kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание нравственных ценностей на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описывается использование на уроках русского языка и литературы текстов, несущих информацию и влияющих на понимание нравственных ценностей в жизни  человека, в том числе пословиц и поговорок, воспитывающих семейные ценности.Нравственное воспитание подрастающего поколения – главная и первостепенная задача учителя русского языка и литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание нравственных ценностей на уроках русского языка»

Воспитание семейных ценностей и развитие личности учащихся на уроках русского языка.

Учитель русского языка и литературы: Конечных Оксана Алексеевна

Как посмотришь на нашу молодёжь,

То нельзя не пожалеть её! Как она ветрена!

Как не думает ни о чём кроме удовольствий,

растлевающих и нравственность, и здоровье,

приготовляющих самую печальную будущность.

Мне кажется, что всему этому причина –

Неправильное воспитание, дающее молодым людям

Неправильный взгляд на себя и на жизнь.

Святитель Игнатий Брянчанинов

Как бы много не говорили сегодня о негативном воздействии на ребёнка улицы и средств массовой информации, всё же социологические исследования показывают, что влияние семьи сильнее, чем воздействие других факторов (влияние семьи на развитие ребёнка составляет 40 %; средств массовой информации -30%; школы -20%; улицы -10%). Хотя, конечно, здесь необходимо учитывать два существенных обстоятельства: первое – возможности семьи объективно ограничены; второе – современная семья в силу ряда причин зачастую не может актуализировать педагогический потенциал своего позитивного влияния.

Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиций устоев семьи. Кризисные явления в жизни семьи многообразны: разрушены нравственные представления о браке и семье, повреждены устои семьи, утрачено традиционное восприятие родительства и детства, система общественного воспитания и образования не может изменить ситуацию, внести позитивный вклад в восстановление традиционных ценностей семьи и, наконец, современное общество утратило представление о чистоте и целомудрии.

Массовая культура и средства массовой информации стали орудиями нравственного растления, они пропагандируют насилие, цинизм в сфере семейных отношений, превозносят греховные страсти «свободной любви», половой распущенности, всевозможных извращений.

Сейчас общество находится в огромной зависимости от телевидения и Интернета. Все образцы, мелькающие на экране, вплетаются в детское сознание, отражаясь в нём и отчасти формируя его. Очевидно, приоритет земных интересов над духовно-нравственными ценностями, разрушение семьи, утрата ею воспитательной функции приводит духовно неполноценных молодых людей, что надрывает корни благосостояния и стабильности российского общества. Выход из сложившейся кризисной ситуации один: содействовать укреплению семьи посредством:

-восстановления в общественном сознании традиционной ценности брака;

-творческого воссоздания в современных условиях традиционного уклада жизни общества и семьи.

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живёт ребёнок, в которой происходит его становление и развитие. В первую очередь, это духовная культура семьи и образовательного учреждения, вынужденного брать на себя функцию компенсации недоработок и упущений семейного воспитания. Тот дух, который царит в семье и детском саду, школе, детском объединении, дух, которым живут родители и педагоги –люди, составляющие ближайшее семейное окружение,- оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка. Итак, духовная природа семьи – основа духовно-нравственного воспитания детей.

Нравственное воспитание подрастающего поколения – главная и первостепенная задача учителя русского языка и литературы. Сталкиваясь ежедневно с книгой, мы имеем богатейший материал для воспитания юных сердец.

На уроках русского языка полезно использовать тексты, несущих информацию и влияющих на понимание нравственных ценностей в жизни. При знакомстве с произведениями устного народного творчества идёт обстоятельный разговор о трудолюбии, честности, правдивости, мужестве, стойкости при защите Родины, патриотизме, осуждаются малодушие, трусость, себялюбие, лень, праздность. Пословицы о поговорки отражают все главные жизненные ценности, в том числе и взаимоотношения в семье. Ни в одной из форм устного народного творчества не проявляется с такой силой ум народа, его национальная история, быт, мировоззрение и семейные уклады.

Таким образом, пословицы и поговорки являются ценнейшим материалом, играющим важную роль в воспитании.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Воспитание нравственных ценностей на уроках русского языка

Автор: Конечных Оксана Алексеевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(65) "vospitaniie-patriotizma-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454385829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454385028"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Уроки русского языка как средство воспитания нравственных качеств. "
    ["seo_title"] => string(73) "uroki-russkogho-iazyka-kak-sriedstvo-vospitaniia-nravstviennykh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "110644"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406356858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему : "Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-na-tiemu-olimpiiskoie-obrazovaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414355231"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Формирование основ коммуникативной компетентности младших школьников на уроках русского языка». "
    ["seo_title"] => string(102) "formirovaniie-osnov-kommunikativnoi-kompietientnosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "135768"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416982309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства