kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструктор урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы сделать урок более интересным и для учителя, и для детей, использую конструктор урока. Данная форма подготовки к урокам с применением различных методических приемов помогает решить вопрос о свободе личности ребенка во время учебного процесса и вопрос дисциплины. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструктор урока»

Конструктор урока

Пархоменко Н.В.,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ №70» г. Перми

Что такое урок? Существует несколько определений понятия «урок». Урок – это основной компонент школьного обучения, содержание которого определено целями образования. Урок как интервал в 30-40 минут имеет свои определенные пространственно-временные характеристики. Мне близко определение урока как фрагмента учебной деятельности по формированию конкретного учебного действия.

Чтобы сделать урок более интересным и для учителя, и для детей, использую конструктор урока. Данная форма подготовки к урокам с применением различных методических приемов помогает решить вопрос о свободе личности ребенка во время учебного процесса и вопрос дисциплины.

Конструктор урока постановки учебной задачи

Этапы урока/блоки

1

2

3

4

5

Мотивация к учебной деятельности

«Да-нетка»

Технология Сторителлинга

(рассказывание историй)

«Верю –не верю»

«Таинственный мешок»

Пантомима

Создание ситуации успеха

Щадящий опрос

«Светофор»

«Видимо-невидимо»

«Сундук мудрости»

Удивляй!

Создание ситуации разрыва

Роль теоретиков

Привлекательная цель

Вопрос к тексту

Проблемный диалог

Лови ошибку!

Фиксация места разрыва в знаково-символической форме

Моделирование

Кластер

Детские рисунки

Преобразование модели

схема

Формулирование учебной задачи учащимися и учителем

Учебный диалог

Алгоритм действий

Акрослово

Повторяем с расширением

Пересечение тем

Рефлексия

Продолжи предложение

«Три М»

Опрос-итог

Роль «подводящий итоги»

Лесенка знаний


Конструктор урока «открытия» нового знания

Этапы урока/блоки

1

2

3

4

5

Мотивация к учебной деятельности

«Да-нетка»

Фантастическая добавка

Сообщение на доске

Парадоксы и противоречия

Лесенка знаний

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Щадящий опрос

«Светофор»

Интеллектуальная разминка

«Сундук мудрости»

Роль теоретиков

Постановка учебной задачи

Театрализация

Привлекательная цель

Вопрос к тексту

Пресс-конференция

Деловая игра «НИЛ»

Построение проекта выхода из затруднения

Моделирование и преобразование модели

Кластер

Диалог

Построение алгоритма действия

Формулирование способа действия, правила

Первичное закрепление во внешней речи

Лови ошибку!

Игра-тренинг

Опрос по цепочке

Деловая игра «Точка зрения»

Взаимоопрос

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Деловая игра «Компетентность»

Свои примеры

Блиц-контрольная

Проверка по ключу

«Проверь товарища»

Включение в систему знаний и повторение

Кластер

Практическая задача

Пересечение тем

Повторяем с расширением

«Светофор»

Рефлексия деятельности

Продолжи предложение

Опрос-итог

Отсроченная отгадка

Обсуждаем д/з

«Ромашка» Блума


Пользуясь таблицей, учитель, исходя из целей урока, составляет схему конкретного урока. Например, А2, затем Б3, В5 и т.д. до конца урока. Затем на каждый элемент урока распределяется время и проект урока готов.

Рассмотрим некоторые приемы.

  1. Приём «Отсроченная отгадка» формирует умение анализировать и сопоставлять факты, определять противоречие, находить решение имеющимися ресурсами. В начале урока учитель дает загадку, удивительный факт, отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом. Можно также дать загадку в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

  2. Сообщение на доске. Это может быть загадка, анаграмма, шарада, зашифрованная фраза. Главное, чтобы выглядела интригующей и заставила учеников задавать вопросы.

  3. Пантомима. Привлечь внимание можно письменными сообщениями, мимикой и жестами, комиксами или картинками.

  4. «Фантастическая добавка». Перенести учебную ситуацию на другую планету или в другое время.

  5. «Таинственный мешок». В мешке делается дырка и дается возможность потрогать, но не смотреть. Затем выслушиваются гипотезы и можно также сыграть в игру «да-нетка». После того, как предмет разгадан, нужно разгадать связь между ним и уроком.

  6. «Видимо-невидимо». На плакате в любом порядке буквами разного цвета и размера записываются слова. Задача учащихся запомнить за 30 секунд как можно точнее и в течение определенного времени воспроизвести на чистом листе то, что запомнили. Это могут быть фамилии писателей, синонимы, словарные слова или термины, касающиеся теории любого предмета.

  7. Технология Сторителлинга. Урок начинается с интересной истории, сказки, притчи, связанной с темой урока и вызывает интерес и желание обсудить её.

  8. Приём «Ромашка» Блума. «Ромашка» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов. Примеры вопросов: «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?», «Почему?», «Что изменилось бы …?», «Что будет, если …?», «Как можно применить …?», «Что можно сделать из …?», «Где в обычной жизни можете наблюдать …?».

Конструктор урока, как живое существо, способен изменяться. Это зависит от учителя.

Литература

  1. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбораю Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя /А.А.Гин. – 7-е изд. – М.:Вита-Пресс, 2006.

  2. https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/home - Цифровой конструктор урока (разработчик Селихова Т.Ю.)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструктор урока

Автор: Пархоменко Наталья Валерьевна

Дата: 20.08.2017

Номер свидетельства: 425720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "КОНСТРУКТОР УРОКА. "
    ["seo_title"] => string(17) "konstruktor-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "134922"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416833349"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "мастер-класс по английскому языку "Конструктор урока в рамках системно-деятельностного подхода""
    ["seo_title"] => string(91) "mastierklasspoanghliiskomuiazykukonstruktorurokavramkakhsistiemnodieiatielnostnoghopodkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "276109"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452680474"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конструктор урока физики по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(32) "konstruktor_uroka_fiziki_po_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "431340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507471430"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методический конструктор урока русского языка в 5 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "metodicheskii_konstruktor_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "628554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679998639"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства