kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая итоговая работа 8 класс (1 и 2 варианты)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для проверки усвоения обучающимися материала за учебный год. В неё включены тестовые задания и задания с выбором ответа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая итоговая работа 8 класс (1 и 2 варианты)»

I вариант

I. Выполните задания А1 – А12.

А1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1)красИвее 2)звонИт 3)балОванный 4)принЯли

А 2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1)вафлей 2)семьюдесятью 3)поезжай 4)баклажанов


А3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1)Любые будничные платья легко превратить в оригинальные модели.

2)Заинтересовавшийся проблемой человек уточняет что-то не из праздничного интереса.

3)Архитектор разработал яркие, эффектные материалы.

А 4. Замените книжный фразеологизм «снять стружку» стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


А5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1)р..стительность 2)щ..бетать 3)вин..грет 4)сем..нар


А6. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1)ре..льный 2)заг..релый 3)просл..влял 4)ак..демия


А7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1)Старший сын приезжал домой редко, ЗА(ТО) часто присылал с земляками гостинцы и ТАК(ЖЕ), как средний сын, короткие письма.

2)ЧТО(БЫ) не опоздать на встречу одноклассников, нужно (ВО)ВРЕМЯ выйти из дома.

3)Есть люди, которые (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни несут на себе КАКОЙ(ТО) отпечаток избранности.


А8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1)Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление.

2)Сергею довелось услышать об этом человеке много отзывов, (не)делающих тому чести.

3)Ссориться по пустякам могут только (не)умные люди.

4)Хозяева накормили (не)ожиданно приехавших гостей печёной картошкой


А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?
На всех деревя(1)ых полках, краше(2)ых белой краской, были развеша(3)ы пучки сушё(4)ой малины – стари(5)ого потого(6)ого средства.

1)1,2,5 2)1,3,5,6 3)1,2,6 4)1,2,5,6


А 10.Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:

1)(в)трое, вот(вот), (на)бок

2)(в)сотых, всего(то), (по)летнему одеться

3)(по)ныне, (на)всегда, (в)четвером

4)(в)след, (как)никак, (по)настоящему жить

А 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сломав несколько деревьев(1) самолёт развалился на части, но мгновением прежде Мересьева вырвало из сиденья и подбросило в воздух(2) и (3) упав на широкоплечую вековую ель (4) он соскользнул по ветвям в глубокий сугроб (5) наметённый ветром у её подножья.

1)1,2,3,5 2)1,3,4,5 3)1,2,3,4 4)1,4,5

А12 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями и издававшая недовольное рокотание (2) спешила на северо-восток (3) все более открывая тёмное звёздное небо.

  1. 1,2 - выделяется причастный оборот

  2. 2,3 – выделяется деепричастный оборот

  3. 1,2,3 – выделяются два причастных и один деепричастный обороты

  4. 1,2,3 – выделяются два причастных оборота


II. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8.

Ответами к заданиям В1 – В7 являются число, последовательность цифр, слово или сочетание слов.

(1) Это было в сорок первом году. (2) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан на вокзале. (3) Там шевелилось что-то чёрное, и ухало, и кричало. (4) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (5)Мы стояли и смотрели на окна. (6)Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки.(7) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал.(8) И нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (9)И голос у него был слабый, голос чахоточного человека. (10)Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..(11) А люди вдруг зашевелились. (12) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (13)А потом мы увидели ещё: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (14)Человеческий коридор…(15) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором.


В 1. Какое средство художественной изобразительности писатель использовал в предложении 12?

1) эпитет; 2) олицетворение; 3) сравнение; 4) метафору


В 2. Укажите, в каком значении употребляется слово «слабый» (предложение 9).

1) не тугой, не плотный 2)некрепкий, ненасыщенный

3) отличающийся малой силой, мощностью 4) плохой, неискусный

В 3. Из предложений 5 - 10 выпишите слова, правописание ПРИСТАВОК в которых зависит от глухости (звонкости) звука, обозначаемого следующей после приставки буквой

В 4. Из предложения 7 выпишите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

В 5. Из предложения 6 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

В 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 15

В 7. Определите тип односоставного предложения 14

В 8. Среди предложений 5 - 10 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством.

В 9. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при УТОЧНЯЮЩЕМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕ.


Там шевелилось что-то чёрное, (1) и ухало, (2) и кричало. Ближе к нам,(3) прямо на рельсах, (4) стояли, (5) сидели, (6) лежали люди.

2 вариант

I. Выполните задания А1 – А12.

А1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1)брАла 2)углубИть 3)шАрфы 4)донЕльзя

А 2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1)туфель 2)четырёхста 3)помидоров 4)веселее

А3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1)Отношения между ещё мало знакомыми людьми постепенно стали приобретать доверчивый характер.

2)Добротный дом был приобретён на средства моего отца.

3)Адресат лично расписался в уведомлении о вручении.

А 4. Замените книжный фразеологизм «крокодиловы слёзы» стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

А5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1)экз..менатор 2)ав..нгард 3)оз..рять 4)уд..стоен

А6. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1)оз..боченный 2)г..ристая 3)пол..гаться 4)зак..зать

А7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1)(НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красоте полей.

2)ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, студент (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал книги по этой теме.

3)В волнушках содержится горький сок, (ПО)ЭТОМУ эти грибы нужно вымачивать, ЧТО(БЫ) вся горечь из них ушла.

А8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1)(Не)сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

2)Ключи до сих пор (не)найдены.

3)Дом у Петровых (не)большой, но очень уютный.

4)Брат (не)удостоил его даже упрёком.

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же масля(3)ной лиловой краской каме(4)ые домики пансионата разброса(5)ы небольшими группами среди вековых сосен.

1)1,2,3 2)1,4 3)1,2,4 4)2,4,5

А 10.Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:

1)еле(еле), (по)видимому, бок(о)бок 2)мало(помалу), опять(таки), (по)детски

3)(по)иному думать, (на)спех, (в)миг 4)чуть(чуть), (в)миг, (в)тайне

А 11 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За рекой (1) подпирая небо (2) синели хребты, и через их гребни лилась в долину прозрачная пена (3) бело-розовых облаков (4) солёных от моря (5) пузырчатых и кипучих.

1)1,2,3,5 2)1,2,4,5 3)3,4,5 4)2,4,5

А12 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Собака нашла под кустами ежа (1) свернувшегося клубком (2) и (3) желая обратить внимание хозяина (4) залаяла.

1) 1,2 - выделяется причастный оборот

2) 1,2,3,4 – выделяется причастный и деепричастный обороты

3) 1,2,3,4 – выделяются два деепричастных оборота

4)1,2,3,4 – выделяются два причастных оборота


II. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5.

Ответами к заданиям В1 – В7 являются число, последовательность цифр, слово или сочетание слов.

(1) Огонь быстро приближался. (2) Леонтьев со страхом и одновременно с каким-то непонятным восторгом смотрел на бьющую в небо с треском и гулом стену живого огня. (3) Он понимал, что такой огонь нельзя остановить, что это стихия. (4) Потом он почувствовал, как его сильно качнуло током горячего воздуха.(5) Баулин поднял руку, что-то закричал, и лесники сразу подожгли вал.

(6) Вал как бы вздохнул, вымахал от края до края жадное пламя.(7)Оно слилось с огнём пожара и, ревя и треща, ударило в небо. (8) Леонтьев оглянулся. (9)Две стены пламени сшиблись, как два огромных бешеных зверя, тесно сливаясь, расшвыривая мириады искр.(10) Огонь, как подрезанный, упал на землю и только низкими языками перебегал, затихая, вдоль вала.(11) Люди кинулись к просеке и начали засыпать песком вялое пламя.(12) Через несколько минут огня уже не было.(13) Стремительное исчезновение огня произвело на Леонтьева впечатление чуда.

(14) – Не могу понять, - сказал Леонтьев, - почему встречный огонь погасил пожар.

(15) – Да весь смысл встречного огня в том, чтобы дать пожару огромную пищу, действительно раздуть его до невиданных размеров.(16) Тогда в окружающем воздухе сразу сгорает почти весь кислород, просека заполняется углекислотой и дымом, и огонь, естественно, гаснет…

В 1. В какой паре предложений автор употребил СИНОНИМЫ?

1) 1,2 2) 3,4 3) 10,11 4) 12,13

В 2. Укажите, в каком значении употребляется слово «током» (предложение 4).

1) направленное движение электрических зарядов

2) поток, движущаяся масса жидкости, воздуха

3) нервная энергия человека, воспринимаемая другими людьми

4) специально оборудованная площадка для хранения зерна

В 3. Из предложения 16 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –з (-с) и приставок пре- и при-, пишутся одинаково независимо от произношения».

В 4. Среди предложений 11 - 14 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ. Напишите его номер.

В 5. В данном предложении (10) из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Напишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при одиночном ДЕЕПРИЧАСТИИ.


Огонь, (1) как подрезанный, (2) упал на землю и только низкими языками перебегал, (3) затихая, (4) вдоль вала.


В 6. Из предложения 11 выпишите словосочетание с видом связи СОГЛАСОВАНИЕ

В 7. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

В 8. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 3? Ответ напишите цифрой.

В 9. Среди предложений 6 - 10 найдите предложение, осложнённое обособленными распространёнными обстоятельствами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностическая итоговая работа 8 класс (1 и 2 варианты)

Автор: Козлова Светлана Алексеевна

Дата: 16.12.2023

Номер свидетельства: 642498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Диагностическая контрольная работа по обществознанию 10 класс ( 5 ВАРИАНТОВ) "
    ["seo_title"] => string(83) "diaghnostichieskaia-kontrol-naia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-10-klass-5-variantov"
    ["file_id"] => string(6) "190213"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427121421"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Итоговый тест по русскому языку 5 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "itoghovyi-tiest-po-russkomu-iazyku-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "125791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415044834"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Диагностическая (итоговая) контрольная работа по математике (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(68) "diagnosticheskaia_itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_matematike_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "633512"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686569245"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Контрольные работы по математике для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(49) "kontrol-nyie-raboty-po-matiematikie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "126556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415195561"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование читательской        грамотности обучающихся на уроках    русского языка в 5-6 классах как  требование ФГОС общего образования. "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-kak-triebovaniie-fgos-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446409167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства