Цель: ученики изучат понятие об обособленных членах предложения.
Ключевые идеи урока: показать учащимся,что обособление один из видов смыслового выделения части предложения.
Ожидаемые идеи: умения выделять интонационно и пунктуационно обособленные члены предложения.
время
Этапы урока
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационные формы
Используемые модули
1-5 мин
Стадия вызова
Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.
На карточках расписаны две половинки предложений.
Облака, подобные низкому дыму, быстро неслись со стороны моря.
У забора у самой калитки, в ноябре расцвели маргаритки.
Должны соединить,определить какие это предложения.
Парная
Новые подходы к обучению: Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).
Критическое мышление
10-25 мин
Осмысление содержания
Получение новой информации по теме.
Обособление-один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания.
В устной речи ОЧП произносятся с особой интонацией, на письме
выделяются запятыми.
В предложениях находят ОЧП
Нигде не встречал долин и гор, подобных нашим.Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.Усталая, мать замолчала.
фронтальная
ИКТ (слайды)
25-30 мин
Закрепление понятий
Словарная работа
Упр.1 Прочитайте. Ответьте на вопросы. Озаглавьте текст. «Жетысу»
Стр.180
Найдите ОЧП в тексте «Жетысу»
Спикеры проверяют и выставляют оценки
Групповая
Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.
Использование собственного опыта учеников.
Формативное оценивание
30-35 мин
Обсуждение результатов работы групп
Доп. материал
Спикеры проверяют и выставляют оценки
групповая
Критическое мышление Оценивание (формативное - самооценка)
Выявление одаренных (творческое задание)
35-40 мин
Рефлексия
Обособление-один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания.
В устной речи ОЧП произносятся с особой интонацией, на письме
выделяются запятыми.
Ученики делают вывод по теме урока.
*
Выявление одаренных
д/з
самооценка результатов деятельности
Упр.8, стр, 183
ИКТ (демонстрация слайда с кодом и оценкой).
МОДУЛИ
Критическое мышление
ИКТ
Саморегулируемое обучение
Новые подходы к обучению (диалог)
оценивание
Талантливые и одаренные
Суммативное
Формативное
НАЛИЧИЕ
+
+
+
+
+
+
Найти обособленные члены предложения
Опечаленный, я вернулся домой. Он сделал только несколко движений и соскользнул, обессиленный и немощный.Мы долго смотрели вслед, пораженные этим зрелищем.по небу плыли табунки круглых облаков, похожих на комочки пены.Прогретые солнцем, тронулись в лагунах медлительные черепахи.