kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ВЛИЯЕТ ЛИ ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «ВЛИЯЕТ ЛИ ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ»

 

 

 

 «Образование – то, что остается, когда все выученное забыто…», - это изречение я вспоминаю, когда думаю о том, в чем смысл и назначение нашего учительского труда. Чему учить и как учить – самые важные вопросы, стоящие перед нами. 

В своей книге «Школы будущего» американский философ и педагог Д.Дьюи (ж. «Народное образование» №8, 2000 г.) утверждает, что «преподавание должно быть вынесено за пределы класса, школы и открывать дверь в социум». На  мой взгляд, только при этом условии выпускник школы будет уметь творчески применять полученные знания, решать проблемы, будет обладать критическим мышлением, исследовательскими навыками и будет эффективно использовать ИКТ. Однако, по словам английского поэта Ричарда  Олдингтона (Цитаты и афоризмы, www.zitata.eu/aldington), «ничему тому, что важно знать, нельзя научить, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки». 

Я считаю, что использование новых, эффективных технологий,  повышающих познавательный интерес и мотивацию учащихся к учению, активизирующих самостоятельную деятельность учащихся, – это и есть путь к  достижению высокого результата.

Эти методы и новые подходы в преподавании и обучении  предлагает «Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан».

Меня давно волновала мысль о том, как содействовать развитию внутренней мотивации учащихся к учению, мотивации, «в основе которой находятся личные желания  и потребности» ученика [1, с. 45]

Мною в процессе учебной деятельности было выдвинуто следующее предположение: если формативное оценивание улучшает успеваемость, дает возможность учителю дифференцировать обучение с учетом возможностей каждого ученика и помогает учащимся контролировать собственное обучение, то можно ли с помощью инструментов формативного оценивания повысить мотивацию учащихся к учению?

Проработав  в школе учителем русского языка в течение многих лет,  я знаю, что оценивание является одной из самых сложных проблем современной методики. Суммативное оценивание, применяемое в школе, может лишь определить уровень обученности ученика, и, на мой взгляд, не стимулирует его к дальнейшему целенаправленному учению. Оно иногда превращается в самоцель и реализуется лишь на уровне так называемой накопляемости отметок в классном журнале, а также фиксирования знания или незнания, умения или неумения ученика. Каждый учитель оценивает деятельность учащихся, исходя из своих интуитивных представлений, так как нет однозначных, четких и конкретных критериев оценки. В  школе сложилась такая ситуация, что мы, учителя, чаще всего просто исправляем ошибки ученика и выставляем в классный журнал формальную отметку, которая является малоинформативной и для учителя, и для ученика.  Такая формальная отметка приводит к снижению мотивации ученика, к ухудшению его результатов.    [2, с. 35]

В «Глоссарии», учебном - методическом пособии к данным уровневым курсам, дано следующее определение мотивации: «Мотивация - процесс стимулирования к действиям для достижения определенных целей. Мотивация внутренняя – мотивация, в основе которой находятся личные желания  и потребности. Мотивация внешняя – мотивация, в основе которой находятся факторы окружающего мира, выраженные в различных формах поощрения (отметки, грамоты и пр.)». [1, с. 74]

Я думаю, необходимо развивать именно внутреннюю мотивацию учащихся к учебной деятельности.

Общеизвестно, что в среднем звене мотивация у учащихся  понижается. Психологом нашей школы было проведено анкетирование учащихся среднего звена на определение уровня мотивации учащихся, которое показывает резкое снижение мотивации к учению у учащихся 7-8 классов. Причинами спада познавательной активности могут быть и возрастные особенности детей, и взаимоотношения учителя и ученика, и умственное развитие ребенка.

В исследовании П. Блэка и Д.Уильяма «Черный ящик: что там внутри? Оценка знаний учащихся как способ повышения эффективности учебно-воспитательного процесса» утверждается, что «процесс усовершенствования обучения с помощью оценивания зависит от пяти ключевых факторов»: эффективной обратной связи учащихся, активного участия учащихся в процессе учения, учета результатов оценивания, признания влияния оценивания на мотивацию и умения учеников самостоятельно оценивать свои знания. [1, с. 27]

Я решила пронаблюдать, как использование методов и приемов формативного оценивания могут   повысить уровень мотивации учащихся

7«А» класса на уроках русского языка.

Таким образом, единственное, что я хотела бы изменить - повлиять (насколько возможно) на внутреннюю мотивацию учащихся путем расширения диапазона инструментов формативного оценивания, а также путем изменения способа подачи материала и формы  организации учебного процесса. 

Я думаю, моя работа будет улучшена посредством использования  техник формативного оценивания, а также методов и приемов критического мышления, новых подходов в преподавании и обучении. Например, раньше в своей практике я ограничивалась лишь устной словесной похвалой или кратким комментарием в тетради ученика, теперь же я узнала  и о других техниках формативного оценивания. Кроме того, я не уделяла должного внимания вопросам высокого порядка (толстым вопросам), меня, наверное, как и многих коллег, прежде всего, интересовал когнитивный аспект. Меня устраивало, что ученик может воспроизвести, допустим, правило, может применить его на практике, а насколько он может это знание применить в другой, нестандартной ситуации, насколько развиты у него навыки анализа, синтеза и оценки как-то зачастую выпадали из поля моего зрения. Теперь, активно используя таксономию Блума, я особое внимание стала уделять характеру вопроса, так как убедилась, что вопросы высокого порядка развивают эти навыки. Я  поняла, что для достижения наилучшего результата в обучении необходимо развивать мышление ребенка. Это возможно при использовании в работе вопросов и заданий, ориентированных на оценку явления, на анализ и синтез.

Учащимся, с которыми я работаю, таким образом, необходимо научиться учиться, осознанно подходить к процессу обучения. Для этого нужно развивать такие умения и навыки, как, во-первых, объективно, при помощи совместно выработанных критериев, оценивать себя и товарища, во-вторых, уметь слушать и слышать друг друга, в-третьих, аргументированно доказывать свою точку зрения, признавать свою неправоту, уважать мнение другого.

Я начала изучать 7 «А» класс на своих уроках, для того чтобы  развивать и формировать мотивацию учения. У каждого ученика есть какой-то начальный уровень положительной мотивации, на который можно опереться учителю. Анкета, проведенная психологом, выявила в этом классе 4 человека с низким уровнем мотивации, 10 учеников – со внешней мотивацией, 7 учеников  со средним уровнем мотивации к учебной деятельности.

Так как основная масса учащихся среднего уровня мотивации, мне было интересно пронаблюдать за тем, усилит ли мотивацию к учению  применение приемов и методов формативного оценивания.

Прежде  всего запланировала этапы оценивания: определила виды  и формы  оценивания, которые буду использовать, также к каждому уроку разработала критерии оценки достижений учащихся и предварительно обсудила их с детьми.  Я думала о том, что совместная  работа над ними позволит сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысит их ответственность за результат, тем самым усилит мотивацию учебной деятельности учащихся. Безусловно, в основе разрабатываемых критериев были учебные цели, сформулированные с позиции ученика.

Я решила, что на уроках использую все виды оценивания: диагностическое – на первом уроке, чтобы актуализировать имеющиеся знания, умения и навыки по теме «Степени сравнения наречий»;  формативное – на всех этапах всей серии последовательных уроков с целью улучшения процесса обучения и суммативное – в конце изучения темы с целью определения знаний, умений и навыков по изученной теме.

Также заранее выбрала  стратегии оценивания и формы оценки, которыми воспользовалась на уроках. Кроме этого в среднесрочном планировании я выделила техники формативного оценивания, которых применила на уроках. 

Думаю, что все эти техники будут эффективны в коллаборативной среде, поэтому изменить нужно и обучающую среду в классе: применить на практике групповые формы работы. Ведь именно в этой психологически комфортной среде ученики смогут оценить не только свои результаты, но и результаты друг друга.

Я использовала следующие методы для того, чтобы проследить изменение мотивации  учащихся, находящихся в фокусе моего внимания: анкетирование, опрос родителей, наблюдение, видеозапись, самооценивание учащихся, интервьюирование, образцы работ учащихся, фотографии.

Опрос родителей показал, что в течение месяца у 65% учащихся повысился интерес к предмету «русский язык», что также поддержало меня в правильности выбранных стратегий и методов.

Работа показала, что учащиеся восприняли новые стратегии и методы оценивания с воодушевлением. Самооценка и взаимооценка, различные техники формативного оценивания снимали напряженность,   делали процесс оценивания психологически комфортным. Ведь такое оценивание давало ученику информацию о том, на что обратить внимание, что исправить, чтобы добиться лучшего результата, а учитель получал информацию о том, чего достигли ученики на определенном этапе урока.

Кроме того детям нравится работать в сотрудничестве с учителем, стоящим не над ним, а рядом, а также взаимодействовать друг с другом, сопереживая и радуясь успехам и достижениям товарищей.  Ученики стали  ответственно относиться к своему обучению и оценивать, что они уже знают, что нужно изучить, чтобы улучшить свой результат.

Я поняла, что и детям нужно постоянно оказывать психологическую поддержку. Психологами доказано, что человек может контролировать свое эмоциональное состояние. Без сомнения, мы должны научить наших учеников пользоваться методами, повышающими мотивацию учения, в том числе умению справляться со стрессами и отчаянием.  Так, перед началом одного из уроков я провела эмоциональную разминку: «Положить руки на колени, закрыть глаза и в течение одной минуты представить себе радугу. Записать в таблице, какому из цветов радуги ты отдаешь предпочтение на данный момент». Так мне удалось составить представление об эмоциональном состоянии учащихся и предпринять меры по устранению негативных моментов. В конце урока дети оценили свое эмоциональное состояние на доске, и я увидела  70% учащихся после урока уходили с восторженным настроением (учащиеся выбрали стикеры красного цвета), и не было ни одного человека, уходившего с урока с тревогой.

Безусловно, рано говорить о каких-то глобальных достижениях, но радует то, что новые подходы в обучении и преподавании могут помочь нам совершенствовать свою деятельность. Личностно ориентированная направленность программы, в центре внимания которой стоит ученик, как активный субъект, заинтересованный в повышении своего интеллектуального, культурного уровня, поможет нам в развитии у учащихся навыков человека 21 века. [3, с. 17]

Я поняла, что формативное оценивание – это непрерывный процесс отслеживания достижений ученика, а также его пробелов, которые нужно устранять учителю. Поэтому ученик должен уметь сам на основе четких критериев осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль.          В дальнейшем я планирую исследования с использованием стратегий ФО, чтобы повысить уровень успеваемости школьников.

В заключение хочется привести слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр», поэтому важно научить ребенка реально оценивать результаты своей деятельности.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ВЛИЯЕТ ЛИ ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ»»

Я, Баяхметова Гулсум Жасановна, окончившая курсы обучения учителей по программе первого (продвинутого ) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, хотела бы поделиться опытом работы на практике с коллегами, опубликовав на страницах вашего сайта свои уроки. Сама являюсь постоянным читателем и пользователем сайта.

«ВЛИЯЕТ ЛИ ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ»



Баяхметова Г.Ж.

КГУ «Школа-лицей №4 им. Абая» г. Сатпаев





«Образование – то, что остается, когда все выученное забыто…», - это изречение я вспоминаю, когда думаю о том, в чем смысл и назначение нашего учительского труда. Чему учить и как учить – самые важные вопросы, стоящие перед нами.

В своей книге «Школы будущего» американский философ и педагог Д.Дьюи (ж. «Народное образование» №8, 2000 г.) утверждает, что «преподавание должно быть вынесено за пределы класса, школы и открывать дверь в социум». На мой взгляд, только при этом условии выпускник школы будет уметь творчески применять полученные знания, решать проблемы, будет обладать критическим мышлением, исследовательскими навыками и будет эффективно использовать ИКТ. Однако, по словам английского поэта Ричарда Олдингтона (Цитаты и афоризмы, www.zitata.eu/aldington), «ничему тому, что важно знать, нельзя научить, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки».

Я считаю, что использование новых, эффективных технологий, повышающих познавательный интерес и мотивацию учащихся к учению, активизирующих самостоятельную деятельность учащихся, – это и есть путь к достижению высокого результата.

Эти методы и новые подходы в преподавании и обучении предлагает «Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан».

Меня давно волновала мысль о том, как содействовать развитию внутренней мотивации учащихся к учению, мотивации, «в основе которой находятся личные желания и потребности» ученика [1, с. 45]

Мною в процессе учебной деятельности было выдвинуто следующее предположение: если формативное оценивание улучшает успеваемость, дает возможность учителю дифференцировать обучение с учетом возможностей каждого ученика и помогает учащимся контролировать собственное обучение, то можно ли с помощью инструментов формативного оценивания повысить мотивацию учащихся к учению?

Проработав в школе учителем русского языка в течение многих лет, я знаю, что оценивание является одной из самых сложных проблем современной методики. Суммативное оценивание, применяемое в школе, может лишь определить уровень обученности ученика, и, на мой взгляд, не стимулирует его к дальнейшему целенаправленному учению. Оно иногда превращается в самоцель и реализуется лишь на уровне так называемой накопляемости отметок в классном журнале, а также фиксирования знания или незнания, умения или неумения ученика. Каждый учитель оценивает деятельность учащихся, исходя из своих интуитивных представлений, так как нет однозначных, четких и конкретных критериев оценки. В школе сложилась такая ситуация, что мы, учителя, чаще всего просто исправляем ошибки ученика и выставляем в классный журнал формальную отметку, которая является малоинформативной и для учителя, и для ученика. Такая формальная отметка приводит к снижению мотивации ученика, к ухудшению его результатов. [2, с. 35]

В «Глоссарии», учебном - методическом пособии к данным уровневым курсам, дано следующее определение мотивации: «Мотивация - процесс стимулирования к действиям для достижения определенных целей. Мотивация внутренняя – мотивация, в основе которой находятся личные желания и потребности. Мотивация внешняя – мотивация, в основе которой находятся факторы окружающего мира, выраженные в различных формах поощрения (отметки, грамоты и пр.)». [1, с. 74]

Я думаю, необходимо развивать именно внутреннюю мотивацию учащихся к учебной деятельности.

Общеизвестно, что в среднем звене мотивация у учащихся понижается. Психологом нашей школы было проведено анкетирование учащихся среднего звена на определение уровня мотивации учащихся, которое показывает резкое снижение мотивации к учению у учащихся 7-8 классов. Причинами спада познавательной активности могут быть и возрастные особенности детей, и взаимоотношения учителя и ученика, и умственное развитие ребенка.

В исследовании П. Блэка и Д.Уильяма «Черный ящик: что там внутри? Оценка знаний учащихся как способ повышения эффективности учебно-воспитательного процесса» утверждается, что «процесс усовершенствования обучения с помощью оценивания зависит от пяти ключевых факторов»: эффективной обратной связи учащихся, активного участия учащихся в процессе учения, учета результатов оценивания, признания влияния оценивания на мотивацию и умения учеников самостоятельно оценивать свои знания. [1, с. 27]

Я решила пронаблюдать, как использование методов и приемов формативного оценивания могут повысить уровень мотивации учащихся

7«А» класса на уроках русского языка.

Таким образом, единственное, что я хотела бы изменить - повлиять (насколько возможно) на внутреннюю мотивацию учащихся путем расширения диапазона инструментов формативного оценивания, а также путем изменения способа подачи материала и формы организации учебного процесса.

Я думаю, моя работа будет улучшена посредством использования техник формативного оценивания, а также методов и приемов критического мышления, новых подходов в преподавании и обучении. Например, раньше в своей практике я ограничивалась лишь устной словесной похвалой или кратким комментарием в тетради ученика, теперь же я узнала и о других техниках формативного оценивания. Кроме того, я не уделяла должного внимания вопросам высокого порядка (толстым вопросам), меня, наверное, как и многих коллег, прежде всего, интересовал когнитивный аспект. Меня устраивало, что ученик может воспроизвести, допустим, правило, может применить его на практике, а насколько он может это знание применить в другой, нестандартной ситуации, насколько развиты у него навыки анализа, синтеза и оценки как-то зачастую выпадали из поля моего зрения. Теперь, активно используя таксономию Блума, я особое внимание стала уделять характеру вопроса, так как убедилась, что вопросы высокого порядка развивают эти навыки. Я поняла, что для достижения наилучшего результата в обучении необходимо развивать мышление ребенка. Это возможно при использовании в работе вопросов и заданий, ориентированных на оценку явления, на анализ и синтез.

Учащимся, с которыми я работаю, таким образом, необходимо научиться учиться, осознанно подходить к процессу обучения. Для этого нужно развивать такие умения и навыки, как, во-первых, объективно, при помощи совместно выработанных критериев, оценивать себя и товарища, во-вторых, уметь слушать и слышать друг друга, в-третьих, аргументированно доказывать свою точку зрения, признавать свою неправоту, уважать мнение другого.

Я начала изучать 7 «А» класс на своих уроках, для того чтобы развивать и формировать мотивацию учения. У каждого ученика есть какой-то начальный уровень положительной мотивации, на который можно опереться учителю. Анкета, проведенная психологом, выявила в этом классе 4 человека с низким уровнем мотивации, 10 учеников – со внешней мотивацией, 7 учеников со средним уровнем мотивации к учебной деятельности.

Так как основная масса учащихся среднего уровня мотивации, мне было интересно пронаблюдать за тем, усилит ли мотивацию к учению применение приемов и методов формативного оценивания.

Прежде всего запланировала этапы оценивания: определила виды и формы оценивания, которые буду использовать, также к каждому уроку разработала критерии оценки достижений учащихся и предварительно обсудила их с детьми. Я думала о том, что совместная работа над ними позволит сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысит их ответственность за результат, тем самым усилит мотивацию учебной деятельности учащихся. Безусловно, в основе разрабатываемых критериев были учебные цели, сформулированные с позиции ученика.

Я решила, что на уроках использую все виды оценивания: диагностическое – на первом уроке, чтобы актуализировать имеющиеся знания, умения и навыки по теме «Степени сравнения наречий»; формативное – на всех этапах всей серии последовательных уроков с целью улучшения процесса обучения и суммативное – в конце изучения темы с целью определения знаний, умений и навыков по изученной теме.

Также заранее выбрала стратегии оценивания и формы оценки, которыми воспользовалась на уроках. Кроме этого в среднесрочном планировании я выделила техники формативного оценивания, которых применила на уроках.

Думаю, что все эти техники будут эффективны в коллаборативной среде, поэтому изменить нужно и обучающую среду в классе: применить на практике групповые формы работы. Ведь именно в этой психологически комфортной среде ученики смогут оценить не только свои результаты, но и результаты друг друга.

Я использовала следующие методы для того, чтобы проследить изменение мотивации учащихся, находящихся в фокусе моего внимания: анкетирование, опрос родителей, наблюдение, видеозапись, самооценивание учащихся, интервьюирование, образцы работ учащихся, фотографии.

Опрос родителей показал, что в течение месяца у 65% учащихся повысился интерес к предмету «русский язык», что также поддержало меня в правильности выбранных стратегий и методов.

Работа показала, что учащиеся восприняли новые стратегии и методы оценивания с воодушевлением. Самооценка и взаимооценка, различные техники формативного оценивания снимали напряженность, делали процесс оценивания психологически комфортным. Ведь такое оценивание давало ученику информацию о том, на что обратить внимание, что исправить, чтобы добиться лучшего результата, а учитель получал информацию о том, чего достигли ученики на определенном этапе урока.

Кроме того детям нравится работать в сотрудничестве с учителем, стоящим не над ним, а рядом, а также взаимодействовать друг с другом, сопереживая и радуясь успехам и достижениям товарищей. Ученики стали ответственно относиться к своему обучению и оценивать, что они уже знают, что нужно изучить, чтобы улучшить свой результат.

Я поняла, что и детям нужно постоянно оказывать психологическую поддержку. Психологами доказано, что человек может контролировать свое эмоциональное состояние. Без сомнения, мы должны научить наших учеников пользоваться методами, повышающими мотивацию учения, в том числе умению справляться со стрессами и отчаянием. Так, перед началом одного из уроков я провела эмоциональную разминку: «Положить руки на колени, закрыть глаза и в течение одной минуты представить себе радугу. Записать в таблице, какому из цветов радуги ты отдаешь предпочтение на данный момент». Так мне удалось составить представление об эмоциональном состоянии учащихся и предпринять меры по устранению негативных моментов. В конце урока дети оценили свое эмоциональное состояние на доске, и я увидела 70% учащихся после урока уходили с восторженным настроением (учащиеся выбрали стикеры красного цвета), и не было ни одного человека, уходившего с урока с тревогой.

Безусловно, рано говорить о каких-то глобальных достижениях, но радует то, что новые подходы в обучении и преподавании могут помочь нам совершенствовать свою деятельность. Личностно ориентированная направленность программы, в центре внимания которой стоит ученик, как активный субъект, заинтересованный в повышении своего интеллектуального, культурного уровня, поможет нам в развитии у учащихся навыков человека 21 века. [3, с. 17]

Я поняла, что формативное оценивание – это непрерывный процесс отслеживания достижений ученика, а также его пробелов, которые нужно устранять учителю. Поэтому ученик должен уметь сам на основе четких критериев осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль. В дальнейшем я планирую исследования с использованием стратегий ФО, чтобы повысить уровень успеваемости школьников.

В заключение хочется привести слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр», поэтому важно научить ребенка реально оценивать результаты своей деятельности.





ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. РУКОВОДСТВО для учителя. Первый (продвинутый) уровень. – АОО «Назарбаев интеллектуальные школы», 2012 год.

  2. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/ Составитель Р.Х.Шакиров, А.А.Буркитова, О.И.Дудкина. - Бишкек: «Билим», 2012.

  3. А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова. Инновационные методы обучения, или как интересно преподавать. - Алматы,­ 2012 год







Баяхметова Г.Ж. учитель

школы-лицей №4им.Абая

г.Сатпаев ул.Жанпейсова 22 «В»

Эл.адрес:bayakhmetova67@gmail.com

Дом.телефон: 8-710-63-3-01-22

Сотовый телефон: 8-777-073-51-76








1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«ВЛИЯЕТ ЛИ ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ»

Автор: Баяхметова Гулсум Жасановна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Коучинг. Как формативное оценивание влияет на формирование положительной мотивации учащихся начальных классов"
    ["seo_title"] => string(128) "kouchingh_kak_formativnoie_otsienivaniie_vliiaiet_na_formirovaniie_polozhitiel_noi_motivatsii_uchashchikhsia_nachal_nykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "349234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476465607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Как оценивание влияет на успешность учащихся» "
    ["seo_title"] => string(56) "kak-otsienivaniie-vliiaiet-na-uspieshnost-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "170537"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423568191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проект по исследованию в действии в рамках всей школы "
    ["seo_title"] => string(60) "proiekt-po-issliedovaniiu-v-dieistvii-v-ramkakh-vsiei-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "110429"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406028181"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Коуч «Исследовательский подход к применению в практике технологии критического мышления и различных видов оценивания» "
    ["seo_title"] => string(137) "kouch-issliedovatiel-skii-podkhod-k-primienieniiu-v-praktikie-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-i-razlichnykh-vidov-otsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139875"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417806066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Эссе на тему "Путь к успешному обучению" "
    ["seo_title"] => string(44) "essie-na-tiemu-put-k-uspieshnomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "112016"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408167807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства