учителя 2 уровня Абукажановой Ж.Ж.
сш. №7 имени К.Ушинского
Тема коучинг - сессии | Как формативное оценивание влияет на формирование положительной мотивации учащихся начальных классов |
Ссылки, ресурсы | Руководство для учителя второго уровня. Задания на развитие памяти. Глоссарий Интернет ресурсы: _Презентация. Видео ресурсы |
Общая цель | Определить сущность видов оценивания и учиться навыкам разработки критериев успеха для улучшения обучения. |
Задачи обучения | Содействовать учителям в понимании различных форм оценивания, изучение и применении техник формативного оценивания. |
Результаты обучения для учителей | Учителя познакомятся с техниками формативного обучения, расширят знания о формативном оценивании, учителя научаться разрабатывать критерии оценивания, поменяют процедуру оценивания и свою позицию в ней: организуют оценивание как совместное действие. |
Ключевые идеи, значимые для занятия. | Стратегия – это модель поведения организации в будущем, которая позволяет наилучшим образом использовать имеющиеся ресурсы, выполнить свое предназначение и добиться устойчивого конкурентного преимущества. Суммативное оценивание – оценивание, которе определяет уровень сформированности знаний и учебных умений и навыков при завершении изучения темы, раздела к определенному периоду времени (в конце четверти, года). Тренинг – один из активных методов социально-психологического обучения. Строится на групповом взаимодействии, преследует цели развития отдельных сторон личности и поведения, имеет циклический, ротационный характер. Формативное оценивание – оценивание, при котором происходит сбор и обобщение информации о каждом ученике с целью улучшения процесса обучения и познания. Цель – конечный, желаемый результат. Описание желаемого результата деятельности, направленной на решение проблемы. Поставить цель, значит, предсказать, спрогнозировать результат. Конкретный конечный результат, который желает достичь организация в целом, в определенные сроки. |
Материалы и оборудование | Компьютер, стикеры, маркеры, постеры, видеоматериал, картинки, смайлики |
Этапы проведения занятия | Время | Действия коуча | Действия участников |
Организационный момент | 6 мин | Разминка «Ручная стирка» Цель: обеспечить позитивный настрой участников группы для выполнения последующих заданий; помочь учителям осознать необходимость разгрузки в течение занятия для более плодотворной деятельности. Деление на группы. | Выполнение музыкальной разминки. Учителя имитируют движения во время стирки вручную под музыку. Делятся на группы по смайликам. Действуют по инструкции |
Погружение в тему Вызов Ассоциация «Япония» Реализация. Стихотворение в стиле «Хайку» | 5 мин 5 мин 14 мин | Слово коуча, направленное на дальнейшее осознанное восприятие нового материала. Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Робера Стейка. «Когда повар пробует суп – это формативная оценка; однако если суп пробует или ест эксперт – это уже суммативная оценка». Иначе, формативная оценка отражает внутренний контроль качества, а суммативная оценка представляет собой конечный результат. Мы с вами попытаемся выяснить, что мы подразумеваем под формативным оцениванием . Тема нашего коучинга: Как формативное оценивание влияет на формирование положительной мотивации учащихся начальных классов Прием :«Непонятный момент». На полосках бумаги напишите один вопрос о формативном оценивании. Надеюсь, в ходе занятия вы найдете ответы на свои вопросы. Составляют и защищают кластер. Рисунок. Что вы знаете о японской поэзии? Сегодня мы научимся писать стихи в стиле хайку. Структура его простая - 5-7-5. Что это за цифры? Это количество слогов в каждой строчке. В своих группах попробуйте написать стихи в стиле хайку на тему «Япония» | Делают выводы Пишут вопросы Оценка хлопки и Светофор Большой палец Презентация стихотворений группами. |
Разработка критериев Оценивание Рефлексия по этапу. | 8 мин | Легко ли вам было оценивать? Разработаем критерии: 1. Соответствие содержаний рисунка, ассоциации и стиха. 2. Соответствие стиха стилю «Хайку». 3. Эстетическое оформление. 4. Оригинальность решения проблемы. 5. Подача материала А теперь? С какой целью мы провели оценивание? Можно ли использовать у себя на работе критериальное оценивание? | Разработка критериев Оценивание Рефлексия по этапу. Оценка - смайлики |
Презентация по теме формативное оценивание из опыта работы учителя. Теоритический материал | 7 мин | Презентация ключевых идей, значимых для занятия | Просмотр презентации, делают выводы |
Записи в дневниках учащихся | 3 мин | Для снятия усталости с участников коучинг- занятия коуч предлагает посмотреть записи в школьных дневниках для релаксации | Релаксация. Делают выводы. Хлопки |
Закрепление материала. Техники и приемы формативного оценивания. | 9 мин | Задания группам записать техники и приемы формативного оценивания. Организовать работу по приёму «Карусель». Какова цель приема? Используете ли вы у себя на работе? | Пишут приемы и техники. Меняются по сигналу коуча. Взаимооценка. |
Обратная связь | 9 мин | Вернемся к вопросам. Каждый учитель отвечает на заданные вопросы участников коучинга :«Непонятный момент». Достигли ли вы результатов обучения? | Отвечают на вопросы. Делают выводы. |
Создание «Ситуации успеха» Игра: «Нарисуй медвежонка» | 10 мин | Коуч просит выйти двух участников коуч сессии, которые очень плохо рисуют выйти за дверь, а другим участников коуч сессии поддержать первого словами, а второго наоборот- им дается одно задание - нарисовать медвежонка, а затем просит выставить им оценку, за проделанную ими работу. Вопрос к участникам коуч сессии: Каким образом поддержка или похвала может повлиять на результат деятельности учащегося? И какому оцениванию относятся поддержка или похвала? | Двум участникам игры дают задание нарисовать медвежонка. Одному помогают формативной оценкой. Другому мешают резкой критикой. Нужна ли на уроке формативная оценка и для чего? Похвала |
Подведение итогов | 7 мин | Рассказ притчи с целью оценивания и подведения итогов работы участников. Притча: Однажды, шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я добросовестно принимал участие в строительстве храма». - Давайте сейчас и мы с вами попробуем каждый оценить свою работу за сегодня. - Кто возил камни, поднимают красные жетоны. - Кто добросовестно работал, поднимают желтые жетоны. - А кто принимал участие в «строительстве храма», зеленые жетоны. -Объясните, почему вы подняли именно этот цвет? | Самооценка |
Рефлексия «Рюкзак» | 7 мин | Напишите на стикере, чтобы вы взяли с собой из тех знаний и навыков, которые только что приобрели в дорогу. Собрать пожелания, рекомендации и проанализировать их. Чтоб коучинг вам запомнился предлагаю вам презентацию «Лебединая верность» | Выступление коллег |