определений понятия «урок». Урок – это основной компонент школьного обучения, содержание которого определено целями образования. Урок как интервал в 30-40 минут имеет свои определенные пространственно-временные характеристики. Мне близко определение урока как фрагмента учебной деятельности по формированию конкретного учебного действия.

Чтобы сделать урок более интересным и для учителя, и для детей, использую конструктор урока. Данная форма подготовки к урокам с применением различных методических приемов помогает решить вопрос о свободе личности ребенка во время учебного процесса и вопрос дисциплины.

Конструктор урока постановки учебной задачи

Этапы урока/блоки

1

2

3

4

5

Мотивация к учебной деятельности

«Да-нетка»

Технология Сторителлинга

(рассказывание историй)

«Верю –не верю»

«Таинственный мешок»

Пантомима

Создание ситуации успеха

Щадящий опрос

«Светофор»

«Видимо-невидимо»

«Сундук мудрости»

Удивляй!

Создание ситуации разрыва

Роль теоретиков

Привлекательная цель

Вопрос к тексту

Проблемный диалог

Лови ошибку!

Фиксация места разрыва в знаково-символической форме

Моделирование

Кластер

Детские рисунки

Преобразование модели

схема

Формулирование учебной задачи учащимися и учителем

Учебный диалог

Алгоритм действий

Акрослово

Повторяем с расширением

Пересечение тем

Рефлексия

Продолжи предложение

«Три М»

Опрос-итог

Роль «подводящий итоги»

Лесенка знаний


Конструктор урока «открытия» нового знания

Этапы урока/блоки

1

2

3

4

5

Мотивация к учебной деятельности

«Да-нетка»

Фантастическая добавка

Сообщение на доске

Парадоксы и противоречия

Лесенка знаний

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Щадящий опрос

«Светофор»

Интеллектуальная разминка

«Сундук мудрости»

Роль теоретиков

Постановка учебной задачи

Театрализация

Привлекательная цель

Вопрос к тексту

Пресс-конференция

Деловая игра «НИЛ»

Построение проекта выхода из затруднения

Моделирование и преобразование модели

Кластер

Диалог

Построение алгоритма действия

Формулирование способа действия, правила

Первичное закрепление во внешней речи

Лови ошибку!

Игра-тренинг

Опрос по цепочке

Деловая игра «Точка зрения»

Взаимоопрос

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Деловая игра «Компетентность»

Свои примеры

Блиц-контрольная

Проверка по ключу

«Проверь товарища»

Включение в систему знаний и повторение

Кластер

Практическая задача

Пересечение тем

Повторяем с расширением

«Светофор»

Рефлексия деятельности

Продолжи предложение

Опрос-итог

Отсроченная отгадка

Обсуждаем д/з

«Ромашка» Блума


Пользуясь таблицей, учитель, исходя из целей урока, составляет схему конкретного урока. Например, А2, затем Б3, В5 и т.д. до конца урока. Затем на каждый элемент урока распределяется время и проект урока готов.

Рассмотрим некоторые приемы.

  1. Приём «Отсроченная отгадка» формирует умение анализировать и сопоставлять факты, определять противоречие, находить решение имеющимися ресурсами. В начале урока учитель дает загадку, удивительный факт, отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом. Можно также дать загадку в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

  2. Сообщение на доске. Это может быть загадка, анаграмма, шарада, зашифрованная фраза. Главное, чтобы выглядела интригующей и заставила учеников задавать вопросы.

  3. Пантомима. Привлечь внимание можно письменными сообщениями, мимикой и жестами, комиксами или картинками.

  4. «Фантастическая добавка». Перенести учебную ситуацию на другую планету или в другое время.

  5. «Таинственный мешок». В мешке делается дырка и дается возможность потрогать, но не смотреть. Затем выслушиваются гипотезы и можно также сыграть в игру «да-нетка». После того, как предмет разгадан, нужно разгадать связь между ним и уроком.

  6. «Видимо-невидимо». На плакате в любом порядке буквами разного цвета и размера записываются слова. Задача учащихся запомнить за 30 секунд как можно точнее и в течение определенного времени воспроизвести на чистом листе то, что запомнили. Это могут быть фамилии писателей, синонимы, словарные слова или термины, касающиеся теории любого предмета.

  7. Технология Сторителлинга. Урок начинается с интересной истории, сказки, притчи, связанной с темой урока и вызывает интерес и желание обсудить её.

  8. Приём «Ромашка» Блума. «Ромашка» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов. Примеры вопросов: «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?», «Почему?», «Что изменилось бы …?», «Что будет, если …?», «Как можно применить …?», «Что можно сделать из …?», «Где в обычной жизни можете наблюдать …?».

Конструктор урока, как живое существо, способен изменяться. Это зависит от учителя.

Литература

  1. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбораю Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя /А.А.Гин. – 7-е изд. – М.:Вита-Пресс, 2006.

  2. https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/home - Цифровой конструктор урока (разработчик Селихова Т.Ю.)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструктор урока

Автор: Пархоменко Наталья Валерьевна

Дата: 20.08.2017

Номер свидетельства: 425720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "КОНСТРУКТОР УРОКА. "
    ["seo_title"] => string(17) "konstruktor-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "134922"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416833349"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "мастер-класс по английскому языку "Конструктор урока в рамках системно-деятельностного подхода""
    ["seo_title"] => string(91) "mastierklasspoanghliiskomuiazykukonstruktorurokavramkakhsistiemnodieiatielnostnoghopodkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "276109"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452680474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конструктор урока физики по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(32) "konstruktor_uroka_fiziki_po_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "431340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507471430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методический конструктор урока русского языка в 5 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "metodicheskii_konstruktor_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "628554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679998639"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства