Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по русскому языку за курс 7 класса»
Итоговая работа по русскому языку за курс 7 класса.
Прочтите текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и расставьте недостающие запятые. Выполните задания А1-А12; В1-В7; С.
(I) Мы выбрали небольшую р_внину прогретую (не)жарким в это время солнцем. (2) Если посмотришь (на)прав_, то сквозь листву увидишь, как среди домов на склоне горы (кое)где светятся золотые кроны деревьев. (3) (В)низу трава ещё зелёная, как буд(то) молодая. (4) Меж голубоватых камней, как полирован_ая, блестит вода. (5) В стеклян_ой синеве тихой заводи вода приобретает тёмный цвет. (6) Медлен_о покружив опавшую листву она (за)тем мчит её дальше по каменистому ложу.
(7) Мы едим виноград (в)прикуску с хлебом. (8) Вкусно необыкновенно! (9) Тут(же), из ручья, можно напиться осен_ей студён_ой воды. (10) Рядом с нами лежат пока ещё (не)разобран_ые удочки и жестян_ая банка с икрой.
(11) В одном месте вода пытаясь растеч_ся (в)ширь бурлит огромными клубами. (12) Но стеснён_ая камен_ыми берегами она устремляется вперёд, летит обрызгивая прибрежные камни.
(13) Едва только я опустил удочку в самое отчаян_ое клокотанье, как почу_ствовал, что меня тянет (в)низ.
(14) И вот из потока изв_ваясь на крючке облегчён..о выскочила серебрян_ая рыбина. (15) Особен…о волнующим было сочетание летящей волны и напряжен_ой лески натянувшейся от гневного рывка пойман_ой форели.
(16) Искрен_е радуясь (не)ожидан_о богатому улову мы немедлен_о тронулись в путь. (17) После такой рыбалки (не)вольно замечаешь каждую заводь отличающеюся обыкновен_о более густым цветом.
(По В. Солоухину)
К каждому заданию А1-А12 даны четыре ответа, из которых только один правильный. Номер выбранного ответа обведите кружком.
А1 Определите тип текста.
1) описание
2) рассуждение
3) повествование и рассуждение
4) повествование и описание
А2 Определите стиль текста.
1) официально-деловой
2) художественный
3) разговорный
4) научный
А3 Укажите действительное причастие прошедшего времени.
А4 Укажите номер предложения с причастным оборотом.
1) 4 3) 11
2) 6 4) 17
А5 Подчеркните деепричастия как члены предложения. Укажите предложение, в котором нет деепричастия. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мы едим виноград (в)прикуску с хлебом. (Предложение 7)
2) В одном месте вода пытаясь растеч_ся (в)ширь бурлит огромными клубами. (Предложение 11)
3) Но стеснён_ая камен_ыми берегами она устремляется вперёд, летит обрызгивая прибрежные камни. (Предложение 12)
4) Искрен_е радуясь (не)ожидан_о богатому улову мы немедлен_о тронулись в путь. (Предложение 16)
А6 Укажите слово, которое в предложении выполняет роль сказуемого и относится к словам категории состояния.
1) зелёная (предложение 3)
2) блестит (предложение 4)
3) вкусно (предложение 8)
4) необыкновенно (предложение 8)
А7 Укажите слово, в котором выбор -Н- или -НН-определяется правилом: в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени, образованных от глаголов совершенного вида, пишется -НН-.
1) полирован_ая (предложение 4)
2) студён_ой (предложение 9)
3) отчаян_ое (предложение 13)
4) пойман_ой (предложение 15)
А8 Укажите вариант с ошибочным суждением о слитном или раздельном написании НЕ с выделенным словом. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мы выбрали небольшую р_внину прогретую (НЕ)ЖАРКИМ в это время солнцем. (Предложение 1)
(НЕ)ЖАРКИМ — прилагательное, которое можно заменить синонимом без НЕ, значит НЕ здесь надо писать слитно.
2) Рядом с нами лежат пока ещё (НЕ)РАЗО-БРАН_ЫЕ удочки и жестян_ая банка с икрой. (Предложение 10) (НЕ)РАЗОБРАН_ЫЕ — причастие, при котором есть зависимые слова, значит НЕ здесь надо писать раздельно.
3) Искрен_е радуясь (НЕ)ОЖИДАН_О богатому улову мы немедлен_о тронулись в путь. (Предложение 16) (НЕ)ОЖИДАН_О — наречие, которое без НЕ не употребляется, значит НЕ здесь надо писать слитно.
4) После такой рыбалки (НЕ)ВОЛЬНО замечаешь каждую заводь отличают; _юся обыкновен_о более густым цветом. (Предложение 17)
(НЕ)ВОЛЬНО — наречие, при котором есть зависимые слова, значит НЕ здесь надо писать раздельно.
А9 Укажите наречие меры и степени.
1) (на)прав_ (предложение 2)
2) медлен_о (предложение 6)
3) необыкновенно (предложение 8)
4) (не)ожидан_о (предложение 16)
А10 Укажите слово, которое пишется через дефис.
1) (на)прав_ (предложение 2)
2) (кое)где (предложение 2)
3) буд(то) (предложение 3)
4) тут(же) (предложение 9)
А11 Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
1) Мы едим виноград (В)ПРИКУСКУ с хлебом. (Предложение 7)
2) ТУТ(ЖЕ), из ручья, можно напиться осен_ей студён_ой воды.
(Предложение 9)
3) В одном месте вода пытаясь растеч_ся (В)ШИРЬ бурлит огромными клубами. (Предложение 11)
4) Едва только я опустил удочку в самое от-чаян_ое клокотанье, как почу_ствовал, что меня тянет (В)НИЗ. (Предложение 13)
А12 Укажите частицу.
1) ещё (предложение 3)
2) как (предложение 4)
3) что (предложение 13)
4) вот (предложение 14)
Ответы на задания В1-В7 записывайте словами.
В1 Из предложения 15 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
Ответ:____________________
В2 Из предложений 2-4 выпишите предлоги.
Ответ:______________________________
В3 Из предложения 6 выпишите наречие времени.
Ответ:___________________________________
В4 Из предложений 3, 4 выпишите составной союз.
Ответ:_______________________________
В5 От глаголов из предложения 2 образуйте деепричастия. Запишите их.
Ответ: __________________________
В6 Из предложения 13 выпишите глагол, от которого нельзя образовать деепричастие.
Ответ: _______________________________
В7 К предложениям 13-15 подберите подходящие междометия, которые могли бы выразить чувства рассказчика. Запишите не менее двух междометий.