ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ЗА I ПОЛУГОДИЕ
Вариант 1
Часть А
I . Отметь слово , в котором количество букв и звуков совпадает :
1) шьёшь; 2) сирень; 3) ель; 4) ясно.
II . Укажи словосочетание , в котором слово холодный употребить нельзя :
холодный чай; 3) холодный ветер;
холодный кипяток; 4) холодный взгляд.
III . Отметь предложение , где вместо слова надеть нужно употребить одеть .
Он надел серое летнее пальто и мягкую шляпу.
Чтобы не замерзнуть, надень меховые рукавицы.
Поверх рубашки можно надеть вязаный жилет.
Мне пришлось долго ждать, пока она надевала ребенка.
IV . Укажи вариант ответа , в котором НЕ с глаголом пишется слитно :
(не)услышишь; 3) меня (не)касается;
море (не)истовствует; 4) (не)почувствовал.
V . Выбери ряд слов , в котором на месте пропусков пишется буква А .
д...лина, д...лекий; 3) насл..ждение, под...рить;
просл..влять, ор...шать; 4) уд..ляться, нав..днение.
VI . Укажи ряд , в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь .
она учит...ся, учит...ся в школе;
надо встретит...ся, будем занимат..ся спортом;
каша варит...ся, знания пригодят...ся;
печь топит...ся, долго собирает...ся.
На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении ? Что(1) ты(2) рано(З) осень(4) в гости(5) к нам(6) пришла?
В предложении Осенний ветер срывал с деревьев разноцветные листья и медленно кружил их в воздухе грамматическая основа :
срывал листья 3) ветер срывал
кружил в воздухе 4) ветер срывал и кружил
IX . Какое предложение является нераспространённым ?
1)На остановке было два человека. 3)Беги быстрее!
2)Птицы заволновались, закричали. 4)Подъехал переполненный автобус.
Часть В
При выполнении заданий В 1- В 7 запиши свой ответ словами или цифрами , разделяя их , если нужно , запятыми .
1) Блеснул первый луч солнца , и лес начинает просыпаться . 2) Засверкали , как драгоценные капли , крохотные росинки . 3) Венчики цветов потянулись к теплу , обласканные и зачарованные им . 4) Над ними жужжит шмель , приглашает собраться к угощенью . 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно .
6) В таинственном полумраке увидишь родник , который робко просочился между узловатыми корнями , хлопочущих муравьев , змею , которая сторожит добычу . 7) Дальше за елями расстилается темное болото , дышащее тяжелыми испарениями . 8) Хрустнул под ногами сучок , и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну . 9) Здесь все звенит и заливается , прославляя тепло .
В1.Запиши номер сложного предложения из первого абзаца .
В2.Найди предложение с однородными членами в первом абзаце .
В3.Подбери синоним к слову крохотные из предложения № 2.
В4.Укажи спряжение глагола жужжит .
В5.Определи морфемный состав слова блеснул .
Часть С 1. Как можно озаглавить текст ?
Из предложения № 3 выпиши словосочетание глагол + существительное .
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ЗА I ПОЛУГОДИЕ
Вариант 2 Часть А
I . Выбери слово , в котором количество букв и звуков совпадает :
1) язык; 2) рожь; 3) муравья; 4) юла.
II . Укажи словосочетание , в котором слово крепкий употребить нельзя :
крепкая дружба; 3) крепкий ливень;
крепкие руки; 4) крепкая ткань.
III . В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить надеть ?
Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.
Хозяин платил батракам мало, зато хорошо кормил и одевал.
Наша текстильная фабрика одевала всю область.
Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы.
IV . Укажи вариант ответа , в котором НЕ с глаголом пишется слитно :
(не)узнал; 3)(не)прикасается;
(не)выполнишь; 4) (не)сдобровать.
V . Укажи ряд , в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь .
быстро двигает...ся, скоро поправит...ся;
нужно учит...ся, не нужно боят...ся;
дети радуют...ся, не будем купат...ся;
мне не спит...ся, кабинет проветривает...ся.
VI . В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная ? 1)в..сна, м..тель 3)с.гласный, л.теть 2)к..тёнок, пр..ем 4) с.бака, укр..шать
VII . На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении ? Что(1) ты(2) клонишь(З) над водами(4) ива(5) макушку(б) свою?
VII . Грамматическая основа из предложения Осенним вечером мы бродили по дорожкам парка и любовались разноцветными листьями :
мы бродили; 3) мы бродили и любовались;
бродили по дорожкам; 4) любовались листьями.
В каком предложении распространены второстепенные члены предложения ?
1)В альбоме хранились старые фотографии 2)Электронное письмо мгновенно дошло до адресата.
3)Серые котята дружно лакали молоко. 4)После сильного ливня на дорожках парка стояли лужи.
Часть В
При выполнении заданий В 1- В 7 запиши свой ответ словами или цифрами , разделяя их , если нужно ,
запятыми .
1) Блеснул первый луч солнца , и лес начинает просыпаться . 2) Засверкали , как драгоценные капли , крохотные росинки . 3) Венчики цветов потянулись к теплу , обласканные и зачарованные им . 4) Над ними жужжит шмель , приглашает собраться к угощенью . 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно .
6) В таинственном полумраке увидишь родник , который робко просочился между узловатыми корнями , хлопочущих муравьев , змею , которая сторожит добычу . 7) Дальше за елями расстилается темное болото , дышащее тяжелыми испарениями . 8) Хрустнул под ногами сучок , и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну . 9) Здесь все звенит и заливается , прославляя тепло .
В1.Запиши номер сложного предложения из второго абзаца .
В2.Найди предложение с однородными членами во втором абзаце .
В3.Подбери синоним к слову гигантские из предложения № 5.
В4.Какого спряжения глагол стоят ?
В5.Определи морфемный состав слова хрустнул .
Часть С 1. Как можно озаглавить текст ?
Из предложения № 1 выпиши словосочетание прилагательное + существительное .