kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 5 класса. Тест.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа проводится в конце учебного  года. В ней проверяются знания орфографических, пунктуационных, лексических, морфологических, синтаксических норм, умения определять морфемы в слове, способы образования слов, подбирать к слову антоним или синоним, отличать самостоятельные части речи от служебных,  правильно строить текст,. Контрольная работа проводится в форме теста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку для 5 класса. Тест.»

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 5 класса

Составила Ермакова Е. М., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 3 г. Мурманска


Вариант №1

  1. Найдите ряд слов, в которых на месте пропусков следует вставить букву А.

А) выр..зительный, б..наны, к..пуста

Б) гл..за, д..ждливый, д…лекий

В) м..хать, разг..дать, разг..ворный

Г) н..роды, д..лёкий, м..рковь


  1. Найдите ряд слов, в которых на месте пропусков следует вставить букву А?

А) изл…жение, выр…щенный, выг…рать

Б) прик…саться, р…стовчане, изл…гать

В) зар…стать, к…сательная, з…рянка


  1. Найдите ряд слов, в которых НЕ пишется с глаголами раздельно.

А) (не)здоровится, (не)смог, (не)житься

Б) (не) годовать, (не) взлюбить, (не)чувствовать

Г) (не)был, (не)хотел, (не)строится


  1. В каком из предложений пишется –ТЬСЯ?

А) Там она поднимае(тся/ться).

Б) Через пятнадцать минут он вернё(тся/ться).

В) Не остаё(тся/ться) в покое океанское дно.

Г) Ты должен радова(тся/ться) тому, что всё обошлось так легко


  1. В каком ряду слов все существительные имеют на конце Ь?

А) ноч.., малыш.., врач..

Б) меч.., брош.., много свеч..

В) дич.., мелоч.., пустош..


  1. В каком ряду во всех словах пишется Ъ?

А) об..явить (новость); под…езд; к волч..ему (логову).

Б) об…ездная (дорога); (старинный) медал..он; с..экономить.

В) раз..ярённый (зверь); пред…явить (билет); сверх…естественные способности


  1. В каком ряду во всех словах пишется буква Ы после Ц?

А) птенц…, ц… фра, акц…я

Б) ц…клоп, ц…ган, ц…ркуль

В) гонц…, на ц…почках, ц…п-ц…п.


  1. В каком ряду во всех словах пишется буква О?

А) ш…пот, капюш…н, ж…рдочка

Б) ш…колад, обж…ра, ш…рты

В) ш…тландец, ш..лк, щ…ки


  1. В каком ряду во всех словах правописание выделенных согласных можно проверить?

А) местный, вёздный, вокзал

Б) коврижка, деревяшка, шефствовать

В) праздник, экзамен, смазчик


  1. Подберите слово, соответствующее схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.


А) водяной Б) подводный В) перепишешь Г) ядовитый


  1. Найдите слово, образованное приставочным способом.


А) лисица Б) переводчица В) проиграть Г) универмаг


  1. Подберите антоним к слову труд:


А) безделье Б) работа В) тяжёлый Г) ремесло



  1. Какое выражение является фразеологизмом?


А) работать спустя рукава Б) работать закатав рукава

В) работать распустив рукава Г) работать замочив рукава


  1. В каком словосочетании слово имеет переносное значение:

А) пустил корни Б) корень слова В) корень зла Г) корень волоса


  1. Среди перечисленных слов найдите самостоятельные части речи (возможно несколько правильных ответов):


А) без Б) очень В) ах Г) мой


  1. Среди перечисленных глаголов найдите глагол совершенного вида:


А) класть Б) вспахать В) бежать Г) плыть


  1. Среди перечисленных глаголов найдите видовую пару:

А) наступил - наступить

Б) решу - решить

В) открыть - открывать

Г) взлетал – взлетала


  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:


Прошла дождливая осень и настроение у нас сразу улучшилось.


А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

В) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Г) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.


  1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.


А) Слети к нам, тихий вечер, на мирные поля.

Б) Книга – это история народов земли.

В) И вдруг раздался крик кукушки: «Весна пришла!»

Г) Я знал что муравьи смело нападают на змей.


  1. В каком порядке нужно расставить предложения, чтобы получился текст:


А.У ворот стояла принцесса.

Б. Однажды вечером поднялась сильная буря.

В. Вдруг кто-то постучал в ворота дворца, и старый король пошёл открывать.

Г. Засверкали молнии, загремел гром, а дождь полил как из ведра.

Ответы: А) А, Б, Г, В. Б) Б, Г, В, А. В) Г, А, В, Б.


  1. Какое утверждение относится к термину ОРФОЭПИЯ:


А) – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения;

Б) – раздел науки о русском языке, изучающий правильное произношение звуков, слов и ударение в словах;

В) – раздел науки о русском языке, в котором изучается словарный состав языка


Вариант № 2


  1. Найдите ряд слов, в которых на месте пропусков следует вставить букву А.

а) прот…щить, под…вать, д…лина

б) пок…рать, к…чели, г…стиница

в) ост…новка, сокр…тить, обр…зец

г) пор…жение, препод…ватель, заб…леть


  1. Найдите ряд слов, в которых на месте пропусков следует вставить букву А?

а) зар…стать, заг…рать, прик…сновение

г) прил…гать, р…стовщик, затв…рить

в) прик…саться, з…ря, р…стительность



  1. Найдите ряд слов, в которых НЕ пишется с глаголами слитно.

а) (не) мог, (не) был, (не) доумевать

г) (не) произносить, (не) слушать, (не) долюбливать

д) (не)здоровится, (не)навидеть, (не)житься


  1. В каком из предложений пишется –ТСЯ?

а) Волков боят…ся – в лес не ходить.

б) Любишь катат…ся, люби и саночки возить.

в) На ошибках учат…ся.


  1. В каком ряду слов все существительные имеют на конце Ь?

а) лещ…, пара лыж…, молодёж…

б) купаеш…ся, подстрич…ся, глуш…

в) реч…, увлеч…ся, много дач…


  1. В каком ряду во всех словах пишется Ъ?

а) с…ёжиться, об…явление, бар…ер

б) раз…яснить, б…ёт, об…единить

в) с…езд, пред…явить, об…ектив


  1. В каком ряду во всех словах пишется буква И после Ц?

а) лекц…я, девиц…н, ц…ган

б) отц…, ц…почки, ц…ркуль

в) медиц…на, организац…я, ц…трусовый


  1. В каком ряду во всех словах пишется буква Ё?

а) деш…вый, ш…мпол, ш…в

б) ж…лудь, ч…лка, ж…лоб

в) прич…ска, обж…гся, обж…ра


  1. В каком ряду во всех словах правописание выделенных согласных можно проверить?

а) кружка, лестный (отзыв), вокзал

б) низкий, известный, честность

в) гигантский, окрестный, экзамен


  1. Разберите по составу слово ПЕРЕДЕЛАЕШЬ

  2. Найдите слово, образованное приставочным способом.

а) внучок б) новостройка г) дочитать д) переплётчица



  1. Какое слово не является синонимом?

а) крепкий б) сильный в) здоровый (имеющий крепкое здоровье) г) мощный



  1. Какое выражение является фразеологизмом?


а) потерять шапку б) потерять куртку

в) потерять голову в) потерять шею


  1. В каком словосочетании слово имеет переносное значение:


а) медвежья лапа б) медвежья услуга в) медвежий дом г) медвежий след


  1. Среди перечисленных слов найдите служебные части речи (возможно несколько правильных ответов):


а) быстро б) над в) пошёл г) чтобы



  1. Среди перечисленных глаголов найдите глагол совершенного вида:


а) шагать б) толкать в) решить г) кричать


  1. Среди перечисленных глаголов найдите видовую пару:


а) освещал – освещать

б) спутать – перепутать

в) бежать – бегу

г) класть - положить


  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:


Мы взяли с собой резиновую лодку и на рассвете выехали на рыбалку.


а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

г) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.


  1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.


а) Синие горы Кавказа, приветствую вас.

б) «Погода быстро портится»,- вздохнула бабушка.

в) Болельщики радовались потому что любимая команда победила.

г) Семена деревьев – великие путешественники.


  1. В каком порядке нужно расставить предложения, чтобы получился текст:



А) И сейчас же, как всегда, представился ему этот купец из задачника.

Б) Лавочка его была тёмная, как щель.

В) «Купец купил несколько аршин сукна по 3 рубля 64 копейки за аршин и чёрного сукна…» - прочитал Никита.

Г) Он был в пыльном длинном сюртуке, с жёлтым унылым лицом, весь скучный и плоский, высохший.



Ответы: а) АГБВ б) ГВАБ в) ВАГБ г) ГАВБ


  1. Какое утверждение относится к термину ФОНЕТИКА:

а) - раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи;

б) – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения и их строение;

в) – раздел науки о языке, в котором изучается звучащая речь.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по русскому языку для 5 класса. Тест.

Автор: Ермакова Елена Михайловна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Итоговая контрольная работа по английскому языку 7 класс УМК "Enjoy English" М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева "
    ["seo_title"] => string(110) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-anghliiskomu-iazyku-7-klass-umk-enjoy-english-m-z-bibolietova-n-n-trubanieva"
    ["file_id"] => string(6) "124325"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414683675"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Пакет КИМов для итоговой аттестации по русскому языку  5 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "pakiet-kimov-dlia-itoghovoi-attiestatsii-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447170531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства