На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 18 заданий. Задания А1-А12, В2-В3представляют собой задания с выбором ответа. Задания В1, В4-В6- задания с кратким ответом.
К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания укажите номер правильного ответа. Если вы указали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком, а затем укажите номер правильного ответа.
Ответы к заданиям В1, В4-В6 укажите в отведенном для этих ответов месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, тетрадями, справочниками, словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте те задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Итоговый тест по русскому языку 5 класс
ВАРИАНТ 1
Часть 1
А1.Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает
1) ночь 2) съесть 3) боюсь 4)ёлка
А2.В каком слове ударение падает на второй слог?
1)магазин 2) документ 3) щавель 4) сантиметр
А3. Укажите слово без окончания
чёрный 2) гора 3) быстро 4) сантиметр
А4.Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении
Первые из известных нам греков называли свою страну Элладой.
А12. В каком предложении необходимо поставить запятую? (знаки препинания не расставлены).
1)Том вышел на улицу с ведром извёстки.
2)Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова.
3)Коротышки делали из берёзовой коры лодочки переплывали через реку.
4) Распилят гриб на части и несут его домой.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6
(1)У птенцов подрастают крылья. (2)Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. (3) Птенцы готовятся к длинным перелётам.
(4)Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. (5)Эти поршки есть не только в птичьей семье. (6)Они есть и у людей.
(7)В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. (8) «Подросток,»–говорят про тебя. (9)И это очень точно, очень верно сказано. (10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок.
(11)Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. (12)Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому)
В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста?
Запишите номер предложения.
В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя считать взрослым человеком?
Они ещё малы, но смелы.
Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе.
В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком.
Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек.
В3.Какой тип речи представлен в тексте?
Запиши этот тип.
1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами описания
В4.В предложении 10 найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива».
Запишите это слово.
В5.Подберите синонимы к прилагательному в юной (душе) из предложения 12.
Запиши этот синоним
В6. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.
ВАРИАНТ 2
Часть 1
А1.Укажите слово, в котором нет звука Й.
1) съезд 2) неясно 3) отутюжить 4)муравьи
А2.В каком слове ударение падает на второй слог?
1)алфавит 2) километр 3) молодёжь 4) квартал
А3. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня и окончания
вымпел 2) воздух 3) монетка 4) забег
А4.Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении
От всего этого человек испытывает светлую радость.
1)существительное 2)прилагательное 3)глагол 4) союз
А5.Определите падеж существительного «заросли» в предложении
Молодые ели растут быстро, образуя колючие густые заросли.
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) прик…сновение, з…ря, к…ртофель
2) выр…щенный, прик..снуться, к…бинет
3)прир…щение, з…гадки, к…пуста
4)взр…стить, кв…ртал, изл..жение
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)ключ…м, щ…тка, трещ…тка
2)огурц…в, ш…рох, за плащ…м
3)расч…ска, удальц…в, в круж…к,
4) ш…рстка, над меч…м, ж…лоб
А9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква –И?
1)он хвал…т, стел…тся
2) он труд…тся, засе…л
3) он усво…л, ты спрос…шь
4)он сруб…т, скач…т
А10. В каком ряду во всех словах НЕ пишется буква Ь?
1) проч…ти ,ноч..ка
2)улуч…шить, тон…ше
3) мач…та, фел…дшер
4) изящ…ный, тес…ма
А11.Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1)По словам ученых на планете происходит изменение климата.
2)Брат сказал что не поедет в оздоровительный лагерь.
3)Я сразу спросил Можно войти, Раиса Ивановна?
4)Дядя Гоша сказал, что его слово для нас закон.
А12. В каком предложении необходимо поставить ОДНУ запятую? (знаки препинания не расставлены).
1)Очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.
2)Сегодня мы должны взять реванш за поражение в прошлом футбольном матче.
3)Собачонку втащили в подвал и заперли на ключ.
4) Девочка тебя это конечно не касается.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6
(1)Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие края перелётные птицы.
(2)Как счастливы теперь поля и леса! (3)Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста! (4)Над полем высоко в синем небе звенели жаворонки. (5) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи.
(6)Кулик взлетел над болотистой низиной, оттуда – стрелою вниз. (7) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. (8) Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. (9)Так кулик на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку.
(10)Так разные птицы, каждая по- своему, но все одинаково радостно приветствовали весну. (По Г.Скребицкому)
В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста?
Запишите номер предложения.
В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что природа рада прилёту птиц?
Несётся к земле, сам хвост веером растопырил.
Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста!
3)В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи.
4) Пришла долгожданная весна
В3.Какой тип речи представлен в тексте?
Запиши этот тип.
1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами рассуждения
В4.В предложении 6 найдите слово со значением «место, расположенное ниже уровня».
Запишите это слово.
В5.Подберите синонимы к прилагательному (в) отеческие (края) из предложения 1.
Запиши этот синоним
В6. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку 5 класс »
Е.В.Беллаш
МАОУ СОШ №17 г. Липецк
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 18 заданий. Задания А1-А12, В2-В3представляют собой задания с выбором ответа. Задания В1, В4-В6- задания с кратким ответом.
К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания укажите номер правильного ответа. Если вы указали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком, а затем укажите номер правильного ответа.
Ответы к заданиям В1, В4-В6 укажите в отведенном для этих ответов месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, тетрадями, справочниками, словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте те задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Итоговый тест по русскому языку 5 класс
ВАРИАНТ 1
Часть 1
А1.Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает
1) ночь 2) съесть 3) боюсь 4)ёлка
А2.В каком слове ударение падает на второй слог?
1)магазин 2) документ 3) щавель 4) сантиметр
А3. Укажите слово без окончания
чёрный 2) гора 3) быстро 4) сантиметр
А4.Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении
Первые из известных нам греков называли свою страну Элладой.
А12. В каком предложении необходимо поставить запятую? (знаки препинания не расставлены).
1)Том вышел на улицу с ведром извёстки.
2)Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова.
3)Коротышки делали из берёзовой коры лодочки переплывали через реку.
4) Распилят гриб на части и несут его домой.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6
(1)У птенцов подрастают крылья. (2)Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. (3) Птенцы готовятся к длинным перелётам.
(4)Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. (5)Эти поршки есть не только в птичьей семье. (6)Они есть и у людей.
(7)В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. (8) «Подросток,»–говорят про тебя. (9)И это очень точно, очень верно сказано. (10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок.
(11)Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. (12)Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому)
В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста?
Запишите номер предложения.
В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя считать взрослым человеком?
Они ещё малы, но смелы.
Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе.
В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком.
Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек.
В3.Какой тип речи представлен в тексте?
Запиши этот тип.
1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами описания
В4.В предложении 10 найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива».
Запишите это слово.
В5.Подберите синонимы к прилагательному в юной (душе) из предложения 12.
Запиши этот синоним
В6. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.
Итоговый тест по русскому языку 5 класс
ВАРИАНТ 2
Часть 1
А1.Укажите слово, в котором нет звука Й.
1) съезд 2) неясно 3) отутюжить 4)муравьи
А2.В каком слове ударение падает на второй слог?
1)алфавит 2) километр 3) молодёжь 4) квартал
А3. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня и окончания
вымпел 2) воздух 3) монетка 4) забег
А4.Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении
От всего этого человек испытывает светлую радость.
1)существительное 2)прилагательное 3)глагол 4) союз
А5.Определите падеж существительного «заросли» в предложении
Молодые ели растут быстро, образуя колючие густые заросли.
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) прик…сновение, з…ря, к…ртофель
2) выр…щенный, прик..снуться, к…бинет
3)прир…щение, з…гадки, к…пуста
4)взр…стить, кв…ртал, изл..жение
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)ключ…м, щ…тка, трещ…тка
2)огурц…в, ш…рох, за плащ…м
3)расч…ска, удальц…в, в круж…к,
4) ш…рстка, над меч…м, ж…лоб
А9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква –И?
1)он хвал…т, стел…тся
2) он труд…тся, засе…л
3) он усво…л, ты спрос…шь
4)он сруб…т, скач…т
А10. В каком ряду во всех словах НЕ пишется буква Ь?
1) проч…ти ,ноч..ка
2)улуч…шить, тон…ше
3) мач…та, фел…дшер
4) изящ…ный, тес…ма
А11.Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1)По словам ученых на планете происходит изменение климата.
2)Брат сказал что не поедет в оздоровительный лагерь.
3)Я сразу спросил Можно войти, Раиса Ивановна?
4)Дядя Гоша сказал, что его слово для нас закон.
А12. В каком предложении необходимо поставить ОДНУ запятую? (знаки препинания не расставлены).
1)Очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.
2)Сегодня мы должны взять реванш за поражение в прошлом футбольном матче.
3)Собачонку втащили в подвал и заперли на ключ.
4) Девочка тебя это конечно не касается.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6
(1)Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие края перелётные птицы.
(2)Как счастливы теперь поля и леса! (3)Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста! (4)Над полем высоко в синем небе звенели жаворонки. (5) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи.
(6)Кулик взлетел над болотистой низиной, оттуда – стрелою вниз. (7) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. (8) Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. (9)Так кулик на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку.
(10)Так разные птицы, каждая по- своему, но все одинаково радостно приветствовали весну. (По Г.Скребицкому)
В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста?
Запишите номер предложения.
В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что природа рада прилёту птиц?
Несётся к земле, сам хвост веером растопырил.
Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста!
3)В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи.
4) Пришла долгожданная весна
В3.Какой тип речи представлен в тексте?
Запиши этот тип.
1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами рассуждения
В4.В предложении 6 найдите слово со значением «место, расположенное ниже уровня».
Запишите это слово.
В5.Подберите синонимы к прилагательному (в) отеческие (края) из предложения 1.
Запиши этот синоним
В6. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.