При создании поурочных планов перед учителем стоит задача создать не только познавательный, содержательный, но и интересный урок. Как разнообразить формы проведения урока, при этом минимизировать затраты времени, которого у преподавателя всегда не хватает. Как организовать урок, чтобы учащиеся не теряли интереса к предмету и с удовольствием выполняли как самостоятельные работы , так и проверочные задания
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ УРОКА.
А. Начало урока.
Б. Объяснение нового материала.
В. Закрепление, тренировка, отработка умений.
Г. Повторение.
Д. Контроль.
Е. Домашнее задание.
Ж. Конец урока.
А. – Интеллектуальная разминка или простой вопрос.
- фактологический диктант.
- «лови ошибку»
- щадящий опрос.
- отсроченная отгадка.
- да-нетка.
Б.объяснение нового материала
-Привлекательная цель
-Удивляй!
-Фантастическая добавка
-Практичность теории
-Пресс-конференция
-Вопрос к тексту
-Лови ошибку!
-Театрализация
-Деловая игра «точка зрения»
В.Закрепление, тренировка, отработка умений
Пресс-конференция
Игра-Тренинг
Игра в случай
«Да-нетка»
Деловая игра «Компетентность
Деловая игра«Точка зрения»
Тренировочная контрольная работа
Г.Повторение
Своя опора
Повторяем
с контролем
Повторяем с расширением
Свои примеры
Опрос-итог
Обсуждаем
Пересечение тем
Деловая игра «Компетентность
Деловая игра «Точка зрения»
Д.Контроль
Опрос по цепочке
Тихий опрос
Программируемый опрос
Фактологический диктант
Блиц -контрольная
Релейная контрольная работа
Выборочный контроль
Е.Домашнее задание
Задание массивом
Три уровня домашнего задания
Необычная обычность
Особое задание
Идеальное задание
Творчество работает на будущее
Ж.Конец урока
Опрос-итог
Отсроченная отгадка
Роль «психолог
Роль «подводящий итог»
Обсуждаем Д/З
У каждого учителя есть свой набор приёмов и методов добиваться конечных целей. Для удобства пользования и составления комбинаций урока можно свести основные функционалы(горизонталь) урока и набор приемов( вертикаль) в таблиц
СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ ( Приложение 1)
С помощью таблицы легко составить конструктор урока любого назначения. Таблица помогает при составлении технологической карты.
Подобный конструктор можно составить и по другим принципам.
Подбираем формулу урока и составляем план-конспект.
С учетом требований ФГОС добавляем в конструктор Универсальные Учебные Действия.
ФОМУЛА: А2; Б3; В5; Г1; Д6; Д10.Ж4.
- Определение затрат времени.
ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА.
Право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор.
- ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ.
Не только давать знания но еще и показать их границы.
- ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Освоение школьниками знаний учебного материала преимущественно в форме деятельности.
- ПРИНЦИП ОБРАНТОЙ СВЯЗИ.
Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приёмов обратной связи.
- ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.
Мах использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.
ДИДАКТИКА.
ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОМУ МАТЕРИАЛУ.
- ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ.
- УДИВЛЯЙКА.
- ОТСРОЧЕННАЯ ДОГАДКА.
- ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКВ.
- ЛОВИ ОШИБКУ.
- ПРАКТИЧНОСТЬ ТЕОРИИ.
- ПРЕС- КОНФЕРЕНЦИЯ.
- ВОПРОС К ТЕКСТУ.
- ОТКРЫТЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО НА УРОКЕ.
- СВОЯ ОПОРА.
ПОВТОРЕНИЕ С КОНТРОЛЕМ.
- ПОВТОРЯЕМ С РАСШИРЕНИЕМ.
- СВОИ ПРИМЕРЫ
- ОБСУЖДАЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ РАНЕЕ ТЕМ.
- СВОЯ ОПОРА.
- ПОВТОРЯЕМ С КОНТРОЛЕМ.
- ПОВТОРЯЕМ С РАСШИРЕНИЕМ.
- ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТЕМ.
УРОВНИ И ВИДЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
- ТРИ УРОВНЯ Домашнего задания.
1. обязательный минимум.
2. тренировочный.
3. творческое задание.
- ЗАДАНИЕ МАССИВОМ.
- ОСОБОЕ ЗАДАНИЕ.
- ТВОЧЕСТВО РАБОТАЕТ НА БУДУЩЕЕ
ПРИЕМЫ ПОДАЧИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
- НЕОБЫЧНАЯ ОБЫЧНОСТЬ.
- ИДЕАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ.
- ФОКТОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
- ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ.
- ТРЕНИРОВОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
- БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ.
- РЕЛЕЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ.
УДАЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСТРУКТОР УРОКА. »
КОНСТРУКТОР УРОКА.
При создании поурочных планов перед учителем стоит задача создать не только познавательный, содержательный, но и интересный урок. Как разнообразить формы проведения урока, при этом минимизировать затраты времени, которого у преподавателя всегда не хватает. Как организовать урок, чтобы учащиеся не теряли интереса к предмету и с удовольствием выполняли как самостоятельные работы , так и проверочные задания
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ УРОКА.
А. Начало урока.
Б. Объяснение нового материала.
В. Закрепление, тренировка, отработка умений.
Г. Повторение.
Д. Контроль.
Е. Домашнее задание.
Ж. Конец урока.
А. – Интеллектуальная разминка или простой вопрос.
- фактологический диктант.
- «лови ошибку»
- щадящий опрос.
- отсроченная отгадка.
- да-нетка.
Б.объяснение нового материала
-Привлекательная цель
-Удивляй!
-Фантастическая добавка
-Практичность теории
-Пресс-конференция
-Вопрос к тексту
-Лови ошибку!
-Театрализация
-Деловая игра «точка зрения»
В.Закрепление, тренировка, отработка умений
Пресс-конференция
Игра-Тренинг
Игра в случай
«Да-нетка»
Деловая игра «Компетентность
Деловая игра«Точка зрения»
Тренировочная контрольная работа
Г.Повторение
Своя опора
Повторяем
с контролем
Повторяем с расширением
Свои примеры
Опрос-итог
Обсуждаем
Пересечение тем
Деловая игра «Компетентность
Деловая игра «Точка зрения»
Д.Контроль
Опрос по цепочке
Тихий опрос
Программируемый опрос
Фактологический диктант
Блиц -контрольная
Релейная контрольная работа
Выборочный контроль
Е.Домашнее задание
Задание массивом
Три уровня домашнего задания
Необычная обычность
Особое задание
Идеальное задание
Творчество работает на будущее
Ж.Конец урока
Опрос-итог
Отсроченная отгадка
Роль «психолог
Роль «подводящий итог»
Обсуждаем Д/З
У каждого учителя есть свой набор приёмов и методов добиваться конечных целей. Для удобства пользования и составления комбинаций урока можно свести основные функционалы(горизонталь) урока и набор приемов( вертикаль) в таблицу
СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ ( Приложение 1)
С помощью таблицы легко составить конструктор урока любого назначения. Таблица помогает при составлении технологической карты.
Подобный конструктор можно составить и по другим принципам.
Подбираем формулу урока и составляем план-конспект.
С учетом требований ФГОС добавляем в конструктор Универсальные Учебные Действия.
ФОМУЛА: А2; Б3; В5; Г1; Д6; Д10.Ж4.
- Определение затрат времени.
ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
- ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА.
Право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор.
- ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ.
Не только давать знания но еще и показать их границы.
- ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Освоение школьниками знаний учебного материала преимущественно в форме деятельности.
- ПРИНЦИП ОБРАНТОЙ СВЯЗИ.
Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приёмов обратной связи.
- ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.
Мах использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.
ДИДАКТИКА.
ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОМУ МАТЕРИАЛУ.
- ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ.
- УДИВЛЯЙКА.
- ОТСРОЧЕННАЯ ДОГАДКА.
- ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКВ.
- ЛОВИ ОШИБКУ.
- ПРАКТИЧНОСТЬ ТЕОРИИ.
- ПРЕС- КОНФЕРЕНЦИЯ.
- ВОПРОС К ТЕКСТУ.
- ОТКРЫТЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО НА УРОКЕ.
- СВОЯ ОПОРА.
ПОВТОРЕНИЕ С КОНТРОЛЕМ.
- ПОВТОРЯЕМ С РАСШИРЕНИЕМ.
- СВОИ ПРИМЕРЫ.
- ОБСУЖДАЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ РАНЕЕ ТЕМ.
- СВОЯ ОПОРА.
- ПОВТОРЯЕМ С КОНТРОЛЕМ.
- ПОВТОРЯЕМ С РАСШИРЕНИЕМ.
- ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТЕМ.
УРОВНИ И ВИДЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
- ТРИ УРОВНЯ Домашнего задания.
1. обязательный минимум.
2. тренировочный.
3. творческое задание.
- ЗАДАНИЕ МАССИВОМ.
- ОСОБОЕ ЗАДАНИЕ.
- ТВОЧЕСТВО РАБОТАЕТ НА БУДУЩЕЕ
ПРИЕМЫ ПОДАЧИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
- НЕОБЫЧНАЯ ОБЫЧНОСТЬ.
- ИДЕАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ.
- ФОКТОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
- ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ.
- ТРЕНИРОВОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
- БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ.
- РЕЛЕЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ.
УДАЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ.
Приложение 1
Основные функционалы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А.начало урока
Интеллектуаль
ная разминка или простой вопрос (по базовым вопросам)