Дата | Мероприятие | Цель | Ответственный |
| Родительское собрание в 5 классах «Организация образовательного процесса в 5 классах. Знакомство с основной образовательной программой основного общего образования» | Ознакомить с основной образовательной программой основного общего образования | администрация, классные руководители, |
сентябрь | Теоретический семинар «Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС», «Информационное пространство учителя русского языка и литературы». | Что такое системно-деятельностный подход и какова его роль в реализации человекосообразного образования? В чем особенность универсальных учебных действий и деятельности? | администрация, руководитель МО учителей русского языка и литературы. |
сентябрьоктябрь | Родительское собрание "Адаптация пятиклассников" Результаты мониторингового обследования качества общего образования по русскому учащихся 4-х классов | Ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к новым условиям учебы; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем. | классные руководители, учителей русского языка и литературы. |
сентябрьоктябрь | Родительский всеобуч Результаты мониторингового обследования качества общего образования по русскому языку и математике учащихся 11-х классов | Ознакомить родителей с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускников обязательным минимумом содержания основных образовательных программ общего образования максимальным объемом учебной нагрузки обучающихся, а также нормативами учебного времени. | Администрация, классные руководители, учитель русского языка и литературы совместно с учителями математики |
ноябрь | Ознакомление обучающихся и их родителей с порядком проведения промежуточной и итоговой аттестации | Познакомить родителей с порядком проведения промежуточной и итоговой аттестации | классные руководители учитель русского языка и литературы |
декабрь | Памятка «Психологические особенности личности выпускников при подготовке к ГИА и ЕГЭ» | Ознакомить родителей с психологическими особенностями личности выпускников при подготовке к ГИА и ЕГЭ | кл. руководитель, учитель русского языка и литературы, школьный психолог |
январь | Анкета для родителей 5-11 классов «Культура здоровья рождается в семье» | 1. Выявить отношение родителей к привитию здорового образа жизни своему ребенку. 2. Анализ результатов опроса. | кл. руководитель, учитель физической культуры |
февраль | Выступление на родительском собрании «Новые образовательные стандарты: перспективы и пути реализации» | 1. Дать представление родителям о ФГОС. 2. Изучить потребности родителей в организации системы дополнительного образования | администрация, кл. руководитель, учитель русского языка и литературы |
март | Родительский всеобуч «Внеурочная деятельность – требование ФГОС» Портфель достижений: выступление чтецов школы с поздравлением к * марта | Презентовать программы внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов. | администрация, кл. руководитель, учитель русского языка и литературы |
апрель, май. | Расширенное родительское собрание с участием администрации школы на тему «Требования к материальному обеспечению учебно-воспитательного процесса в соответствии с новым ФГОС» | Познакомить с требованиями к материальному обеспечению учебно-воспитательного процесса в школе | администрация, кл. руководитель, учитель русского языка и литературы |
июнь | Участие детей в летней оздоровительной площадке | Оказать помощь в оформлении заявлений на летнюю оздоровительную площадку между родителями и ОУ | Администрация, классный руководитель |
Оказание помощи в выборе направлений деятельности по оздоровлению | Классный руководитель |
Родительский всеобуч «Здоровый образ жизни в летний период времени» | Показать и рассказать, как с пользой для физического развития ребенка провести оставшееся время до школы. | администрация, кл. руководитель, учитель физкультуры |
2-3 недели сентября | Родительские собрания в 5 классах. Проведение агитации предметных кружков, дополнительных занятий по русскому языку. | Провести рефлексию родителей по первым учебным дням, рассказать о результатах своих наблюдений и первых диагностических работах. Агитация предметных кружков, дополнительных занятий по русскому языку. | администрация, кл. руководитель, учитель русского языка и литературы |
1-2 недели октября | Индивидуальные консультации «Адаптация продолжается. Как помочь ребенку в овладении навыками самостоятельного поиска информации». | Раскрыть секреты дальнейшего течения адаптации, возможные ее проявления. Рассказать о психофизиологических основах привития навыка самостоятельного поиска информации, дать советы и рекомендации для предупреждения и преодоления возможных трудностей. | администрация, кл. руководитель, учитель русского языка и литературы |
3-4 недели октября | Мастер- класс «Технология проектного задания по русскому языку и литературе» | Познакомить с методикой проектной деятельности, рассказать об её особенностях по ФГОС. | кл. руководитель, учитель русского языка и литературы |
Педагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни» | 1. Выявление трудностей в обучении русскому языку с целью корректировки. 2.Провести анкетирования родителей «Удовлетворенность школьной жизнью» и «Прохождение процесса адаптации» с целью выявления мотивационной сферы обучения и подготовки интересующих вопросов при выступлении на родительском собрании. | администрация, кл. руководитель, учитель русского языка и литературы |
ноябрь | День открытых дверей: для родителей 5-х классов. 1) Открытые уроки для родителей по русскому языку. 2)Праздник в рамках недели русского языка «Знатоки сказок» 3) Родительское собрание «Адаптация и итоги I четверти». | 1.. Показать родителям первые учебные навыки (Результаты мониторинговых исследований). 2. Подвести итоги первой четверти. 3. Рассказать о динамике процесса адаптации по наблюдениям администрации, классного руководителя, учителя физической культуры, о результатах мониторинговых исследований. | администрация, кл. руководитель, учитель русского языка и литературы |
ноябрь | Родительский всеобуч «Портфолио, как средство оценки достижений учащихся» | Познакомить с технологией «Портфолио», рассказ о его особенностях для учащихся 5-11 классов. Информация родителей о подготовке ребят к школьным предметным олимпиадам. | администрация, кл. руководитель, учитель русского языка и литературы |
декабрь | Выступление на родительском собрании в 11 классе «О ходе подготовки к сдаче ЕГЭ. Проблемы и пути их устранения | 1. Подвести итоги полугодия. 2. Дать рекомендации по выполнению дополнительного задания, дополнительных занятий учащихся. | администрация, кл. руководитель, учитель русского языка и литературы |
Новогодние праздники, привлечение родителей в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса | Создавать условия для сплочения детских коллективов, осознания родителями своей роли в жизни ребенка. | администрация, кл. руководитель, учитель русского языка и литературы |
январь | Педагогическая консультация 5-8 классов «Преодоление трудностей в обучении предмета русский язык ». | Выявить трудности в обучении с целью корректировки. | кл. руководитель, учитель русского языка и литературы |
Привлечение родительских комитетов к сотрудничеству с педагогическим коллективом по проблемам воспитания и обучения учащихся | Работа совместно с родительскими комитетами по проблемам воспитания и обучения учащихся. | кл руководитель, родительский комитет, учитель русского языка и литературы |
февраль, март, апрель. | Праздники «23 + 8» | Привлекать родителей к проведению школьных и классных мероприятий: «Зарница», «8 марта», «23 февраля». | кл руководитель, родительский комитет |
Педагогическая консультация «Как помочь ребенку при подготовке к ГИА». | Выявить трудности в подготовке с целью корректировки. | кл. руководитель, учитель русского языка и литературы |
Анкетирование «Внеурочная деятельность: 5-е классы» | Изучение потребностей в организации системы дополнительного образования на новый учебный год. | администрация, кл. руководитель |
май | День открытых дверей: Открытые уроки для родителей в11классе «Комплексное повторение: подготовка к ЕГЭ» | 1.. Показать родителям учебные навыки, приобретенные учащимися в течение учебного года. 2. Подвести итоги. | кл. руководитель, учитель русского языка и литературы |