«Как оценивание влияет на успешность учащихся».
При выборе темы для проведения коучинг занятия с учителями школы, во главу угла я поставила мнение учителей о том что в их практике является проблемой которую совместными усилиями хотят решить .По мнению учителей это проблема «Как оценивание влияет на успешность учащихся».Тема это актуально так как 5-ая балльная оценка система оценивания, существующая сегодня в школе, уже изжила себя .По сути она превратилась в 3-ая балльную оценку, которая никак не стимулирует ученика, не позволяет проследить его успешность и выполняет в большинстве случаев контролирующую функцию.
Коучинг занятие по теме «Как оценивание влияет на успешность учащихся» я провела среди учителей в школе. Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно ,как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе .Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять ,открывать новые возможности ученику на пути познания .А это будет способствовать формированию стимула. Мотивации к учебе. В школе учителя применяют критерии для оценки знаний во время проведения контрольных работ ,диктантов и др.Это критерии для формативного оценивания(для обучения) учителями не разрабатывается и практически не используются.
Для ученика объективная оценка на уроке-это важный фактор, так как, зная критерии оценки, ученик сможет проводить самооценивание, участвовать во взаимной оценке отслеживать собственное продвижение на пути познания, видеть свои слабые и сильные стороны корректировать собственный процесс познания.
Для меня как для учителя оценивание представляет большой интерес. Готовясь к проведения коучинг занятия с учителями,я определила цель :познакомить учителей с разными подходами к оценивания для эффективного обучения .Основные задачи, которые мы решили в процессе обучения: обосновать необходимость разработки критериев для оценки знаний учеников ,показать значимость критериального оценивания для учителей и для учеников, научит разрабатывать критерии оценивания учебного задания.
Работая над планом проведения коучинг занятия, я определила ожидаемый результат, это знание и понимание учителей и видах оценивания ,а также умение разрабатывать критерии оценки. В начале занятия я уделила время психологическому настрою на активную плодотворную работу .Организовали 2 группы по желанию ,пожелали друг другу успеха. Это способствовало созданию комфортной обстановки ,доверительным отношениям во время занятия. Далее я дала задания нарисовать верблюда ,рисуя верблюда на листе проводят самооценку по трех бальной шкале .При помощи вопросов я побуждала их к ответу .После обсуждения был просмотрен видео «Опять двойка» в ходе которого они должны были ответить на вопросы: Что такое оценивание и для чего это нужно? Я поняла что учителя с проблемой знакомы но затрудняются аргументировать, отвечая на поставленные вопросы. Учителя записывали прилагательные характеризующее нарисованного верблюда, таким образом они оценивают работу другой работы(1,2,3балла+прилагательное),проводят аналогично взаимооценку, атем оценивает работу коуч Затем прошла беседа :Довольны ли вы оцениванием своим ,своих коллег и оценивания коуча. Был дан оценивание по критериям ,как изменится картина оценивания ,если мы воспользуемся определенными критериями ,были вопросы направляющие на то ,что оценивание по критериям лучше отражает объективность оценивания .Затем я ознакомила их с информации из ГОСО при помощи слайда где были новые подходы в оценивании ,понятие формативного. суммативного и критериального оценивания .Мною было проведено анкетирование по оцениванию,что и побудило меня выбрать именно эту тему для нашей коучинг-сессии .Предлагаю им поработать в группах над анкетами и ответит на вопрос: Как может повлиять оценивание на успешность учащихся? Обсудите недостатки и положительные стороны существующей системы оценивания и найдите пути их решения, составит рекомендации по оцениванию .В конце я провела рефлексию на листах обвести свою левую руку и написать на пальцах что понравилось, что узнала нового, над чем стоит подумать, что возьму в копилку, что еще хочу узнать .
Наиболее успешными ситуациями в коучинге были следующие:
-Психологический настрой на работу в начале занятия привел к тому, что обстановка на занятии была комфортная ,доверительные взаимоотношения:
-Проведение коучинга в группах способствовало активному общению внутри группы и между группами:
-Учителя поняли необходимость ,вникли в суть критериального оценивания и научились разрабатывать критерии.
К трудностям в ходе коучинга я бы отнесла то, что учителя были необъективны в самооценке своей работы, они занизили оценки себе были критичны к своим работам. Проявили неуверенность в себе, еще одна проблема это навыки тайм-менеджмента слабо развиты и у меня, и у моих коллег.В следующий раз готовясь к занятию, мне надо будет продумать четкие временные рамки каждого вида работы. В ходе проведения занятия учителя изучили формативное и суммативное оценивание, научились различать эти виды оценивания, определят с какой целью они проводятся, а также приобрели умение разрабатывать критерии оценки к ним. Главные выводы,к которым пришли учителя-это необходимость оценивания каждого вида работы на уроке,о том ,что для объективного оценивания и суммативное и формативное оценивание должны быть критериальными. А также важный вывод о том, то суммативное оценивание может стать формативным, если учитель предоставляет ученику обратную связь и это способствует улучшению обучения.
Используемая литература:
1. Амонашвили Ш.А. Обучение.Оценка.Отметка.-М:1980.
2. Руководство для учителя второй (основной ) уровень 2014 год
3. Education: Principles, Policy and Practice [ Оценивание и обучение класса,оценка в области образования: принципы,политика и практика]
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Как оценивание влияет на успешность учащихся» »
«Как оценивание влияет на успешность учащихся».
При выборе темы для проведения коучинг занятия с учителями школы, во главу угла я поставила мнение учителей о том что в их практике является проблемой которую совместными усилиями хотят решить .По мнению учителей это проблема «Как оценивание влияет на успешность учащихся».Тема это актуально так как 5-ая балльная оценка система оценивания, существующая сегодня в школе, уже изжила себя .По сути она превратилась в 3-ая балльную оценку, которая никак не стимулирует ученика, не позволяет проследить его успешность и выполняет в большинстве случаев контролирующую функцию.
Коучинг занятие по теме «Как оценивание влияет на успешность учащихся» я провела среди учителей в школе. Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно ,как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе .Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять ,открывать новые возможности ученику на пути познания .А это будет способствовать формированию стимула. Мотивации к учебе. В школе учителя применяют критерии для оценки знаний во время проведения контрольных работ ,диктантов и др.Это критерии для формативного оценивания(для обучения) учителями не разрабатывается и практически не используются.
Для ученика объективная оценка на уроке-это важный фактор, так как, зная критерии оценки, ученик сможет проводить самооценивание, участвовать во взаимной оценке отслеживать собственное продвижение на пути познания, видеть свои слабые и сильные стороны корректировать собственный процесс познания.
Для меня как для учителя оценивание представляет большой интерес. Готовясь к проведения коучинг занятия с учителями,я определила цель :познакомить учителей с разными подходами к оценивания для эффективного обучения .Основные задачи, которые мы решили в процессе обучения: обосновать необходимость разработки критериев для оценки знаний учеников ,показать значимость критериального оценивания для учителей и для учеников, научит разрабатывать критерии оценивания учебного задания.
Работая над планом проведения коучинг занятия, я определила ожидаемый результат, это знание и понимание учителей и видах оценивания ,а также умение разрабатывать критерии оценки. В начале занятия я уделила время психологическому настрою на активную плодотворную работу .Организовали 2 группы по желанию ,пожелали друг другу успеха. Это способствовало созданию комфортной обстановки ,доверительным отношениям во время занятия. Далее я дала задания нарисовать верблюда ,рисуя верблюда на листе проводят самооценку по трех бальной шкале .При помощи вопросов я побуждала их к ответу .После обсуждения был просмотрен видео «Опять двойка» в ходе которого они должны были ответить на вопросы: Что такое оценивание и для чего это нужно? Я поняла что учителя с проблемой знакомы но затрудняются аргументировать, отвечая на поставленные вопросы. Учителя записывали прилагательные характеризующее нарисованного верблюда, таким образом они оценивают работу другой работы(1,2,3балла+прилагательное),проводят аналогично взаимооценку, атем оценивает работу коуч Затем прошла беседа :Довольны ли вы оцениванием своим ,своих коллег и оценивания коуча. Был дан оценивание по критериям ,как изменится картина оценивания ,если мы воспользуемся определенными критериями ,были вопросы направляющие на то ,что оценивание по критериям лучше отражает объективность оценивания .Затем я ознакомила их с информации из ГОСО при помощи слайда где были новые подходы в оценивании ,понятие формативного. суммативного и критериального оценивания .Мною было проведено анкетирование по оцениванию,что и побудило меня выбрать именно эту тему для нашей коучинг-сессии .Предлагаю им поработать в группах над анкетами и ответит на вопрос: Как может повлиять оценивание на успешность учащихся? Обсудите недостатки и положительные стороны существующей системы оценивания и найдите пути их решения, составит рекомендации по оцениванию .В конце я провела рефлексию на листах обвести свою левую руку и написать на пальцах что понравилось, что узнала нового, над чем стоит подумать, что возьму в копилку, что еще хочу узнать .
Наиболее успешными ситуациями в коучинге были следующие:
-Психологический настрой на работу в начале занятия привел к тому, что обстановка на занятии была комфортная ,доверительные взаимоотношения:
-Проведение коучинга в группах способствовало активному общению внутри группы и между группами:
-Учителя поняли необходимость ,вникли в суть критериального оценивания и научились разрабатывать критерии.
К трудностям в ходе коучинга я бы отнесла то, что учителя были необъективны в самооценке своей работы, они занизили оценки себе были критичны к своим работам. Проявили неуверенность в себе, еще одна проблема это навыки тайм-менеджмента слабо развиты и у меня, и у моих коллег.В следующий раз готовясь к занятию, мне надо будет продумать четкие временные рамки каждого вида работы. В ходе проведения занятия учителя изучили формативное и суммативное оценивание, научились различать эти виды оценивания, определят с какой целью они проводятся, а также приобрели умение разрабатывать критерии оценки к ним. Главные выводы,к которым пришли учителя-это необходимость оценивания каждого вида работы на уроке,о том ,что для объективного оценивания и суммативное и формативное оценивание должны быть критериальными. А также важный вывод о том, то суммативное оценивание может стать формативным, если учитель предоставляет ученику обратную связь и это способствует улучшению обучения.
Используемая литература:
Амонашвили Ш.А. Обучение.Оценка.Отметка.-М:1980.
Руководство для учителя второй (основной ) уровень 2014 год
Education: Principles, Policy and Practice [ Оценивание и обучение класса,оценка в области образования: принципы,политика и практика]