Итоговая контрольная работа по русскому языку
Вариант 1
1. Определите способ связи в словосочетаниях. Укажите главное и зависимое слово.
тянулась вокруг
потихоньку разливалась
быстрая ходьба
торчать из-под земли
2. Определите вид сказуемого в каждом предложении. Подчеркните сказуемое.
Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам.
Она собиралась поступать в институт.
Дети могли вытворять с ним все, что угодно.
Вид у него был задумчивый и угрюмый.
Он сидел неподвижно и слегка барабанил пальцами.
Как мой садик свеж и зелен.
3. Поставьте тире там, где необходимо. Обоснуйте свой выбор.
«История государства Российского» есть не только создание великого писателя, но и подвиг.
Критика наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусства.
Каждый вздох как радости глоток.
Все это не отговорка.
Я человек миролюбивый.
Долг наш защищать крепость до последнего издыхания.
4.Найдите односоставные предложения. Определите их вид
Кто морю возвратит тепло и свет?
Дай припасть к руке твоей, Россия!
Четверть роты скосило.
Усердней с каждым днем гляжу в словарь.
Зимним холодом пахнуло на поля и на леса.
Друга узнают в несчастье.
Вечерние сумерки.
Что посеешь, то и пожнешь.
5.Найдите неполные предложения.
Восхищаешься чугунным узором оград.
Вам с лимоном или с вареньем?
Даже в пустяках надо быть правдивым.
Над могилою героя ночная звезда.
6.Найдите предложения с однородными членами. Расставьте знаки препинания.
На узких извилистых улицах стояла странная тишина.
Наступила дождливая грязная темная осень.
Солнце низвергало на землю золотые сияющие потоки света.
Какая неприятная пронизывающая погода!
Поезд тащился сквозь оттепельную мартовскую ночь.
7.Расставьте знаки препинания при обобщающих словах.
Восход осыпал все сосну утес реку облака потоками золотой пыли.
И палисадник и сад и лук на грядках все это вместе было дом.
На совещании присутствовали директор завуч и все классные руководители.
Шум говор и толпа людей все это было как-то непривычно.
8.Найдите вводные слова и обращения. Расставьте знаки препинания .
О жизнь моя как ты мне дорога!
Сыпь ты черемуха снегом.
Про родимый край баян сыграй.
Ночью весь мир кажется проще.
Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.
Лежали тихие снега. Вдруг как пошла крутить пурга.
Лес с каждой минутой менял краски и наконец стемнело.
К счастью на берегу никого не было.
9.Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Теперь подумал я тропинка куда-нибудь приведет
Я с вами совершенно не согласен возразил он это еще надо доказать.
У вас случилось что-то нехорошее Олеся осторожно прикасаясь к ее руке спросил я.
10. Найдите обособленные члены предложения. Расставьте знаки препинания .
Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.
Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.
Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
. Всегда решительный и смелый брат на этот раз колебался..
Норка ценный пушной зверек разводится в питомниках.
Пушкин известен всему миру как гениальный поэт.
Итоговая контрольная работа по русскому языку.
Вариант 2
1. Определите способ связи в словосочетаниях. Укажите главное и зависимое слово.
в нашей стране
быстро развивается
поднимаются за рекой
по-прежнему веселый
2. Определите вид сказуемого в каждом предложении. Подчеркните сказуемое.
Я вовсе не намерен вас мучить расспросами.
Тема готов был заплакать..
Хлестаков – молодой человек лет двадцати трех.
Девочка была огорчена происшедшим.
Кто ищет, тот всегда найдет
День сегодня радостен и чист.
3. Поставьте тире там, где необходимо. Обоснуйте свой выбор.
Знание в юности это мудрость в старости.
Война есть продолжение политики иными средствами.
Он человек небогатый, но честный и благородный.
О планах говорить только судьбу искушать
Ее глаза как два тумана.
Все написанное до этого не поэзия, а лишь попытки к творчеству.
4..Найдите односоставные предложения. Определите их вид.
Не страшны нам ничуть расстояния.
Гармонист, сыграй!
. Без грамматики никому нельзя обойтись.
Так забудь же про свою тревогу.
Встань, весь край мой поруганный, на врага.
Единою солдатскою судьбою нас фронт и тыл спаяли навсегда.
Что же мне так больно и так трудно?
Береги платье снову.
5.Найдите неполные предложения.
Литературу люблю до самозабвенья.
Летом светает рано, а зимой – поздно.
Февраль.
Перед нами небывалые пути.
6.Найдите предложения с однородными членами. Расставьте знаки препинания
Теплая летняя ночь трепетала бесчисленными звездами.
Профессор жил в большом одиноком доме на краю парка.
Чистый звучный звук колокольчика звенел вокруг.
Косые иглы солнца рассекали холодноватый чистый хрусталь весеннего неба.
Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.
7.Расставьте знаки препинания при обобщающих словах.
В холод и зной утром и днем вечером и ночью метеорологи непрерывно ведут свои наблюдения.
И все мне дико мрачно стало родная куща тень дубов ничто тоски не утешало.
Всюду сверху и снизу все смешалось.
Рассуждали о всякой всячине о погоде ценах музыке машинах.
8.Найдите вводные слова и обращения. Расставьте знаки препинания .
Распахни мне объятья свои густолистый развесистый лес.
Мы старые друзья с тобою ветер.
Милый мой друг добрый мой друг людям так хочется мира.
И справа и слева и вероятно над домом сверкали молнии.
Я впрочем сам в чем-то виноват.
По словам Аксакова весна лучшее время года.
Он дал слова и следовательно должен его выполнять.
Любовь думал я сильнее смерти и страха смерти.
9.Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью
Милый Владимир Иванович писала она пожалуйста не обижайся на меня за молчание.
Что с тобой происходит все время спрашивали меня.
что же нам делать думал он неужели идти дальше?
10. Найдите обособленные члены предложения. Расставьте знаки препинания
Разморенные жарой люди двигались медленно, вяло.
. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.
Бугорков любил Травкина своего земляка-волжанина.
Житель деревни Иван не выносил городской суеты.