kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на педсовете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете»

Развитие учебной мотивации и ее роль в повышении качества образовательного процесса



Известный американский педагог   Дейл Карнеги писал: «Скажите кому-либо, что у него нет способности к чему-то и, что он делает всё совершенно неправильно, и вы лишите его почти всяких стимулов для самосовершенствования. Но примените противоположный метод: будьте щедры в своем поощрении, создайте впечатление, что перед вашим собеседником нет ничего трудного, дайте ему понять, что вы верите в его способность справиться с задачей, что у него имеется необходимое для этого внутреннее чутье, и он всю ночь до рассвета будет практиковаться, чтобы добиться успеха».

Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – падение интереса обучающихся к русскому языку, классической литературе и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выражать свои мысли.


А ведь для каждого из нас очень важно заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию их творческих способностей, создать условия для их личностного развития, нравственного взросления, мировоззренческого становления.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к обучению и знаниям равнодушно, без интереса и не осознавая потребности к ним.

  Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей познавательной мотивацией учащегося является интерес к предмету. Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний. Урок следует организовывать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, чтобы он чувствовал свое участие в процессе получения знаний.

А для этого необходимо решать следующие задачи:

1.Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла.

2.Формирование толерантности в учебных взаимодействиях.

3.Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся.

4.Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе.

Как сделать урок русского языка интересным? Эта проблема давно привлекает к себе внимание учителей-словесников. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию), так и в использовании нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы).

Так, например,

1.Побуждением к положительной мотивации  является формирование психологического настроя на урок.        

 -Доброе утро, ребята! Очень рада видеть вас.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

 Повернитесь друг к другу лицом, образуя пару. Руки держите перед собой ладоням вверх. Затем мысленно повторяйте: “Все знания, которые я принёс с собой, положу в левую руку, а всё то, что я узнаю сегодня – в правую” . И когда я скажу: “Готово! Давай!” –  вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: “Готовы!”. А к чему вы готовы?

Дети выполняют задания учителя:

вытягивают руки перед собой ладонями вверх. По команде соединяют руки громким хлопком.

Ответы детей: «Готовы к сотрудничеству, к активной работе!»

2.Определение темы урока можно начать с загадки:  Ребята, часть речи, пришедшая сегодня к нам на урок, пожелала, чтобы вы назвали ее имя, отгадав загадку:

 Какая часть речи может так говорить о себе?

Вот свойство моё обязательное:

Склоняюсь я, как прилагательное.

На все вопросы его отвечаю.

Глагол по значению напоминаю.

К тому же от действий других я страдаю.

Дети: (страдательное причастие)

- Откроем тетради и запишем сегодняшнее число и тему урока  «Страдательные причастия прошедшего времени».        

3.Урок обычно начинаю с  синтаксической минутки.  Задание: Причастия, заключенные в скобки, поставьте в нужном падеже, числе и роде. Окончания причастий выделите. Расставьте знаки препинания, графически объяснив их постановку.

4.Пишем различные виды словарных диктантов: объяснительный, комментированный, распределительный, выборочный, цифровой, графический , проверь себя  и другие.

  5.  Обязательный этап урока - физминутка.

Напимер:

- Давайте отдохнем и заодно проверим, как вы умеете отличать действительные причастия от страдательных. Итак, действительные – действуют руки, страдательные –  ноги

Большое влияние на развитие мотивации оказывают методы обучения, особенно методы проблемного обучения и интерактивные. Интерактивное обучение – это обучение в ходе диалога .  Такие методы обучения вызывают познавательную активность, формируют потребность в изучении материала, способствуют созданию благоприятной атмосферы коллективной работы, поиска, коллективного напряжения усилий, эмоций, которые облегчают достижение целей развития мотивации.

Развитию мотивации обучающихся способствует умелое сочетание различных методов, средств и организационных форм, используемых учителем при обучении.

  1. Информационные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение, речь, иллюстрация, сообщение, кинопоказ помогают сформировать мотивацию через биографии ученых, писателей, удивление, эмоции, умение общаться.

  2. Операционные методы: работа с учебниками, схемами, алгоритмами, карточками, упражнения  «делай, как я», самостоятельная работа помогут создать ситуации успеха, стремление к цели, внимание к содержанию, самостоятельное достижение результата.

3.Методы контроля и обратной связи: зачет, доклад, текущий и итоговый контроль, викторина закрепляют полученные знания, умения, навыки, качество достигнутых результатов, достижение поставленных целей, оценку своей деятельности.

Так как русский язык считается не только одним из самых трудных, но и даже скучным, а потому нелюбимым предметом школьного курса, проблема формирования мотивации и повышения интереса к урокам русского языка у обучающихся является чрезвычайно актуальной.

Развитие связной речи учащихся – это раздел школьного курса, интерес к которому  со временем только возрастает, что объясняется не только наличием ряда проблем у современных школьников, но и необходимостью подтвердить свои умения грамотно написать сжатое изложение, сочинение на экзамене в форме ОГЭ или ЕГЭ.

 К сожалению, из-за подготовки к ОГЭ и ЕГЭ уроки русского языка в старших классах приобрели стандартную форму, обусловленную необходимостью подготовки учащихся к выполнению типовых заданий, и, как следствие, утратили занимательность и привлекательность.

Процесс повышения интереса к русскому языку будет эффективнее, если в серию уроков русского языка будут включены и правильно проведены разнообразные интеллектуальные игры.

 Применяю такие игры, как: 

Игра «Знаете ли вы, что…?» - эффективный прием, помогающий настроить учащихся на работу, заинтересовать изучаемой темой.

Прием «Закончи предложения». Цель: формирование умения оценивания изучаемого объекта, высказать свое собственное суждение и отношение. Например, «самым интересным на занятии для меня было…».

Игры-тренинги.

(Представьте, что вы редакторы газет, а в текст очередного номера вкрались ошибки - найдите их и исправьте).

( “Автор”.

… Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили учащимся эту тему?

… Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили учащимся необходимость изучения этой темы?

… Если бы вы были художником-иллюстратором, как бы вы проиллюстрировали эту тему? И т.д.


  1. Игра «Классификация».  Классифицировать можно самые разные множества: ошибки в диктанте, любой список слов, книги на полке, предметы в школьном расписании, телепередачи, месяцы и дни недели, и многое другое. Очень интересно классифицировать литературных героев. Главное – чтобы множество было всем известно и четко ограничено.

  1. Игра « Четвертый лишний». В каждом ряду из четырех элементов нужно назвать лишний – тот, у которого нет качества, характерного для всех остальных. Участник должен пояснить ответ.


Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы

 Повышение интереса к уроку можно достичь, используя приемы:

1.Привлекательная цель

Удивляй! (Тема “Корень слова”. Существуют слова, которые не имеют корня, например, глагол вынуть)

2.Фантастическая добавка (Представьте себе, что вы можете встретиться с Онегины и Ленским за день до дуэли. Что бы вы сказали им? Попробуйте предсказать их реакцию на ваши аргументы. Можно разыграть беседу по ролям.)

4.Пресс – конференция (неполно раскрывается тема, предлагается учащимся задать дораскрывающие ее вопросы)

5. Своя опора (учащиеся составляют опорный конспект изученной темы либо отдельного параграфа)

6. Повторяем с контролем (учащиеся разрабатывают списки контрольных вопросов по теме. Например, по теме “Сложное предложение”.)

7. Пересечение тем (найдите несколько сложноподчиненных предложений в изучаемом на уроках литературы произведений; Отец Чичикова учил Павлушу беречь и копить копеечку. А чему учил отец Молчалина? )

8. Взаимоопрос – ученики опрашивают друг друга.

Коллективная учебная деятельность. Организация работы в группах:

1.Лови ошибку (учащиеся получают серию цитат со ссылкой на авторов. Определяют, в каком случае цитата не могла принадлежать данному автору. Доказывают свое мнение.)

2.Мозговой штурм (предложите идею оригинального памятника Григорию Мелехову. Обсуждение идей позволяет еще раз вспомнить и проанализировать характер героя, события его жизни).

3.Театрализация. Благодатный прием на уроках литературы, ведь, чтобы понять, как играть того или иного героя, необходимо “почувствовать” пьесу и всех героев.

Да” и “Нет” говорите. (Героиня не отличалась щедростью, хоть и гостям рада была. Кто она? – Коробочка из “Мертвых душ”. Серьезные занятия наукой не мешали ему сочинять стихи. Кто он? – Ломоносов.)

10. Оценка – не отметка.

Отмечаю вслух или жестом каждый успех ученика. Главная цель оценки – стимулировать познание. Учащимся нужен Успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.

11. Кредит доверия.

В некоторых случаях ставлю отметку “в кредит”. Это шанс для учащихся проявить себя и доказать свою состоятельность. Для меня важно дать понять, что я верю в него, есть все возможности для достижения успеха, необходимо только что-то сделать по-другому, стараться чуть больше.

12. Очень важно не только записать на доске тему урока, но и вызвать у учащихся эмоциональный отклик, отношение к этой теме. Я это делаю через признание личности подростка, опираюсь на его жизненный опыт.

– Что вы уже знаете об этой теме?

– Подберите слова об этом или на эту тему…….

–Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно!

(Не правда ли, звучит, как открытие!)

Вывод:  таким образом, учение только тогда станет для учащихся радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение.

Включая эти приемы в образовательный процесс преподаватель делает  урок интересным, содержательным и увлекательным.

Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием  аудио- и видео- сопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку.

     «Земные чувства все отдайте постиженью новизны» - эти слова великого Данте являются актуальными на пути освоения как мультимедийных технологий, так и педагогических. 

Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры. Главное, чтобы игра органически сочеталась с серьезным, напряженным трудом, чтобы она не отвлекала от учения, а, наоборот, способствовала интенсификации умственной работы. Активное использование на уроке устных игровых приёмов позволяет учащемуся, неуспешному в письменной заданиях, проявить себя в устной работе. Ощущение ситуации успеха позволяет учащимся поверить в свои силы, повысить мотивацию к обучению.

         

           Бесспорно, интересно, когда учащиеся  осознают, что знают, умеют, могут. Поэтому я на своих уроках стараюсь создавать ситуацию успеха для всех обучающихся: и слабоуспевающих, и с ярко выраженными способностями к гуманитарным дисциплинам. Для этого строю урок и организую учебную деятельность так, чтобы появилась возможность работать со всем классом и одновременно с каждым обучающимся. Такой подход к организации учебной работы, на мой взгляд, позволяет  сформировать у учащихся учебно-познавательную компетентность, учит их более осмысленно подходить к выбору средств достижения результатов.

                                

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках. Ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве…через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка…».

В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говорится не только об их приумножении, но также и о том, что «исходный капитал» был дан каждому его господином. Таланты были даны каждому, но каждому разное число. Эта притча имеет прямое отношение к педагогическому процессу. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия учителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Выступление на педсовете

Автор: Намгалаури Этери Николаевна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Педсовет на тему: "Психологический комфорт в кружках ДДТ, как условия развития личности ребенка""
    ["seo_title"] => string(106) "piedsoviet-na-tiemu-psikhologhichieskii-komfort-v-kruzhkakh-ddt-kak-usloviia-razvitiia-lichnosti-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306813"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458206839"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педсовет «Педагогические условия внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»"
    ["seo_title"] => string(101) "piedsovietpiedaghoghichieskiieusloviiavniedrieniiaissliedovatielskikhmietodovvprobliemnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283265"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810181"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "“Качество образования как основа закона об образовании в РФ” (тезисы к выступлению на педсовете) "
    ["seo_title"] => string(101) "kachiestvo-obrazovaniia-kak-osnova-zakona-ob-obrazovanii-v-rf-tiezisy-k-vystuplieniiu-na-piedsovietie"
    ["file_id"] => string(6) "224862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439223870"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Выступление на педсовете"
    ["seo_title"] => string(31) "vystuplieniie_na_piedsovietie_2"
    ["file_id"] => string(6) "452351"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516827370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства