kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типы ошибок по русскому языку и пути их преодоления

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описаны типычные ошибки, допускаемые учащимися казахской школы по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«типы ошибок по русскому языку и пути их преодоления»

Типы ошибок учащихся национальной школы и пути их преодоления


Для планомерной работы учителя русского языка и литературы в казахской школе нужно прежде всего определить для себя, какую работу нужно вести , над чем работать для устранения ошибок в устной и письменной речи учащихся.

Основной причиной ошибок в письменных работах учащихся нарушение норм произношения. Ученик зачастую пишет так, как он слышит. Поэтому особое внимание нужно уделять на уроке аудирование, что, как это было сказано, выше тесно связано с письмом.

Ошибки, допускаемые учащимися можно разделить на 3 вида, которые образуют свои подгруппы. Ошибки делятся на речевые, орфографические и пунктуационные. В свою очередь, речевые ошибки подразделяются на фонетические, морфологические, синтаксические, лексические и стилистические.

1. Речевые ошибки встречаются в устной и письменной речи школьников. Они зависят от фонетического и грамматического строя родного языка. Среди фонетических ошибок чаще всего встречаются

- смешение Ч и Щ, Ш и Щ, Ц и С, Ф и П ( «блестяший», «щай», « пизика», «сапля», «щудо» и др.)

- ученики пишут Ь там, где он не нужен и наоборот («тьетя», «дядья»,

« листя», «друзя», « люблью»)

- не слышат разлиий в произношении звуков / у/ и /ю/ («лублу»)

- сложность составляет написание Й в начальной форме прилагательного. Многие дети « игнорируют» здесь этот и звук ,и букву. Но обязательно пишут Й, как слышат, в словах перед Е, Ю,Я ( « красивайя», «белуйю», «мойего»).

В работе над подобными ошибками речи и письма важную роль играет развитие фонематического слуха и выработки артикуляционных навыков. Фонематический слух – это различение частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает, запоминает, пишет не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Это является необходимым особенно на начальном этапе обучения русскому языку. Учитель должен четко произносить слова, чтобы ученик мог повторить, имитировать сказанное. Это развивает слух учащегося.

В отдельных случаях играет роль артикуляционный метод. Метод, при котором учитель показывает и объясняет положение органов речи, их движение при произнесении определенного звука.

К морфологическим ошибкам можно отнести ошибки, связанные с нарушением образования грамматических форм слов и их изменение: числа, падежа существительных («городы», « цыпляты», « черная брюка», «пошел на город» и др). Большую работу надо проводить над навыками определения рода частей речи. Научившись определять род, ученик не будет испытывать трудности при согласовании слов.

Синтаксические ошибки допускаются из-за отсутствия навыков русской речи и влияния особенностей синтаксического построения словосочетаний и предложений родного языка.

2. Орфографические ошибки, допускаемые учащимися казахской школы , зачастую совпадают с ошибками допускаемыми учащимися классов с русским языком обучения. А именно:

1.правила правописания безударных гласных в корне ( проверяемые и непроверяемые), в суффиксах, приставках, окончаниях.

2.правила на озвончение и оглушение согласных (« здать», « збор»,

« подрушка», «дуп» , « столп».

3. правописание собственных имен существительных.

4. перенос слов, правописание предлогов и приставок.

В работе над орфографией учащихся особую роль играет чтение. Если ученик грамотно читает , то он грамотно пишет. Здесь даже помогут обычное списывание текстов с учебника, с доски; работа со словариками, постоянная лексическая работа с текстами учебников , где ученик поневоле будет обращать внимание на правописание. Данная работа способствует развитию орфографической зоркости .

3. Пунктуационные ошибки связаны с нарушением изученных правил расстановки знаков препинания.

Анализируя ошибки учащихся пришла к выводу , что прежде всего ученика надо научить грамотно читать. Если школьник много и правильно читает, то он допускает меньше ошибок на письме. Неправильные навыки чтения совпадают с неправильными навыками письма.

И , конечно, главную роль при этом играет сам учитель, который своей работой должен заинтересовать ребенка учить язык, донести до него значимость правильной речи и грамотного письма.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
типы ошибок по русскому языку и пути их преодоления

Автор: Байдильдинова Гульзия Толеуовна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальных классов "
    ["seo_title"] => string(117) "formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157938"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок по русскому по теме - Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_po_teme_miagkii_znak_na_kontse_imen_sushchestvitelnykh_posle_sh"
    ["file_id"] => string(6) "629414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241042"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "тема: «Склонений – три. А спряжений?» "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-sklonienii-tri-a-spriazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "131348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416141277"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема: «Учимся писать записки?» "
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-uchimsia-pisat-zapiski"
    ["file_id"] => string(6) "205651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429958252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства