kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Домашние птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом; учить правильно называть детенышей домашних птиц; образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы; развивать мышление детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Домашние птицы"»

Технологическая карта №1

организованной учебной деятельности

для старшей группы.


Образовательная область: «Коммуникация»

Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения.

Тема: «Домашние птицы»

Цель: познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом; учить правильно называть детенышей домашних птиц; образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы; развивать мышление детей.

-учить артикуляции звука [Д][Т] в слогах, словах; упражнять ребёнка в определении позиции звука в словах.

Предварительная работа: рассмотреть картинки домашних птиц

Словарная работа: яйцо, птичий двор, квохчут, петух, курица

Билингвальный компонент: яйцо-жұмыртқа, птицы- құстар, игрушки- ойыншықтар, петух-әтеш.

Оборудование: предметные картинки, мяч, картина «Птичий двор», игрушки...

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный









































- Сегодня к нам на занятие пришли гости две сестренки, их имена мы узнаем, выделив первый звук из названия картинок.

Картинки (тыква, огурец, машина, арбуз) Тома.

(дерево, арбуз, шапка, автобус) Даша

- Какие первые звуки в именах девочек ([т], [д]).

- Сегодня мы будем учиться различать звуки [т] - [д].

II. Артикуляционная гимнастика

Но прежде, сделаем гимнастику для язычка.

“Язычок проснулся, потянулся. Лег на нижнюю губу и лежит, отдыхает. Одну, две, три, четыре, пять минут лежит. Направо посмотрел, налево посмотрел, направо – налево (5-6 раз). Побегал из стороны в сторону. Вверх посмотрел, вниз посмотрел, вверх – вниз (5–6 раз). Чашечку сделал, подержал чашечку, чаю в нее налил, попил чай с конфеткой. Почувствовали, какая конфетка вкусная? (Почмокали). На сладкое осы налетели – З-З-З. За ними жуки прилетели – Ж-Ж-Ж. Вдалеке пароход загудел – Л-Л-Л. В кустах кошка зашипела –Ш-Ш-Ш. Собака на нее зарычала – Р-Р-Р. Язычок сел на лошадку и поскакал. Быстро бежит лошадка, копытами цокает. Сломалась лошадка. Язычок взял молоточек и починил лошадку – Д-Д-Д. Слез с лошадки и решил сделать зарядку”.


III. Речевая зарядка

Сначала он сделал зарядку с Дашей.

Да-та-да
До-то-до
Ду-ту-ду
Зда-ста-зда
Зде-сте-зде
Зды-сты-зды.

Сделал зарядку с Дашей, затем стал делать с Томой.

Та-та-та у нас в доме чистота
Ты-ты-ты сметану съели всю коты
То-то-то стали мы играть в лото.


IV. Сравнительная характеристика звуков

Потренировался язычок теперь готов произносить любые звуки. Давайте произнесем звук [т].

Один из детей дает характеристику звука [т]. (Cогласный, глухой, бывает твердым и мягким)

Характеристику звука [д] дает следующий ребёнок.

- Чем отличаются артикуляция звуков? (При произнесении звука [т] голос не участвует, при произнесении звука [д] - участвует).


Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что изображено.

– Как можно их назвать одним словом? 

– Какие птицы? 

– Где они живут?

– Кто за ними ухаживает?

Педагог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями:

– петух, курица, цыплята – куриная семья;

– селезень, утка, утята – утиная семья;

– гусак, гусыня, гусята – гусиная семья;

– индюк, индюшка, индюшата – индюшиная семья.

3. Дидактические игры.

И г р а  «Кто как разговаривает?».

Петух –..,

курица –…

цыпленок –,

утки –,

гуси –,

индюки.


И г р а  «Один – много» (с мячом).

Педагог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.

И г р а «У кого кто?» (ед. и мн. число).

У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.

- А сейчас дадим занятие рукам,

Прохлопаем домашних птиц по слогам!

Каждый ребенок по своей карточке: пе-тух, ку-ри-ца и т. д.

3. - Где можно встретить всех домашних птиц?

Игра с мячом:

- Я говорю вам одну птицу, а вы говорите, что их в деревне много.

утка -

селезень -

4. Выставить картину «Птичий двор».

- Здесь большое оживленье –

Птицы в разном оперении

Объясните, дети, всем

Где родители, где дети?

Кто отдельно, а кто вместе?

Дети строят предложения, согласовывая все слова:

У петуха с курицей – цыплята.

У утки с селезнем – утята.

У гусыни с гусем – гусята.

У индюшки с индюком – индюшата.

- Как назвать всех деток у домашних птиц?

- Откуда они появляются?


Физминутка (с показом движений и звукоподражанием) .

Наши уточки с утра: кря-кря-кря

Наши гуси у пруда: га-га-га

Наши курочки в окно: ко-ко-ко

А индюшка с индюком: бл-бл-бл

А как Петя петушок рано-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!


- Что делают утки?

- Что делают гуси?

- Что делают куры?

- Что делают индюки

- Что делает петух?




(Дети выделяют первый звук и обозначают его буквой.)



















































(Птицы.)

(Домашние.)

















Кукарекает

квохчет (кудахчет),

пищит

крякают

гогочут

болбочут


















(в деревне)






много уток

много селезней























(крякают)

(гогочут)

(квохчут)

(болбочат)

(кукарекает)

Рефлексивно-корригирующий

- С какими птицами мы сегодня работали?

- Чем отличаются домашние птицы от диких?

- Что есть у всех птиц?

С домашними




(крылья, перья, клюв)

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: названия домашних птиц

Понимает: звук [Д] [Т] , представляют разнообразие домашних птиц .

Применяет: навыки образования существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; образовывать множественное число существительных.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Домашние птицы"

Автор: Нысанбаева Гульбаршин Сундетбайкызы

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технологическая карта:"Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "209860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431332997"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "технологическая карта по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(43) "tiekhnologhichieskaiakartaporazvitiiuriechi"
    ["file_id"] => string(6) "310360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459003957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта ОУД по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ. Тема : "Почему птицы улетают?""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_oud_po_iestiestvoznaniiu_tiema_pochiemu_ptitsy_uliet"
    ["file_id"] => string(6) "417284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495360135"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие «Курочка из крупы». Урок технологии 1 класс."
    ["seo_title"] => string(113) "domashniie-ptitsy-rabota-s-prirodnymi-matierialami-mozaika-izdieliie-kurochka-iz-krupy-urok-tiekhnologhii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства