kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСТРУКТОР УРОКА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                         КОНСТРУКТОР УРОКА.

 

При создании поурочных планов перед учителем стоит задача создать не только познавательный, содержательный, но и интересный урок. Как разнообразить формы проведения урока, при этом минимизировать затраты времени, которого у преподавателя всегда не хватает. Как  организовать урок, чтобы учащиеся не теряли интереса к предмету и с удовольствием  выполняли как самостоятельные работы , так и проверочные задания

 

                                         ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ УРОКА.

А. Начало урока.

Б.  Объяснение нового материала.

В. Закрепление, тренировка, отработка умений.

Г. Повторение.

Д. Контроль.

Е. Домашнее задание.

Ж. Конец урока.

 А. – Интеллектуальная разминка или простой вопрос.

  - фактологический диктант.

   - «лови ошибку»

  - щадящий опрос.

  - отсроченная отгадка.

 - да-нетка.

Б.объяснение нового материала

-Привлекательная цель

-Удивляй!

-Фантастическая добавка

-Практичность теории

-Пресс-конференция

-Вопрос к тексту

-Лови ошибку!

-Театрализация

-Деловая игра «точка зрения»

В.Закрепление, тренировка, отработка умений

Пресс-конференция

Игра-Тренинг

Игра в случай

«Да-нетка»

Деловая игра «Компетентность

Деловая игра«Точка зрения»

Тренировочная контрольная работа

Г.Повторение

Своя опора

Повторяем

с контролем

Повторяем с расширением

Свои примеры

Опрос-итог

Обсуждаем

Пересечение тем

Деловая игра «Компетентность

Деловая игра «Точка зрения»

Д.Контроль

Опрос по цепочке

Тихий опрос

Программируемый опрос

Фактологический  диктант

Блиц -контрольная 

Релейная контрольная работа

Выборочный контроль

Е.Домашнее задание

Задание массивом

Три уровня домашнего задания

Необычная обычность

Особое задание

Идеальное задание

Творчество работает на будущее

Ж.Конец урока

Опрос-итог

Отсроченная отгадка

Роль «психолог

Роль «подводящий итог»

Обсуждаем Д/З

У каждого учителя есть свой набор приёмов и методов добиваться конечных целей. Для удобства пользования и составления комбинаций урока можно свести основные функционалы(горизонталь) урока и набор приемов( вертикаль) в таблиц

СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ ( Приложение 1)

С помощью таблицы легко составить конструктор урока любого назначения. Таблица помогает при составлении технологической карты.

Подобный  конструктор можно составить и по другим принципам.

Подбираем формулу урока и составляем план-конспект.

С учетом требований ФГОС добавляем в конструктор Универсальные Учебные Действия.

ФОМУЛА: А2; Б3; В5; Г1; Д6; Д10.Ж4.

- Определение затрат времени.

    ПРИНЦИПЫ      ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ТЕХНОЛОГИЙ

-    ПРИНЦИП   СВОБОДЫ  ВЫБОРА.

Право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор.

- ПРИНЦИП   ОТКРЫТОСТИ.

Не только давать знания но еще и показать их границы.

  - ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Освоение школьниками знаний учебного материала преимущественно в форме деятельности.

- ПРИНЦИП ОБРАНТОЙ СВЯЗИ.

Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приёмов обратной связи.

- ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.

Мах использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.

       ДИДАКТИКА.

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОМУ МАТЕРИАЛУ.

- ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ  ЦЕЛЬ.

- УДИВЛЯЙКА.

- ОТСРОЧЕННАЯ ДОГАДКА.

- ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКВ.

- ЛОВИ ОШИБКУ.

- ПРАКТИЧНОСТЬ ТЕОРИИ.

- ПРЕС- КОНФЕРЕНЦИЯ.

- ВОПРОС К ТЕКСТУ.

- ОТКРЫТЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

 

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО НА УРОКЕ.

- СВОЯ ОПОРА.

ПОВТОРЕНИЕ С КОНТРОЛЕМ.

- ПОВТОРЯЕМ С РАСШИРЕНИЕМ.

- СВОИ ПРИМЕРЫ

 

- ОБСУЖДАЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ РАНЕЕ ТЕМ.

- СВОЯ ОПОРА.

- ПОВТОРЯЕМ С КОНТРОЛЕМ.

- ПОВТОРЯЕМ С РАСШИРЕНИЕМ.

- ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТЕМ.

 

УРОВНИ И ВИДЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

- ТРИ УРОВНЯ Домашнего задания.

1. обязательный минимум.

2. тренировочный.

3. творческое задание.

 

- ЗАДАНИЕ МАССИВОМ.

- ОСОБОЕ ЗАДАНИЕ.

- ТВОЧЕСТВО РАБОТАЕТ НА БУДУЩЕЕ

 

ПРИЕМЫ ПОДАЧИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

- НЕОБЫЧНАЯ ОБЫЧНОСТЬ.

- ИДЕАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.

 

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ.

- ФОКТОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

- ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ.

- ТРЕНИРОВОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

- БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ.

- РЕЛЕЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ.

УДАЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСТРУКТОР УРОКА. »

КОНСТРУКТОР УРОКА.


При создании поурочных планов перед учителем стоит задача создать не только познавательный, содержательный, но и интересный урок. Как разнообразить формы проведения урока, при этом минимизировать затраты времени, которого у преподавателя всегда не хватает. Как организовать урок, чтобы учащиеся не теряли интереса к предмету и с удовольствием выполняли как самостоятельные работы , так и проверочные задания


ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ УРОКА.

А. Начало урока.

Б. Объяснение нового материала.

В. Закрепление, тренировка, отработка умений.

Г. Повторение.

Д. Контроль.

Е. Домашнее задание.

Ж. Конец урока.



А. – Интеллектуальная разминка или простой вопрос.

- фактологический диктант.

- «лови ошибку»

- щадящий опрос.

- отсроченная отгадка.

- да-нетка.

Б.объяснение нового материала

-Привлекательная цель

-Удивляй!

-Фантастическая добавка

-Практичность теории

-Пресс-конференция

-Вопрос к тексту

-Лови ошибку!

-Театрализация

-Деловая игра «точка зрения»

В.Закрепление, тренировка, отработка умений

Пресс-конференция

Игра-Тренинг

Игра в случай

«Да-нетка»

Деловая игра «Компетентность

Деловая игра«Точка зрения»

Тренировочная контрольная работа

Г.Повторение

Своя опора

Повторяем

с контролем

Повторяем с расширением

Свои примеры

Опрос-итог

Обсуждаем

Пересечение тем

Деловая игра «Компетентность

Деловая игра «Точка зрения»

Д.Контроль

Опрос по цепочке

Тихий опрос

Программируемый опрос

Фактологический диктант

Блиц -контрольная

Релейная контрольная работа

Выборочный контроль

Е.Домашнее задание

Задание массивом

Три уровня домашнего задания

Необычная обычность

Особое задание

Идеальное задание

Творчество работает на будущее

Ж.Конец урока

Опрос-итог

Отсроченная отгадка

Роль «психолог

Роль «подводящий итог»

Обсуждаем Д/З

У каждого учителя есть свой набор приёмов и методов добиваться конечных целей. Для удобства пользования и составления комбинаций урока можно свести основные функционалы(горизонталь) урока и набор приемов( вертикаль) в таблицу


СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ ( Приложение 1)


С помощью таблицы легко составить конструктор урока любого назначения. Таблица помогает при составлении технологической карты.

Подобный конструктор можно составить и по другим принципам.

Подбираем формулу урока и составляем план-конспект.

С учетом требований ФГОС добавляем в конструктор Универсальные Учебные Действия.

ФОМУЛА: А2; Б3; В5; Г1; Д6; Д10.Ж4.

- Определение затрат времени.

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

- ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА.

Право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор.


- ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ.

Не только давать знания но еще и показать их границы.


- ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Освоение школьниками знаний учебного материала преимущественно в форме деятельности.


- ПРИНЦИП ОБРАНТОЙ СВЯЗИ.

Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приёмов обратной связи.

- ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.

Мах использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.



ДИДАКТИКА.


ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОМУ МАТЕРИАЛУ.


- ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ.

- УДИВЛЯЙКА.

- ОТСРОЧЕННАЯ ДОГАДКА.

- ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКВ.

- ЛОВИ ОШИБКУ.

- ПРАКТИЧНОСТЬ ТЕОРИИ.

- ПРЕС- КОНФЕРЕНЦИЯ.

- ВОПРОС К ТЕКСТУ.

- ОТКРЫТЫЕ ПРОБЛЕМЫ.


ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО НА УРОКЕ.

- СВОЯ ОПОРА.

ПОВТОРЕНИЕ С КОНТРОЛЕМ.

- ПОВТОРЯЕМ С РАСШИРЕНИЕМ.

- СВОИ ПРИМЕРЫ.

- ОБСУЖДАЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ РАНЕЕ ТЕМ.

- СВОЯ ОПОРА.

- ПОВТОРЯЕМ С КОНТРОЛЕМ.

- ПОВТОРЯЕМ С РАСШИРЕНИЕМ.

- ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТЕМ.



УРОВНИ И ВИДЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

- ТРИ УРОВНЯ Домашнего задания.

1. обязательный минимум.

2. тренировочный.

3. творческое задание.


- ЗАДАНИЕ МАССИВОМ.

- ОСОБОЕ ЗАДАНИЕ.

- ТВОЧЕСТВО РАБОТАЕТ НА БУДУЩЕЕ


ПРИЕМЫ ПОДАЧИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

- НЕОБЫЧНАЯ ОБЫЧНОСТЬ.

- ИДЕАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.


ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ.

- ФОКТОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

- ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ.

- ТРЕНИРОВОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

- БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ.

- РЕЛЕЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ.

УДАЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ.






































Приложение 1

Основные функционалы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А.начало урока

Интеллектуаль

ная разминка или простой вопрос (по базовым вопросам)

«Да-нетка»

Удивляй! Отсрочен

ная разгадка

Фантасти

ческая добавка

«Светофор»

Щадящий опрос

Идеальный опрос

Взаимо

опрос

УМШ фронтально со всем классом

Игра в случайность

Б.объяснение нового материала

Привлека

тельная цель

Удивляй!

Фантасти

ческая добавка

Практич

ность теории

Пресс-конферен

ция

Вопрос к тексту

Лови ошибку!

Лови ошибку!

Театрализа

ция

Деловая игра «точка зрения»

В.Закрепление, тренировка, отработка умений

Лови ошибку!

Пресс-конферен

ция

УМШ

Игра-Тренинг

Игра в случай

«Да-

нетка»

Деловая игра «Компе

тентность»

Деловая игра

«Точка зрения»

Деловая игра «НИЛ»

Тренировоч

ная контрольная работа

Г.Повторение

Своя опора

Повторяем

с контролем

Повторяем с расшире

нием

Свои примеры

Опрос-итог

Обсужда

ем

Пересече

ние тем

Деловая игра «Компе

тентность»

Деловая игра «Точка зрения»

Деловая игра «НИЛ»

Д.Контроль

«Светофор»

Опрос по цепочке

Тихий опрос

Програм

мируемый опрос

Идеальный опрос

Фактоло

гический диктант

Блиц-контроль

ная

Релейная контроль

ная работа

Выбороч

ный контроль

Обычная контрольная работа

Е.Домашнее задание

Задание массивом

Три уровня домашнего задания

Необычная обычность

Особое задание

Идеальное задание

Творчес

тво работает на будущее





Ж.Конец урока

Опрос-итог

Отсрочен

ная отгадка

Роль «психолог»

Роль «подводящий итог»

Обсуждаем Д/З








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
КОНСТРУКТОР УРОКА.

Автор: Макарова Светлана Викторовна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "мастер-класс по английскому языку "Конструктор урока в рамках системно-деятельностного подхода""
    ["seo_title"] => string(91) "mastierklasspoanghliiskomuiazykukonstruktorurokavramkakhsistiemnodieiatielnostnoghopodkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "276109"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452680474"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Конструктор урока"
    ["seo_title"] => string(17) "konstruktor_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "425720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503210674"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конструктор урока физики по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(32) "konstruktor_uroka_fiziki_po_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "431340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507471430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методический конструктор урока русского языка в 5 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "metodicheskii_konstruktor_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "628554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679998639"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства