kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Склонений – три. А спряжений?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тип урока: ОНЗ.

Учебник: «Русский язык», авт.М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.

Тема: «Склонений – три. А спряжений?»

Основные цели:

1) знакомство со способом определения спряжения глаголов по окончаниям;

2) формирование умения определять спряжение глаголов по окончаниям.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.

Демонстрационный материал:

1) девиз урока (на интерактивной доске):

Тот, кто хочет много знать,

Должен … все постигать.

 Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, часть 2, авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» ч.2, автоматизированное рабочее место учителя, презентация, планшеты, эталон «Правописание окончаний глаголов двух спряжений».

Раздаточный материал:

 

1) Лист с заданием для этапа 5.

Кто?

Местоимение

Ед. ч.

Местоимение

Мн.ч.

Идти

Спать

Идти

Спать

1-е лицо2-е лицо

3-е лицо

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

На доске открыт девиз урока (Д–1): (Слайд 2)

 

Тот, кто хочет много знать,

Должен … все постигать.

Прочитайте слова, написанные на доске.

  • Какое слово пропущено? (Сам) (Слайд 2, анимация 1)
  • Как понимаете эти слова? (Ученик открывает новые знания сам)
  • Как мы это делаем? (Мы сначала выясняем, что мы не знаем, а затем сами открываем новое.) (Слайд 2, анимация 2)
  • О чем мы говорили на прошлом уроке? (О глаголах)
  • Сегодня мы откроем новый секрет о них.
  • С чего начнем открытие? (С повторения)
    • Пожелайте друг другу удачи и в путь!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

  1. актуализировать способности к определению спряжения глаголов по окончаниям;
  2.  актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;
  3. мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
  4.  организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
  5. организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебной деятельности на этапе 2:

1) На доске в столбик записаны слова: ёлка, ель, дерево, грудь, плечо, рука.(Слайд 3)

- Что общего в этих словах? (Имена существительные)

- На какие группы их можно разделить? (По склонениям)

- Сколько склонений имеют имена существительные? (Три – 1-ое, 2-ое, 3-ье) (На доске появляются цифры 1, 2, 3) (Слайд 3, анимация 1)

- Соотнесите слово со склонением? (На доске эталон склонения)

- Какие из этих слов являются словами-помощниками для определения окончаний имен существительных. (Грудь, плечо, рука)

-  Что знаете о глаголе?

- Что известно о неопределенной форме глагола?

- По каким вопросам её узнаём?

- Что такое спряжение? (Эталон)

- Что же мы повторили? (Что такое склонение, сколько склонений в русском языке, что такое спряжение, что такое неопределенная форма глагола)

- Зачем нам это?

- Это поможет нам в открытии нового знания.

2) Задание для пробного действия.

 -    Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем)
  • Определите спряжение глаголов идти и спать и запишите на планшетах.

Учитель открывает на доске задание для пробного действия: (Слайд 4).идти  *  спать

 

  • Что нового в этом задании? (Мы  никогда не определяли спряжение глаголов.)
  • Попробуйте выполнить это задание.

Учащиеся выполняют задание на индивидуальных планшетках

  • Итак, у кого нет ответа?

Учащиеся поднимают руки.

  • Что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли определить спряжение глаголов)
  • У кого есть ответ?  Обоснуйте.
  • Что показало ваше пробное действие? (Мы не можем обосновать правильность результата.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  • Какое задание выполняли? (Мы должны были определить спряжение глаголов)
  • Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем способа определения спряжения глаголов)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Какую цель поставите перед собой на уроке? (Узнать способ определения спряжения глаголов)
  • Что вам поможет в открытии нового способа? (Наши знания о склонении существительных, умение спрягать глаголы)
  • Чтобы вы смогли сами открыть новое правило, я предлагаю вам работать по плану.

План на доске. (Слайд 5, анимация 1-5)

  Уточнить, что 1, 2, 3, 4 шаги вы будете выполнять в группе, а 5 шаг – выполним вместе.

      Ответственный от каждой группы получает лист с заданием

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способ определения спряжения глаголов по окончаниям;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Лист с заданием на А4

 

Кто?

Местоимение

Ед. ч.

Местоимение

Мн.ч.

Идти

Спать

Идти

Спать

1-е лицо

   2-е лицо

3-е лицо

Учащиеся работают в группах. Учитель организует представление результатов. Одна из групп отвечает, остальные дополняют при необходимости. Вывод формируется коллективно.

 

У глаголов настоящего и будущего времени при их изменении по лицам и числам может быть два варианта окончаний, поэтому и спряжений два.

- Молодцы! А какие окончания у каждого спряжения, как узнать, что нам может помочь? (Учебник)

- Откройте учебник с.33 (Слайд 6)

- Что можете сказать об окончаниях 1 спряжения? (В окончаниях буква е, а в третьем лице мн.ч. – окончание –ут, -ют)

- Расскажите об окончаниях 2 спряжения. (В окончаниях буква и, а в третьем лице мн.ч. – окончание –ат, -ят)

- У глаголов также как и у существительных есть слова-помощники – это едут и спят.

Учитель на доске подводит итоги сказанному и получается эталон: (Слайд 7, анимация 1-6)

I спряжение

ут

(ют)

Е…

                       или                                       кроме 1 л. ед.ч.

ЕдУТ

II спряжение

 

(ят)

ат

И…

                 или                                      

 

 

кроме 1л.ед.ч.

И  спЯТ

 

- Что получили? (Эталон)

- А как по нему будем работать? (Слайд 7, анимация 7 - 10 )

1. Поставить глагол в 3 л. множественного числа.

2. Выделить окончание.

3. По окончанию определить спряжение.

- Теперь мы можем выполнить наше пробное задание? (Идти – идут – 1  спряжение, спать - спят – 2 спряжение)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи способ определения спряжения глаголов по окончаниям.

Организация учебного процесса на этапе 6:

-  Что теперь необходимо сделать? (Научиться пользоваться новым алгоритмом.)

- Как будем работать? (Все вместе)

- Выполним упражнение 393. (По одному у доски, а остальные в тетрадях – 4 слова, 2 – в парах) (Слайд 8)

- Проверьте работу в парах по образцу на доске.( Слайд 8, анимация 1)

- У каких пар возникли затруднения?

- В каких словах?

- Почему возникли затруднения?

- У каких пар не было затруднения?

  • Молодцы!

Физминутка.

- Если я назову глагол 1 спряжения, хлопните 1 раз, 2 спряжения – 2 раза. (Идёшь, шумишь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растишь, горишь, кричишь, говорит, кричат, понимаешь, используешь, роняет, молчишь)

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить сформированность умения применять способ определения спряжения глаголов по окончаниям.

  • А как убедиться в том, что вы хорошо поняли, как определять спряжение глаголов и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу)
  • Запишите оставшиеся слова самостоятельно.

На работу отводится 3-4 минут. Проверка организуется по эталону для самопроверки

 (Слайд 8, анимация 2)

  • Сравните свою запись с эталоном.
  • У кого есть ошибки? В каких словах?
  • Если ошиблись, исправьте ошибки зеленой ручкой.
  • Кто исправил свою ошибку?

Дети поднимают руки.

  • Молодцы! Вы очень внимательны! Поставьте внизу «?», чтобы не допустить подобной ошибки в следующий раз.
  • У кого верно выполнены все задания?

Дети поднимают руки.

  • Сделайте вывод. (Мы хорошо научились пользоваться новым алгоритмом.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать умение определять спряжение глаголов по окончаниям.

Организация учебного процесса на этапе 8:

Выполнение упражнения 396 (3 словосочетания)

Составляют предложения, вписывая сказуемые, решают орфографические задачи, указывают спряжение, лицо, число, устно дают характеристику предложениям. Каждое словосочетание изменяют по числам и записывают в рабочую тетрадь.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

  • Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (Узнать способ определения спряжения глаголов)
  • Нам удалось достичь цель? (Да.)
  • Докажите. (Мы открыли новый алгоритм)
  • Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите.

−   Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. 

   Учащиеся оценивают себя.

 

 

Домашнее задание:

ð №399стр. 35

 

 

 

 

  •  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тема: «Склонений – три. А спряжений?» »


Тип урока: ОНЗ.

Учебник: «Русский язык», авт.М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.

Тема: «Склонений – три. А спряжений?»

Основные цели:

1) знакомство со способом определения спряжения глаголов по окончаниям;

2) формирование умения определять спряжение глаголов по окончаниям.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.

Демонстрационный материал:

1) девиз урока (на интерактивной доске):

Тот, кто хочет много знать,

Должен … все постигать.





Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, часть 2, авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» ч.2, автоматизированное рабочее место учителя, презентация, планшеты, эталон «Правописание окончаний глаголов двух спряжений».

Раздаточный материал:


1) Лист с заданием для этапа 5.


Кто?

Местоимение

Ед. ч.

Местоимение

Мн.ч.

Идти

Спать

Идти

Спать

1-е лицо







2-е лицо







3-е лицо









Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

На доске открыт девиз урока (Д–1): (Слайд 2)

Тот, кто хочет много знать,

Должен … все постигать.






  • Прочитайте слова, написанные на доске.

  • Какое слово пропущено? (Сам) (Слайд 2, анимация 1)

  • Как понимаете эти слова? (Ученик открывает новые знания сам)

  • Как мы это делаем? (Мы сначала выясняем, что мы не знаем, а затем сами открываем новое.) (Слайд 2, анимация 2)

  • О чем мы говорили на прошлом уроке? (О глаголах)

  • Сегодня мы откроем новый секрет о них.

  • С чего начнем открытие? (С повторения)

    • Пожелайте друг другу удачи и в путь!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

  1. актуализировать способности к определению спряжения глаголов по окончаниям;

  2. актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

  3. мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

  4. организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

  5. организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебной деятельности на этапе 2:

1) На доске в столбик записаны слова: ёлка, ель, дерево, грудь, плечо, рука.(Слайд 3)

- Что общего в этих словах? (Имена существительные)

- На какие группы их можно разделить? (По склонениям)

- Сколько склонений имеют имена существительные? (Три – 1-ое, 2-ое, 3-ье) (На доске появляются цифры 1, 2, 3) (Слайд 3, анимация 1)

- Соотнесите слово со склонением? (На доске эталон склонения)

- Какие из этих слов являются словами-помощниками для определения окончаний имен существительных. (Грудь, плечо, рука)

- Что знаете о глаголе?

- Что известно о неопределенной форме глагола?

- По каким вопросам её узнаём?

- Что такое спряжение? (Эталон)

- Что же мы повторили? (Что такое склонение, сколько склонений в русском языке, что такое спряжение, что такое неопределенная форма глагола)

- Зачем нам это?

- Это поможет нам в открытии нового знания.

2) Задание для пробного действия.

- Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем)

  • Определите спряжение глаголов идти и спать и запишите на планшетах.

Учитель открывает на доске задание для пробного действия: (Слайд 4).

идти * спать



  • Что нового в этом задании? (Мы никогда не определяли спряжение глаголов.)

  • Попробуйте выполнить это задание.

Учащиеся выполняют задание на индивидуальных планшетках

  • Итак, у кого нет ответа?

Учащиеся поднимают руки.

  • Что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли определить спряжение глаголов)

  • У кого есть ответ? Обоснуйте.

  • Что показало ваше пробное действие? (Мы не можем обосновать правильность результата.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  • Какое задание выполняли? (Мы должны были определить спряжение глаголов)

  • Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем способа определения спряжения глаголов)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Какую цель поставите перед собой на уроке? (Узнать способ определения спряжения глаголов)

  • Что вам поможет в открытии нового способа? (Наши знания о склонении существительных, умение спрягать глаголы)

  • Чтобы вы смогли сами открыть новое правило, я предлагаю вам работать по плану.

План на доске. (Слайд 5, анимация 1-5)











Уточнить, что 1, 2, 3, 4 шаги вы будете выполнять в группе, а 5 шаг – выполним вместе.

Ответственный от каждой группы получает лист с заданием

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способ определения спряжения глаголов по окончаниям;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Лист с заданием на А4


Кто?

Местоимение

Ед. ч.

Местоимение

Мн.ч.

Идти

Спать

Идти

Спать

1-е лицо







2-е лицо







3-е лицо








Учащиеся работают в группах. Учитель организует представление результатов. Одна из групп отвечает, остальные дополняют при необходимости. Вывод формируется коллективно.


У глаголов настоящего и будущего времени при их изменении по лицам и числам может быть два варианта окончаний, поэтому и спряжений два.

- Молодцы! А какие окончания у каждого спряжения, как узнать, что нам может помочь? (Учебник)

- Откройте учебник с.33 (Слайд 6)

- Что можете сказать об окончаниях 1 спряжения? (В окончаниях буква е, а в третьем лице мн.ч. – окончание –ут, -ют)

- Расскажите об окончаниях 2 спряжения. (В окончаниях буква и, а в третьем лице мн.ч. – окончание –ат, -ят)

- У глаголов также как и у существительных есть слова-помощники – это едут и спят.

Учитель на доске подводит итоги сказанному и получается эталон: (Слайд 7, анимация 1-6)


I спряжение

Е…

ут

(ют)

или


кроме 1 л. ед.ч.

ЕдУТ

II спряжение

И…

ат

(ят)

или


кроме 1л.ед.ч.

И спЯТ


- Что получили? (Эталон)

- А как по нему будем работать? (Слайд 7, анимация 7 - 10 )

1. Поставить глагол в 3 л. множественного числа.

2. Выделить окончание.

3. По окончанию определить спряжение.

- Теперь мы можем выполнить наше пробное задание? (Идти – идут – 1 спряжение, спать - спят – 2 спряжение)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи способ определения спряжения глаголов по окончаниям.

Организация учебного процесса на этапе 6:

- Что теперь необходимо сделать? (Научиться пользоваться новым алгоритмом.)

- Как будем работать? (Все вместе)

- Выполним упражнение 393. (По одному у доски, а остальные в тетрадях – 4 слова, 2 – в парах) (Слайд 8)

- Проверьте работу в парах по образцу на доске.( Слайд 8, анимация 1)

- У каких пар возникли затруднения?

- В каких словах?

- Почему возникли затруднения?

- У каких пар не было затруднения?

  • Молодцы!

Физминутка.

- Если я назову глагол 1 спряжения, хлопните 1 раз, 2 спряжения – 2 раза. (Идёшь, шумишь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растишь, горишь, кричишь, говорит, кричат, понимаешь, используешь, роняет, молчишь)

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить сформированность умения применять способ определения спряжения глаголов по окончаниям.

  • А как убедиться в том, что вы хорошо поняли, как определять спряжение глаголов и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу)

  • Запишите оставшиеся слова самостоятельно.

На работу отводится 3-4 минут. Проверка организуется по эталону для самопроверки

(Слайд 8, анимация 2)

  • Сравните свою запись с эталоном.

  • У кого есть ошибки? В каких словах?

  • Если ошиблись, исправьте ошибки зеленой ручкой.

  • Кто исправил свою ошибку?

Дети поднимают руки.

  • Молодцы! Вы очень внимательны! Поставьте внизу «?», чтобы не допустить подобной ошибки в следующий раз.

  • У кого верно выполнены все задания?

Дети поднимают руки.

  • Сделайте вывод. (Мы хорошо научились пользоваться новым алгоритмом.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать умение определять спряжение глаголов по окончаниям.

Организация учебного процесса на этапе 8:

Выполнение упражнения 396 (3 словосочетания)

Составляют предложения, вписывая сказуемые, решают орфографические задачи, указывают спряжение, лицо, число, устно дают характеристику предложениям. Каждое словосочетание изменяют по числам и записывают в рабочую тетрадь.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

  • Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (Узнать способ определения спряжения глаголов)

  • Нам удалось достичь цель? (Да.)

  • Докажите. (Мы открыли новый алгоритм)

  • Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите.

− Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Учащиеся оценивают себя.


Домашнее задание:

 №399стр. 35







6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
тема: «Склонений – три. А спряжений?»

Автор: Пукова Галина Владимировна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок русского языка в 4-ом классе. УМК «Гармония» Тема: "СКЛОНЕНИЙ – ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ?" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-russkogho-iazyka-v-4-om-klassie-umk-garmoniia-tiema-sklonienii-tri-a-spriazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "163673"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422528010"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Путешествие в страну Глаголию""
    ["seo_title"] => string(32) "putieshiestviievstranuglagholiiu"
    ["file_id"] => string(6) "289272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454769948"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Кроссворд на тему "Животные леса""
    ["seo_title"] => string(32) "krossvord_na_temu_zhivotnye_lesa"
    ["file_id"] => string(6) "516346"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1562009479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства