kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая работа по русскому языку за курс 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен текс с пропущенными орфограммами, затем ряд заданий под буквами А,В,С.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по русскому языку за курс 7 класса»

Итоговая работа по русскому языку за курс 7 класса.


Прочтите текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и расставьте недостающие запятые. Выполните задания А1-А12; В1-В7; С.

(I) Мы выбрали небольшую р_внину прогре­тую (не)жарким в это время солнцем. (2) Если посмотришь (на)прав_, то сквозь листву уви­дишь, как среди домов на склоне горы (кое)где светятся золотые кроны деревьев. (3) (В)низу трава ещё зелёная, как буд(то) молодая. (4) Меж голубоватых камней, как полирован_ая, блестит вода. (5) В стеклян_ой синеве тихой заводи вода приобретает тёмный цвет. (6) Медлен_о покру­жив опавшую листву она (за)тем мчит её дальше по каменистому ложу.

(7) Мы едим виноград (в)прикуску с хлебом. (8) Вкусно необыкновенно! (9) Тут(же), из ручья, можно напиться осен_ей студён_ой воды. (10) Ря­дом с нами лежат пока ещё (не)разобран_ые удочки и жестян_ая банка с икрой.

(11) В одном месте вода пытаясь растеч_ся (в)ширь бурлит огромными клубами. (12) Но стеснён_ая камен_ыми берегами она устремляет­ся вперёд, летит обрызгивая прибрежные камни.

(13) Едва только я опустил удочку в самое отчаян_ое клокотанье, как почу_ствовал, что меня тянет (в)низ.

(14) И вот из потока изв_ваясь на крючке об­легчён..о выскочила серебрян_ая рыбина. (15) Осо­бен…о волнующим было сочетание летящей вол­ны и напряжен_ой лески натянувшейся от гнев­ного рывка пойман_ой форели.

(16) Искрен_е радуясь (не)ожидан_о бога­тому улову мы немедлен_о тронулись в путь. (17) После такой рыбалки (не)вольно замечаешь каждую заводь отличающеюся обыкновен_о бо­лее густым цветом.

(По В. Солоухину)

К каждому заданию А1-А12 даны четыре отве­та, из которых только один правильный. Номер вы­бранного ответа обведите кружком.

А1 Определите тип текста.

1) описание

2) рассуждение

3) повествование и рассуждение

4) повествование и описание

А2 Определите стиль текста.

1) официально-деловой

2) художественный

3) разговорный

4) научный

А3 Укажите действительное причастие прошед­шего времени.

1) прогретую (предложение 1)

2) опавшую (предложение 6)

3.) стеснён_ая (предложение 12) 4) летящей (предложение 15)

А4 Укажите номер предложения с причастным оборотом.

1) 4 3) 11

2) 6 4) 17

А5 Подчеркните деепричастия как члены пред­ложения. Укажите предложение, в котором нет деепричастия. (Знаки препинания не рас­ставлены.)

1) Мы едим виноград (в)прикуску с хлебом. (Предложение 7)

2) В одном месте вода пытаясь растеч_ся (в)ширь бурлит огромными клубами. (Предложение 11)

3) Но стеснён_ая камен_ыми берегами она устремляется вперёд, летит обрызгивая прибрежные камни. (Предложение 12)

4) Искрен_е радуясь (не)ожидан_о богатому улову мы немедлен_о тронулись в путь. (Предложение 16)

А6 Укажите слово, которое в предложении вы­полняет роль сказуемого и относится к словам категории состояния.

1) зелёная (предложение 3)

2) блестит (предложение 4)

3) вкусно (предложение 8)

4) необыкновенно (предложение 8)

А7 Укажите слово, в котором выбор -Н- или -НН-определяется правилом: в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего вре­мени, образованных от глаголов совершен­ного вида, пишется -НН-.

1) полирован_ая (предложение 4)

2) студён_ой (предложение 9)

3) отчаян_ое (предложение 13)

4) пойман_ой (предложение 15)

А8 Укажите вариант с ошибочным суждением о слитном или раздельном написании НЕ с вы­деленным словом. (Знаки препинания не рас­ставлены.)

1) Мы выбрали небольшую р_внину прогре­тую (НЕ)ЖАРКИМ в это время солнцем. (Предложение 1)

(НЕ)ЖАРКИМ — прилагательное, кото­рое можно заменить синонимом без НЕ, значит НЕ здесь надо писать слитно.

2) Рядом с нами лежат пока ещё (НЕ)РАЗО-БРАН_ЫЕ удочки и жестян_ая банка с икрой. (Предложение 10) (НЕ)РАЗОБРАН_ЫЕ — причастие, при котором есть зависимые слова, значит НЕ здесь надо писать раздельно.

3) Искрен_е радуясь (НЕ)ОЖИДАН_О бо­гатому улову мы немедлен_о тронулись в путь. (Предложение 16) (НЕ)ОЖИДАН_О — наречие, которое без НЕ не употребляется, значит НЕ здесь надо писать слитно.

4) После такой рыбалки (НЕ)ВОЛЬНО за­мечаешь каждую заводь отличают; _юся обыкновен_о более густым цветом. (Пред­ложение 17)

(НЕ)ВОЛЬНО — наречие, при котором есть зависимые слова, значит НЕ здесь надо писать раздельно.

А9 Укажите наречие меры и степени.

1) (на)прав_ (предложение 2)

2) медлен_о (предложение 6)

3) необыкновенно (предложение 8)

4) (не)ожидан_о (предложение 16)

А10 Укажите слово, которое пишется через дефис.

1) (на)прав_ (предложение 2)

2) (кое)где (предложение 2)

3) буд(то) (предложение 3)

4) тут(же) (предложение 9)

А11 Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.

1) Мы едим виноград (В)ПРИКУСКУ с хле­бом. (Предложение 7)

2) ТУТ(ЖЕ), из ручья, можно напиться осен_ей студён_ой воды.

(Предложение 9)

3) В одном месте вода пытаясь растеч_ся (В)ШИРЬ бурлит огромными клубами. (Предложение 11)

4) Едва только я опустил удочку в самое от-чаян_ое клокотанье, как почу_ствовал, что меня тянет (В)НИЗ. (Предложе­ние 13)

А12 Укажите частицу.

1) ещё (предложение 3)

2) как (предложение 4)

3) что (предложение 13)

4) вот (предложение 14)


Ответы на задания В1-В7 записывайте сло­вами.

В1 Из предложения 15 выпишите действитель­ное причастие прошедшего времени.

Ответ:____________________

В2 Из предложений 2-4 выпишите предлоги.

Ответ:______________________________

В3 Из предложения 6 выпишите наречие вре­мени.

Ответ:___________________________________

В4 Из предложений 3, 4 выпишите составной союз.

Ответ:_______________________________

В5 От глаголов из предложения 2 образуйте дее­причастия. Запишите их.

Ответ: __________________________

В6 Из предложения 13 выпишите глагол, от ко­торого нельзя образовать деепричастие.

Ответ: _______________________________

В7 К предложениям 13-15 подберите подходя­щие междометия, которые могли бы выразить чувства рассказчика. Запишите не менее двух междометий.

Ответ:________________________________

Прочтите текст ещё роз и выполните зада­ние С.

С Напишите изложение данного текста.



Ключ к работе.

А1 – 4, А2 – 2, А3 – 2, А4 – 4, А5 – 1, А6 – 3, А7 – 4, А8 – 4, А9 – 3, А10 – 2, А11 – 2, А12 – 4.

В1 – натянувшейся

В2 – сквозь, среди, меж

В3 – затем

В4 – как будто

В5 – посмотрев, увидев, светясь

В6 – тянет

В7 – Например: Ух ты!, Ого-го!, Вот это да!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая работа по русскому языку за курс 7 класса

Автор: Снеткова Антонина Валерьевна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 488956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "КТП Русский язык 3 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "ktp-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420623824"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства